  | 
  | 
  | 
Elhaz 
« Goetic Experience »
   |   |  
  | 
 
  |   | 
 
  
   | 
  |  
  |  | 
  |  | 
  |  | 
 
| 1 |  Mystagogie 04:18
 | 
   |  | 2 |  Du Diable 08:46
 | 
   |  | 3 |  First Key 03:47
 | 
   |  | 4 |  Du Sorcier 06:33
 | 
   |  | 5 |  Wizards Dealers 08:39
 | 
   |  | 6 |  Second Key 02:26
 | 
   |  | 7 |  Our Mask Is An Illusion 02:23
 | 
   |  | 8 |  Goetic Experience 12:31
 | 
   |  | 9 |  Goetic Invocation and the Orgasm of Death 09:31
 | 
   |  | 10 |  - 02:14
 | 
   |  | 11 |  The Licence to Depart 08:03
 | 
   |   |  Total playing time: 69:18 | 
   |   
     Darkhel - keyboards 
Samigina - guitars, vocals 
Tisa - guitars 
Rafnagurr - drums | 
  | 
   
Pest Productions 
Limited to 1000 copies. |   
 |  
  | 
  | 
  |   
 |   
 
 | 
  |   
 |   |   
  
 | 
  | 
 
    
  | 
  Французский эстетизм – шепоты (пока) без криков, женское пение… фатальный аккорд! Далее пошел, вернее, поплыл, как привидение, блэк – легкий, четкий, с массой полутонов и намеков, которые слышны, но необъяснимы. В этом и заключается, наверное, суть нового альбома французского коллектива Elhaz – не просто услышать, но пережить, проникнуться тайной, осознав хотя бы ее масштабы. Музыкальная ткань (растянутая на остриях изящно преподнесенных инструментов) формируется из сгущенных клавишных фонов, отлично прослушивающегося гитарного тремоло разной высоты и ювелирно проработанной ритм-секции. Именно последнее быстрее всего затягивает раны искалеченных сырым черно-металом ушей: каждый всплеск тарелок, невзначай брошенный удар, а также играющий близко к джазовому тексту бас – все привлекает внимание, все подвластно дегустации. Темпы часто меняются в пределах одной композиции, соответственно музыку бросает от скоростной пилежки к цементируемой бочками лапидарности, во время которой, однако, и гитары предельно концентрированы, и вокал душераздирающе-суицидален, каким умеет быть только отчаянный французский. Способность волнующе для крови взывать как шепотом, так и воплями доведено Elhaz до высочайшего уровня, и гармонирует с утонченными клавишными не хуже чем с остальными эстетически причесанными инструментами – при этом далее отличного звука к перепродюсированию французы не пошли. Ожидаемо, что эзотерический черный метал не желает раскрывать свои секреты, и по мере странствия по альбому все меньше становится воплощенного в слово, и все больше говорит сдержанная музыка. Таков, например, кочующий по каналам дрон-эмбиент в двух «Ключах» или акустический лейтмотив, организующий подсознательно-невыразимое великолепие заглавного эпика “Goetic Experience”. Акустики немало, она не только стремится аскетизировать музыкальное бытие коллектива, но и вполне заменяет эмбиент в качестве главного источника мистики. Таких не вполне прогрессивных, но выходящих из ряда тонкостью своей отделки альбомов никогда не бывает много, но закономерно то, что появляются они не абы где, а в соответствующем пространственно-временном континууме. | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
  |   |   
В последнее время французская блэк-метал сцена меня очень радует. Есть что-то в их музыке такое, что не оставляет равнодушным. Это, наверное, эмоциональность, преданность своим идеалам так действует на людей при прослушивании их работ. Не могу точно сказать, как альбом группы Elhaz попал в мой плейлист. Может, название понравилось, а может, впечатлила обложка альбома. Знаю только одно: хотелось услышать что-то необычное, не имеющее отношения к серым будням.  
Стиль группы можно охарактеризовать как блэк-метал с большим влиянием эмбиента. Вся музыка альбома напоминает мне чередующиеся оккультные ритуалы. К такому восприятию однозначно приводит чередование партий акустической гитары и электрогитары. Акустики очень много: красивые переборы, отбивание ритмов. Акустика звучит одновременно просто и завлекающе. Велика её роль в нагнетании атмосферы. Электрогитарное полотно, сменяющее акустическое,  дарует слушателю в изобилии блэковые тремоло, врезающиеся в сознание, тонкие ритмические рисунки. Ударные помогают приготовить слушателя к финальным и ключевым моментам песен-ритуалов. Отдельно стоит поговорить о вокале. Он варьируется от нашёптывания и чистого вокала до истерического крика, пытающегося перейти в скриминг. Вокалист явно играет две роли: сначала он - тот, кто читает книги, полные тёмных знаний, позже  он - жертва, молящая о пощаде и ждущая неминуемой смерти. Огромное впечатление на меня произвели такие песни как "Goetic Invocation and the Orgasm of Death", "Du Sorcier", "First Key". Первая из них - это практически финальная часть ритуалов, это смерть, приходящая за душой жертвы. Вторая - просто сумасшедшая смена темпов, вокалов.   
Такую мрачную красоту ещё стоит поискать. Ни у кого из данного направления блэка  мне не доводилось слышать столь реалистичную музыку. И хорошо, что все эти песни достаточно хорошо записаны. Это позволяет насладиться всем великолепием данного релиза. 
Никак не могу поставить ниже девятки. Эта работа достойна внимания всех, кто ценит эксперименты и интересную музыку.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |   | 
 |  |    
  
  
 |   
 |   | 
  
 просмотров: 7608      | 
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).