Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
24 апр 2023 : Профессиональное видео с выступления STRATOVARIUS
25 ноя 2022 : Концертное видео STRATOVARIUS
16 ноя 2022 : Новое видео STRATOVARIUS
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Stratovarius


« Episode »



Stratovarius "Episode" Год

1996



Формат

CD Album



Стиль
Power Metal

Оценка

8

/10





N Название
1Father Time 05:02
2Will the Sun Rise? 05:06
3Eternity 06:56
4Episode 02:01
5Speed of Light 03:03
6Uncertainty 05:59
7Season of Change 06:57
8Stratosphere 04:52
9Babylon 07:09
10Tomorrow 04:52
11Night Time Eclipse 07:58
12Forever 03:06
Total playing time 01:03:04
Состав группы->
Timo Kotipelto - vocals
Timo Tolkki - guitars
Jens Johannson - keyboards
Jari Kainulainen - bass
Jorg Michael - drums
Информация
Recorded at Finnvox Studios
Produced by Timo Tolkki
Mixed by Mikko Karmila / Timo Tolkki
Engineered by TT Oksala/Tolkki
Mastered by Mika Jussila

Cover by Sakari Peltola
Тексты песен
Father time

(Tolkki/Kotipelto/Johnson)

Walking down the path
That leads me to my memories
Pacing all the way
Without a care in my stride

Where are the friends of my yesterday?
Have they moved on with their lives?
Can we still laugh
And joke about things like before?

There's no needСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Очень сильная работа, показавшая, что современный металл может предложить довольно интересные вещи, а суровые финские парни вполне могут и зажигать, и вызывать чувство грусти. Похоже, с появлением клавишника Йенса Йоханссона, игравшего у Ингви Мальмстина и Дио, и ударника Йорга Михаэльса (ex-Grave Digger, Rage, Running Wild и многие другие) в творчестве группы настал самый продуктивный этап. Почти во всех композициях на заднем плане периодически звучит хор без слов, используется оркестр, однако эти новые фишки нисколько не раздражают, а вполне органично смотрятся.
1) «Father Time». Раздается тиканье часов, звучащее попеременно на разных стереоканалах. Дальше идет мощный и достаточно быстрый пауэр-металл с запоминающимся припевом. Основной темой песни становится осознание необратимого течения времени, когда в один не очень прекрасный день осознаешь, что старых друзей рядом уже нет; однако герой решает, что не нужно думать о прошлом, а воспользоваться тем, что предлагает сегодняшний день, – может быть, попытаться найти старых друзей, а может быть, жить ради новых впечатлений.
2) «Will the Sun Rise?». Вновь типичный «стратовариусовский» пауэр со всеми необходимыми атрибутами – мощь, скорость, сильный вокал (особенно в припеве), гитарное соло (что-то, кажется, из классики) вместе с клавишными. Лирического героя беспокоит будущее, однако он надеется, что когда-нибудь наступит день и он не будет думать о таких вещах.
3) «Eternity». Отличное клавишное начало под женский хор взрывается мощной ритм-секцией с размеренно отбивающими ритм ударными. С появлением вокала музыка становится фоном, а голос оттеняют аккорды на акустической гитаре. Прекрасно звучит припев, в котором вокал под тревожную гитару получился особенно эмоциональным, а также гитарное соло с далеким хором, сменяющимся клавишными. Очень сильная лирика – герой размышляет о том, есть ли где-нибудь такие же существа, как мы, однако не знающие войн и кризисов, а только радости и компромиссное решение всех проблем; естественно, он очень хотел бы попасть туда.
4) «Episode». Милый, приятный инструментал, основанный на спокойной игре клавишных, к которым присоединяется грустная солирующая электрогитара. При прослушивании этой вещицы мне представляется молодой человек, который тоскует по любимой девушке, сказавшей, что он всего лишь эпизод в ее жизни и она не хочет быть с ним.
5) «Speed of Light». Еще один скоростной боевичок. Естественно, побыстрее всех остальных – все-таки речь идет о скорости света, с которой, по мнению лирического героя, проходит его жизнь. Он пытается понять, в чем же смысл жизни и какова его судьба, однако пока ответов не находит.
6) «Uncertainty». Отличное мощное гитарное начало под громовые ударные. В целом композиция весьма напоминает «Eternity» – особенно переходами от жестких фрагментов к более лирическим, да и названия похожи. Лирический герой, от лица которого поет Котипельто, вновь полон неуверенности – успеет ли он сделать то, что желает, и исполнятся ли его мечты.
7) «Season of Change». Вокал вступает сразу под красивое фортепьяно, а потом появляется акустическая гитара. Эффектно звучит гитарное соло, оттеняемое клавишными и хором. Особенно эмоционально звучит заключительная часть, начинающаяся с тяжелой ритм-секции; вокал здесь, звучащий под струнные оркестра, выше всяких похвал – он реально трогает сердце. Лирика, написанная Толкки, весьма напоминает то, что вышло из-под пера Котипелто (вот что называется «спелись!»): осознание того, что нам отведено мало дней и всего не успеть, что жизнь тратится впустую, наполняет душу человека отрицательными эмоциями, однако смысл жизни заключается именно в этой жизни, в том, чтобы наслаждаться каждым ее моментом, даже если приходится иногда плакать.
8) «Stratosphere». Еще один инструментал – поначалу очень быстрый, с показом искусства игры на гитаре и клавишных, затем музыка становится достаточно медленной, чтобы эффектно показать гитарное соло, красивое и грустное.
9) «Babylon». Эпическая вещь, очень напоминающая «Magic Carpet Ride» с третьего альбома. Толкки вновь обращается к Вавилону – клавишные, акустическая гитара и различные звуковые эффекты (вроде песнопений) прекрасно создают нужную атмосферу. Тот факт, что мысли лирического героя заняты этим древним городом, призван проиллюстрировать другую мысль: если люди помнят о том, что было так давно, то нужно стремиться к тому, чтобы и тебя так же помнили. В композиции есть один странный момент – один раз гитара словно спотыкается, отстав от ритма, однако затем вновь подстраивается к нему. Что же это за прикол, я сказать не могу. Запоминается лирическая часть в середине, которая сменяется мощным гитарным соло, в то время как на заднем плане еле слышен хор.
10) «Tomorrow». Еще одна быстрая композиция с эффектным соло. И эта песня замечательно попала в общую струю, – те же сомнения относительно того, что делать, то же стремление найти ответы на не дающие покоя вопросы, то же осознание, что нужно действовать, пока жив, и не слишком задумываться о бедах и неприятностях, которые были в прошлом.
11) «Night Time Eclipse». После короткого клавишного вступления появляется жесткая ритм-секция, которая с началом вокальной части на некоторое время исчезает. Вновь герой Котипельто думает о несбывшихся мечтах и надеждах и желает, чтобы он сумел сделать правильный шаг. В середине есть момент, когда музыка затихает и слышна лишь одна гитара, которая словно удаляется, а потом вновь возвращается. Следует небольшой тяжелый фрагмент, после чего вокал и музыка звучат довольно размеренно. Заканчивается композиция диминуэндо под хор.
12) «Forever». Пожалуй, лучшая баллада группы. Грустный оркестр, акустическая гитара в испанском стиле, проникновенный вокал. Прекрасная песня о человеке, вынужденном находиться вдали от любимой. Вероятно, он любит ее еще с самого детства, когда не было проблем, пришедших с наступлением взрослой жизни. «Будешь ли ты ждать меня вечно?» – говорит он в пространство, надеясь, что его услышат на другом конце земли.
В качестве бонуса идет композиция «When the Night Meets the Day», с тревожным балладным началом, которое исчезает при появлении тяжелой ритм-секции. Лирический герой осознает, что стареет, однако если бы рядом с ним был сейчас любимый человек, с которым ему когда-то было хорошо, он бы перестал об этом думать.
Несмотря на то, что я очень люблю этот альбом, особенно за «Eternity» с «Forever», следует признать, что на нем есть несколько довольно стандартных композиций и некоторый самоплагиат, однако средняя оценка получается примерно 9,5 баллов. Округляем, естественно, в большую сторону.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1023 июл 2005

Этот альбом стал для меня вершиной творчества Stratovarius. По-моему этот альбом начисто лишен каких либо недостатков. Здесь есть абсолютно все: ураганные боевики, отличные среднетемповые композиции, очень красивые баллады, нео-классика. Stratovarius во всей своей красе!
SANDMAN10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 сен 2001

Именно с этого альбома начинается золотое время Stratovarius. В принципе, я бы охарактеризовал «Episode» как усовершенствованное продолжение предыдущего «Fourth Dimension», т.к. никаких новых идей здесь нет, зато блестяще отточены и доведены до блеска идеи старые.
Начинается альбом с уже привычных для Stratovarius быстрых динамичных боевиков. А вот под номером «3» спряталась действительно интересная вещь – «Eternity». Цепляющий рифф, отличный вокал, а главное - не похоже ни на что. Моя любимая вещь на альбоме.
Следующий трек, заслуживающий особого внимания, «Season оf Change». Пожалуй, первый масштабный эпик от Stratovarius. Условно песню можно разделить на три части: медленная, спокойная первая часть, долгие соляки и проигрыши в части второй и, наконец, мощная тяжелая концовка, от которой прям мурашки по коже... Из остального можно выделить «Uncertainty» с тяжелыми медленными риффами, сыроватую (на мой взгляд) и тягучую «Babylon», а также очень яркую жизнеутверждающую «Tomorrow».
Отдельно хочется сказать об отличной акустической балладе «Forever». В дальнейшем она будет регулярно исполняться почти на всех концертах группы, давая возможность передохнуть музыкантам, а фанатам поиграться с зажигалками.
Кстати, на этом альбоме впервые появились Jorg Michael и Jens Johannson, так что стоит еще сделать скидку на адаптацию новичков. На что эти новички способны, они с блеском продемонстрируют совсем скоро. Ну, а пока, подводя итог, скажу, что группа сделала еще один шаг вперед и оказалась на пороге перед настоящими шедеврами, коими станут последующие альбомы.
Dying Soul8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1013 авг 2008

Пятый альбом легендарной финской группы. Эта музыка из холодной страны и меня, к сожалению, оставила холодным. Весьма добротный и качественный материал. Отличное качество записи и разнообразные мелодии. Так же была идея ввести новшества в виде использования хора в количестве сорока певцов и струнного оркестра. Всё это на диске имеется, то есть хоровые, масштабные припевы и неоклассические проходы обеспечены. Котипелто тоже не испортил ничего, представляя нам чудеса высокого вокализма. Тоже самое можно сказать и о Тимо Толкки, со всей упорностью потрудившегося над созданием красивых и виртуозных соло партий. Да, всё просто прекрасно, но что-то не так. Вот что – никакого развития, ничего нового, дальше «Fourth Dimension» мужики не ушли. Состряпали несколько недурных композиций и послали их штамповать, а где же оригинальность, где же необычная и трогающая душу мелодика? Эх, жалко, что новый материал не новый, а насквозь вторичный и посредственный. Хотя даже здесь есть парочка классических номеров. Например, угарные боевики «Father Time» и «Will The Sun Rise» неплохо смотрятся, если не брать во внимание факт их предельного сходства и похожести один на одного. Более нормальное впечатление оставляет средне темповый боевик «Eternity». И таких неторопливых монстров насчитывается половина диска, плохо только одно – ни они, ни быстрые композиции не вызывают никаких эмоций. Посреди этой пустыни, словно мираж оазиса возникают пара тем привносящих вполне ощутимое разнообразие, словно бесценная вода на сухую, измученную кожу. Очень мелодичная и спокойная вещь «Forever» и мощный, бесконечно душевный боевик «Tomorrow». И больше ничего не надо…всё равно больше ничего нет. Самый слабый альбом Стратовариуса.
Rover5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1012 май 2005

Так получилось, что я сначала прослушал следующий за "Episode" альбом Stratovarius - "Visions", который мне весьма и весьма понравился. Так вот, что я хочу сказать про эту работу - на ней достаточно много интересных идей, но, как оказалось, все эти идеи нашли свое развитие на следующем альбоме, и после прослушивания "Visions" все это дело слушается как самоплагиат. Интересно звучит разве что "Will The Sun Rise". А в остальном - узнаваемый почерк Стратовариуса. В частности, гитарно-клавишные дуэли со скоростью света, что звучит местами слегка отталкивающе, особенно когда гитарист начинает соверноваться с самим собой в скорости игры.
KILLMAN7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 4 янв 2006


~



просмотров: 30094    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом