Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
12 авг 2017 : IQ о новом альбоме
24 янв 2011 : Tim Esau вернулся в IQ
9 янв 2011 : John Jowitt ушел из IQ
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

IQ


« The Wake »



IQ "The Wake" Год

1985



Формат

CD Album



Стиль
Neo Progressive Rock

Оценка

8

/10




Состав группы->
Peter Nicholls - vocals, tambourine
Mike Holmes - guitars
Martin Orford - keyboards
Tim Essau - bass
Paul Cook - drums

Guest musicians:

Harun - ablas on "Corners"
Dave Stewart - loan of the Sitar guitar
Информация
Tracklist:

1. Outer Limits 8:15
2. The Wake 3:12
3. The Magic Roundabout 8:18
4. Corners 6:20
5. Widow's Peak 9:12
6. The Thousand Days 5:12
7. Headlong 7:25

Bonus tracks:

8. Dans Le Parc Du Chateau Noir 7:37
9. The Thousand Days (demo) 3:55
10. The Magic Roundabout (demo) 6:27

Total Time 67:08



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Второй альбом одних из пионеров неопрогрессива, часто упоминаемых в одном ряду с Marillion (с которыми их чаще всего и сравнивают), Twelfth Night и Pendragon. Но если все раннее творчество Мариллион представляет собой то, как _звучали_ Genesis, то раннее творчество IQ - то, как _могли бы звучать_ Genesis, если бы не (причину знаете сами).
Часто пишут, что будто бы IQ и Marillion - конкуренты. Да уж. АйКью никогда даже издалека не угрожали позициям мариллионовцев (cкорее, это была прерогатива Pendragon). Более того, как это часто бывает в искусстве, да и не только, неоспоримо более талантливые IQ всегда были и остаются в тени своих более удачливых и пронырливых коллег по неопрогрессивному цеху. Ну а пока Мариллион со стремительно лысеющим шотландцем во главе снимали "под копирку" работу "The Lamb Lies Down On Broadway" Дженезис, чтобы выдать ее за свою подборку меланхоличных песен о "потерянном детстве", IQ взяли, да и состряпали "The Wake".
Необычный ритмический рисунок, которым открывается альбом, вскоре переходит в своеобразную увертюру с эфирной клавишной работой Мартина Орфорда, после чего начинается стремительная "Outer Limits" с часто меняющимся, ломаным ритмом, поверх которого звучит проникновенное двоеголосие Питера Николза. Композиция выстроена весьма нетривиально, в лучших традициях семидесятнического арт-рока, и очень далека от прямолинейной песенной структуры куплет-припев. Впечатляет работа Орфорда в средней инструментальной части, в которой он продемонстрировал не только умение создавать с помощью своих клавишных атмосферные полотна, но и способность играть виртуозные и при этом мелодичные соло. Титульная "The Wake" представляет собой мрачноватую песню в духе работ Хэммилла тех времен; сходство усиливает и манера пения Николза, являющая в этот раз нечто среднее между Гэбриэлем и упомянутым Хеммиллом. Отдельного упоминания заслуживает и продолжительная "Window's Peak" с очень разнообразным и артистичным вокалом, а также примечательным инструментальным куском, расположенным ближе к концу композиции, очень нетипичному для неопрогрессива, и больше подходящему для прог-роковых групп вроде King Crimson.
Чувствуется, что продюсерская работа на этом альбоме минимальна. Ударные звучат без новомодной по тем временам электронной подзвучки, клавишные звучат очень деликатно и совершенно не в духе времени, равно как и гитара. Тем не менее, отсутствие должной продюсерской работы на этом альбоме, как ни парадоксально, положительно сказалось на звучании диска. По прошествии двадцати лет он не выглядит таким устаревшим, как большинство работ тех времен (включая тот же "Misplaced Childhood"), и даже в окружении неопроговых работ нового тысячелетия этот альбом выглядит вполне пристойно.
Не скажу, что альбом не ценят: его ценят, и еще как, тем более, что есть, за что. Жаль, правда, что в свое время он прошел почти незамеченным, что, впрочем, и не мудрено: народ повально увлечен новой и жутко концептульной работой Мариллион. Еще бы! Ведь под сингл "Kayleigh" можно потанцевать, а под "Lavender Blue" не стыдно даже пригласить девушку.
Filareth8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 6 авг 2006


~



просмотров: 10319    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом