Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
9 авг 2022 : Новая песня THE MARS VOLTA
8 июл 2022 : Новое видео THE MARS VOLTA
24 июн 2022 : Новое видео THE MARS VOLTA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Mars Volta


« Frances the Mute »



The Mars Volta "Frances the Mute" Год

2005



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Progressive Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Cygnus.... Vismund Cygnus - 13:08
aSarcophagi
bUmbilical Syllables
cFacilis Descenus Averni
dCon Safo
2The Widow - 5:57
3L'Via L'Viaquez - 12:27
4Miranda, That Ghost Just Isn't Holy Anymore - 13:15
aVade Mecum
bPour Another Incepick
cPisacis [Phra-Men-Ma]
dCon Safo
5Cassandra Geminni - 32:32
aTarantism
bPlant A Nail In The Navel Stream
cFaminepulse
dMultiple Spouse Wounds
eSarcophagi
Total playing time: 76:55
Состав группы->
Cedric Bixler Zavala - vocals
Omar A Rodriguez-Lopez - guitars
Ikey Owens - keyboards
Juan Alderete - bass
Jon Theodore - drums
Marcel Rodriguez - percussion

Guest musicians:
Larry Harlow - piano, treated clarinet on 'L'Via L'Viaquez' & 'Cassandra Geminni'
Flea - trumpet
John Frusciante - guitars on 'L'Via L'Viaquez'
Adrian Terrazas - tenor saxophone, flute on 'Cassandra Geminni'
Информация
Label - Gold Standard Laboratories / Universal
Release Date – 1/3/2005

David Campbell - String Arrangements

Violins:
Fernano Moreno
Erick Hernandez
Diego Casillas
Ernesto Molina
Joel Derouin
Roberto Cani
Mario De Leon
Peter Kent
Josefina Vergara

Trumpets:
The Coqui of Puerto Rico
Salvador (Chava) Hernandez
Wayne Bergeron
Suzie Katayama
Randy Jones (Also contributed tuba)
Larry Corbett (Also contributed cello)
Roger Manning (Also contributed piano)
Nicholas Lane (Also contributed trombone)
William Reichenbach (Also contributed bass trombone)
Тексты песен
Cygnus....Vismund Cygnus


The ocean floor is hidden
From your viewing lens
A depth perception
Languished in the night
All my life,I’ve been
Sewing the wounds
But the seeds sprout
A lachrymal cloud
Nino preparate
Que vas sufrir
Nino preparate
Salte veneno
Nino preparate
SaltСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruThe Mars Volta потеряли своего звукового техника Джереми Уорда, и, как оказалось, только смерти являются двигателем творчества этой группы. Так случилось, что материал для нового альбома был найден именно погибшим: он случайно обнаружил дневник неизвестного ему человека на заднем сиденье машины и начал понимать, что линии жизни его и этого человека во многом сходны – и он, и автор дневника искали своих настоящих родителей (концептуальная основа нового альбома, главный герой - Cygnus). Смерть прервала работу Уорда по изучению документа и послужила причиной появления нового, более ответственного подхода к своим жизням и творчеству участников The Mars Volta. «Frances the Mute» получился еще более самобытным и амбициозным, чем предшественник: еще больше национальных красок, еще больше пост-рока, наконец, полноценные джазовые импровизации! Процитирую в оригинале журнал «Kerrang»: “It’s a rock record played in salsa time. It’s a salsa record with jazz solos. It’s a jazz record with punk rock energy…”. Вот так MV одновременно объединяют и разрушают жанры.
1) “Cygnus... Vismund Cygnus”. Начинается этот превосходный открывающий трек с приятной игры акустической гитары и мягкого вокала. Долго так продолжаться, понятно дело, не может – в 0:43 появляется характерный для Mars Volta бешеный ритм ударных и полный спектр фанка в партиях баса и гитары. Вокал теперь еще более инспирирован стилем Роберта Планта 70-х годов (особенно это заметно в типично плантовской фишке - “My-my-my my nails…”). Идея билингвизма - смешанной лирики: на английском и испанском – очень хорошо вписывается в музыкальную концепцию. Короче, национальный колорит просто преображает арт-рок на «Frances the Mute». Около 3:20 мы имеем дело с сумасшедшим зацикленным электронным брэйком. Следующая за ним торжественная вокальная часть около 4:00 эмбиентообразно перетекает в новую инструментальную картину - спокойный ритм ударных и блюзовое гитарное соло в духе Хендрикса. Постепенно ударные начинают стучать все энергичнее и звонче, а гитара неотвратимо доходит до пика. С 7:00 возвращается вокал, который напоминает нам лучшие времена классического хард-рокового вокала. Симфоническая музыка этой вокальной части вскоре начинает биться в инструментальной агонии, но это продолжается совсем недолго. Мы неожиданно возвращаемся к первоначальной музыкальной теме. Следующий за ним инструментал радует отличной работой барабанщика. Музыка постепенно удаляется от нас, можно услышать какие-то непонятные визги и шумы, настает пора эмбиента и манипуляций с электроникой. Нужно признать, что эти фрагменты, хоть и длительны, но очень интересны.
2) “The Widow”. Наименее прогрессивная песня на альбоме. Но, в очередной раз спасибо, Mars Volta: последние 3 минуты композиции убивают на корню всякую радио-дружелюбность. А вообще – это прекрасная песня в классическом блюз-роковом стиле (очень напоминает зеппелиновскую “Since I’ve Been Loving You” по вокалу в припеве, по гитарным выкладкам). С ~ 3:20 и до окончания композиции – хаотическая звуковая картина, напоминающая бессмертную “Interstellar Overdrive” Pink Floyd.
3) “L'Via L'Viaquez” – восхитительный образец смешения языковых культур в музыке. Приглушенный брэйкбит сменяется очень яркой музыкой, в которой выходят на первый план виртуозные гитарные запилы (опять спасибо Джону Фрусцианте). Когда появляется испаноязычный вокал, у меня возникают ассоциации с форматом вымышленного радио Espantoso из популярной игры «GTA Vice City». Ну а когда в следующей музыкальной теме звучат чисто латиноамериканские ритмы, совместимость национального колорита с прогом становится бесспорной. Кстати, в этой части вокалист вещает уже на английском языке, но с типично испанской страстностью в голосе. Ближе к концу звучит отличный джем, в котором также очень сильны экзотические латиноамериканские начала. На последней минуте Mars Volta применяют довольно странный ход с искажением вокала, несколько портящий впечатление от композиции.
4) “Miranda That Ghost Just Isn't Holy Anymore”. Музыканты удивляют все больше и больше. Здесь собственно песни приходится ждать около 4-х минут, во время которых группа находится, видимо, в творческом поиске, приобретающем вид атмосферной психоделии. Но с 4:17 мы уже наслаждаемся соло на трубе, исполненное самим басистом RHCP Flea! Следом за ним наконец-то идет вокальная часть, которая волшебна в своей созерцательности. Кажется, где-то также звучит струнные. Самый же удивительный момент композиции – это кульминационная точка, когда вокал становится драматичным, ударные громоподобными, а общий накал музыкальных страстей – равным былому мастерству в этой области грандов вроде Genesis. После такого эффектного фрагмента музыка опять становится атмосферной, снова звучит соло на трубе. Вконец размякшее музыкальное пространство постепенно возвращает к жизни небольшой инструментал с таинственным звучанием.
5) “Cassandra Geminni”. Главная сенсация этого альбома - грандиозный эпик на 32 минуты. Про такие композиции можно сказать словами великого русского поэта-ученого М.В.Ломоносова: «Чтоб слову с оными сравняться, // Достаток силы нашей мал». Данная песня поделена на 8 частей, и ее содержание поистине эклектично. Здесь есть и чисто арт хард-роковые джемы, и симфонические части, и джазовые инструменталы (c виртуознейшим саксофоном!). Никак не описать – надо слушать, и не один десяток раз! Отмечу еще только восхитительный эмоциональный припев песни (“No there’s no light, in the darkest of your furthest reaches…”). Заканчивается альбом тем же фрагментом под названием “Sarcophagi”, с которого и начинался; этим достигается циклический характер альбома. Кстати говоря, группой был записан также одноименный трек (“Frances the Mute”), но на альбом он не попал из-за нехватки свободного места на CD. Тем не менее, он был издан в Великобритании ограниченным тиражом вместе с синглом “The Widow”.
Последние замечания. Mars Volta, кажется, возвращают прогрессив в мэйнстрим – 4-ое место в Billboard 200! А тем, для кого Биллборд – это пустой звук (т.е. для всех людей с музыкальным вкусом), рекомендуется обратиться непосредственно к музыке (она того стоит).
P.S. Хотел было поставить 9, но передумал. + 1 балл и такое объяснение: "непередаваемая жанровая принадлежность".
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 фев 2006

Творчество The Mars Volta на втором альбоме стало гораздо более монументальным, и теперь куда больше напоминает слегка осовремененных Pink Floyd, нежели «прогрессивных Red Hot Chilly Peppers». Что это: свойственная Соединенным Штатам последних лет модная ностальгия по семидесятым, попытка паразитировать на чужих идеях для достижения определенного статуса среди меломанов, или же подтверждение того факта, что арт-рок, который будет понятен публике, всегда будет развиваться по одним и тем же законам, в какое бы время он ни был записан? Когда я слушал этот альбом, то осознавал – сколь бы неожиданным метаморфозам не подвергалась бы музыка, все равно она воспринимается крайне цельной, логичной и красивой. Или секрет в том, что музыканты «Марсовой Вольты» подобрали именно такие мелодии, которым суждено было задеть пресловутые «потаенные струны сердца»? Проблемы с пониманием материала наступают лишь тогда, когда он перестает, по сути, быть музыкой, а нойз-экспериментов хватает и на «Frances the Mute», и в первой композиции - в частности. А уж как умело они превратили форматную "The Widow" в некий саундтрек наступающего хаоса! Заслушаешься. Но самая прелесть диска заключена в завершающей его "Cassandra Geminni". За одно лишь соло на саксофоне ее можно превозносить до небес! Так что группе не то чтобы не к чему больше стремиться, но уже есть, на что равняться, и не сметь опускать планку ниже! Прекрасный альбом - возвращение в золотые деньки прог-арт-рока.
Jotun10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1012 апр 2010

Очень хорошая работа.
Не буду вдаваться в подробности относительно происхождения группы The Mars Volta и предыстории создания альбома, скажу лишь, что коллектив этот - американский, и это второй их альбом. Стиль альбома, на мой взгляд, наиболее корректно определен на ProgArchives (www.progarchives.com), где указано, что это именно арт-рок, а не пост-рок, пост-хардкор или психо-альтернатива, как кое-где указывается. В комментариях к альбому можно встретить как бесконечное восторжение альбомом, так и его резкое неприятие. Причем, последнее чаще можно слышать от людей, привыкших к "старому" прогрессиву. Часто подчеркивается тот факт, что альбом-де записан в 2004-м, а не в 1974-м, и якобы ждать от него "классического" прогрессива даже и не стОит. Так вот, лично мое мнение таково: альбом хоть и хорош, но явственно отдает НАФТАЛИНОМ. Назвать его ультрасовременным лично у меня никак не получается. Все, АБСОЛЮТНО ВСЕ то же самое можно услышать на диске Lucifer's Friend "Where The Groupies Killed The Blues" 1972-го года! Тот же самый виртуозный скоростной прогрессив с элементами авангарда, тот же вокал а-ля Плант, те же гитарные запилы и грамотная ритм-секция. Ничего нового. Многие фрагменты из "Frances The Mute" могли бы спокойно войти в упомянутый альбом Lucifer's Friend и наоборот. Кое-где уместны сравнения с King Crimson 1973-74 г.г., Rush и ранними Pink Floyd (особенно концовка "Cygnus" и "The Widow").
В какой-то степени я побаивался этого альбома именно из-за его возможной "ультрасовременности" и последующего моего неприятия этого диска, но, к счастью, этого не произошло. Правда, в очередной раз в голове проскакивает мысль, что ничего нового на музыкальном фронте (во всяком случае, в области прог-рока) не происходит уже лет 20, если не больше. Прог-метал зародился задолго до Fates Warning (и уж тем более Dream Theater), а весь "пост-рок" можно найти на первых альбомах Tangerine Dream, Neu и дисках Soft Machine.
Ну да ладно. Сам альбом длится 76 минут, но при этом ничуть не утомляет. Начинается с забойной вещицы "Cygnus", сделанной в сумасшедшем темпе и перетекающей в шумовую электронную пульсацию в духе "On The Run" Пинк Флойд. Композиция "L'Via L'Viaquez", спетая на испанском и английском, имеет отчетливый латиноамериканский оттенок, а завершающая получасовая "Cassandra Gemini" заключила в себе с десяток стилей: здесь и джаз, и металл, и чистый арт-рок, и авангард, и краут-рок, еще куча всего. Некоторые моменты ДО БОЛИ напоминают первые альбомы Area. Альбом заканчивается той же темой, с которой и начинался, чем и обеспечивается его цикличность и целостность восприятия.
В общем, очень интересный альбом. Настоятельно рекомендую.
Filareth8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1026 июл 2006

Прежде всего, хочется отметить рецензию Blackknot'a - к столь грамотному и детальному анализу вряд ли можно добавить ещё что-нибудь действительно существенное. Так что мне остаётся скромно изложить своё мнение о великолепном «Frances the Mute», втором полноформатном от The Mars Volta...

Если дебют («De-Loused in the Comatorium», 2003) кому-то показался сложным альбомом, то своим следующим творением музыканты провозгласили, что то был самый прямолинейный шаг из всех возможных! Теперь они ещё более опытны и независимы - и позволяют себе ещё больше. Снова расплывчато называя это прогрессивным роком, мы подразумеваем очень разнообразный материал с элементами фанка, экспериментала, джаза, хордкора, южноамериканской музыки и обилием длинных психоделических кусков. Ну и высоковольтный вокал Седрика (который наверняка отпугивает некоторых из тех, кто пытается присмотреться к этой группе), конечно же.

Несмотря на то, что альбом имеет серьёзную продолжительность и немало туманных мест, слушать его интересно от начала и до конца. Разнообразный, динамичный и напряжённый «Cygnus.... Vismund Cygnus» долго ищет своего завершения, будто пытаясь ввести слушателя в своеобразный транс. Далее следует «The Widow» - пожалуй, единственная «песня» альбома в привычном понимании этого слова, особенно если не брать в расчёт её вторую половину. Она довольно проста и мелодична - впрочем, никакого «позитива» не дождётесь... «L'Via L'Viaquez» возвращается с испаноязычной лирикой (её мы уже слышали в начале) и великолепными риффами, но... в дальнейшем не получает никакого развития. Энергичный фрагмент сменяет более размеренный, потом ещё раз и ещё, и в этих повторах композиция и заканчивается, прозвучав более двенадцати минут. «Miranda, that Ghost just isn't Holy Anymore» поначалу снова будто бы испытывает наше терпение, но затем превращается в подлинную звукотеатральную постановку, полную поэтичной красоты и надрывной драматургии. И, наконец, главное – «Cassandra Geminni», заключительный эпик в восьми частях, ни на секунду не дающий усомниться в своей монументальности. Здесь собрано практически всё, что умеют The Mars Volta - слушайте, наслаждайтесь. Альбом затихает в спокойном ключе, точно так же, как и начинался 76 минут назад.

Можно уверенно констатировать факт развития группы. Восторженно встреченный критиками дебют оказался вскоре буквально забыт: «Frances the Mute» создан будто с чистого листа, и в нём легко уловить почерк смелости. Альбом заслуживает высшей оценки - не так уж много в последнее время появляется музыки, которой есть чем удивить.
deemon.10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 окт 2008

Воистину удивительная формация! Не изобретая никаких велосипедов, полубезумные техасцы создают настолько амбициозные и смелые работы, что даже самые скептически настроенные критики кричат от восторга. Чем же является, пожалуй, самый щедрый на эксперименты второй альбом группы "Frances the Mute"? Напористый, глубоко трагичный от и до (скончался Jeremy Ward - волшебник-техник и друг музыкантов), кричаще-чувственный, в чём заслуга пышногривого Cedric'а, обладающего страстным и пронзительным вокалом, пугающий своей экспериментальной непредсказуемостью... Мегаломания главного мозга марсиан Omar'а просто бьёт через край: его гитарные импровизации сложны, шизофреничны и казалось бы, неповторимы, но я убедился в обратном, посмотрев концертник 2005-го года, где ребята сыграли практически весь репертуар с "Frances". Невероятно, но факт: 30-минутный грандиозный замысел "Cassandra Gemini" можно практически без ляпов сыграть живьём! Сокрушительно грохочущий джаз-рок, хард-фанковые лупы с пышными арт-роковыми оркестровками и наикислейшая психоделия - десять в одном, и всё это мы уже проходили, слышали и тем не менее, эта масштабность звучания и хлёсткая stoner-честность заставляет биться в экстазе. Радиоформатная "Вдова" поначалу кажется некой "игрушечной" песенкой по сравнению с остальным буреломом идей и амбиций, но тем-то она и хороша, своей простотой. Чего же боле, когда больно?.. Помимо великой "Cassandra" сделаю акцент на претенциозной композиции "L'Via L'Viaquez", в которой смешались языки и конечно же блестяще - стили. Динамичный фанковый грув вдруг мягко и гармонично сменяется карамельной trip-hop'овой...сальсой. И плаксиво мурлычет Cedric : "And with everybody that I find.
And with every claymore that they mine..". В общем, круто, круто и вкусно. Слизываешь с пальцев жир музыкального наследия рока 70-х и понимаешь, что живы и Hendrix и Barret. Концовки же первых двух композиций с альбома - доказательство того, что в сердцах парней из The Mars Volta по-прежнему жив Jeremy Ward.
zmiy kozlotura9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 8 янв 2010


~



просмотров: 23943    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом