Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
30 дек 2023 : NAPALM DEATH — это хаос!
16 ноя 2023 : Басист NAPALM DEATH назвал Ронни Джеймса Дио своим...
4 окт 2023 : Басист NAPALM DEATH: «Может, в 2024 году отправимс...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Napalm Death


« Utilitarian »



Napalm Death "Utilitarian" Год

2012



Формат

CD Album



Стиль
Grind Core


Century Media Records

Оценка

6

/10





N Название
1Circumspect
2Errors In The Signals
3Everyday Pox
4Protection Racket
5The Wolf I Feed
6Quarantined
7Fall On Their Swords
8Collision Course
9Orders Of Magnitude
10Think Tank Trials
11Blank Look About Face
12Leper Colony
13Nom De Guerre
14Analysis Paralysis
15Opposites Repellent
16A Gag Reflex
Состав группы->
Mark Greenway – vocals
Shane Embury – bass guitar
Mitch Harris – guitars, backing vocals
Danny Herrera – drums
Информация
Engineer – Marc Urselli (tracks: 3)
Engineer, Recorded By, Producer, Mixed By, Mastered By – Russ Russell
Photography By – Cindy Frey
Saxophone – John Zorn (tracks: 3)

Recorded and mixed from May-November 2011 at Parlour studios, Kettering, Northamptonshire, England.
Saxophone part on track 3 recorded at Eastside Sound, New York City, USA.
Mastered in Russ Russell's back garden.



КомментарииСкрыть/показать 19 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

22 фев 2012
мне альбом очень понравился, особенно эксперименты с вокалом.
29 фев 2012
С момента релиза предыдущего альбома Time Waits For No Slave прошло уже три года. Предыдущий альбом преподнёс ряд интересных идей, в частности, определённую атмосферность, которой раньше не было. Тем интереснее было узнать, в каком направлении будет дальше двигаться группа, которая уже 25 лет назад записала дебютный альбом, основав грайндкор.
Обложка действительно вызывает аналогии с первым альбомом Scum. Всё та же атрибутика: черепа, серый фон, капиталисты. Прослушав первые песни (Quarantined и Leper Colony), можно было сделать вывод, что альбом осталася в том же стиле, что и Smear Campaign и The Code Is Red... Long Live the Code - стиле, который задал альбом Enemy of the Music Business, выпущенный 12 лет назад - который даже трудно категоризовать, который находится где-то посередине между брутальным дэт-металом и дэтграйндом. Это - грайндкор, но на основе дэта, безумных песен по несколько секунд там нет и в помине.
Но оказалось, что всё гораздо сложнее. Альбом преподнёс ряд изменений, которые оказались вовсе не дрейфом в сторону Scum. как млжнл было бы понять из обложки.
Заглавная песня - вовсе инструментальная. Это - не первый альбом, где заглавная песня является инструментальной (Smear Campagin был первым). В отличие от монументальной песни Weltschmerz в том альбоме заглавная песня Circumspect мало впечатляет. Что-либо примечательное в ней найти трудно.
Далее следует песня Errors in the Signals, которая в целом оставляет вполне приятное впечатление, однако Барни явно перестарался - он не просто гроулит, а откровенно ревёт, но в целом песня вполне укладывается в стилистику последних альбомов группы.
А вот следующая песня Everyday Pox преподнесла ряд совсем неоднозначных ощущений. В ней ритм чрезвычайно изменчив, останавливается и разгоняется до невероятных скоростей в течение считанных секунд. Вокал Барни жёсток и невероятно мощен, настолько мощного альбома Барни не один альбом Napalm Death ещё, наверное, не знал. Всё это очень напоминает пауэрвойленс, к которому Napalm Death, по видимому, стали дрейфовать.
Песня Protection Racket выдержана в медленном (по меркам Napalm Death) темпе, но чего-то нового в ней найти сложно.
А вот на песне The Wolf I Feed следует остановиться особо. В частности, эта песня гораздо ближе к пауэрвайлонсу или даже хардкор-панку. Да, в ней есть металлические риффы, но в ней есть в то же время даже чистый вокал (!!!), и в целом она совсем не грайндкоровская и даже почти не металлическая. Но при этом она чрезвычайно трудна для прослушивания.
Следующая песня Quarantined вполне обычна.
А вот песня Fall on Their Swords начинается в стиле стандартного напалмовского дэтграйнда, но начиная с 1:45 всё меняется. Начинается оперный и очень мрачный вокал, который скорее напоминает похорону средневековых воинов или даже дэт/дум метал. После нестандартного проигрыша продолжается обычная музыка.
Песня Collision Course ничего примечательного не содержит, а Orders of Magnitude звучит примерно как Everyday Pox - резкие, грубые ритмы, нечеловеческий второй вокал Митча Харриса, который, надо сказать, ни в одном другом альбоме такого вокала не подавал.
Песня Think Tank Trials наиболее близка к эпохе Smear Campaign, она не содержит ничего лишнего - только сумасшедшую скорость, агрессию и мощный, но не чрезмерный вокал Барни.
Удивила также песня Blank Look About Face, которая начинается практически речитативом Барни (естественно, в стиле гроулинг), и продолжается в том же стиле - стиле военного марша.
Приятно порадовала песня Leper Colony, которая также имеет оперность, как альбом Time Waits for No Slave. Эту песню можно считать лучшей в альбоме. Необычная монументальность этой песни делает сходство даже с ранним Mayhem.
Песня Nom De Guerre - ультраскоростной боевик, наиболее близкая к грайндкоровому прошлому песня. Чем-то она весьма напоминает эпоху From Enslavement To Obliteration.
Следующая песня Analysis Paralysis ничего примечательного в себе не содержит, однако черты нового, которое приносит альбом, в ней есть. Вокал Барни в ней несколько приглушён, но от этого он становится только злобнее и ближе к волчьему рычанию. Песня немелодична и груба, так же как .и многие другие песни.
Opposite Repellent - обычный дэтграйнд.
И, наконец, оканчивается всё песней A Gag Reflex. Чего-то нового в ней найти также сложно.
На основании всего изложенного можно сделать вывод, что в целом альбом остаётся на той же основе, которая была заложена Enemy of the Music Business.Нельзя сказать, что ничего совсем не изменилось, но платформа осталась прежней.
Но - при этом всё же альбом преподнёс немало сюрпризов. В частности, он содержит не только старое, но и новое - крайне переменчиевый ритм, и определённое влияние со стороны хардкора и трэшкора. Это не удивляет, ведь Napalm Death всегда пели в тематике панк-рока, что ставило их особняками в мире дэт-метала.
О той самой песне The Wolf I Feed вообще говорить не стоит - она ещё нескоро выветрится из головы. Но она стала флагмоном дрейфа группы в каком-то новом направлении. Не всем альбом может понравится, возможно, он кому-то покажется скучным и неинтересным.
Что касается оценки альбома, то много поставить, к сожалению, не могу. Грамотная работа, но не более. Альбом Smear Campaign по прежнему нужно считать лучшим в новой эпохе Napalm Death. На фоне него Utilitarian
кажется вымученным и несчастным. И даже альбом Time Waits for No Slave
определённо грамотнее сделан.
3 апр 2012
Каждодневный пох.
Интересный альбом, особенно саксофон позабавил.
6 апр 2012
Про таких, как Анонимус, обычно говорят: «Берет усидчивостью». С осмысленностью, внятностью и хотя бы минимальной приемлемостью изложения, однако, есть серьезные проблемы. Я с трудом дочитал до середины.
11 апр 2012
Альбом, отличный. Видно, что группа не стоит на месте, пытается развиваться. Это не вымученный выкидыш, как последний Morbid Angel.
16 июн 2013
альбом скучный и неинтересный
12 апр 2020
Напалм дэтх это жесть ребята! Я обоссался как оно тяжело и брутально, самое брутальное бесилово мною услышанное, хлеще даже группы ТАРАКАНЫ!!! Ахахха
27 дек 2020
Я херею с рецензии Шакала: два абзаца какой-то белиберды про анархию, слезоточивый газ и мусоров, которую можно было уместить в пару предложений, и один абзац про, собственно, сам альбом, где он его описал на редкость поверхностно. И при этом у него 11 плюсов, а Жотну едва из пинусов вылез.
28 дек 2020
Типа ты за девять лет так и не понял, что плюсуют в основном не текст и не мнение даже, а оценку?
28 дек 2020
Нет, с позиции эмоций написал. Я ещё помню шакальное негодование по поводу твоей рецы на форуме, но что-то не могу его найти. И кстати: у тебя изначально стояла четвёрка.
28 дек 2020
Мой первый альбом у Напалмов, и он мне нравится до сих пор.
28 дек 2020
А я Code Red... впервые нормально слушал, даже позитивную рецензию калякал в некое местечковое издание через знакомых, но она не прошла вместе с той, где я знатно обхуесосил какое-то душное полуандерграундное блэк-говно XD. Мда уж, было времечко... Сабж, кстати, понравился в достаточной мере, но после апекса как-то просел.
29 дек 2020
>а Жотну едва из пинусов вылез
Ахтыж блять, щас загоним обратно, падажжы.
3 янв 2021
Скучно и неинтересно. Как и весь Напалмовый материал за последние 15 лет (за исключением Smear Campaign - единственный альбом из их работ 21 столетия, который я себе оставил в своей фонотеке. Все остальное стер за ненадобностью). По сути это каша: если взять трэки из их 5-6 последних альбомов и поставить режим прослушивания "в разброс" - хрен поймешь, где трэк с какого альбома. От перестановки слагаемых сумма не меняется. В топку и забыть...
3 янв 2021
>>>единственный альбом из их работ 21 столетия, который я себе оставил в своей фонотеке.

Лелная фраза. С остальным согласен.
7 янв 2021
MAX DE SADE
28 дек 2020, 01:51 Нет, с позиции эмоций написал. Я ещё помню шакальное негодование по поводу твоей рецы на форуме, но что-то не могу его найти. И кстати: у тебя изначально стояла четвёрка.

Не надо тут тапками шуршать...не было никакого негодования. Вспомнил историю 10 летней давности, бл..и это было не Жотуном, а ещё тогда с Аскетом и в 2010. И с каких пор, художественное описание/сравнение стало вдруг белибердой.
8 янв 2021
Единственный достойный альбом на фоне 20-летнего говнища с мерзотным звуком.
9 янв 2021
>>>И с каких пор, художественное описание/сравнение стало вдруг белибердой.

С таких, когда это описание/сравнение гробит информацию о, собственно, самом альбоме.

>>>Единственный достойный альбом на фоне 20-летнего говнища с мерзотным звуком.

Иного проявления копрофилии от сего автора я и не ожидал.

>>>Типа ты за девять лет так и не понял, что плюсуют в основном не текст и не мнение даже, а оценку?

Что, собственно, два товарища выше и продемонстрировали.

Поиск Стили Памятка Статистика

Вот кого надо бросать вперёд на всех митингах, социальных протестах, дабы оные с успехом перерастали в уличные беспорядки с погромом витрин магазинов, поджиганием автомобилей, разбитыми лицами и прочими составляющими "правильного" бунта. Эти нестареющие анархисты быстро разберутся с представителями правопорядка и сквозь слезоточивый газ прорвутся, не уронив при этом ни слезинки, и толпу как следует заведут. Когда ты на передовой, и неважно где: на гражданском митинге-протесте или в кровопролитном бою, нет времени на сюсюканье, некогда полемизировать, нельзя долго рассуждать, необходимо жёстко и бескомпромиссно действовать, иначе противник перехватит инициативу и всё – пиши пропало.

Именно такую беспринципную тактику выбрали «Напалмы» в 21-веке сделав грубую, порой неотесанную лаконичность и самоотверженную напористость своей визитной карточкой. Иногда получалось удачно, иногда выходило много шума из ничего. Насколько подобное самовыражение актуально сегодня и кому это вообще надо? По всей видимости - надо, а на актуальность плевали они давно.

Позволив себе немного бессловесной философии во вступительной «Circumspect» , следующим же треком «Utilitarian» без подготовительного артобстрела англичане сразу забрасывают гранатами. Особое поражающее действие оказывает «Everyday Pox», её ядовитый и сбивающий с толку саксофон, создаёт необходимый грамотной атаке мощный эффект внезапности. Остальные фугасы не менее убойные, жаль, что цели не всегда достигают. «The Wolf I Feed» отдаёт душком экспериментов 1995-1999 годов, но, надо заметить, это только придаёт пикантности манёвру. Не обошлись и без минутных напалмовых налётов - благо, без фанатизма, а то ведь порой от них сумбура больше, чем толку. Поддержать боевой дух, придать некоторой героичности и не позволить захлебнуться в жёсткой ярости атак помогают чистоголосые распевные вставки в «Fall On Their Swords», «Blank Look About Face», и «Leper Colony». И пусть не все манёвры оказались удачными, пусть не все снаряды достигли цели, боевая операция под именем «Utilitarian» удалась на славу, а солдаты в очередной раз продемонстрировали профессионализм и самоотверженность.
Eugene-Jackal7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 3 апр 2012

Еще в 2000-м году пациент, чья история болезни описана в медицинской карте на имя "Napalm Death", был абсолютно здоров и полон сил. Полон настолько, что его шедевр "Enemy Of The Music Business", даром, что был принят в штыки реакционной прессой в лице русскоязычных рок-журналов, сумел подвинуть с дэт-грайндового престола казавшийся уже недостижимым "Utopia Banished". Однако с каждым следующим релизом "Напалмовая Смерть" выглядела все более слабо и неубедительно. А что вы хотели? Творческая импотенция - болезнь для музыкальной группы смертельная. Неофициально считается, что пациент тихо скончался где-то между 2006-м и 2009-м годам, то есть на "Smear Campaign" мы еще местами наблюдали некие признаки не до конца утраченных больным способностей мыслить, общаться и даже самостоятельно передвигаться. А вот на вечеринке под вывеской "Time Waits For No Slave" гостям торжества выкатили напудренный и надушенный... труп в инвалидной коляске. И при этом попытались заставить всех поверить в то, что "дедушка просто спит"! К стыду поклонников творчества Napalm Death, подмену заметили немногие. Впрочем, к тому моменту большинство из них уже окончательно приобрело тугоухость, что немудрено, учитывая характерный для группы саунд и беспрецедентно агрессивный рев Барни Гринуэя - благодаря им первое прослушивание каждого нового альбома бирмингемцев становилось подобным попытке проглотить ершик для посуды (а то и ершик для унитаза!). К чести англо-американской четверки, слишком долго демонстрировать мертвеца, убеждая, что он полон творческих сил, нам не стали. Похороны были назначены на конец февраля 2012-го года.

Впрочем, поначалу были некие опасения, что этими «умельцами» опять будут устроены некрофильские пляски с трупом убиенного склонностью к самоплагиату да любовью к бессмысленным зверствам дэт-грайнда. После впечатляюще мрачного и размеренного вступления нас попытались "порадовать" оголтелым номером "Errors In The Signals", "захлебывающимся" после первого же припева. Классические признаки болезни, которая привела "напополамовцев" к краху: первая минута композиции звучит и правда здорово, остальные же две музыканты топчутся на месте, не зная, каким бы образом данный трек завершить. Впрочем, уже третья песня развеивает все сомнения: нас приглашают на именно на погребальную церемонию. Достаточно пышно обставленную, надо признать - в оркестре, играющем похоронный марш, отметился сам Джон Зорн! Кстати, оценив его колоссальный вклад в данный альбом, несложно придти к выводу, что Napalm Death куда важнее была возможность использовать имя Джона в промо-кампании (да и в буклете альбома), чем попытка разукрасить серое полотно собственных экзерсисов яркими безумными мазками гения антимузыки. Ну да вернемся к происходившему во время печального обряда. Помимо маленьких «шалостей» вроде небезуспешных попыток исполнить настоящие григорианские хоралы (оценить их можно в припевах «Fall On Their Swords», «Blank Look About Face» и «Leper Colony»), нас порадовали и кое-чем… «свеженьким» (уместное ли слово в случае, когда рець заходит о месте, пораженном могильным тленом?). Многое из того, что происходит на альбоме, так и тянет обозвать каким-нибудь термином, содержащим приставку "пост-". Экстремальная по форме музыка оказалась лишенной экстремальной начинки! Остались только необязательные и относительно редкие бласт-биты да запредельно жесткие "вокальные" партии. В остальном же "Utilitarian" составлен из небезуспешных попыток своеобразного переосмысления наследия Crass и Discharge - без излишней торопливости, без особой грубости, почти без гитарной грязи. Мыслимое ли дело?! Зато понятно, откуда взялись все досужие разговоры о том, что звук на альбоме – лучший в истории группы. Неглупый панк-хардкор с металлическими нотками в саунде... однако минимум половину материала смело можно было оставлять за бортом. К сожалению, в головах Эмбери сотоварищи нашлось оправдание бессмысленному существованию и "Orders Of Magnitude", и "Protection Racket", и даже - увы и ах! - "Nom De Guerre". Эх, а вот если бы брутальный толстяк Шейн критичнее относился к собственному творчеству, глядишь, и последний альбом его детища Lock Up не обернулся бы такой безыдейной шелухой, и "Utilitarian" слушался бы повеселее...

Лирическая начинка альбома - так уж повелось - не блещет. Впрочем, от основного автора текстов и не приходится ждать чего-то осмысленного - либо тотальный панковский деструктив, либо вариации на тему "толерастической" морали, крепко засевшей в голове Гринуэя. Впрочем, мировоззрение Барни - его личное дело. Как знать, быть может и впрямь после разгона всех существующих политических партий, сопровождаемого торжеством атеизма, возвращением к натуральному хозяйству да повсеместной легализацией однополых браков, наступит мир на Земле? Замечу лишь, что действительно острые и актуальные тексты в истории Napalm Death остались в том периоде, когда под данной вывеской играли совсем другие люди.

Так что же теперь? Да здравствует поступательное движение к светлым идеалам обновленной, но по-прежнему бескомпромиссной хардкор-панк-музыки? Или же на грядущих "поминках" нас ждет чудо воскрешения, и мы вновь услышим опостылевший уже грубовато слепленный материал, в котором шум гитар и грохот барабанов наглухо забивают все светлые ростки музыкальной мысли, а парочка строк, прочитанных на заднем плане приглашенной вокалисткой, превращаются в Событие (именно так, с большой буквы), ибо оказывается, что больше в связи с альбомом и обсуждать нечего? Тот еще вопрос, на самом деле - уж больно своеобразная логика развития у этого коллектива...
Jotun5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1023 апр 2012

2012-й год ознаменовался для Napalm Death выходом самого грайндового их альбома со времён “Utopia Banished”, но, к сожалению, порадоваться этому факту мне, как человеку, любящему у англичан преимущественно как раз грайндовые/погранично-грайндовые работы, было не суждено. И главные причины этого недовольства до поры до времени мне самому были не очень ясны, а вторичные причины не могли в полной мере ответить на вопрос “Да что, мать твою, с тобой не так?!”.

Писать грайндкор в 21-м веке - занятие не для слабых духом, и Napalm Death нужно было буквально выпрыгнуть из штанов, чтобы 16 песен подобного материала звучали более-менее адекватно. 30 лет творческой карьеры с немалым багажом экспериментов за спиной могли в равной степени как помочь, так и помешать. Совсем уж “работой в чистом поле” альбом не назовёшь, полного отказа от стороннего влияния не произошло, но оно тут (за редким исключением) играет всего лишь цементирующую роль и на себя внимание особо и не перетягивает. Поэтому Напалмы если чем и пытаются разнообразить линейно долбящую начинку, то только хорами и саксофоном. Зорн положение спасает… но только в рамках “Everyday Pox”, ибо больше времени провести на альбоме он, видимо, не захотел. Ну а хоры здесь являются очень наглядным воплощением фразеологизма “Как корове седло”. Я не против них, как явления, но, во-первых, они сами по себе не демонстрируют ничего интересного, во-вторых, наличие ради наличия не играет тут даже на контрасте. Я уже молчу о том, что и новизны в этом нет никакой, хоры у ND были ещё на “Smear Campaign”, пусть в более сжатом виде. Возможно, будь материал “Utilitarian” более экспериментальным, то об этом факте можно было бы говорить более благосклонно, но в тех реалиях это больше похоже на попытку отвлечь внимание от насущных на тот момент проблем. Поэтому я читаю за счастье, что они отнимают пространство всего у двух песен.

Наполнение альбома выглядит ладно скроенным и крепко сбитым, “Protection Racket”, “Qurantinied”, “Nom De Guerre”, “Analysis Paralysis”- растрясут и размотают за милую душу. Но всё это мы проходили неприлично много раз, раскидай эти треки по пяти предыдущим альбомам – эффект будет на уровне среднего по больнице. Британцы банально решили взять числом, а фантазии хватило только на то, про что абзацем выше. “Everyday Pox” действительно могла бы стать событием, если бы Зорна не сопровождал откровенно скучный звукоряд, да и на почве диссонансов группа тремя годами позднее сработала куда увереннее, более того – своими силами. “The Wolf I Feed” сама по себе мне не очень нравится, но её стратегическая полезность несомненна, так как она идёт аккурат после блока чахоточных треков, после которых такой вот хардкор – как прохладный душ в знойную погоду. По сути, она второй старт альбома, после которого “Utilitarian” приобретает хоть какой-то хребет. “Think Tank Trails” берёт тем, чего местами очень не хватает остальным трекам – бескомпромиссностью и оголтелостью на грани с абсурдом, которая приближает её к звучанию чуть ли не “FETO”. Именно эта песня, а также озорная “Opposites Repellent”, не позволяют “Utilitarian” окончательно закопаться в песках посредственности. А ещё я неслабо заторчал по “A Gag Reflex”, разрушительная энергетика которой закрывает спорный альбом наилучшим для него образом.

И последнее: всё это сопровождается довольно стрёмным звуком, где в погоне за плотностью англичане утеряли тяжесть, из-за чего местный грайнд звучит, как упругий хардкор-панк с бластбитами. Пинать Napalm Death за звучание дело неблагодарное (не от такой музыки требовать добросовестности), но когда это откровенно идёт во вред материалу, то я считаю такие пинки более чем обоснованными.

Возвращаясь к изначально сформулированным вопросам о спорности альбома, я едва ли могу ответить на них с большей уверенностью, чем раньше. Ну, во-первых, как это часто бывает, альбом во время “прослушивания под рецензию” немного раскрылся, во-вторых, обзор всё равно получился в стиле “Вот тут хоры унылы, вот здесь Зорн не пришей к узде рукав, а вон там звукорежиссёр пенисами торговал”, то есть, по сути, нюансы. Наиболее адекватное предположение: англичане на пятом десятке лет захотели тряхнуть стариной, но банально
помешал наработанный опыт. Просто не получилось удачно совместить былой юношеский запал с технической подкованностью, в итоге несколько удачных треков разбились об сумбурную реализацию и сомнительные выкрутасы. Всё-таки, на старости лет обычно тянет на поиск либо компромиссов, либо более изощрённых способов воздействия, поэтому попытка вспомнить молодость и дать жару на одном желании и без прежней отмороженности рискует привести не к успеху, а на больничную койку. Одно радует: тремя годами позже они это поняли и записали по-настоящему яркий альбом, обыграв желание грайдануть наиболее эффектным образом.
MAX DE SADE5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1027 дек 2020


~



просмотров: 42109    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом