Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
21 фев 2024 : JETHRO TULL расстались с гитаристом
15 ноя 2023 : Бывший гитарист JETHRO TULL сожалеет, что не побыв...
26 окт 2023 : Новое видео JETHRO TULL
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Jethro Tull


« Minstrel in the Gallery »



Jethro Tull "Minstrel in the Gallery" Год

1975



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Rock


Chrysalis Records

Оценка

8

/10





N Название
1Minstrel In The Gallery 8:13
2Cold Wind To Valhalla 4:21
3Black Satin Dancer 6:53
4Requiem 3:45
5One White Duck / 0^10 = Nothing At All 4:39
6Baker St. Muse 16:42
7Grace 0:37
Состав группы->
Ian Anderson - vocals, flute, acoustic guitars
Martin Barre - guitars
John Evans - keyboards
Jeffrey Hammond-Hammond - bass
Barriemore Barlow - drums

Guest musicians:

David Palmer - orchestral arrangement and conducting
Информация
Recording location/date: April 1975 in the Maison Rouge Mobile recorded somewhere in Europe
Production: Ian Anderson

Cover Concept by R. Kriss and J. Garnett, based on a print by Joseph Nash
Cover Art by R. Kriss and J. Garnett
Тексты песен
Minstrel in the gallery

(Anderson/Barre)

The minstrel in the gallery
Looked down upon the smiling faces
He met the gazes, observed the spaces
Between the old men's cackle

He brewed a song of love and hatred
Oblique suggestions and he waited

He polarized the pumpkin eaters
Static humСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

1 мар 2022
(P) 1975 Chrysalis Records Ltd.

Side A:
1. Minstrel In The Gallery 8:09
2. Cold Wind To Valhalla 4:17
3. Black Satin Dancer 6:51
4. Requiem 3:41

Side B:
1. One White Duck / O¹⁰ = Nothing At All 4:35
2. Baker Street Muse 16:40
a. Pig-Me and the Whore
b. Nice Little Tune
c. Crash-Barrier Waltzer
d. Mother England Reverie
3. Grace 0:37

Produced by Ian Anderson for Five Star Records, Ltd.;
Recorded and mixed somewhere in Europe by the Maison Rouge mobile studio;
Sound engineer: Robin Black;
All compositions written by Ian Anderson;

Printed in England by Robor Limited;

Поиск Стили Памятка Статистика

Пытаться делать обзоры олдскульным работам подобного рода задача не из простых. Осветить столь мощный музыкальный пласт таким образом, чтобы это привлекло чьё-то внимание, стоит, наверное, в двух случаях: если эта музыка всё ещё тебя цепляет, и если тебе есть чем поделиться. При этом обойтись двумя-тремя абзацами не получится, а утомлять потенциального читателя долгой нудной тягомотиной не хотелось бы. В общем, тут есть о чём подумать. И всё же рискну, хотя и не представляю, во что это выльется.

Готовить материал для "Minstrel In The Gallery" Иэн Андерсон начал ещё на исходе 1974 года. Уединяясь со своей гитарой на какое-то время в гостиницах старого Лондона, он отгородился от всех и вся, сделав себя добровольным затворником. Зимой 1974-1975 г.г. Jethro Tull отправились в запланированный масштабный гастрольный тур с программой своего последнего альбома "War Child". Тем временем для группы была подготовлена новенькая мобильная студия звукозаписи Maison Rogue mobile studio и перебазирована на юг Франции, в Монако, куда JT и завернули в середине мая 75-го года для записи очередной пластинки, на несколько недель прервав гастроли. К этому сроку неутомимый И. Андерсон в одной из студий Лос-Анджелеса вместе с аранжировщиком Дэвидом Палмером и британским струнным квинтетом, тем самым, что в своё время работал и над записью "War Child", уже успел подготовить все оркестровки. Замечу, что сотрудничество Д. Палмера с JT началось ещё на заре карьеры группы, когда готовился их дебютный альбом.
Впрочем, даже с учётом современных технологий, большую часть программы нового диска группа по привычке записывала "вживую".

О природе возникновения замысла "Minstrel..." И. Андерсон поведал сам: "...многие восприняли "Bungle In The Jungle" (одна из композиций "War Child") коммерческой вещью, сложилось впечатление, что Jethro Tull вновь начали делать что-то приятное и безобидное. Но тогда мы не могли поступить иначе. Затем у многих из нас опять стали возникать проблемы личного и эмоционального характера, и наш следующий альбом был сделан в ином ключе. "Minstrel..." определённо некоммерческая пластинка, интровертная и напряжённая, о человеческом одиночестве..." Здесь уместно было бы напомнить о недавнем разводе Андерсона с Дженни Фрэнкс, его первой женой (лето 1974 г.).

Вот что Иэн вспоминает далее: "Мы сумели добиться очень хорошего звучания, потому как в новой мобильной студии могли работать сколь угодно долго. Возможно, альбом получился немного скучным, я был слишком замкнут в себе. И в отличие от прежних наших пластинок здесь меньше участвовала группа..."
Кто, как ни И. Андерсон мог бы рассказать о том, как всё складывалось тогда в Монте-Карло: "Я был полон энтузиазма и рабочей активности, другие воспринимали то время как праздник..."

Работа в Монако была затруднена некоторой расслабленностью музыкантов, вызванной близостью тёплого моря и связанной с этим обстановкой вокруг. Это, по словам Андерсона, вызывало заметное напряжение в составе JT. Однако по воспоминаниям гитариста Мартина Барра, утверждавшего обратное, не было никакого напряжения, группа отлично ладила, хотя некоторая несобранность и имела место. В своём неприятии окружавшей беззаботности, свойственной курортному месту, Андерсон подчас не сдерживался и срывался на музыкантах, которые в большинстве своём не следовали его требованиям.
"'Minstrel...' запечатлел мои мысли и чувства того времени, - продолжал свои воспоминания И. Андерсон, - многое из него было придумано, когда я жил в Англии, а потом вдруг оказался за её пределами. Так что многие вещи, такие, как, допустим, "Baker Street Muse" и заглавная "Minstrel In The Gallery" являются зарисовками лондонской жизни. Это и моя жизнь, когда я не имел ни с кем постоянных отношений, жил в гостиницах, где снимал апартаменты..."

Думаю, мало у кого возникнут сомнения, что эта восьмая уже студийная пластинка JT (а по мне так это работа Андерсона) исполнена качественно и высокопрофессионально. Все классические атрибуты присутствуют - глубокие, остроумные, хотя и весьма мудрёные тексты, где-то рискованные (почти непристойные), уникальный и как никогда ранее артистичный вокал, мастеровитая флейта (заметно меньше звучащая, чем обычно), искусная акустическая гитара Иэна, пронзительно-пронизывающая электрогитара М. Барра, убедительная связка Б. Барлоу - Д. Хэммонд-Хэммонд, составившие отменную ритм-секцию. Пожалуй, клавишных от Джона Эвана чуть не хватает, но их с лихвой, порой даже с избытком восполнили партии струнных инструментов.

Очевидное фолковое звучание программы обусловлено его концепцией. В целом пасторальное, временами бардовое, продиктованное тотальным доминированием акустической гитары И. Андерсона с заметным креном в пользу средневековых мотивов в изящном обрамлении современного хард-рока с участием утончённой струнной секции, обеспечившей связь прошлого с настоящим.
В какие-то моменты подобный микст начинает утомлять, недостаёт разнообразия. Пожалуй, лишь титульная композиция воспринимается "на ура", далее, однако, поневоле начинаешь фильтровать, потому как создаётся впечатление, что слушаешь одно и то же с незначительными вариациями. Но такова природа музыки Иэна Андерсона и к этому надо быть готовым. Не думаю, что остальные участники JT не готовы были внести свой посильный вклад в привычный саунд, но монополию на музыкальное творчество в группе Иэн закрепил за собой давно и основательно. С этим, похоже, уже окончательно смирился Мартин Барр, но, по всей видимости, всё ещё не желал сдаваться вечный бунтарь Джеффри Хэммонд-Хэммонд, за что в итоге и поплатился. Андерсон называл JT не иначе, как "своей" группой.

Проще говоря, стоило бы поменять местами первую сторону пластинки со второй, так, чтобы титульный номер "Minstrel In The Gallery" открывал Side B виниловой пластинки. Хотя, конечно же, этот восьмиминутный мини-эпос с дискретной мелодической схемой, с теми самыми, уже отмеченными выше фолковыми мотивами в хард-роковом обрамлении, имеет несомненное влияние на всю последующую программу.
По-своему примечательна композиция "Cold Wind To Valhalla" и, пожалуй, "Black Satin Dancer" с размеренным сдержанным дебютом и агрессивным завершением, с инвазивными струнными включениями, которые отчасти ситуативно смягчают звучание, но этим же самым ограничивают действия основного состава JT.

Давным-давно уже принято считать, что колорит музыки этой пластинки содержит некие оттенки времён королевы Елизаветы с безумствами праздничных маскарадов при дворе, заезжими бродячими артистами, шутами и паяцами, трубадурами и менестрелями. В плане песенной лирики программа альбома ближе к миру Шекспира, пусть даже образы в сюжетах И. Андерсона - его современники, а причудливое сочетание народных мотивов и классической аристократической музыки затейливо исполнено рок-музыкантами середины 70-х годов двадцатого столетия. И слушатель погружается в иной мир, мир Иэна Андерсона, единственный в своём роде и неповторимый.
Здесь возможна определённая ассоциация с "Queen And Country" из "War Child" JT, хотя скорее фантазии Андерсона имеют больше общего с работами британцев Steeleye Span или Fairport Convention.

Метафоризм и иносказательность, коими пропитана вся поэтическая лирика Андерсона, идиоматическая суть которой понятна, должно быть, не каждому нынешнему англичанину, по структуре своей, пожалуй, соответствует давним временам того же Шекспира.
В качестве примера приведу завершающую часть текста из "One White Duck":

"...Должно быть что-то не так с моим рассудком,
Если я не склонен к благодарности.
Но мои мечты - лишь мои мечты, не более,
И мой ноль в десятой степени против вашей силы -
Ровным счётом ничто.
В моей двери нет двойного замка и защитной цепи
И я готов для уступок.
И пусть даже нам по пути,
Слово love из четырёх букв здесь не поможет.
Итак, я поводырь Чёрный туз,
Я официант на роликах,
Но не спешите с выводами.
Пока что я загружен подносами с завтраками,
Но пробьёт час, и я усядусь за ваш стол,
Чтобы отведать вкусный и обильный воскресный обед”.

Стержневым произведением в программе "Minstrel..." является сюита "Baker Street Muse", навеянная Иэну Андерсону сумрачным осенним пейзажем старого Лондона за окном одной из его гостиниц. Изощрённые аранжировки четырёх её частей (сюда же добавим и короткую зарисовку "Grace") есть не что иное, как изящная упаковка для историй, которые нам поведал автор под всплески своей акустической гитары. Все прочие музыканты JT вместе со струнным квинтетом, как бы хороши они ни были, в данном случае не более чем свита, сопровождающая короля по имени Иэн Андерсон.

Невероятный вокал с драматическим накалом, головоломные тексты с потаёнными сюжетами, напряжённо-гнетущая атмосфера, накрывающая слушателя с первых тактов и не отпускающая все семнадцать минут - всё это "Baker Street Muse".
Даже в предельно вольном изложении произносимых Андерсоном фраз с перманентно ускользающим смыслом вариативность пересказов этих его историй стремится к бесконечности:
"Ветреная автобусная остановка. Поднажми!
Мимо витрин, мимо башмаков затаившегося в тени джентльмена
Рядом с оборванной пуговицей.
Слышишь? В подземном переходе стоит слепой
С флейтой в продрогших руках.
Он играет какую-то старую симфонию из другого времени,
Мне совершенно незнакомую..."

Этот сюжет разворачивается в районе станции подземки на Бейкер-стрит с её неотъемлемыми атрибутами того времени.
Гитарный аккомпанемент сопровождают аутентичные клавишные Дж. Эвана и скромные экзерсисы струнного квинтета.

Стремительно развиваются события. Откуда-то из темноты появляется проститутка. Завуалированно, избегая прямой терминологии, автор повествует о сделке с женщиной, оплатой по договорённости и получении соответствующих услуг.

В инструментальной четверти "Nice Little Tune" в дело вступает флейта, гитара Мартина Барра и ритм-секция группы.
История находит своё продолжение в "Crash-Barrier Waltzer", где герой Иэна Андерсона сталкивается с подвыпившей frau, нашедшей временное пристанище в ещё не завершившем работу магазинчике радиотоваров. Немолодая дама, которую бдительный полицейский уже готов препроводить в участок:

"О, офицер, позволь мне найти ей дешёвый отель -
Я оплачу счёт и медицинскую помощь.
Ты же не жаждешь её крови?
Или, чёрт тебя возьми, ты сделаешь это?
Мы должны предоставить им право выбора..."

Ещё более замысловатой представляется заключительная часть "Mother England Reverie", в которой просматриваются смутные объяснения, какие обстоятельства вынудили маленького мальчугана поделиться сокровенным, что когда-нибудь непременно станет “менестрелем на галерее” и своим искусством будет радовать саму королеву. Однако всё закончится подземным переходом и флейтой в дрожащих от холода руках.

Многие музыкальные обозреватели дружно утверждали, что флегматичная пьеса Андерсона "Requiem" - самый душевный номер в репертуаре JT на тот момент времени. Трогательные откровения Иэна и его гитару сопровождают индифферентная бас-гитара и незатейливые эскапады струнной секции. Поговаривали, что замысел этого номера основан на личных переживаниях И. Андерсона, в частности - недавнем болезненном разводе. Впрочем, всё это длилось недолго, и уже в 1976 году Иэн обрёл утешение в объятиях новой пассии, "красивой дочери шерстяного магната, воспитанной в монастыре" Шоне Лиройд. И это будет последний в прямом смысле слова брак И. Андерсона.

Можно как угодно относиться к музыке альбома "Minstrel...", но невозможно не отдать должное гению Иэна Андерсона и слаженности сильнейшего, наверное, состава в истории JT. Словно компания старых друзей прибыла в строго назначенный час.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1010 мар 2022

Иэн Андерсон продолжал стабильно выпускать альбомы, экспериментируя то в одной области музыки, то в другой, но былого великолепия эти работы уже не имели. Работа «Менестрель на балконе» (можете посмотреть на него на обложке) представляет собой нечто среднее между альбомами 1972 и 1973 гг., представлявших собою огромные сюиты, и другими альбомами, для которых характерны более короткие песни, и является первой попыткой Jethro Tull в области фолк-рока.
В начале альбома и между песнями можно периодически слышать какие-то разговоры, посредством которых Иэн хотел добиться эффекта присутствия – словно он действительно выступает в каком-нибудь помещении, заполненном людьми, и непосредственно общается с нами. Открывающая альбом заглавная композиция начинается в акустическом стиле, после чего идет довольно энергичная музыка с жесткой гитарой; Иэн представляется перед нами менестрелем, который видит вокруг себя не слишком привлекательных особ и подмечает их недостатки, а то и пороки, однако понимает, что он все же похож на них. Теме не хватает некоторой изящности и легкости, которых больше в следующей композиции, инспирированной Вагнером «Cold Wind to Valhalla», в которой также идет переход от акустики к жесткой энергетике. Далее идет красивая романтическая баллада «Black Satin Dancer», с интересной инструментальной частью в середине, где музыка убыстряется и появляется хардовый саунд. Менее всего запоминается медленная и задумчиво грустная «Requiem», мелодическая структура которой очень уж размыта. Следующей идет связка из двух тем: «One White Duck» и «010 = Nothing at All» – нечто лирическое, но в то же время саркастическое, с самым странным текстом из всех композиций. Что это еще за «белая утка на стене» и «мой ноль к твоей силе в десять равен совсем ничему»? Говорят вроде, что тут Иэн обращается к своей бывшей жене. Что ж, поверим. Бóльшую часть альбома занимает 16-минутная сюита «Baker Street Muse», в которой о Шерлоке Холмсе, как ни странно, не слова, но зато присутствует много других, не самых приятственных, зарисовок некоторых аспектов жизни, подсмотренных внимательным глазом менестреля. Обрамляет сюиту грустное пение Иэна под скрипичный квартет и виолончели, а в середине мы имеем четыре выделяемые части: Pig-Me and the Whore, где мы видим какого-то пьяницу, снимающего шлюху прямо на улице; небольшой лирический инструментал Nice Little Tune, неожиданно сменяющий столь грубую сцену; Crash-Barrier Waltzer, в которой наш герой встречается с полицейским, танцующим вальс с пожилой дамой; и сначала весьма грустная, а потом достаточно жесткая Mother England Reverie, в которой менестрель извиняется перед всеми за свою циничность, но, мол, что поделаешь, если такова правда жизни?. Андерсон нарисовал много портретов: одни из них вызывают жалость (слепой нищий, играющий на флейте, маленький мальчик, греющийся на улице у костра), другие – только презрение (газетчики – «воины» с «холодными руками»). В конце мы слышим шаги Иэна и его крик «Я не могу выйти», словно он пытается убежать от нас, однако не может, потому что, видимо, и за пределами этого помещения его ждут такие же люди, с теми же пороками, вызывающие то же чувство праведного негодования. Завершает альбом короткая грустная вещица «Grace» (здесь слово означает «молитва перед едой»), в которой есть всего несколько строчек: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, птичка! Здравствуй, моя леди! Здравствуй, завтрак! Куплю ли я тебя завтра?», но зато какую полную картину они рисуют.
Сам Андерсон этот свой альбом все-таки раскритиковал, заявив, что поведал в нем уж очень сокровенные мысли, а этого, мол, делать не следует. Да, работа получилась действительно глубоко личной, но мы подобное к недостаткам не относим. А что же мы относим к недостаткам? По всей видимости, нехватку действительно цепляющих вещей. Когда слушаешь альбом, то он тебе нравится, но вот потом очень трудно вспомнить какие-то определенные мелодии.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1018 июн 2005


~



просмотров: 25258    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом