Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
8 фев 2023 : Бокс-сет от THE ALAN PARSONS PROJECT выйдет зимой
30 май 2022 : Переиздания ALAN PARSONS PROJECT от MoFi
12 апр 2019 : Новая песня ALAN PARSONS
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Alan Parsons Project


« Pyramid »



The Alan Parsons Project "Pyramid" Год

1978



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Voyager (instrumental) – 2:15
2What Goes Up... – 3:56
3The Eagle Will Rise Again – 4:03
4One More River – 4:16
5Can't Take It with You – 5:02
6In the Lap of the Gods (instrumental) – 5:29
7Pyramania – 2:43
8Hyper-Gamma-Spaces (instrumental) – 4:20
9Shadow of a Lonely Man – 5:34



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

После двух концептуальных альбомов, первый из которых был посвящен творчеству Эдгара По, а второй – Айзека Азимова, Алан Парсонс обратился в своем творчестве к прошлому, к тайнам египетских пирамид. Данную тему Парсонс и его текстовик Вульфсон выбрали не случайно: как раз в то время эти загадочные сооружения привлекали большое внимание, и в разных изданиях то и дело говорилось об их магической силе. Как бы это ни было интересно, но альбом получился концептуальным не в полной мере, поскольку некоторые композиции вроде бы не совсем в тему. Нужно также сказать, что именно с этой работы стабилизировался состав группы, который не менялся в течение долгого времени, что позволило внести в творчество элемент достаточной стабильности. Альбом получился чуть послабее предыдущего из-за наличия некоторых «странных» композиций и из-за вокала, который здесь временами звучит ужасно попсово. Подобная «беда» стала, кстати, основной для этого в целом замечательного коллектива, который по этой причине стал многими восприниматься как попсовая группа с элементами арт-рока, хотя, например, те же Barclay James Harvest работают вроде бы в похожей же стилистике, однако звучат более арт-роково, что ли. 1) «Voyager». Довольно резко вступает ритм-секция, сменяющаяся атмосферными клавишными; постепенно добавляются вкрадчивые гитарные аккорды и размеренные ударные. Под этот инструментал мы словно отправляемся в полет к неизвестному – в далекое прошлое, исполненное загадок. 2) «What Goes Up…». Разнотемповая композиция – сначала довольно медленная, потом более быстрая и снова медленная, – с почти блюзовой гитарной игрой. Песня представляет собой диалог, по-видимому, двух древних египтян, занятых на строительстве пирамид. Один из них не видит смысла в том, чтобы заниматься этим, потому что всё в конце концов должно разрушиться, а другой ему возражает, говоря о том, что неизвестно, что останется в веках и станет доступным для миллиона людей. И именно этот второй оказался прав: пирамиды оказались единственным из семи чудес света, сохранившимся до наших дней. 3) «The Eagle Will Rise Again». Грустная тема с оркестром и будто бы несмелыми гитарными аккордами, представляющая собой монолог человека, который, если следовать концепции альбома, видимо, является приближенным фараона или же жрецом. Он стремится познать истину, чтобы, подобно орлу, взмыть вверх. 4) «One More River». Среднетемповая, в основном энергичная вещь с не таким попсовым вокалом, как на предыдущих треках и с хорошим, но очень уж коротким соло на саксофоне. Эти моменты – единственное, что запоминается в этой достаточно невзрачной теме. Текст еще больше отходит от пирамид: «Не оглядывайся и не отворачивайся, потому что тебе предстоит пересечь еще одну реку». Ну, разве что представить, что это египтяне отправляются куда-то в путешествие. 5) «Can’t Take It with You». Разнотемповая композиция, звуки в начале которой (этакое посвистывание) напоминают музыку Эннио Морриконе к какому-то из спагетти-вестернов Серджо Леоне, а гитарное соло по духу очень похоже на Pink Floyd. По тексту это продолжение предыдущей темы, однако теперь я совсем не могу понять, при чем здесь пирамиды. Ладно, поверим, что здесь речь идет о египтянах. Мы слышим, как некто запрещает человеку, собирающемуся отплывать на лодке, брать что-то с собой. По всей видимости, речь идет о смерти, поскольку на тот свет действительно взять ничего не получится. 6) «In the Lap of the Gods». Замечательный инструментал, начинающийся с далекого колокольного звона и грустной мелодии какого-то народного инструмента (кажется, финского кантеле). Затем раздается громкий звук, словно бахнули дверью, звучит орган, вступают размеренные ударные в маршевом ритме, к ним присоединяются гитарные, а затем и фортепьянные аккорды. Постепенно, с привлечением оркестра, перед нами возникает величественная картина. Но чего? Захоронения фараона и благоговения перед волей богов? Мне лично представилась именно это. В середине композиция убыстряется и возникает хор, вероятно, восхваляющий богов, во власти которых находится все земное. 7) «Pyramania». Прикольная вещь с не менее прикольным вокалом, очень сильно отличающаяся от всего остального. В плане музыки она как-то выбивается и несколько раздражает, но вот текст тут как раз в тему – он представляет собой монолог какого-то нашего современника, начитавшегося различных изданий, в которых расписывали о магических свойствах пирамид, и понаставившего их у себя и дома, и в огороде. Кстати, можно сказать, что обложка, изображающая самого Алана Парсонса, страдающего от головной боли, иллюстрирует именно эту песню. 8) «Hyper-Gamma-Spaces». Еще один отличный инструментал. (Вообще, по моему мнению, именно запоминающиеся инструменталы являются фишкой данной команды, причем многие из них вы уже слышали, поскольку они звучали бэкграундной музыкой в каких-нибудь – даже еще советских – передачах.) Клавиши и ударные словно куда-то подгоняют нас, в то время как гитара выдает более размеренные аккорды. Мы словно куда-то мчимся – судя по названию, видимо, уже в космические дали. 9) «Shadow of a Lonely Man». Фортепьяно и клавишные, а затем и оркестр рисуют очень красивую музыкальную картину, исполненную грусти. Лирика уже не имеет никакого отношения ни к пирамидам, ни к египтянам, однако можно считать, что здесь проводится контраст между величественными сооружениями, пережившими многие поколения, и человеком, уделом которого становится одиночество, а затем и смерть.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 апр 2005


~



просмотров: 17081    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом