Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Aria - Ария


« С кем ты? »



Год
1986

Формат
CD Album

Стиль
Heavy Metal


Moroz Records

Оценка
8/10



N Название
1Воля И Разум 04:34
2Встань, Страх Преодолей 04:16
3Здесь Куют Металл 04:43
4С Кем Ты? 04:43
5Без Тебя 04:25
6Память О... 02:49
7Икар 04:14
8Игры Не Для Нас 05:48
Состав группы->
Валерий Кипелов - вокал
Владимир Холстинин - гитара
Андрей Большаков - гитара
Алик Грановский - бас
Игорь Молчанов - барабаны
Информация
Продюсеры: Алик Грановский и Андрей Большаков
Записано в студии "АРИЯ Рекордз" в 1986 г
Звукоинженер - Александр Львов
Менеджер - Виктор Векштейн
Запись реставрирована в 1994 г.
Мастеринг - Стас Карякин
Исполнительный продюсер - Владимир Холстинин

На обложке картина художника Владислава Провоторова "Космогония # 666"
Дизайн-художник - Василий Гаврилов
Фотограф - Георгий Молитвин
Компьютерный дизайн - Валентин Кудрявцев
Тексты песен
1. Воля и разум

В глубокой шахте который год
Таится чудище-змей
Стальные нервы, стальная плоть,
Стальная хватка когтей

Он копит силы, лениво ждет,
Направив в небо радар
Одна ошибка, случайный взлет
И неизбежен удар

Припев:
Все во что ты на веки влюблен
Уничтожит разом
Тысячеглавый Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

tulupoff mix
19 окт 2011, 23:18
Это не шедевр, но и не какая-то глупая пластинка, в которой говориться фиг знат про что, хотя если смотреть объективно то это антивоенный гимн, который не знаю зачем, решила спеть именно Ария. По сравнению с «Манией Величия» альбом стал более оживленне и похож на Хард-Рок средней величины, потому что лучшее будет дальше. Успешными песнями здесь я вляется «Икар»- пронзительная баллада про человека, который решил взлететь в небо, как говориться рожденный ползать летать не может. Вот и поплатился Икар за свою глупость. Следующий трек, из мне понравившихся- «Воля и Разум», как писали другие рецензенты, этим треком заканчивается Арийский концерт в течении двадцати лет. Эта песня как нельзя удачно показывает то, что в любой ситуации нужно поступать объективно, действовать по собственной воле и постпуать по разуму. Что в итоге? В итоге мы получили неплохой альбом, который можно считать классикой в разделе «ранняя Ария», когда Кипелов еще не обрел свою знаменитую манеру, а веяния эпохи до сих пор давили на группу. Поставлю семерку, уже лучше но еще не то.
7 из 10


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).






Поиск Стили Памятка Статистика

А он и есть в коллекции. На родном Морозовском издании 94 года. Альбом во всех смыслах замечательный. Ну, хотя бы тем, что уже лет 14 его слушаю и, кроме положительных и радостных эмоций он у меня ничего не вызывает. Прописан для того времени отлично, басуха Грановского - ну слов нет! Молчанов вроде бы просто играет, но вот есть такая изюминка, что понимаешь, что играет настоящий Профи. "Память о..."- замечательная вставка. Нет ни одного проходного номера. "С кем ты?"- это начало юности, знакомства с миром HMR и понимания его. Описывать все вещи смысла нет, кто знает- тот до дыр заслушал, кто нет- тому и не надо.
bulil10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 авг 2002

Запись второго альбома «Арии» связана прежде всего с именем Андрея Большакова, который раньше участвовал в группе «Коктейль», игравшей хард-рок в духе Deep Purple и Led Zeppelin, и «Зигзаг», исполнявшей смесь хард-рока, панка и новой волны, а потом записал один сольник. Он стал вторым гитаристом, в котором так нуждались ребята, а привел его еще во время записи «Мании величия» Александр Елин, автор большинства текстов для первого альбома. Встреча с Аликом Грановским, представлявшим, в качестве основного композитора и продюсера, всю команду в целом, показала, что Андрей как нельзя более им подходит, поскольку также предпочитает тяжелую музыку. А уж как сам Андрей был рад возможности иметь под рукой студию, где можно было записывать свои творческие изыскания! Кстати, он даже оставил некоторый след на первом альбоме, спев кое-где на бэк-вокале. Какое-то время спустя в группе сменился ударник. Как мы помним, Львов металл не любил, поэтому с удовольствием уступил место за своей установкой Игорю Молчанову, с которым Грановский и Холстинин играли в «Альфе», а сам пересел в кресло звукооператора. 5 февраля 1986 г. состоялось знаменитое выступление «Арии» во Дворце культуры Московского авиационного института. К тому времени кассета «Мания величия» сделала ребят очень известными, хотя не все из присутствующих въехали в музыку, которую играли эти «черти в дыму», как любил называть их Векштейн. Тем не менее, ценители настоящего искусства, которых там все-таки было немало, получили удовольствие. Итак, группа становилась популярной, но радужную картину омрачали два обстоятельства – то, что ребятам по-прежнему приходилось служить аккомпаниаторами Тоне Жмаковой, и то, что на афишах они продолжали фигурировать как «Поющие Сердца». Жмакова, которая увлеклась более тяжелой музыкой, получила новую группу «Раунд» гораздо позже, да и с официальным названием «Ария» также были проблемы – новую группу должно было одобрить Министерство культуры. С такой музыкой это было более чем проблематично. Однако худрук решил идти до конца – он заставил некоторых знакомых из Союза композиторов взять на себя авторство нескольких песен «Арии», а на прослушивании сделал просто гениальный ход: чтобы отвлечь чиновников от тяжелой музыки, сначала он выпустил на сцену бывшего оперного певца Виталия Усова, который выдал несколько арий на итальянском языке, вроде как оправдывая название команды. Как и было задумано, именно это и подверглось интенсивной критике, а «Ария» все-таки стала официальной группой (весьма редкая удача!), что подразумевало также и возможность зарабатывать на ней большие деньги, а это было сродни кулаком по лицу многих других советских рок-коллективов, у которых не было возможности стать легальными.
Начались многочисленные гастроли. В качестве имиджа «арийцы» выбрали полуспортивный стиль, что отличало их от других металлистов, увешанных цепями и другими металлическими прибамбасами, однако они все же активно использовали макияж, как в глэм-роке. Тем временем в группе зрел раскол. Грановский и Большаков сразу же нашли общий язык, а последний еще и стал предлагать свои песни для нового альбома «Арии». Будучи по природе человеком энергичным, с явными задатками лидера, он добился того, чтобы его материал стал основным. Отличие новых композиций от старых было слышно невооруженным ухом – Большаков явно ориентировался не на Iron Maiden, которых он не любил, считая несовременными, а на более жестких Judas Priest. Холстинину это не нравилось, но никаких ссор по этому поводу не было – он просто перестал общаться с Андреем и самоустранился от работы над новым альбомом. Ходили слухи, что он вообще собирается уйти. Как бы то ни было, на второй пластинке «Арии» почти все песни оказались сочиненными тандемом Большаков – Грановский. Благодаря хорошей многоканальной аппаратуре присутствие двух гитаристов в студии было необязательным, так что вклад Владимира ограничился лишь парой соло. Можно даже сказать, что этот диск, не похожий на все остальные, является единственным у группы, где Холстинина в сущности нет. Что касается Кипелова, то он пока еще не раскрыл полностью свой потенциал.
Альбом получился более ровным и динамичным, а также более предсказуемым, чем предыдущий, достаточно политизированным и полным антивоенных песен, в которых, к счастью, не было воспевания советского строя, перестройки и гласности, однако они явно были в русле советского рока того времени – в меру смелого, в меру патриотичного. Продюсерами стали те же Большаков и Грановский, а звукоинженером выступал бывший ударник Александр Львов. Что касается текстов, то вновь здесь задействовали Александра Елина, который вновь особо не блистает.
1) «Воля и разум». Открывается альбом мощным металлическим гимном. Вступает риффующая гитара, затем мощные ударные – и вот уже вся ритм-секция прет во всей красе. В композиции присутствует образ тысячеглавого дракона, таящегося где-то в глубинах земли. Под ним подразумеваются, видимо, ядерные ракеты, которые в любой момент могут запустить, чтобы уничтожить все живое. Наши ребята полны оптимизма и утверждают, что воля и разум «сильнее всяких войн» и что только вместе можно победить дракона. Кстати, гитарное соло, как мне кажется, неплохо иллюстрирует это чудовище. Смущает только одно: «Воля и разум» – это лозунг итальянских фашистов. В середине, во время очередного скандирования этих слов, появляется шум зрительного зала, чтобы воссоздать атмосферу концерта. Такая же фишка, помнится, была у Accept в песне «Burning».
2) «Встань, страх преодолей». Одна гитара начинает выть, а вторая – риффовать. Вокал появляется под одинокий риффинг, а перед вторым куплетом присоединяется и остальная ритм-секция. Это еще одна оптимистическая вещь, продолжающая тему композиции «Бивни черных скал» с предыдущего альбома. Она полна веры в человека и в то, что любовь, доброта, смелость продолжают оставаться необходимыми качествами, без которых нельзя жить. Пусть трудности, пусть опасности, но нужно не бояться и идти вперед. Интересно то, что Елин на протяжении всей композиции, за исключением припева, использует одну и ту же рифму, что звучит весьма хорошо и способствует запоминаемости. Отличным получилось пронзительное гитарное соло. По музыке композиция очень напоминает «Jawbreaker» все тех же Judas Priest, что, как утверждается, было сделано сознательно – мол, умышленный плагиат для все равно плохо знающих подобную музыку поклонников. Впоследствии можно будет обнаружить, что подобный плагиат встречается в песнях группы довольно часто, но те же Led Zeppelin были в этом отношении не лучше, но разве это мешает им называться отличной рок-группой? Главное – не то, откуда берется вдохновение, а все-таки конечный результат. Да и вообще: нот-то всего семь.
3) «Здесь куют металл». Под звон, иллюстрирующий удары молота, вступают ударные, а затем гитары. В таком же медленном ритме риффует гитара, слышится задорное «эх!» «арийцев», но голос Валерия появляется далеко не сразу. Песня действительно повествует, как сказал Артемий Троицкий в книге «Рок в СССР», «о тяжелом трудовом процессе в кузнице», однако тут, естественно, на поверхности лежит метафора – кузнецами являются сами «арийцы», делающие свое трудное дело, которое под силу лишь тем, кто чист душой. Что же, текст, конечно, несколько глуповат, но зато весело. Задору добавляют вокализы, появляющиеся в сольной части. В конце повторяется звон – мол, мы вам спели, а теперь вернемся к работе.
4) «С кем ты?». Хотя вещь и заглавная на альбоме (что должно подразумевать – одна из лучших), но далеко не самая любимая. Наверное, даже самая не любимая. Впрочем, не совсем уж плохая. Сразу же вступает быстрая ритм-секция, а через некоторое время и вокал. Название данной композиции и всего альбома словно отражало конфликт в группе, однако здесь мы вновь имеем дело с антивоенной тематикой. Ребята просят слушателя сделать выбор и перейти на сторону либо тех, кто разжигает войны и конфликты, либо пацифистов. На припеве ритм почему-то замедляется и «арийцы» зычно и пафосно (и при этом уморительно) вопрошают: «С кем ты?». В неплохой сольной части четко слышится мелодичный бас, сопровождаемый гитарами. В самом конце слышится чей-то шумный вздох, как бы иллюстрирующий беспокойство за тех, кто не может сделать правильный выбор.
5) «Без тебя». Лирично играет акустическая гитара и бас. Кипелов в душе, видимо, большой романтик! Вот и на втором альбоме он предлагает балладу на любовную тему. Правда, здесь ему помог Большаков, сочинивший мощный припев. Вокал настолько печален, что сочувствуешь ему сразу и навсегда – особенно когда слышишь «м-м-м» Валерия. В тексте удивительно мало слов, но они рисуют впечатляющие образы. Браво, Пушкина! Вновь это единственная композиция на альбоме, к которой она написала текст. Получилось красиво и грустно – лирический герой в лунную ночь один дома и тоскует по любимой девушке, которая от него ушла. На припеве ритм-секция вступает уже по-металлически тяжело, но и лирично, в то время как на заднем плане продолжает слышаться бас. В сольной части гитары красиво перекликаются со звуками, напоминающие клавишные или ксилофон, что добавляет композиции романтичности. Несмотря на грусть гитарное окончание в конце мне показалось наполненным надеждой на то, что все образуется.
6) «Память о…». Видимо, «арийцы» хотели, чтобы их второй альбом был немного похож на первый, потому что и здесь мы имеем одну инструментальную композицию, очень напоминающую своеобразный реквием. Алик извлекает из своей бас-гитары различные звуки – сначала бессистемные, отдающиеся эхом, словно в глубоком колодце, а минуту спустя выстраивающиеся в определенную мелодию. Тем не менее, такой мощной вещи, как, скажем, «(Anesthesia) – Pulling Teeth» Metallica, не получилось, а очень напоминает подобные приколы у Manowar, которые мало чем запоминаются.
7) «Икар». Мощно риффует гитара, присоединяются ударные, а бас ведет свою мелодичную линию. Это самая нейтральная в текстовом отношении вещь, рассказывающая о всем известном Икаре, который, летая в небесах, смотрел на всех свысока, а потом оказался внизу, в пыли. В общем, метафора для иллюстрации фразы: «Чем выше взлетишь, тем больнее падать». Соло получилось весьма интересным, как бы иллюстрирующим парения Икара в вышине. В конце, после инструментала, можно услышать задумчивое «м-м-м» Кипелова, словно сочувствующего герою.
8) «Игры не для нас». Раздается тревожное гудение, крики, стрельба – прямо как в «One» у Metallica (но, заметьте, это было на два года раньше). Появляется риффующая гитара, присоединяются остальные инструменты. Последняя вещь на альбоме также представляет собой антивоенную песню, очень напоминающую «Воля и разум» как по тексту, так и по музыке. Перед нами предстает образ «свиней войны» (позволю себе позаимствовать выражение из знаменитой песни Black Sabbath), которые сидят где-то в штабе и посылают на войну солдат, чтобы заработать на этом – и деньги, и славу. Вот такая жестокая игра, против которой решительно выступают «арийцы», да и, наверное, все нормальные здравомыслящие люди. Вновь нужно отметить отличное соло, заканчивающееся воем, напоминающим ракеты. Скандирование припева, конечно же, кажется пафосным, но что делать, если пацифизм без пафоса, видимо, не обходится?
Как и в случае с дебютным альбомом, никакой обложки у «С кем ты?» не было, поскольку на выпуск пластинки ребята не рассчитывали. Однако хоть песни были названы – и на том спасибо! Художественное оформление было сделано в 1994 г. при переиздании альбомов «Арии» на компакт-дисках. Художник Гаврилов, занятый обложкой к «Мании величия», не имел времени нарисовать все сам и предложил использовать уже готовую вещь – демонически зловещую «Космогонию № 666» работы некоего Вячеслава Провоторова, человека очень религиозного, несмотря на то, что по некоторым его картинам можно заподозрить автора в сатанизме. Мрачнее обложки у «Арии» точно нет.
Итак, в конце концов мы имеем вполне хороший альбом, с приличным звуком и мощными риффами, пусть и не совсем выдающийся (по мнению Алика Грановского) и мне нравящийся все же менее первого. Группа шла вперед, но тут назрел вопрос о том, чтобы покинуть Векштейна, который платил ребятам крайне мало по сравнению с тем, что они зарабатывали, и отправиться в самостоятельное плавание по просторам советского шоу-бизнеса. Осложнялось все тем, что уходить хотели далеко не все из участников коллектива. Чем это все закончится, было неизвестно.
Featus7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1013 ноя 2005

Если на дебютном альбоме превалировало влияние Iron Maiden, то на "С кем ты?" , больше звукового декора и ходов от Judas Priest. В целом, Большаков и Грановский выдали на гора более сильную работу: композициия "С кем ты?",до сих играемые на концертах "Встань, страх преодолей", "Воля и разум" и соло на бас-гитаре "Память о..." - очевидные успехи группы. Тексты стали сильнее, в композиционном плане группа также прибавила, хотя качество записи продолжает оставаться на низком уровне. Вокал Кипелова, хоть и порядком подпорченный сведением, также заслуживает похвалы. После этого альбома Ария раскололась, и остались лишь Кипелов с Холстининым. Начался новый этап...
Metaloleg7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 9 апр 2001

Второй альбом группы, и кто бы мог подумать, что всего лишь за год в музыке, исполняемой этой группой, возможны такие резкие преобразования?.. С первых аккордов ты понимаешь, что в ближайшие полчаса получишь истинное наслаждение от высокопрофессиональной музыки, состоящей из прекрасного хеви-металла, исполненного в довольно скоростном ритме с тоннами великолепных рифов и мастерски исполненными гитарными соло. Это второй альбом группы и это 1986 год, поэтому музыкантам можно простить иногда допускаемый брак в исполнении материала, тем более что он придаёт альбому некоторый колорит.
Микширование также значительно отличается от первого альбома группы в лучшую сторону: хотя оно и не является идеальным, но позволяет услышать и прочувствовать каждый инструмент, звучащий в песнях.
Кстати, о песнях. Из них сложно выделить что-то особенно хорошее, так как большинство из них слушаются на одном дыхании, заставляя трясти головой в ритм музыке. Поэтому я назову песни, составляющие меньшинство, которые по непонятным мне причинам были вставлены в альбом - это медленные "Без тебя" и "Память о...", вставленные как раз там, где ждёшь ускорения и утяжеления музыки. Довольно интересно и то, что первая и последняя песни на альбоме являются практически близнецами в плане музыки, что вряд ли можно объяснить недостатком фантазии музыкантов.
Всё про всё, этот альбом - один из лучших у Арии, и он ДОЛЖЕН быть у вас в коллекции.
Umpire8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1019 авг 2002

Итак, второй альбом Арии и последний - в ее первом составе, с Большаковым и Грановским. Что характерно - они же и авторы практически всего материала с альбома, который затем унесли с собой в группу Мастер. Впрочем, не жалко - материал довольно посредственный, и, что самое главное - совершенно не в духе настоящей Арии, которая начинается с «Героя Асфальта».
Для начала надо рассмотреть лирику, которая отличается откровенной, даже пошлой плакатностью. Фактически, весь альбом - антивоенная агитка, что само по себе нехарактерно для подобной музыки, это же не хиппи какие, а суровые исполнители heavy metal... В общем, Елин поработал весьма халтурно, а “арийцы” в те времена текстам особого внимания не уделяли.
Музыка - простенькая и совершенно сухая. Несомненно, сказывается влияние ушедших в thrash основных авторов материала. Впрочем, все вместе звучит довольно цельно и раздражения не вызывает, за исключением совершенно лишнего тут «Икара», которого арийцы мигом забыли, и вполне справедливо. Нельзя не отметить «Встань, страх преодолей», нагло, нота в ноту, скопированного с «Jawbreaker» группы Judas Priest. Позднее это стало характерной чертой группы - на каждом диске есть хоть одна (а иногда и пол-альбома) песня, «сплагиаченная» у зарубежной группы.
Отдельно нужно выделить главный концертный хит таких групп, как Ария, Мастер и Кипелов – «Воля и Разум», раз за разом завершающая концерты этих групп уже 20 с лишним лет (за исключением, ясное дело, Кипелова) и до сих пор не надоевшая.
О вокале сказать почти нечего: молодой Кипелов еще не распелся, как следует, поэтому вокальным мастерством он нас здесь не шибко порадует.
Итог: при объективном взгляде на эту пластинку - она довольно позитивная и бодрая, но все же ничем не примечательная в плане музыки. Крепкая «6».
Vers6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1023 апр 2009

Согласен с мнениями, что в «С кем ты?» преобладает влияние команды Judas Priest, нежели Iron Maiden, но потом «арийцы» это устранят :)
В отличие от «Мании Величия», здесь очень много (считай, в каждой композиции, не учитывая инструментальную «Память о...») хоровых вставок, озвученных самими участниками группы. Не обошлось на альбоме и без хитов, которые можно назвать одним словом - «вечные»: «Воля и разум» и «Встань, страх преодолей». Название и строки из припева «Здесь куют металл» стали слоганом на сайте Арии. Также есть и классическая и очень красивая баллада «Без тебя», с минимумом слов, но с великолепными соло. В целом, альбом антивоенный, так как половина композиций касаются этой темы. За вокал господина Кипелова можно ставить крепкую «5-», так как ещё не слышно той силы голоса, которая проснётся в будущем. А стиль здесь один - настоящий хэви.
AngelTears7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1030 дек 2009

Во втором альбоме великой русской хэви-метал команды Ария стало больше слышно влияние хард-рока. Песни звучат довольно просто, линейно, драйвово. Однако всё-таки стиль определяется как хэви-метал, и на это есть основания.

Альбом, на мой скромный взгляд, хуже «Мании Величия». Конечно, тут нет недоразумений в стиле «Позади Америка», но и громоподобных шедевров типа «Тореро» и «Волонтёр» тут не встретишь (единственная вещь на все времена – «Встань, страх преодолей»). Зато тут чувствуется больше души, даже простые мелодии («Игры не для нас», «Воля и Разум») стали культовыми песнями, которые слушают и сейчас и играются на концертах.

Простыми песнями (отдающими хард-роком) можно назвать ту же «Волю и Разум», «Здесь куют Металл», «Встань, страх преодолей» - эти песни слушаются на ура и по сей день, подкупая своей незамысловатостью и цепляемостью. Есть претендент на шедевр – «Икар». Песня, бьющая через край энергетикой и скоростью, сама являясь даже не пауэрной по скорости (хотя такое не редкость)

Удивила меня, хоть и записанная коряво, композиция «Память о...» - необычное явление - басовое соло, получилось довольно неплохим, так что пропускать эту песню не стоит - в «песне» масса положительных моментов.

Далее стоит сказать про «Игры не для нас». Как я уже отмечал - мелодия в песне довольно простая, но на этом альбоме для меня она идёт сразу после «Икара» - можете со мной не согласиться, но песня тоже отличная!

Техника музыкантов осталась на прежнем уровне - то есть умеренно выше среднего, однако вот соляков поубавилось - в силу простоты некоторых песен (что ни в коем случае не говорит о том, что они плохи) их вообще не должно было быть, поместили, скорее всего, чтобы соответствовать стилю, хотя в песне «Здесь куют металл» соляка вообще нет - да он и не очень-то требуется

Хочется сказать, что у Арии за всю свою карьеру не было ни одной слабой песни (как мне кажется), но оценку 10 баллов я альбому поставить не могу - остался налёт наивности «Мании Величия», хотя альбом получился хуже, чем творение 1985-го года. В альбоме всё на месте, но до шедевров «Игра с огнём», «Генератор зла» и «Кровь за кровь», альбому, как до луны. Поэтому твёрдой рукой ставлю 8 баллов. В будущем группа скроется уже в полную силу.
Domilition8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 5 июн 2010


~



просмотров: 38815    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом