Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 мар 2024 : Фронтмен CRADLE OF FILTH о песне с Эдом Шираном: «...
19 янв 2024 : CRADLE OF FILTH выпустят альбом к концу года
13 ноя 2023 : CRADLE OF FILTH не хотят в Израиль
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Cradle of Filth


« The Manticore and Other Horrors »



Cradle of Filth "The Manticore and Other Horrors" Год

2012



Формат

CD Album



Стиль
Extreme Metal


Nuclear Blast Records
Peaceville Records

Оценка

6

/10





N Название
01The Unveiling Of O
02The Abhorrent
03For Your Vulgar Delectation
04Illicitus
05Manticore
06Frost On Her Pillow
07Huge Onyx Wings Behind Despair
08Pallid Reflection
09Siding With The Titans
10Succumb To This
11Nighmares Of An Ether Drinker (Deluxe Edition only)
12Death, The Great Adventure (Deluxe Edition only)
13Sinfonia
Состав группы->
Dani Filth - Vocals
Paul Allender - Guitar
James McIlroy - Guitar
David Pybus - Bass
Martin Skaroupka - Drums
Информация
Peaceville Records / Edel Music AG - Release labels in Europe.

The Bestiary
Cradle Of Filth on this phonographic recording were:
Dani Filth - Dictionary of the Vulgar Tongue
Paul Allender - Rampant Guitarsonism
Martin ‘Marthus’ Skaroupka - Götterdrummerung und Orchestration

Album's produced by Scott Atkins, Dani Filth, Paul Allender and Martin Skaroupka under severe cosmic circumstances.

Recorded, mixed and mastered at Grindstone Studio, Suffolk by Scott Atkins.

Bass ache by Daniel Firth.
Lead female voice by Lucy Atkins.
Choir conducted and arranged by Will Graney.
Mantichoral Pleasures - Jill Fallow, Scarlet Summer, Lucy Atkins,
India Price, Janet Granger, Petra Stiles-Swinton, Anita Kilpatrick,
Robert L. Friars, Daniel Oxblood, Joseph Kelly, Jasper Conway.

Music written by Paul Allender, Martin Skaroupka, and DJ Gunnarson.
All lyrics by Dani Filth.
Тексты песен
2. The Abhorrent


I sing desolation
On the breath of centuries
Bringing annihilation
Slaughter courses through my enemies

I was not always so cold
Once upon a crime in times of favour
I had lived a God amongst the bold
Like a true poetic saviour

But my people were dissolved
By the fСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 20 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

1 ноя 2012
Sinfonia (Deluxe Edition only) - вот это надо подправить. "Синфония" - базовый трек, а вот "Nighmares Of An Ether Drinker" - с делюкс-эдишн
1 ноя 2012
Хороший альбом.
1 ноя 2012
Определённо альбом не на 3 из 10. 7 самое то)
1 ноя 2012
Определенно не стоит мыслить цифрами.
1 ноя 2012
Если учитывать то, что альбом на голову лучше Аверсы, это, наверное, довольно хороший альбом.)
1 ноя 2012
"7" тут железная. Могло быть и выше, но парни в очередной раз споткнулись на мелочи.
1 ноя 2012
Поразнообразнее бы и был бы блестящий альбом. А так просто гуд ^,.,^
2 ноя 2012
Был бы альбом весь в стиле вокала как на The Abhorrent плюс женский вокал было б вообще гуд!А так.Скорее это единственная песня которая ударяет в атмосфере по их корням и чего то стоящему в их творчестве.
2 ноя 2012
Не плохой альбом 7/10
2 ноя 2012
Рецензия Артура - на 5+.
Очень точно всё описал.
2 ноя 2012
Почему Мартус назван "позорником" - я никак не пойму...
(вопрос скорее к автору соответствующей рецензии)
3 ноя 2012
Да что скупиться) 8-мь. Хороший альбом)
3 ноя 2012
Не заслужили пока.
5 ноя 2012
Сравнивать с 90-ыми смысла не вижу...только с 2000-ыми. На мой вкус слабее "Торнографии", а у нее 6/10 баллов тут, так что 5 баллов будет выглядеть логично, но это если только проводить такую аналогию. В целом критику группы считаю обоснованной.
5 ноя 2012
Что я могу сказать. Вроде хорош альбом, всем хорош, да, факт, но. Чего-то не хватает, нет какой-то изюминки, зацепки что-ли. Острое чувство нехватки сводит на нет все усилия музыкантов, и несмотря на то, что этот альбом есть желание слушать еще, больше 7 баллов ему дать не могу.
6 ноя 2012
Интересно.Как бы оценили альбом если бы он был первым в творчестве группы.)Просто отбросив все сравнения с их прошлыми работами.
6 ноя 2012
to Daff:
Скорее всего прокатила как очередная *митол-группка* среднего пошиба.

Насчет альбома больше склоняюсь к отзыву Magnus-a.
7 ноя 2012
Daff, вы немного форсируете.) если мою рецензию пропустят - узнаете, почему. :D
22 ноя 2012
При всем моем уважении к Cradle of Filth, данный альбом мягко говоря откровенный порожняк !!!
Во многом соглашусь с рецензией Magnusa. Однако добавлю 1 балл за качество звучания (все таки звукоинженерам, техникам, и прочему персоналу тоже нужно отдать должное), итого моя оценка 4 из 10.
30 июн 2017
Моя оценка 6. И ни грамма больше.
Понравилась песенка Succumb To This. Она здесь как хит.

Поиск Стили Памятка Статистика

После череды бессмысленно-проходных альбомов англичане из Cradle of Filth чудесным образом выдали что-то действительно неплохое, хоть и не такого же уровня, как их лучшие работы 90-х гг. Но пускай тему "какие же "Кредлы" лучше?" обсуждают другие. Наша же задача - оценить новый альбом группы.

"The Manticore & Other Horrors" я лично ждал без особого энтузиазма. Все эти заявления Дэни Филта о том, что на этот раз все будет отлично, прибавится панковской энергетики и пр., и пр. вызывали усмешку. Мол, знаем-знаем мы все ваши обещания! Но после прослушивания первого же сингла - "For Your Vulgar Delectation" - мне пришлось прибавить в градуснике своей критической сущности небольшой градус оптимизма. Действительно же: энергичный, моментально цепляющий рифф, бодрая ритм-секция и фирменные голосовые экзекуции Дэни - все на месте.

После же того, как мне удалось познакомиться с полноформатником в его готовом обличии, я могу вынести вердикт, что Пол Аллендер наконец-то перестал высасывать из пальца "круговую поруку". Помните все эти зацикленные тремоло-риффы, один-два на всю семиминутную песню? Теперь этого практически нет. Появилась динамика, развитие композиции, желание узнать, что там будет дальше. Прямо как при просмотре не дешевого трэша, а качественно снятого фильма ужасов. Например, я до сих пор считаю, что, за исключением указанного мною сингла, такие вещицы, как "The Abhorrent", "Manticore", и "Frost On Her Pillow" достойны того, чтобы если уж не занять одно место с классикой группы, то хотя бы не выглядеть хуже своих "соперников" из "Nymphetamine".

Другие, не упомянутые мной произведения, вызывают различные эмоции. Кое-где можно углядеть интересную мелодию\рифф, вокальную подачу или иное яркое событие, вплетенное в тело песни. В другом случае ты неожиданно ловишь себя на мысли, что "здесь можно было бы сделать лучше, если постараться" или ощущаешь неприятную для слуха нехватку идей и столь значимого для меня качества, как вдохновение. А иногда и вовсе проскальзывает мысль, что вот-вот и мы вновь окажемся в пучине безысходной скуки последних творений Cradle of Filth. Как видите, впечатление отнюдь не однозначное, хотя мое мнение все же склоняется к тому, что на этот раз все не так уж и плохо. Достаточно лишь прослушать особенно понравившиеся вещи.

И, конечно, говорить о том, что "Колыбельные" переживают на данном этапе чуть ли не возрождение, не имеет смысла. Все самое лучшее уже позади, и все, что нам теперь остается, - это наслаждаться хоть изредка появляющимися лучиками света в изрядно запятнанной различными степенями творческой несостоятельности, дискографии коллектива. "The Manticore..." - один из таких лучиков, хоть и не ослепляющих так, как это было во времена "Dusk... And Her Embrace". Просто крепкий альбом, со своими плюсами и минусами, который вряд ли войдет в историю знаковых, а, скорее, призванный потешить фаната группы, уставшего от засилья никому не интересных историй про Лилит или Жиля де Ре, хоть чем-то приличным...
Артур Вячеславович6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 1 ноя 2012

Перед Cradle Of Filth, с их богатой историей запредельных взлетов и катастрофических падений, стояла задача не столько "оправдаться", сколько записать просто нормальный диск. Не такой, который без раздумий проглотит неофит, а такой, чтобы хотя бы приняли, и не в штыки, старые фанаты. В то же время, COF - группа, которая всегда будет генерировать вокруг себя бурные диспуты, с каким бы материалом они не явились в очередной раз пред очами аудитории. Задача, таким образом, казалась почти невыполнимой.

Начиная с нулевых - а если честно, то даже немного раньше, - приходилось постоянно себя уговаривать, что коллектив новой формации вовсе не так уж плох, какой бы эта формация на данный момент ни была, в то время как реальность тревожно сигнализировала об обратном. Наивно было полагать, что такое мнение не являлось распространенным. Группа явно потеряла нить, занявшись самоповторами и эксплуатацией сложившихся характерных штампов. Оптимистично-бодрые заявления фронтмена, в явном контрасте со стабильно не оправдывающимися ожиданиями, только лишь подливали масла в огонь. В результате долго копившееся недовольство фэнов неожиданно "материализовалось" в виде полукиллограмового леденца-гобстоппера, метко пущенного в спину Пола Аллендера кем-то из толпы на фестивале Bloodstock Open Air в августе 2009 года. Вовсе не обязательно воспринимать этот инцидент как акт выражения коллективного бессознательного, но происшествие, на своем уровне, наверняка заставило кого-то в группе крепко задуматься; а попутно - кто бы сомневался - снова вызвало массу едких шуток по отношению к музыкантам. Таких "знаков судьбы" уже нельзя было не замечать. Кстати, по словам очевидцев, метатель целился всё-таки в Дани Филта.

Выслушав очередную порцию стандартных заверений последнего, что новый альбом будет "быстрым, четким, да и просто убийственным", а также снисходительно поржав над обещанием "панковских риффов", мы в итоге всё это и получили. Сочетание панк-структур, на которых, как на суровом бетоне, практически и выстроен весь диск, и небанальных симфонических аранжировок делает правильную погоду. Кстати, немного более внушало доверие и давало надежду то, что рассказал ранее Пол вебсайту Ultimate Guitar: "The last thing we want to do is come out with another album that sounds like the last two" ("Что мы меньше всего хотим сделать - так это выпустить очередной альбом, звучащий как последние два"). Верить Аллендеру - это совсем не то, что верить Филту, высказывается он не так часто и больше по делу, даже несмотря на опасно критический для себя бэкграунд.

Любопытно было бы узнать, что пережила группа и какие разговоры происходили у них на кухне в последнее время. Хочется думать, достаточно серьезные. Такой крутой поворот не происходит сам по себе, тем более в их весьма запущенном случае. Блицкриг Дани с Храмом Черной Луны и парой норвежских товарищей, очевидно, не привел к удовлетворению: это была его собственная попытка возродить старый дух, начав хотя бы с внешних атрибутов и обстановки, но я вижу здесь даже большее - попытку сбежать от собственной группы, неспособной двигаться ни вперед, ни назад. Ностальгическое возвращение корпспэйнта начала 90-х прямо кричит о том, материал какого периода сам фронтмен-основатель считает лучшим. Кто-то (или что-то?) также, по-видимому, очень серьезно поговорил с Полом Аллендером, и, видимо, тот согласился. Дальше, кстати, придется думать еще больше, ибо без этого продолжать делать что-либо вообще не имеет смысла.

Такое ощущение, что... группа попробовала оторваться от собственного архетипа. И даже - немного от собственной истории. Что сильнее всего отличает нынешний альбом от его предшественника, так это его куда большая упорядоченность и осмысленность. Это касается не только многострадальных оркестровок, но и гитарных партий, структур композиций и вообще всего в целом. Большинство песен начинается как раз либо с панка, либо с блэковой молотьбы, либо с мрачных симфонических вступлений. Да, в самой форме нет ничего нового, но содержание в это раз какое-то иное. Вновь появились запоминающиеся риффы, хотя и не такие искусные, как на альбомах средне-раннего периода, за что хочется сказать Аллендеру спасибо - он старается, и здесь, вероятно, просто из кожи вон вылез, если мы правильно оцениваем его композиторские возможности. Хотелось бы больше чего-то подобного в будущем. Имеет смысл говорить об "расчетливой агрессии", она не просто тупо направлена вовне, а мудро распределена по многим каналам, вместе создающим более-менее цельное драматическое полотно - несмотря на то, что альбом не концептуален. Но, что удивительно, он при этом куда более целостный, чем предыдущая работа англичан. Холодная ненависть, а не "ярость деревенщины", что торчала, как растрепанный во все стороны веник, в "Аверсе". Хотя это и было неизбежно, мне даже как-то не приходит в голову сравнивать его с "Аверсой", где рандомайз в духе "а давайте насуем сюда клавиш!" в самых худших проявлениях и очевидный творческий ступор соседствуют с вроде бы беспроигрышными хитами в лице "Forgive Me Father..." и "Lilith Immaculate" и еще парой загадочных песен, всё равно утонувших в общем сумеречном бардаке.

Ряд негативных реакций говорит, к сожалению, о том, что подросло поколение любителей бессмысленной рубки, которые приняли "Аверсу" на ура, но шарахнулись от нового диска, как от чего-то предосудительного. Хороший знак, в принципе, для тех, кто пока альбом не слышал, но как раз надеялся, что сие безобразие больше не повторится.

Инновации в "Мантикоре" по большей части можно назвать умозрительными; скорее это качественное изменения в лучшую сторону, и если кого-то устроит такой "возврат к корням", то вуаля. По отношению к тому, чем нас кормила группа в нулевые, это почти прыжок в космос. Более взыскательных, чем я, слушателей, которым нужен второй "Dusk", я предупрежу, что такого больше не будет никогда. И я даже этому рада. У меня появилась маленькая надежда, что мы можем вскоре увидеть что-то хоть немного принципиально иное. Не могу сказать, что группа чувствует себя полностью уверенной в том, что она сейчас делает, но главное - желание выйти из угла и пойти в любую сторону, только подальше от мест старого гнездования. Главное - начать. Если к нему (альбому) можно применить термин "подростковая угловатость" (несмотря на то, что он записан уже достаточно взрослыми людьми), то перед нами как раз такой "подросток" - со всей его порывистостью, темными эмоциями и не очень хорошо скрытыми комплексами. Но это и прекрасно. Как совсем недавно вылупившийся птенец горгульи, "Мантикора" осторожно ступает по тонкому льду, пробует новую для себя почву, прежде чем перенести весь свой вес на следующую опорную точку пути...

В целом, "The Manticore & Other Horrors" производит несколько любопытное впечатление, при этом обладая безусловными приятностями. Мне он показался некоей "параллельной ветвью эволюции", как если бы группа после дебютника пошла слегка иным путем, и в её истории вообще не было бы ни "Dusk'a", ни "CATB", ни всего того, что после. Если рассматривать диск с такого угла зрения, вы обнаружите, что у вас останется значительно меньше скептицизма и яда, который вы могли бы излить в случае, если бы попытались заставить себя думать о нём, как об очередной (заведомо провальной) попытке возрождения "духа классических COF". Когда, например, слышишь начало "Huge Onyx...", о "старом духе" как-то не хочется вспоминать совсем. Использование в некоторых треках восточных инструментов (свирели, ситара и уда в "Manticore") также является приятным освежающим штрихом, хотя и заставляет временами вспомнить то о Septic Flesh, то о Therion. В середине "Siding With the Titans" вообще наблюдается что-то странное - "растягивание" звука, что можно сейчас наблюдать, пожалуй, чаще всего у модных инди-деятелей и старых мастеров другого жанра. Не знаю, кто подсказал, но слушается очень мило, такая вот фишка. Наконец-то осмысленные аранжировки и звуки, эпизодические ретро-отсылки к 80-м и даже 70-м, и даже "маленькое путешествие в Манчестер" во второй половине трэка "Manticore" (кому надо - тот поймет). Временами даже вспоминаешь, что COF когда-то были блэк-металл группой, а не толпой ряженых, какими их сейчас многие, к сожалению, знают.

Кстати, если уж мы всё-таки заговорили о возрождении "старого духа" как таковом, я считаю, что нам пора похоронить этого благородного мертвеца. Старый дух - лишь гость на этом празднике, гонимый и подталкиваемый в спину веселенькими и злыми панк-тумаками и в кои то веке ощутившими свой смысл клавишными оркестровками. Лучшего на данном этапе, наверное, и желать было нельзя.

В оркестровках, о которых хочется рассказать подробнее (ибо это самое радостное событие), произошли некоторые восхитительные изменения: впервые их доверили не претенденту на eternal anal punishment Марку Ньюби-Робсону, а своему же родному барабанщику Мартину Скарупке - человеку, получившему академическое образование по классу фортепиано и вокала. Долгое время этот бриллиант почему-то валялся в тени остальных сессионных и штатных оркестровщиков, что совершенно преступно и необъяснимо; тем более, что в некоторых проектах Мартин как раз и играл на клавишных. Но в итоге справедливость, кажется, восторжествовала. Клавиши в кои-то веки на своем месте, их не мало и не чересчур, а в самый раз, и они почти прекрасны. Кроме пары мест, но это субъективные мелочи. Аранжировки звучат интересно, и речь определенно не идет о каких-то недоразумениях, написанных второпях и непонятно кем. В титрах Скарупка указан также как один из продюсеров. Хотелось бы, чтобы группа больше доверяла Мартину в будущем, я на этом даже настаиваю.

Для исполнения женских вокальных партий вновь была приглашена Люси Аткинс, ранее замеченная на предыдущем альбоме, а также с десяток вокалисток и вокалистов для создания хоровых партий. Люси, понятное дело, нельзя даже близко сравнивать с Сарой Девой, она обладает совершенно другим тембром, но группа, безусловно, знает, кому доверять озвучивание суккубов и прочих зловещих барышень. Хоры, к слову, великолепны. В пару треков был зачем-то засунут сэмплированный женский вокал, но вполне вероятно, что это лишь специфический прием.

Делюксовое издание, помимо основного материала, предлагает нам еще две песни - симпатичную "Nightmares of an Ether Drinker" (за неё от меня отдельное спасибо, цепляет) и более атмосферную и оттого немного затянутую "Death, The Great Adventure".

Если говорить о потенциальных хитах, то не могу не упомянуть, наверное, уже полюбившийся публике "The Abhorrent", мощную "Huge Onyx Wings Behind Despair", зловеще-игривую "Succumb to This" (без сомнения,"звезду" этой вечеринки) с примечательными риффами и вспомогательным вокалом Люси, да и Дани тоже молодцом. Как говорит один мой знакомый, даже хочется пуститься в пляс. Лично я бы отметила еще "Illicitus" и "Siding With the Titans", вызывающих во мне приятную ностальгию... Никак нельзя пройти и мимо титульной вещи "Manticore". Вообще, скорее трудно найти трек, который бы ничем бы не выделялся или вызывал бы явное отторжение. Про "Frost On Her Pillow" намеренно ничего не говорю, ибо место и назначение этой композиции и без того понятно, что не делает его лучше или хуже. "Sinfonia" - чопорный и интригующий, приятно оформленный инструментал, который вполне мог бы оказаться на альбомах середины-конца 90-х. Кстати, обладатели делюксового издания сразу же почувствуют, как гармоничен переход с "Death..." к "Синфонии", что закрывает собой альбом. Это один из тех маленьких моментов, когда становится понятно, почему стоит покупать делюксовые издания. Со связкой из двух добавленных треков всё в альбоме как будто встает на свои места. Без них он смотрится немного разрозненно, как будто чего-то не хватает. Я такое решение одобрять не могу, ведь бонусы являются обычно лишь дополнением, но не неотъемлемой частью процесса. Это, наверное, и есть самый серьезный минус обычного издания.

Возвращаясь к вопросу, поднятому в начале - справились или нет? Слов "это хороший альбом" сейчас вполне достаточно, чтобы понять, что получилось. Удалось вернуть настроение куража, что всегда было важной отличительной чертой COF, помимо прочих достоинств, и за что я их особенно ценю. Демон вновь оживает, и ему совершенно наплевать на причитания старых фанатов... Ну а лучше всего, наверное, картину завершит мнение человека, за группой давно уже не следившего и которому диск перепал совершенно случайно: "Такое ощущение, что они вернулись в 96 год". Такие слова многого стоят, на правда ли?

К своей оценке добавлю еще один балл сверху, пусть это будет некий аванс. Нет, я не стала верить в них больше, боже упаси. Просто - да, удивили.
Mortebello8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 6 ноя 2012

Cradle of Filth кота за хвост не тянут. Полноформаты стабильно выходят в среднем раз в два года, но и в этом небольшом промежутке зачастую находится место разного рода изданиям, начиная от EP, вроде “From the Cradle to Enslave”, и заканчивая недоальбомами, вроде “Bitter Suits to Succubi”. Вслед за выходом “Darkly, Darkly Venus Aversa”, после которого, по-хорошему, надо было брать длительный отдых, англичане расщедрились аж на два релиза. EP “Evermore Darkly” был сразу забыт (запоминать-то там особо и нечего), ибо после него ожидался выход релиза, потенциально способного превратить эротические сны любителей “старых” Cradle of Filth в явь – компиляция из перезаписанных на оркестровый лад песен с первых четырёх альбомов (формально трёх, ибо “Vempire” всё же относится к EP) группы. Но большая часть поклонников, вместо попадания из мира сновидений в золотые деньки начала-середины 90-х, была крепким пинком аккурат под зад выброшена в объятия суровой действительности. Тут как нигде уместна крылатая фраза “Благими намерениями вымощена дорога в Ад”. Задумка блестящая, но, мало того, что, собственно, никакого оркестра здесь в помине не было, так ещё и переделку классики доверили сомнительной персоне Марка Ньюби-Робсона. И если до этого в его сторону звучало лишь пренебрежительное “фи” и советы слушать больше академической музыки, то после “Midnight in the Labyrinth” у любого уважающего себя поклонника группы должно было неизбежно появиться желание сломать Марку руки. Так топорно переложить восхитительный материал на симфоническую основу, изуродовав, по сути, золотой фонд группы – это надо уметь. Шарм потонул в мутной симфонической жиже, мелодии размазались до неузнаваемости, атмосфера иссякла… Группа, казалось, чужими руками поставила крест на своём наследии…

Выход юбилейного, десятого альбома команды, под названием “The Manticore and Other Horrors” был намечен на 29 октября сего года, но новость эта, вместо того, чтобы радовать, вполне логично посеяла зёрна сомнений: “А оно мне надо?”. Опасаться за качество грядущего материала было вполне оправданно, даже не с точки зрения спешки, с которой за два года было наделано аж три релиза, а на фоне впечатлений от “Darkly, Darkly Venus Aversa”. Именно тогда, в 2010-м, скрываясь за сомнительного качества обложкой, группа показала, что она иссякла. Настал тот миг, когда Cradle of Filth перешли воображаемый Рубикон, за которым скрывалась пропасть. Казалось, что из стиля, который группа культивировала на протяжении без малого десяти лет, уже выжали все возможные соки, процентов 80% песен там не то, что упирались в тупик – они с него начинались. И для того, чтобы убедить всех недовольных, что они способны держаться на плаву, пришлось бы проводить не точечные реформы, а целую революцию. Окончательно добили надежду на вменяемый материал стрёмная фотосессия к альбому и интервью Дани, в которых он не отказался в очередной раз натолкать пару пафосных телег про “неоклассических шлюх” и “сырую кровавую ярость”. Ведь ещё после выхода “Аверсы” стало ясно, что его красивым метафорам верить не стоит. Оттого ещё ярче было удивление, а впоследствии и впечатления от альбома, после вздоха последней ноты “Sinfonia” – они все ещё Могут. Как и что они могут, демонстрируется с места в карьер, - “The Abhorrent” предстала передо мной симбиозом ярости и испепеляющей атмосферности оркестровок, а настырный рок’н’ролл “For Your Vulgar Delectation” с простотой и эффективностью кувалды раз за разом вбивал гвозди в гроб сомнений. Эти две песни чётко раскладывают составляющие всего альбома, - есть мнение, что группа в кои-то веке собралась с мыслями и, скрупулезно проанализировав всё то, что насоздавала за 11 лет, собрала лучшее оттуда, создав на этой основе данный альбом. На “Мантикоре” нашлось место драйву и раскрепощённости “Thornography”, энергетике и напору “Godspeed’s on the Devils Thunder”, а редкая мелодика не затерялась бы на “Nymphetamine”. И всё это собрано воедино не кое-как, как то было двумя годами ранее, а с чувством, толком, расстановкой. Свершилось, по сути, невозможное: основная движущая сила группы - в лице трёх физиономий - смогла, наконец, осознать, что ситуация им неподконтрольна, и бездна давно уже всмотрелась в них. Конкретно по физиономиям: 1) Аллендер наконец-то перестал изображать из себя того, кем он отродясь не являлся, и сделал ставку на то, что он лучше всего (и единственное) умеет делать – рисовать незамысловатые гитарные рисунки, изредка снабжая их отменными соло. Риффы больше не седлают друг друга с энтузиазмом похотливых кролей, что избавляет альбом от какого-либо подобия несъедобной каши, а в “Frost on her Pillow” Пол вспомнил, что он, вообще-то, создатель “Nymphetamine”, и сподобился на написание настолько чудесной мелодии, что хочется простить ему все его прошлые прегрешения разом. Беда лишь в том, что ближе к концу силы иссякли, и песня свалилась в мутное болото, из-за чего не стоять ей в одном ряду ни с упомянутой чуть выше “Nymphetamine”, ни с “The Death of Love”. А каков был потенциал! 2) Дани в плане вокала больше не является убогой пародией на самого себя же, периода двух последних альбомов (когда, казалось, что он вот-вот склеит ласты), и впервые за 6 лет запел нормально. Признаться, правда, мне всё же очень не хватает того осатанелого рёва, что огнём прожигал насквозь полотнища 2000-2004-х годов, но если попытки повторить былые вокальные подвиги неминуемо обернутся позором, то лучше просто радоваться тому факту, что после 20 лет нещадной эксплуатации собственных связок Дани вообще способен издавать хоть какие-то звуки. А вот рожа №3, носителем которой является бритоголовый барабанщик Мартин Шкарупка, совершенно внезапно сотворила небольшую сенсацию. Которая заключается отнюдь не в том, что после “Аверсы” Мартин тоже сделал определённые выводы, став стучать сбалансировано и уместно, и даже не в его умении тыкать по монохромным клавишам (если хоть немного ознакомиться с его биографией, то можно найти много интересного), а в том, что его клавишные пассажи и оркестровые заморочки впервые со времён Пауэлла стали полноправными членами данной богадельни. После многих лет губительного минимализма Ньюби-Робсона, где симфо-часть выглядела ненужным обивочным материалом, объёмные, будоражащие струнные всплески и фортепьянный аккомпанемент (наиболее полно раскрытый в “Siding with the Titans”) слушаются свежо, а на робкую попытку возродить тот самый Старый Дух в “The Abhorrent” организм отвечает горючими слезами счастья. К сожалению, сегодняшняя специфика группы, где риффы имеют первостепенное значение, не позволяет Мартину вдоволь покуражиться – душу пришлось изливать в инструментальной “Sinfonia”.

Но даже тогда, когда, казалось бы, звёзды на небе расположились правильным образом, когда было тщательно обмозговано текущее положение дел, когда - в кои-то веки! – хороших песен не одна треть, а очень даже половина, группа умудрилась громко навернуться в самом неподходящем месте. Так феерично раскидать песни по альбому – для этого нужен недюжинный, кхм, талант. Загнав две лучшие песни релиза в самое его начало, группа вместе с этим подняла планку качества на недосягаемую для остальных треков высоту. Это не говоря ещё о том, что раскрывать козыри вот так сходу – прямой путь к поражению. Хоть как-то подобраться к этой планке и держать высокий градус удаётся только “Frost on her Pillow” и однообразно-долбильному привету из 2008-го года “The Huge Onyx Wings Behind Despair”, после которых здоровские “Siding with Titans” и “Succumb to This” слушаются уже через силу. Предпринимаемые попытки перекроить уже сложившиеся мнение об альбоме, собственными руками крутя-вертя трек-лист, лишь попытки с -дцатой переламывают первое впечатление, которое намертво оцифровывалось в мозге. К тому времени "Мантикора..." может и надоесть.

Но всё это лишь формальности, вносящие небольшие штрихи в картину, но не меняющие общую концепцию. Группа, бесспорно, способна создавать, и создаёт качественные альбомы, но качество сегодня – это не то, чем можно удивить. Эксплуатация брэнда Cradle of Filth продолжается, и пока не видно, чтобы группа снова решила поработать на имя. По-прежнему нету Откровения. Слушать интересно, но очень уж хочется чего-то такого, что разворотило бы душу и вывернуло наизнанку нутро. И без разницы, в каком оно будет стиле, подвиги вполне реально совершать и в нынешнем. И поэтому я очень боюсь говорить, что “Manticore and Other Horrors”, как вполне удавшийся альбом, даёт надежды на тёмное будущее - “Godspeed on the Devils Thunder” в своё время тоже их дарил на несколько альбомов вперёд. И во что они воплотились в итоге? Поэтому, не будем жить ожиданиями и питать иллюзорные надежды, будем радоваться тому, что есть. Тем более, что это самое “есть” приносит удовольствие.
MAX DE SADE7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 6 ноя 2012

"The Manticore & Other Horrors" - уродливое дитя Бездарности, от Скуки решившей совокупиться с Бессмысленностью... Эдакая лесбийская любовь получилась, хмм. Ну да черт с ней. Если бы мы имели дело с фильмом, то нам была бы гарантирована минимум одна увлекательная сцена. Главное, чтоб ее участницы как можно меньше походили на чурбана-баборобота, изображенного на обложке (которую, кажется, создали минут эдак за десять в обмен на пару банок отвратного британского пива). Но раз уж мы имеем дело с музыкальным альбомом, то на что-либо большее, нежели банальное сношение с ушами и мозгами слушателей, рассчитывать не приходится. А ведь до выхода релиза я был относительно спокоен за его содержимое: чем-то донельзя очевидным виделось то, что ниже, чем в прошлый раз, группа пасть уже не может. Значит, либо стагнация, либо прогресс, завязанный на кропотливой работе над ошибками. Но англичанам, как оказалось, еще есть, о чем орать нам с самого дна бездны музыкальной безвкусицы. Подняться из нее они попробовали было за счет классически-стереотипного Пафосного Симфонического Интро (ТМ). И тут оказалось, что в области оркестровок группе нынче попросту нечего сказать. Есть идеи, но нет понимания того, как их следует развить. Как итог - парочка потенциально неплохих моментов, быстро сливающихся в итоговую пустоту. Сплошной сумбур, который зачем-то решают подхватить гитары и ритм-секция. "The Abhorrent" - воплощение всех штампов современного экстремального металла, с риффами, обезличенными настолько, насколько это вообще возможно. И когда следующая за ней композиция решается предъявить нам один-единственный козырь: периодические вопли Дэни Филта на грани человеческих возможностей (как в старые добрые времена, да?), становится окончательно ясно, с чем мы имеем дело. С хламом. Со зловонной "творческой" отрыжкой людей, которым на музыку давно уже плевать. Помнится, давеча жаловался я на беспредел, творимый Дейвом Мастейном... Так вот, он свои бесконечно-бессмысленные соло пилит с истинной любовью к делу (или хотя бы к самому процессу). Cradle of Filth пишут альбомы потому, что так сказал дядя продюсер. Или потому, что Дэни не на что собрать свою дочурку в школу. Или (и это было бы страшнее всего) от ощущения того, что просто "так надо". В худших традициях безвкусной жвачки представленное на "Мантикоре" не может быть достоверно жанрово идентифицировано. И вовсе не из-за широкого кругозора авторов. Обработай напильником - получишь недоблэк. Взгляни с другой стороны - мелодик-дэт. Или модерн-метал с легким бластбитовым баловством. Современная полутяжелая-полумелодичная субстанция, максимально вторичная и пресная. Нечто подобное было с прошлогодним бастардом Illnath - куча мусора, на которую сверху зачем-то положили несколько симпатичных цветочков. Нелепо... Но уху, вроде бы, все-таки есть, за что зацепиться. Единственная достойная гитарная мелодия гнездится здесь в "Frost On Her Pillow", клавишные бодрят лишь в финальном треке, впечатляюще мощные ходы ритм-секции обитают в "Huge Onyx Wings Behind Despair". Вот только найти бы еще волшебника, который собрал бы все эти сокровища воедино... Хотя следует признать, что средина диска вышла хотя бы относительно привлекательной, на фоне слабенькой концовки (с неплохим аутро... и всё) и совсем уж позорного начала, за которое группа вполне заслужила расстрел из миномета.

Печальней всего то, что до тех пор, пока на планете не созданы трудовые лагеря специально для опустившихся рок-звезд, мы вынуждены будем периодически иметь дело с такими вот "шедеврами". Ну, выпустили Cradle of Filth невнятный диск, наполненный нелогичными последовательностями нот. Сейчас хороших продаж подобному продукту все равно не снискать, даже если бы материал на нем был высочайшего качества. Затем унылый концертный тур с презентацией свежевылупившегося уродца. Будут играть все эти "For Your Vulgar Delectation", и даже не краснеть. И так Дэни, Пол и примкнувшие к ним товарищи, имена которых все равно не заслуживают упоминания за устроенное ими безобразие (относится это и к товарищу Marthus, позорнику нашему... ударно-симфоническому) понемногу превратятся в сариков андреасянов тяжелой музыки... Такой вот гнилой юбилейный альбом. Протухшая рыба под безалкогольное пиво и страшный баборобот с обложки в качестве единственного представителя прекрасного пола на этом застолье. А ведь одно-единственное публичное избиение камнями за подобный шлак - и такого рода позорных релизов стало бы на порядок меньше...
Pillager Magnus3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10 1 ноя 2012

Новый альбом Cradle of Filth. Казалось бы, всё сразу ясно: опять две-три хороших песни (одна из них - обязательно нечто балладоподобное и почти непременно с использованием дуэта типа "красавица и чудовище") и окаймляющий их проходной материал, который более или менее неплохо идёт только фоном. И оценка - либо 5/10, если "проходняк" не создаёт никакой атмосферы вообще, либо 6/10, если что-то в этом роде всё-таки есть. Так было на всех предыдущих альбомах года с 2003-го. И на этом фоне, разумеется, на свет явились другие команды, претендующие на ту же нишу - финны Beyond the Dream, например. И, само собой, когда Дэни стал грозиться, что CoF образца 2012 года всех и вся уделают, никто это всерьёз не воспринимал - любая группа говорит так, выпуская новую работу, даже если она отнюдь не блещет своими музыкальными достоинствами.

Не верили правильно, конечно. Однако должен сказать, что этот альбом значительно сильнее четырёх предыдущих: в интересные вещи, если считать вступительный и завершающий инструменталы, можно записать добрую половину всех песен, представленных на диске. Да и оставшиеся - уже не окаймляющий их проходной материал, а самостоятельные и подчас даже по-своему интересные вещи. При том, что женский вокал почти полностью убран (есть только в одном треке), за счёт использования Дэни чистого вокала и "синтеза" его со скримом (привет здесь, кстати, Beyond the Dream, да и не только здесь - схожесть этой работы CoF с альбомами финнов достаточно очевидна, хотя это и не делает творчество что тех, что других несамостоятельным) в "готичности" музыка прибавила, равно как и в общей насыщенности и прочувствованности. Говорить о техничности музыкантов и качестве записи даже излишне - само собой, что у группы такого уровня всё это высшего качества. А вот оформление мне впервые после 2000-го года понравилось, оно значительно ярче и интереснее работ художников к предыдущим дискам.

Подведём итог. На этот раз Крэдлам удалось "уделать" свои работы периода 2004-2010 и подавляющее большинство своих копий. Но больше яркости этому музыкальному полотну не помешало бы. Думаю, что если группа приложит ещё чуть больше усилий, следующий альбом будет на уровне ранних работ. В любом случае, это долгожданный прогресс.
Starseeker7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1031 окт 2012


~



просмотров: 71911    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом