Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
29 мар 2024 : Вскрытие BLACK SABBATH
22 мар 2024 : Бокс-сет TONY MARTIN-Era BLACK SABBATH выйдет в ма...
5 мар 2024 : BLACK SABBATH набрали миллиард
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Black Sabbath


« Live at Last »



Black Sabbath "Live at Last" Год

1980



Формат

CD Live / Bootleg



Стиль
Hard Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Tomorrows Dream
2Sweet Leaf
3Killing Yourself To Live
4Cornucopia
5Snowblind
6Medley 1: Embryo/Children Of The Grave
7War Pigs
8Medley 2: Wicked World/Supernaut/Drum Solo/Guitar Solo
9Paranoid
Состав группы->
Ozzy Osbourne - vocals
Tony Iommi - guitars
Geezer Buttler - bass
Bill Ward - drums
Информация
Label: NEMS Records



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Итак, в 1979 году оригинальный, "классический", а для многих слушателей и "единственно верный" состав Black Sabbath развалился окончательно. По окончанию не слишком успешного тура в поддержку не слишком успешного альбома "Never Say Die", Тони Айомми окончательно потерял терпение, и уже во второй раз указал на дверь Оззи Озборну, который, благодаря наркотикам и выпивке, потерял всякий контроль над собой и, в буквальном смысле слова, летел в пропасть. От группы тут же отвернулось множество поклонников, не желающих видеть никого другого в качестве вокалиста Sabbath, но Тони, как настоящий лидер, твердо взял ситуацию в свои руки и принялся искать подходящую кандидатуру. В качестве "последнего прости" было решено выпустить концертный альбом с записями 1972 года, когда группы была на вершине славы. Но в процессе обсуждения Тони что-то не понравилось, и он отказался от этой идеи. Зато идея очень понравилась звукозаписывающей фирме N.E.M.S., которая, без ведома группы, выпустила этот самый концертник в середине 1980 года. "Live At Last" действительно является весьма ценным приобретением в коллекции любого ценителя творчества Black Sabbath, хотя Тони во многих интервью призывал фэнов не покупать сей диск, как неофициальный бутлег с ужасным качеством записи. Не верьте ему - качество здесь вполне приличное! В качестве основы для данного альбома послужили два концерта группы в Англии, в поддержку диска "Vol 4". До недавнего времени этот альбом был единственной возможностью услышать классический состав Black Sabbath на концерте. И все основные хиты того времени, и ранняя, сырая версия песни "Killing Yourself To Live", и, наконец, совершенно шикарный джем на 18 минут в песне "Wicked World" - все это здесь есть. Сейчас "Live At Last" официально переиздан в качестве первого диска двойника "Past Lives", но если Вам попадется на глаза оригинал - можете смело покупать его! Это отличный образец концертного альбома и замечательная "надгробная плита" для первого состава Black Sabbath.
Starbreaker8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1021 май 2005

Очень странно, что в течение целых десяти лет одна из самых популярных рок-групп, повлиявшая на металл как таковой, не выпустила ни одного официального «живого» альбома. Однако и данный лайв, представляющий собой записи с двух концертов в марте 1973 г. в манчестерском зале Free Trade Hall (треки 1-5) и лондонском The Rainbow (треки 6-9), на самом деле является бутлегом. Компания Vertigo после альбома «Vol 4» предложила ребятам выпустить концертник, но сделанные тогда записи увидели свет лишь семь лет спустя. Фирма NEMS не спросила разрешения ни у самих «блэк-саббатовцев», ни у их менеджера, но, как бы то ни было, неофициальный концертный альбом, на обложке которого изображен спутник над поверхностью Луны, разошелся очень хорошо. Что интересно, выпустили его 1 июня 1980 г., т.е. более чем через месяц после выхода альбома «Heaven and Hell», когда первый состав Black Sabbath уже год как канул в Лету, а хит-парады штурмовал первый диск с Дио. Естественно, участники группы были очень удивлены, обнаружив в списках популярности пластинку, о которой они совершенно ничего не знали. Зато поклонники были довольны. «Наконец-то вживую!» – так они, видимо, кричали от восторга, одновременно произнося название альбома и в то же время выражая свои мысли.
От концертников я всегда жду, чтобы композиции на них звучали не так, как на записи, а иначе не вижу для себя смысла их слушать. В особенности если запись с концерта гораздо хуже студийной (как здесь). Во всяком случае, это относится к неремастированной версии альбома, а как там постарались улучшить звучание представители Castle Records, я уж не знаю. Что же тут отличается от студии? Да не так уж и много. Во-первых, запись, естественно, жуткая, поскольку это, как уже было сказано, фактически бутлег. Звучит мощно, но хаотично. Гитара кажется ненастроенной, ударные периодически пропадают, а голосу Осборна не хватает эмоций. Также раздражает то обстоятельство, что почти каждая композиция начинается с противного гитарного свиста. Второе отличие – общение Оззи с публикой. Хорошо, конечно, что он не забывает о зрителях-слушателях, но то, что он делает это прямо посреди песен, вставляя фразы типа «Все, похлопайте!», «Все в порядке» или «Мы любим вас», может несколько раздражать.
Начинается альбом так, как подобает любому концертнику – со вступительных аплодисментов, оваций и одобрительного свиста. Далее следуют более или менее хитовые вещи, взятые в основном с «Vol 4» и «Master of Reality». Отличий от студийных версий практически нет, только вот эмоциональности хотелось бы побольше.
«Tomorrow’s Dream» (1) и «Cornucopia» (3) прокатываются через голову так, что совершенно не цепляют. Впрочем, они никогда не были мне по душе. Более или менее хороша «Sweet Leaf» (2), которая получилась медленнее, но мощнее, чем в записи на альбоме. Интересно послушать «Killing Yourself to Live» (4), поскольку эта вещь еще не была выпущена в студийном варианте (она появится на пластинке «Sabbath Bloody Sabbath») и здесь текст большей частью другой – нет даже припева, по которому песню и назвали.
«Snowblind» (5) начинается с настоящего перла, который выдает наш харизматичный вокалист. Он кричит: «Все, встаньте!» Неужели они все там сидели? Также нужно сказать, что песня отличается от студийной записи тем, что Оззи кричит «Кокаин!» почти после каждого куплета. Именно так композиция и должна была звучать первоначально, но свое веское слово сказали представители звукозаписывающей компании.
«Children of the Grave» (6) предваряется коротким инструменталом «Orchid», который в трек-листе не упоминается и сопровождается хлопаньем публики. «War Pigs» (7) начинается с небольшого гитарного вступления, звучащего, пока Оззи общается с людьми, пришедшими на концерт. Затем Уорд долго стучит, настраивая всех на определенный лад, после чего начинается собственно композиция.
Самым интересным на этом альбоме является предпоследний трек, который в выходных данных значится как «Wicked World» (8), но на самом деле это попурри общей продолжительностью более 18 минут. Именно из-за него и стоит прослушать данный альбом, потому что это единственное (кроме ранней версии «Killing Yourself to Live»), что нельзя услышать на студийниках. Сначала вроде бы действительно имеем песню «Wicked World», только в основном она звучит медленнее и добавлен один куплет. Сольная часть плавно переходит в джем – после гитарного воя гитара начинает играть какой-то блюз, а к ней вскоре присоединяются ударные и бас. Опять гитара воет в одиночку, а затем звучит «Deathmask» – вступительный инструментал из «Into the Void», только исполняемый побыстрее. Снова Тони заставляет свой инструмент выть, после чего следует еще одна блюзовая мелодия. Оззи предлагает зрителям хлопать в ладоши, а затем начинает петь совершенно банальный текст о том, что он «потерял свою женщину», хотя она была ему нужна. Эта песня, по теме напоминающая «Changes» и появлявшаяся на концертах группы в период с 1970 по 1974 г., так и не получила названия. Ритм ненадолго ускоряется, гитарный звук утяжеляется, но затем Оззи продолжает петь о том, как ему было хорошо с его женщиной. Музыка становится тяжелее и быстрее, а потом ребята переходят к «Supernaut» – ее исполняют наполовину. Далее следует соло на ударных минуты на полторы. Возвращаются запилы гитары, которая выдает соло секунд на 45. Наконец мы возвращаемся к «злому миру» – Оззи поет последний куплет. В конце инструменты еще долго не хотят заканчивать, после чего зрители хлопают и скандируют «Оззи!».
«Ладно! – кричит тот. – Что вы хотите услышать?» На это рев толпы отвечает: «Paranoid!» «Ладно, – говорит Оззи, – посмотрим, что можно сделать».
И ребята исполняют просьбу фэнов, неплохим образом завершив концерт хитом «Paranoid» (9), звучащим побыстрее, чем в оригинале. К сожалению, на отметке в 2:09 есть заметный дефект записи – этакий мимолетный скрип. Однако разве можно было ожидать, что в бутлеге будут исправлять такое? В конце Оззи вновь обращается к зрителям, желая им спокойной ночи и признаваясь им в любви, а те еще долго аплодируют и кричат.
Именно большая популярность альбома, несмотря на его неофициальный статус, побудила в дальнейшем участников Black Sabbath издать «Live Evil». Кстати, в конце концов они сделали данную запись официальной, когда поместили ее в качестве первой части двухдискового сборника «Past Lives», вышедшего аж в 2002 г., на котором все наконец-то приведено в божеский вид. Действительно, почему бы не заработать еще немножечко денег?
P.S. Нужно сказать, что на компакт-диск попала австралийская версия данного альбома, отличающаяся от британской наличием «Snowblind» и «Children of the Grave», но отсутствием «Laguna Sunrise».
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 4 мар 2006


~



просмотров: 26743    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом