Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register


Новости группы Альбомы

6 авг 2008 : 
Подробности реюниона NOCTURNUS

4 авг 2008 : 
NOCTURNUS возродятся в классическом составе...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10
Nocturnus
The Key

Год
1990

Формат
CD Album

Стиль
Technical Death Metal


Earache Records

Оценка
9/10


Купить со 5%	скидкой на cdbuy.ru

N Название
1Lake of Fire 05:04
2Standing In Blood 04:20
3Visions From Beyond the Grave 04:09
4Neolithic 04:51
5Undead Journey (bonus track) 04:16
6BC/AD (Before Christ/After Death) 04:57
7Andromeda Strain 03:42
8Droid Sector 04:21
9Destroying the Manger 06:09
10Empire of the Sands 06:27
Total playing time 48:16
Состав группы->
Mike Browning - vocals, drums
Mike Davis - guitars
Sean McNenney - guitars
Louis Panzer - keyboards
Jeff Estes - bass

Guest musicians:

Kam Lee - backing vocals
Тексты песен
1. Lake Of Fire

Bones crushing
Skulls smashing
In the Vice
Of hell
Demons shoving
Tortured souls
In the lake
Of fire
[Chorus 3 Times]
Lake of fire

Spirits forming
Ever swirling
In the abyss
Of hell
Souls screaming
For their lives
In the lake
Of Fire
[Chorus 3 Times]
Lake of fСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Tomahawk
6 авг 2017, 14:22
10/10


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).






Поиск Стили Памятка Статистика

В конце 80-ых — начале 90-ых на штатовской метал-сцене появлялось столько разных ведомых и неведомых зверушек, что целая плеяда интересных артистов осталась незамеченными или неоценёнными. А в только-только зародившемся дэте эта благая сумятица ещё и помножалась на не успевший толком сформироваться коллективный вкус слушателей. Невзирая на это, опередивший своё время «The Key» кистей резидентов священной земли Флориды Nocturnus свой некислый резонанс — тому подтверждением примерно 70000 проданных по миру копий — всё-таки возымел: в 1990-ом в околодэтовом пространстве действительно оригинально и нетленно звучали очень немногие, а так чувственно и порывисто — и вовсе никто.

Группа была основана в 1987-ом выходцем из культовых в грядущем Morbid Angel, — на тот момент известных только в андерграунде — Майклом Браунингом. В 1988-ом, в угоду окончанию нередкого для молодой команды периода утряски состава, он рекрутирует сперва восемнадцатилетнего таланта от гитарного цеха Майка Дэвиса, затем его немногим худшего друга и коллегу Шона МакНинни, и наконец — басиста Джеффа Эстеса и клавишника Луиса Панцера. С этими кадровыми решениями Браунинг прогадал разве что в отдалённой перспективе: попервой этот состав сыграл в максимальном блеске, разве что басила быстро спился и при записи альбома был практически бесполезен — партии этого инструмента записывал Дэвис. Зато в дальнейшем все эти товарищи сначала слегка оттеснят создателя-композитора-идеолога от сочинительства, что определённым образом скажется на материале «Thresholds», а затем и вовсе — выгонят, что де-факто убьёт группу.

Но пока американский коллектив сочится идеями и вдохновением юности в совместном порыве. Наверное, ни до, ни после 1990-го не было и не будет таких проникновенных поэтов sci-fi в метале. Помните «Под холодный шёпот звёзд мы сожгли последний мост»? «Звёзды — холодные игрушки»? У Nocturnus звёзды — гостеприимны и теплы. Аж жарче своей физической температуры. Они и их планетарные системы влекут мечтателя к себе, сколько бы парсеков ни было промеж. Весь альбом — это протяжный зов Прекрасного Далёка, в котором мелькают искры чего-то настолько бередящего чувства, что хоть на Медведиц вой. Трудно не открыть душу этому позыву. Ведь что ещё так убедительно оправдывает существование человечества, как не грядущий Drang nach Kosmos?

Невообразимые лазоревые глубины садняще отдалённых небосводов, пьянящий воздух побережий невиданных водоёмов, нереальные оттенки травы, растущей на изгибах изумительного рельефа, — душа цепенеет... Но сигнал, труднообъяснимым образом транслирующий эти картины, пробивается к Земле прерывисто и микропорциями — поэтому так коротки, спонтанны и невыразимо прекрасны вспышки соло. Они так стремительно и, в то же время, с такой трогательной невинностью ввинчиваются в композицию, что терзают самое нутро. Ума не приложу, почему эту манеру лаконично и блистательно комментирующих события песни соляков за прошедшие 20 с лишним лет так никто толком и не подхватил.

Стоит только раз приобщиться к этим таинственным видениям, — планетарным и космическим — и мы уже готовим звездолёты, и — per aspera туда, куда не ступала ничья нога. Наши победившие не только гравитацию, но и само время скакуны резвы и неостановимы: неожиданные метеорные атаки ударной установки могли бы быть серьёзной помехой, но корабли защищены мощным силовым полем, отражающим все эти нетривиальные наскоки. Еле заметные флуктации баса тоже не пугают: сверхточные измерительные приборы в союзе с неимоверно быстрыми вычислительными машинами не дают им никакого шанса сбить материальное воплощение высочайшего порыва с курса.

«Наивные клавишные»? Дон Кихот, Тристран Торн, Арчи Барбридж — разве не безумно наивны? Но как прекрасны они в своём горячем простодушном порыве, как любимы!

Именно так и должен звучать синтезатор «по sci-fi». Стиль и звучание клавишных аранжировок у Панцера и Nocturnus гораздо сообразней, чем смешные сэмплы, призванные изображать фантастические звуки в профильных кинофильмах и прелестны, как детская непорочность: первозданный Космос во всей его завораживающей отчуждённой красе и присущей непознанному мистичности. А в отрыве от материала «Ключа» — да, наивные. Да вообще дебильные, но разве это важно?

Иногда что-то заставляет-таки обратить внимание на вербальное содержание. Поразительно, но песни с первой половины лонгплея в этом отношении довольно далеки от возникающего ощущения борозжения глубин Космоса. И только после экватора релиза тексты начинают воспроизводить интересные фантастические истории. Чего стоят хотя бы «приближающиеся на скорости смерти» дроиды-мизантропы из дальнего сектора Галактики. Изображение одного такого, почти слившегося с креслом своего ксеноморфного звездолёта, даже попало на артворк и, конечно, отражает ту долю «злой» атмосферы, привкус которой можно ощутить во многих трэках.

Но такое «двуличие» лирических концептов ни капли не тревожит: чахоточный, как у дряхлого пса, гроул Браунинга ненавязчив даже в поношении Господа и похвале Сатане; рублёной подачей даёт он простор упоённой пилёжке. Вокал сей негромкий с тканью альбома сблизился тесно.

«The Key» вообще поразительно эклектичен. Материал, казалось бы, тяготеет к дэту, — всё-таки бласты и не самый дикий, но гроулинг — однако преданности какому-то одному стилю нет: почти все риффы просыпаны магниевой стружкой ультра-трэша, а иные фрагменты песен можно явно идентифицировать как блэк-металлические. Тексты, при всей устремлённости альбома в неведомые дали, местами насыщены примитивным… гм, оккультизмом, но это ни капли не умаляет восторга. Не совсем привычные экстрим-металу клавишные, опять же. Но зачастую именно в таких необычных союзах рождается долговечное, непреходящее.

Как звёзды. Как тяга Человечества к неизведанному. Как миф об Андромеде. Как этот диск.
Shmu10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 дек 2013

Nocturnus принято ставить в один ряд с Cynic, Atheist и другими командами, решившимися на эксперимент со «смертельной» стилистикой и выведшими таким образом техно-дэт, как отдельный жанр. Представители этого мира имели уже мало общего с консервативным тяжелым экстримом, из которого вышли. Техничность же Nocturnus прекрасно вписывается в границы классического дэт-метала, злого и богохульного, и заслонять собой первоначальную атмосферу стиля не пытается. У Nocturnus скрежет гитар, повизгивающие соло так удачно тонут в общем "отмороженном" звучании, а атмосферные синт-пассажи так ненавязчивы, что пустую ослепляющую атмосферу космических пространств, кажется, и нельзя передать иначе. Еще коллектив настолько техничен и быстр, обрушивая на слушателя поток резких риффов, коротких мелодий и рубящих бластов барабанщика, что при отсутствии показушной "авангардности" материала это серьезно затрудняет понимание музыки.
Но «The Key» даже не требуется излишняя тяжесть – при столь агрессивной подаче, сдобренной лающим рыком вокалиста, работа звучит гораздо экстремальнее тех команд, что уповают исключительно на «мясистый» звук.
Сейчас их изыски могут звучать старомодно, но обратить внимание на лучший альбом команды, за спиной Morbid Angel и Death тоже создававшую славу флоридского направления, стоит обязательно. Предварительно пополнив запасы внимания и терпения – результат напрямую зависит от них.
Glop8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1027 сен 2008

Конфликты и смена кадров в группе - это не всегда плохо. В подтверждение тому - Дэйв Мастейн, изгнанный из Metallica за пьянство и наркотики (хоть там и все были дикие алкаши, но не такие, как Рыжий) и основавший Megadeth. А теперь заменим Метлу на Morbid Angel, Мегу - на Nocturnus, Рыжего - на Майка Браунинга, и получим то же самое (только вот Майк вылетел из-за того, что увидел Т. Азагтота, лидера MA, со своей девушкой и избил его). Причём, как и Megadeth, Nocturnus стали техничнее той группы, в которой раньше играл её лидер.
После нескольких демо-кассет и смен состава, группа садится в студию записывать "The Key", но во время записи басист настолько спился, что со своим инструментом заговорил на вы, поэтому заканчивать процесс пришлось гитаристу Майку Дэвису, из-за чего бас слышно плохо (хотя и лучше, чем на "...And Justice For All" сами-знаете-кого). Зато с остальными инструментами тут всё хорошо. Гитарные риффы не самые техничные (хотя и примитивными тут назовешь далеко не всё), зато они хорошо врезаются в память (особенно "Neolithic"; да и в целом - в альбом слишком много вникать не нужно, в отличие от следующего). Одной из изюминок диска (хотя и не главной) являются быстрые гитарные соло, которых здесь на одну песню очень много; при этом это не тупой шред, они отлично вписываются в тематику альбома (смесь научной фантастики и оккультизма), некоторые из них даже напоминают звуки, издаваемые дроидом R2-D2 (например, первое соло в "Lake Of Fire") из "Звездных войн". К слову, это не единственная отсылка к этой саге в альбоме, есть даже целая песня "Droid Sector", а фраза "Enter The Droids!", после которой вступает довольно техничный рифф, запоминается надолго. Песня "Andromeda Strain" повествует о смертельном вирусе (кто читал роман М.Крайтона "Штамм "Андромеда"", тот сразу поймёт суть песни), хотелось бы сказать об её вступлении. Ассоциации, кроме распространяющегося вируса, появляются и с битвой за Корусант из третьего эпизода ЗВ. Сам же сюжет альбома очень похож на первого "Терминатора" и повествует о киборге, который отправляется в прошлое для стирания христианства из истории путём убийства Иисуса в младенчестве (песня "Destroying The Manger" (рус. "Уничтожение яслей") описывает этот процесс). Вернемся к музыкантам. Второй главной изюминкой, вместе с текстами, являются клавишные, которые служат для нагнетания оккультно-космической атмосферы. А самое главное, что этого ведь могло и не быть, ведь клавишника Луи Панцера пригласили только для записи нескольких вступлений и интерлюдий, а постоянным членом его решили сделать только тогда, когда он начал играть вместе с группой, и все решили, что это будет интересно звучать. Могло бы не быть и тех текстов, которые мы тут наблюдаем, если не было смены состава (оккультизм исходил от Браунинга, Sci-Fi - от Дэвиса). Так как в первом составе был Винсент Кроули, то нетрудно догадаться, что мы скорее всего получили бы Acheron, отличалось бы только название (как признавался сам Кроули, некоторые песни, написанные им для Nocturnus, стали песнями Acheron). К слову, в эту команду Браунинг ушёл после изгнания из Nocturnus. Что до самого Майка, то могу сказать, что он отличный барабанщик и вокалист. Его гроул как нельзя лучше вяжется с музыкой, к тому же слова можно разобрать.
Хотя на альбоме и не самое лучшее качество записи, но на это совершенно не обращаешь внимание. К сведению инструментов претензий нет, если не считать бас, но его плохо слышно по упомянутым в предыдущем абзаце причинам. В остальном же, все инструменты хорошо слышно и ни один из них не загромождает остальные.
Что до песен, то ни одной проходной я здесь не нашёл. Хотел бы отметить "Lake Of Fire" и "Undead Journey" с эффектами клавишными вступлениями, "Empire Of The Sands" с запоминающимся соло вначале, "Andromeda Strain" и "Neolithic".
В итоге, мы имеем один из оригинальнейших альбомов жанра, где соседствуют оккультизм и фантастика, брутальность и мелодичность (из всех техникал-дэт альбомов, этот диск ближе всего к классическиму дэту). "The Key" по-настоящему опередил своё время, некоторые из альбомов жанра (например, "Human" Death, как бы я его не любил), вышедшие в то же время, проигрывают ему в техничности, хотя впереди всех по мастерству были, конечно же, Atheist.
Летун_Как_Гагарин10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 авг 2017

Культовый альбом культовой группы. Теперешние многочиленные melodic-death команды и рядом не стоят! Очень злобное, но и довольно-таки мелодичное творение. Эти ребята первыми додумались внести клавишные инструменты в столь тяжжелую музыку. "The Key" слушается на одном дыхании и не позволяет отвлекаться от этой музыки, так как сама по себе она очень разноплановая и не зацикленная на одной идее. Постоянные смены ритмов, неожиданно появляющиеся соло и сочный, мощный рык. Всем любителям ПОПСОВОГО (по сравнению с этим альбомом) melodic-death - мастхэв!
SoLiTeR10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 мар 2006

Nocturnus «The Key» - классика техно-дэта. И этот факт неопровержим.
В этом альбоме можно находить излишнюю трэшевость, но основное достоинство в его необычной космической атмосфере, которую до этого никто на таком уровне не создавал в смертельном метале.
Если быть честным, прекрасно понимая все достоинства диска, хочу сказать, что данный продукт в его конечном виде мне не нравится. Блестящая задумка (насчет отдельного клавишника), оригинальный с запоминающимися композициями материал все же в общем виде воспринимаются мной без особого восторга. Конкретно из-за чего происходит у меня некое отторжение до сих пор неизвестно. Возможно из-за того, что в сути своей это холодная неокосмическая музыка, к которой я довольно быстро привык за пару прослушиваний альбома, и теперь она просто кажется скучной и неактуальной.
Ну, нет (по крайней мере, для меня) в этом творении какого-то шарма или чего-то еще, что заставляло бы раз за разом возвращаться к наигениальнейшим песням.

Думаю, работа заслуживает в любом случае высокой оценки, ведь это лучший и самый техничный альбом группы, хотя последующие два диска мне нравятся, куда в большей степени.

Lord_Necromancer8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 9 янв 2007

Честно говоря, я такого не ожидал. Это великолепный, злой, наитехничнейший дэт, да еще и с клавишными и интересной сатанинско-фантастической лирикой. Чего стоит только одна Destroying The Manger, повествующая о перемещении назад во времени и убийстве Христа в младенческом возрасте! Этот альбом я услышал только сейчас, и он меня очень порадовал; представляю, какое впечатление он произвел на людей в далеком 1991 году. Human, вышедший примерно в то же время, ему значительно уступает.
GOD10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 июл 2000

Tampa - удивительное местечко. Столько замечательных дэт-коллективов было в Флориде в конце 80-ых и начале 90-ых! Nocturnus считаются первой группой, ставшей использовать клавишные в подобной музыке. Да, это техно-дэт, пусть немного не дотягивающий до уровня тех же Atheist, зато создающий свою оригинальную атмосферу за счёт различных звуковых эффектов: мелодичные партии клавишных на заднем плане («Visions From Beyond The Grave» в этом смысле особенно удалась) или же более выдающиеся вперёд, задающие яркую мелодию (к примеру, «Andromeda Strain», слышали "Moontower" Дэна Свано? Определённо, новое - это хорошо забытое старое). Кое-где вокал хор-рошо так отфильтрован, что также звучит к месту. Космическая музыка во всех отношениях. Настоящая классика дэта. А вот рекомендовать этот альбом поклонникам именно MDM не буду, всё-таки это абсолютно другое.
Svartkladd10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 мар 2006

Буду оригинален и скажу, что альбом не настолько гениален, как это утверждают предыдущие рецензенты. Темы текстов может, конечно, и интеллектуальны, в этом я пожалуй соглашусь, ибо действительно сочинить такое может только человек, у которого есть талант. А вот музыка представляет из себя какое-то сухое трэш долбилово. Вообще, услышав про группу много положительных отзывов о их супер техничной игре я рассчитывал услышать нечто действительно быстрое, насыщенное многочисленными соло партиями, а вместо этого услышал что-то больше относящееся к трэшу, чем к дэту. И думаю правильнее было бы это назвать Thrash metal, поскольку смертельным металом здесь даже и не пахнет. Единственное, что спасает альбом, так это клавишные, которые и создают здесь футуристическую атмосферу, а вот всё остальное какое-то серое, невзрачное. Определённо до уровня Atheist эти ребятам очень далеко, примерно как мне до Джимми Хендрикса. Услышав однажды этот альбом я сразу понял, что снова включу его нескоро.
Saint Anger6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1025 мар 2006


~



просмотров: 22189    

/\\Вверх
<font color=white>Hell<font color=blue>o<font color=red>ween</font></font></font> Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом