  | 
  | 
  | 
Sorg 
« Enigma Grotesque »
   |   |  
  | 
 
  |   | 
 
  
   | 
  |  
  |  | 
  |  | 
  |  | 
 
| 1 |  Vobiscum 02:29
 | 
   |  | 2 |  Lock Me Under 05:45
 | 
   |  | 3 |  ...And Yours Shall Be 03:49
 | 
   |  | 4 |  Reach Me 04:46
 | 
   |  | 5 |  A Perilous Quest 06:00
 | 
   |  | 6 |  Enigma Grotesque 05:24
 | 
   |  | 7 |  Tears Of Oblivion 05:27
 | 
   |  | 8 |  The Supreme Below 04:52
 | 
   |   |  Total playing time 48:19 | 
   |   
     Karl Langedalh - male vocals, synthesizers 
Lene Vestrum - female vocals 
Aslak Jnitz - guitars, vocals 
Knut E. Bakkevoid - guitars, synthesizers 
Bjorn A. Johansen - bass 
Oyvind Krlsen - drums | 
  | 
  
 |  
  | 
  | 
  |   
 |   
 
 | 
  |   
 |   |   
  
 | 
  | 
 
    
  | 
 Второй релиз этой замечательной death-группы. Неимоверно брутальный и в то же время мелодичный и психоделично-эмбиентный death-doom. Композиции звучат настолько же авангардно насколько и гармонично. Музыка в некоторые моменты вызывает глубокую депрессию, в другие - неимоверную злобу. Вокалист рычит как зверь, - скрипка, другие инструменты и эмоциональный женский голос переодически вливаются в общий мотив, как бы оттеняя жесткость и тяжесть гитар и дьявольского вокала. При классическом составе вокалов (мужской гроулинг и женский) данную группу нельзя назвать клоном TOT или Tristania. В общем, послушайте - сами поймете. Бесспорно 10 балов - просто отличный релиз среди брутального и депрессивного дет-дума. А сама заглавная тема - Enigma Grotesque - просто супер !!! - у меня все ходуном в квартире и в моих мозгах ходит, когда ее звуки раздаются из сабвуферов...  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
 Мощно рычит мужик! Внушаеть! Жаль только колонки у меня слабые - того и гляди развалятся на очередном рыке. Если же говорить серьезно, давно уже не слышал такой интересной молодой команды в стиле death-doom. Прекрасно сочетание рычания, чистого женского вокала и почти блюзовых (но при этом тяжелых) гитарных партий завораживает и пробирает до самых глубоких и потаенных уголков души. Трудно описать словами весь спектр чувств возникающих во время прослушивания релиза, но врядли это депрессия в чистом виде, типа Shape Of Despair. Скорее приятная меланхолия и за'doom'чивость.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
 Вот это да! Никак не ожидал, что в жанре дэт-дум еще можно придумать что-либо оригинальное и запоминающееся. Оказывается, что можно. И не в Англии, не в Швеции, а в блэкушной Норвегии. Надо только взять за основу дэтовые риффы и гроулинг, добавить немного атмосферных клавиш, немного нестандартного женского вокала (с некоторым, я бы даже сказал, блюзовым оттенком) и немного скрипки. Самое главное - не переусердствовать ни с одним из перечисленных компонентов, не бояться вкраплений прогрессив-рока и блюза, насочинять цепляющих и неслащавых мелодий и качественно все это сыграть и записать. В результате получилась "Гротескная загадка", которая пришлась всем нам по душе и которую мы отчасти разгадали.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
 И всё-таки Кинг-Конг жив! В этом мне довелось убедиться на днях, прослушав, хотя и не без усилия воли, опус норвежского коллектива Sorg. Стиль, найденный Театром трагедии, постепенно из трагедии превращается в фарс согласно одному мудрому изречению. В дуэте «красавица и чудовище» красавица по-прежнему хороша, а вот чудовище изрядно мутировало. И, заслышав ангельское щебетание любимой, оно оглашает утробным рёвом окрестности то ли из желания попасть в унисон, то ли в надежде привлечь внимание общественности к бедственному положению кинг-конгов. А может, просто лапа болит, всё-таки о вертолёт порезался? Честно говоря, не знаю, что шедеврального отыскали в этом персиково - чесночном коктейле уважаемые господа гурманы, мне и полстакана такого лакомства дались с большим трудом, уж простите за непродвинутость. А если не хочется, то и не надо. Сорг – из избы!   | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
  |   |   
Мощная и грамотная работа от норвежцев, которые сумели привнести в death/doom что-то своё, что и сделало альбом печальным, созерцательным и брутальным... одновременно. Ничего похожего не слышал не только у классиков стиля, но и у малоизвестных, но очень толковых молодых команд. А ведь запись уже довольно давняя. Смешение дума и дэта (с небольшим креном то в одну, то в другую сторону в разных композициях), плавные или внезапные переходы от быстрого темпа к сравнительно медленному, присутствие скрипичных или клавишных партий, ну и, конечно, вокал. А точнее, два вокала. Потрясающе сочный гроулинг иногда звучит вместе, но чаще чередуется с неплохим чистым женским вокалом (чистый мужской вокал практически отсутствует). Казалось бы, всё это совсем не ново, но... Sorg сумели привнести в этот альбом что-то своё, чем и создали атмосферу, которая позволяет поставить "Enigma Grotesque" особняком от работ коллег по цеху.  
P.S. Sorg - это не слащавый поп-готик-дум, поэтому "Enigma Grotesque" категорически не рекомендуется поклонникам Theatre Of Tragedy. Считать вокальный приём "красавица и чудовище", которым пользуются как те, так и другие норвежцы, изобретением Theatre Of Tragedy, просто смешно и равносильно посадке в здоровенную лужу. Для того, чтобы это осознать, достаточно послушать "The Painless" с легендарной нетленки Paradise Lost "Gothic"...  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |   | 
 |  |    
  
  
 |   
 |   | 
  
 просмотров: 6634      | 
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).