Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Aria - Ария


« Генератор зла »



Год
1998

Формат
CD Album

Стиль
Heavy Metal


Moroz Records

Оценка
9/10



N Название
1Смотри! 04:28 ( В. Дубинин - М. Пушкина )
2Грязь 04:43 ( С. Терентьев / В. Кипелов - М. Пушкина )
3Дезертир 06:30 ( В. Дубинин - М. Пушкина )
4Пытка Тишиной 05:52 ( В. Дубинин / В. Холстинин - М. Пушкина )
5Беги За Солнцем 06:12 ( В. Дубинин - М. Пушкина )
6Обман 05:18 ( В. Холстинин / В. Дубинин - М. Пушкина )
7.Отшельник 05:37 ( В
8Закат 04:50 ( В. Кипелов - М. Пушкина )
9Дьявольский Зной 04:53 ( С. Терентьев - М. Пушкина )
10Замкнутый Круг 06:48 ( В. Холстинин - М. Пушкина )
Состав группы->
Валерий Кипелов - вокал
Владимир Холстинин - гитара, клавишные
Сергей Терентьев - гитара, клавишные
Виталий Дубинин - бас, вокал, клавишные
Александр Манякин - барабаны
Информация
Продюсирование - АРИЯ
Запись студии "АРИЯ рекордс"
Запись барабанов - Евгений Трушин
Мастеринг студии SATURDAY MASTERING
Режиссер мастеринга - Андрей Субботин
Исполнительный продюсер - Алексей Лазовацкий
Технический персонал - Валерий Шишаков, Олег Лычагин, Евгений Шидловский, Сергей Степанов

На обложке работа художника Юрия Колтыгина
Фото - Надир Чанышев
Дизайн - Павел Семенов
Тексты песен
1. Смотри!

Смотри, близится финал,
Этот век все силы растерял,
Словно старый зверь, раненный зимой.
Вокруг кладбище надежд,
Вечный страх и торжество невежд,
Будущего нет здесь у нас с тобой…

Куплет:
Смертельный яд
Кипит в морях,
Кислота – вместо снега и дождя…

Припев:
О, веры большСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).






Поиск Стили Памятка Статистика

Долой сольники, концертники и сборники! Надо же наконец и новый альбом выпускать. Запись седьмого студийника «Арии» проходила в обстановке такой секретности, что даже его название не сообщали. В отличие от предыдущих работ, на этот раз не было так, чтобы ребята совместными усилиями выстраивали композиции из различных фрагментов; напротив, каждый принес уже готовые вещи, которым давали или не давали добро. По словам Дубинина, вновь написавшего бóльшую часть материала, возникавшие разногласия часто устранял Терентьев, благодаря которому на альбом попали некоторые вещи, которые Холстинин поначалу не принимал. В результате получаем весьма самобытную работу, не только мало похожую на Iron Maiden, но и гораздо лучше их.
Возможно, не получилось все отшлифовать, но альбом получился ровным и интересным. Свежие мощные риффы, запоминающиеся припевы, которые мгновенно подхватила публика. То, что музыка стала более жесткой, вроде как на «С кем ты?», объясняется тем фактом, что «арийцы» просто приобрели самые современные инструменты, а записывали все без каких-либо студийных правок. Также здесь обильно используются клавишные, на которых в основном играл Дубинин, однако Холстинин с Терентьевым также отметились. На альбоме нет обязательного эпика, однако пара вещей (№ 3 и № 10) претендуют на это звание. К счастью, здесь нет ничего типа «Дай жару!» или «Уходи и не возвращайся», т.е. все композиции выполнены в одном ключе.
С названием были некоторые проблемы. Пушкина предлагала приколоться, выбрав либо «Обман», либо «Грязь». В конце концов получилось так, что впервые на альбоме «Арии» нет одноименной композиции, поскольку название взяли из текста первой песни.
1) «Смотри!». Хорошее начало для альбома. После небольшого тревожного вступления с гитарами в окружении клавишных начинается металл с мощным риффингом, напоминающим Deep Purple классического периода. По тексту композиция немного похожа на «Что вы сделали с вашей мечтой?», только здесь уже присутствует неприязнь по отношению ко всему человечеству, которое постепенно уничтожает само себя, и все вокруг себя с помощью оружия и других жутких несущих смерть и разрушение вещей. Общее настроение здесь пессимистично: «Будущего нет здесь у нас с тобой», потому что все главные понятия – вера, надежда, любовь – прекратили свое существование. Пронзительное соло дополняет картину – гитара словно пытается досверлиться до мозга – «генератора зла». Холстинин хотел сказать, что Зло, возможно, не является порождением какого-то мифического Дьявола, а исходит от самого человека, придумавшего этого самого Дьявола, чтобы снять с себя ответственность. В последнем куплете человечество направляется на завоевание других планет, которых, к сожалению, ждет, видимо, такая же участь, как и нашу Землю. Затихающий гитарный рев в конце звучит словно прощание тем, кто улетает прочь.
2) «Грязь». Первая песня, сочиненная Терентьевым, но не без помощи Кипелова, поработавшего над запоминающимся припевом. Начинается она с короткого вступления ударных, тут же переходящего в риффинг в духе Оззи Осборна, на некоторое время исчезающий с появлением вокала. В текстовом отношении здесь мы видим вариации на тему «Улицы Роз», но в иной плоскости. Там герой горевал по поводу возлюбленной-проститутки, а здесь любимая его сама выгнала, а он тут же направился на улицу красных фонарей. Имеем типичный мужской шовинизм: раз ты меня выгнала, то я тебе отомщу вот таким образом. В то же время герою надоело следить за своим моральным обликом, и он утверждает, что все здесь можно купить за деньги. Что же, бабок куча, и герой чувствует себя этаким полководцем, которому все по плечу. Кипелов даже слово «манёвр» поет через «е» – так его произносил Суворов. Тем не менее, грустная мелодика музыки и вокала в припеве наводит на мысль, что сами «арийцы» все же не согласны с героем песни. Также некоторая тревожность ощущается в пронзительном гитарном соло. В общем, любви все-таки за деньги не купишь, как пели когда-то The Beatles.
3) «Дезертир». Композиция Дубинина, которую он очень любит. Грустное фортепьянное вступление переходит в металлический риффинг на этот раз в стиле Дио. Антивоенный текст, навеянный событиями в Чечне, напоминает о елинских опусах со второго альбома, только намного интереснее. Пушкину всегда удивляло, что в России, в отличие от США, пацифистское движение почти не развито. Перед нами предстает образ человека, который отказался воевать и стал дезертиром и теперь преследуем своими же товарищами. Он бежит по мрачному декабрьскому лесу (символ перехода к смерти во многих мифологиях), и сама природа действует на него гнетуще. В припеве отлично сочетаются жесткость и лиричность. Инструментальная середина с различными изменениями ритма, начинающаяся с переплетения гитар с клавишными, показывает, что «Арии» не чужд прогрессивный рок. Мощно звучит риффинг, а обалденное гитарное соло просто сметает все на своем пути, только вот переход к последнему куплету, когда музыка замедляется, сделан несколько резко. В конце мы узнаем, что герой упал где-то в снегу, скорее всего смертельно раненный, но душе не захотелось покидать этот мир и она стала призраком в этом лесу. Как видим, совсем без мистики Пушкина обойтись не может. Тревожный вой гитары в конце звучит словно реквием.
4) «Пытка тишиной». Совершенно нетипичная для «Арии» вещь, которая мне, кстати, в отличие от большинства других поклонников группы, очень нравится. Здесь сказалась любовь Дубинина к Мелу Шахеру, басисту Grand Funk Railroad, который частенько фузил на своем инструменте. Появляется прикольно квакающая гитара, и временами к ней присоединяется пронзительный «голос» второй гитары. Медленная ритм-секция полностью вступает лишь перед вторым куплетом. Впервые за всю историю «Арии» здесь можно услышать голос Виталия в качестве основного вокала. Герой песни сидит один в ненастный вечер, смотря на шарф, который оставила его девушка. Она покинула его, но он пытается убедить себя, что так и должно быть и что ему «не хватает лишь сигарет». Однако все не так просто, и отсутствие каких-либо звуков в его одиночестве действует на него как пытка. В припеве вовсю уже старается Кипелов, играющий как бы роль друга героя; он пытается дать ему понять, что жизнь при таком положении вещей проходит зря, но не дает никаких советов по тому, как это все можно исправить. Интересным также получилось мощное соло с тревожным басом.
5) «Беги за солнцем». Вещь, которая более всего нравится Пушкиной из всего того, что она сочинила. Правда, сами музыканты, видимо, так не думают. Сразу же вступает риффующая гитара, а затем и другие инструменты ритм-секции. Интересно звучит сухой драмминг. Вскоре после появления клавишных появляется голос Кипелова. Целый год Маргарита писала текст, и вот в один холодный весенний день, вызывающий депрессию, когда погода была просто ужасной, а солнце не хотело никак выглядывать, в ее голове стали рождаться образы. Основная мысль песни заключается в том, что, несмотря на осознание своей смертности, человек должен стремиться к чему-то светлому и радостному, символом которого становится солнце. Также можно расценивать солнце как символ Христа и любого другого Бога (например, индейских племен), приблизиться к которому хочет религиозный человек. К сожалению, многие люди вообще ни к чему не стремятся, кроме как к зарабатыванию денег, чтобы потратить их на преходящие вещи, а на что-то высокое им вообще наплевать. В окончательный текст также попали некоторые мысли Ницше из книги «Так говорил Заратустра» – например, «Мужество есть лишь у тех, кто ощутил сердцем страх, кто смотрит в пропасть, но смотрит с гордостью в глазах». Гитара в короткой сольной части словно зовет нас в небеса. Красиво звучит лирический переход в последнем куплете, после чего хор (сначала один, потом вместе с Валерием) поет припев под какой-то племенной ритм ударных.
6) «Обман». Медленное мрачное гитарное вступление весьма напоминает подобные Iron Maiden’овские вещи с альбома «The X Factor». Текст рисует нам образ шакала, который наблюдает за приготовлениями к похоронам недавно умершего властелина, под которым может подразумеваться кто угодно, хотя Холстинин желал, чтобы в тексте было имя Чингисхана. Минуту спустя возникает мощная ритм-секция, а затем идет отличный риффинг. Идея песни появилась у Пушкиной благодаря стихотворению Гумилева «Гиена», в котором это не самое приятное животное обвиняло умершую египетскую царицу в различных грехах. В песне «Арии» к гиене был добавлен еще и шакал; правда, он (хоть и мужик!) молчал, а гиена (женщина, естественно!) промолчать не смогла и хотела рассказать всем правду о том, что же за «добрый повелитель» отправился в мир иной. В окончательном варианте гиена исчезла, а ее миссию взял на себя шакал. Однако бедного любителя истины подданные умершего правителя быстро прикончили. Истина, как известно нам из «The X Files», мало кому нужна.
7) «Отшельник». Довольно стандартная для металла композиция, но все равно мощная и одна из самых тяжелых на альбоме. Пушкина ее также очень любит. Начинается все с отрывистого, отдающегося затихающим эхом повторяющегося риффа, после чего в дело вступает металлическая ритм-секция. Очень интересно звучит перекличка двух риффующих гитар. Маргарита нарисовала следующую картину, навеянную одним эпизодом из жизни Алистера Кроули, но не без иронии: жил-был один мерзкий старик маг, о котором ходила дурная слава; он удалился от людей, но однажды в его дом приперся какой-то пацан и начал творить почти то же самое, что Маша делала в доме трех медведей – трогать что не надо, подмешивать в питье яд и т.п. Естественно, мальчишка теперь никуда уйти не сможет, но зато старый маг нашел наконец-то себе ученика, которого он собирается научить всем своим премудростям – алхимии, левитации и т.п. Интересно звучит лирический переход на куплете, в котором отшельник с помощью хрустального шара показывает парню различных людей, в основном порочных, а тот пытается осознать, кто же он сам – добро или зло. Алхимик, естественно, хочет переманить пацана именно в лагерь зла. Кстати, Пушкина утверждает, что строку про «верного сына зла» она не писала, потому что для нее это звучит слишком банально. В последнем куплете мы узнаем о недостатках разных магических знаний – за это все обоих героев, скорее всего, когда-нибудь сожгут на костре. Об этом отшельник, видимо, кричит мальчишке вдогонку, когда тот от него убегает. Заканчивается композиция тем же повторяющимся риффом, что звучал в начале.
8) «Закат». Это уже прямо романс какой-то! Играет виолончель и акустическая гитара, а Кипелов поет от лица самого себя – человека, который наблюдает за закатом солнца и осознает, что прожил уже половину жизни, что многие из тех, кого он знал, покинули этот свет и что то же самое ждет и его. В тексте есть образ пурпурной реки, по которой герой хочет отправиться в плавание прочь от всего и который зрел в голове поэтессы уже давно. Записывать песню было сложно из-за неудобной для Кипелова тональности. Решено было в этом случае ускорить запись, а потом вернуть прежнюю скорость. Добавление виолончели еще более усилило «русскую тоску», которая столь прекрасно проиллюстрирована этой композицией. Некоторую «нерусскость» добавило лишь тревожное болеро в середине, которое придумали Холстинин с Дубининым.
9) «Дьявольский зной». Еще одна вещь, вышедшая из-под пера Терентьева, который еще раньше записал ее как инструментал для своего предполагаемого второго сольника. Сами ребята называют ее худшей на альбоме, однако мне она нравится не меньше остальных, как, впрочем, и ее автору. Вступает тревожная гитара под тихо цокающие ударные, присоединяется вторая, вокал появляется под перемещающийся из одного динамика в другой и обратно гитарный звук, словно змея, о которой поется в первом куплете. Лирический герой любит девушку, которая скорее всего погубит его, но ему, похоже, все равно. Да здравствует восхваление мазохизма! Припев звучит простенько, но прекрасно запоминается – наверно, потому, что его метр полностью совпадает со знакомыми с детства строками «Ты мне не снишься, я тебе тоже», которые звучали в «рыбе» данной композиции. Также отличным вышло мощное гитарное соло.
10) «Замкнутый круг». Тревожно звучат клавишные, появляется грустная акустическая гитара, напоминающая баллады Scorpions. Текст представляет собой рассказ ребят о самих себе – о гастролях, о песнях, которые отражают происходящее вокруг, об отсутствии точного представления о том, что ждет в будущем, об осознании того, что ты смертен. Металл неожиданно вступает в силу на мощном припеве. Те, кто когда-то стали играть рок-н-ролл, попадают в замкнутый круг, из которого уже не выберешься до самой смерти, только вот непонятно – хорошо это или плохо. Несколько нескромно звучит фраза: «Мы тоже золото», однако группа такого уровня может себе это позволить. Инструментальная середина получилась весьма лиричной. В последних куплетах, в которых акустическая гитара эффектно соединена с жестким риффингом, есть еще несколько интересных мыслей – например, о том, что не стоит думать о бессмертии, поскольку жить бесконечно было бы крайне скучно, особенно если не можешь понять смысла жизни, или о том, что не все злобные зверята превращаются в благородных и сильных животных. Также вновь здесь вспомнили о Jethro Tull и их песне «Moths»: «Есть странный дар – лететь на пламя, чтоб в нем остаться навсегда». Помимо этого, Холстинин здесь увековечил свою любовь к музыке Артемьева к фильму «Сталкер» и к скрипке Шанкара. Согласно названию, в конце мы возвращаемся к началу, а Кипелов шепчет под грустную музыку: «Что дальше будет – неизвестно». Однако последние аккорды акустической гитары звучат все же достаточно оптимистично.
На обложку альбома поместили уже давно желавшую быть реализованной идею, а тут оказалась даже и подходящая к такому оформлению песня – «Отшельник». Героя этой песни, склонившегося над рукописями, нарисовал Юрий Колтыгин. Только одеяние у него почему-то красного цвета, а не черного.
«Арийцы» в очередной раз показали, что они не просто какие-то металлюги, которым главное, чтобы музыка была погромче да потяжелее. Даже фотография в буклете показывает не каких-то увешанных цепями и татуированных молодчиков, а вполне респектабельных мужчин средних лет. Это несомненная удача группы, сравнимая с шедевром «Кровь за кровь», хотя Кипелов, да и я тоже, последний оценивает более высоко. Очень ровно и мощно, но, по мнению Валерия, безоговорочных хитов на все времена здесь нет. Тем не менее, Холстинин назвал его вершиной группы, поскольку здесь были отображены текущие музыкальные вкусы ребят, в отличие, например, от «Ночь короче дня», который хоть и вышел в 1995 г., но состоял из композиций, сочиненных еще в 1992 г. Некоторую долю сожаления вызывает несколько ослабевший вокал, но, во-первых, невозможно в течение 15 лет петь одним и тем же голосом, а во-вторых, Кипелов и в этом случае поет гораздо лучше подавляющего большинства современных рок-певцов как в России, так и за рубежом.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 ноя 2005

Освещать можно действительность и трассирующими...
Действительность заключается в том, что это лучшее русскоязычное творение хэви-металлического жанра. Ария вышла на тропу, где различные попевки и поделки не пройдут. Нет, эта прославленная русская группа всегда была на высоте, однако в их альбомах не было гармонии. Например, если это великолепные тексты, то музыка как правило, скажем так, легенькая, и наоборот. С каждым своим альбомом российские лидеры хэви становились на ступеньку выше, чтобы в итоге оказаться на вершине, которая называется "Генератор Зла". На мой взгляд, это пик их творчества. Появилась тяжесть как таковая, песни стали разнообразнее в стилистическом плане, и все они шедевры, а талант великолепного вокала Валерия Кипелова раскрылся полностью. А песни...
Песни просто великолепны. "Смотри", "Грязь", "Дезертир", "Беги за солнцем", "Обман" - наполнены такой злобой и отчаянием, что ты понимаешь: все серьезно. Отдельных слов заслуживает шедевр под названием "Беги за солнцем", где все сводится к тому, что все в жизни возможно, все позволено воле и разуму. "Обман" - просто ураганная песня, на которой музыканты обличают сволочизм тирании. "Отшельник" - мистическая тема не осталась в стороне, наверное одна из самых тяжёлых песен группы. "Закат" - слезоточивая баллада обо всём и ни о чём. "Дьявольский зной" - так же весьма серьёзная песенка о любви и её природе. Ну и наконец "Замкнутый круг". Поначалу создаётся впечатление, что это прощание группы с поклонниками, и по-моему единственная песня Арии о самих себе.
Вердикт. Сказать, что этот альбом для меня значит невозможно. Мне не хватает шкалы...
Санчес10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1023 апр 2008

Я ставлю этому альбому 10/10 несмотря на присутствие слабых и невтемашных вещей. Просто на этом альбоме арийцы уже не тяготятся ролью последователей Железной Девки, а играют максимально разнообразно: от смеси хард-н-хеви в стиле Dio с прогрессивом в "Дезертире" до думовых структур и хоровых распевок в "Беги за Солнцем". Плюс суперхит "Грязь" с отличными риффами. Слабых треков двое - "Пытка тишиной" с вокалом Дуба и "Отшельник". Написал бы больше да времени нет.
Metaloleg10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 апр 2001

В действительности "Генератор" не лучший альбом Арии,однако это качественная ,и еще раз качественная работа.Во-первых он отличается от ранних альбомов своим звучанием.Здесьприсутствуют утяжеленные гитары, а соответственно более жесткий и напористый саунд,что отдаляет его от классическо хэви-метала.Тексты как всегда на высоком уровне.Большинство арийских поклонников считают альбом провальным,с чем могу не согласиться.Альбом слушается на одном дыхании и не напрягает,что выгодно отличает его от "Химеры".Хитов на альбоме нет,но ни одной провальной песни не назову.Моя любимая вещь-"Беги за солнцем".Вообщем альбом на уровне.
Angel7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1013 янв 2002

А вот это уже классно! После "Ночи короче дня" за Арию стало немножко боязно, там было, на мой взгляд, довольно убого и серо, не считая 3 песен. Но вот "Генератор зла"-это настоящий прорыв! Альбом в лучших традициях Арии, звучащий, всё же, скорее, по-новому, не так, как старые шедевры, но от этого он не становится менее крутым. Главное здесь-это разнообразие. Хиты в старых традициях: "Смотри", "Обман", в новых и немного более попсовых (но классно!): "Грязь", "Дьявольский зной". Лучшие песни альбома: "Беги за солнцем" и "Замкнутый круг". В общем, большая часть альбома очень хороша, он демонстрирует, что Ария в отличной форме, и снова полна свежих идей
Faceless9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1023 окт 2003

Откровенно слабый, невразумительный и попсовый альбом, где все до одной песни вымучены. Правда, Кипелов поет как всегда отлично. И есть довольно неплохие, оригинальные и нехарактерные для Арии места. И если бы это был бы дебют начинающей команды, можно было б только радоватся и ждать нового альбома. Но где "Игра...", где "Кровь..", где "Герой.."??? После последнего из своих 3 лучших альбомов (Кровь за кровь), Ария начинала катится куда-то не туда. Начало было видно в "Ночь короче дня", а здесь...
Narr5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1010 апр 2001


~



просмотров: 45420    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом