Arts RUS
Search / userВходlogout
i register
 

FAQ Поиск Пользователи Группы
Текущее время: Пт 29.03.2024, 17:23
  
||


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 127 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
  Re: Progressive Metal
СообщениеДобавлено: Вт 15.07.2003, 01:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 07.07.2003, 19:49
Сообщения: 77
Откуда: Got Lost...
Насколько я знаю, классическим представителем прог-металла считается Fates Warning, которых я, к сожалению, до сих пор не слышал. Сейчас флагманом жанра можно по праву считать Dream Theater во главе с Джоном Петруччи и сайд-проекты его участников: Liquid Tension Experiment, Transatlantic et cetera.<br><br>Также на современном проге (нео-проге) специализируется лэйбл Magna Carta. Там можно найти вещи как загруженные (жёсткий Pink Floyd, так сказать) как и более традиционной мелодичной направленности (a la Uriah Heep) — Royal Hunt, Explorers Club и т.п.<br><br>В Отечестве мнят себя «атмосферным прогрессивом» лидеры нашего металла Mental Home, хотя, если честно чего-то особо прогрессивного я у них не услышал (правда, много я их всё равно не слышал). Но играют безусловно отлично.<br><br>Куда ближе к прог-металлу Нефилим (нечто эпично-русскоязычное) и Uncrossed — очень грамотная progressive-death команда из Иркутска. Рекомендую скачать Liquid Air — отличная вещь.<br><br>* * *<br><br>P.S. Я хооею! Кажись Fates Warning к нам в Бойсе приезжают 31 июля. Они, по идее, турят с Queensryche и Dream Theater, только я не знаю, приедет ли DT к нам тоже…


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
  Re: Progressive Metal
СообщениеДобавлено: Вт 22.07.2003, 10:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 07.07.2003, 19:49
Сообщения: 77
Откуда: Got Lost...
Да про арт-рок — не факт. Проблема, на самом деле в том, что никто, в сущности, не может точно определить что же такое «арт-рок». Можно сказать, что это когда форма, музыкальная форма, превалирует. Так сказать, искусство ради искусства. С другой стороны, трудно согласиться с тем, что в прогрессиве музыкальная форма несёт второстепенное значение. Также, одна из основных отличительных черт прогрессива, по моему мнению, — наличие концепции — разве это не искусство — соединять музыку и идею?<br><br>И у арт-рока и у прогрессива нет чёткого музыкального шаблона — можно играть что угодно и называться (или не называться) прогрессивом или арт-роком. Проблема в том, что нельзя дать чётких рамок, нельзя составить список, сверяя с которым можно определить прогрессив. Скажем, для меня, эпическая мелодичность Uriah Heep, тёмная атмосферность Pink Floyd или, скажем, бесконечный гитарно-шумовой джем Attention Deficit — прогрессив. А кто-то может не согласиться. И будет по-своему прав.<br><br>Возвращаясь к вашему вопросу — а что же такое те самые «элементы арт-рока, проступающие красной нитью»?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
  Re: Progressive Metal
СообщениеДобавлено: Вт 22.07.2003, 12:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 05.07.2003, 10:32
Сообщения: 5
Откуда: Sebastopol
Прогрессив метал имеет что-то общее с ну-саундом, которым последнее время звучат некоторые дезовые комманды? Есть мысль что он проистекает из ориентирования на долби-сюрраунд, в то время как классический звык - на простое стерео.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
  Re: Progressive Metal
СообщениеДобавлено: Ср 23.07.2003, 00:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 03.07.2003, 01:29
Сообщения: 45
Откуда: Lviv
Вообще, само существование стиля prog-metal уже под вопросом, ибо само понятие прогрессивной музыки не преполагает жанровые ограничения. Те же Dream Theater только условно можно назвать металом, а Liquid Tension'ов вообще к металу сложно отнести. А насчет Queensryche или Fates Warning, то после прослушивания грандов прог-рока сама прогрессивность их под сомнением :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
  Progressive metal - самая умная музыка?
СообщениеДобавлено: Ср 19.09.2007, 13:41 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
Интересно, много ли на этом форуме любителей прогрессива? В данной теме хотелось бы обсудить различные прогрессив-метал команды. Думаю, даже стоит несколько расширить рамки, и включить сюда, возможно, обсуждение стилей арт-рок, прогрессив-рок и т.д. Хотелось бы поговорить со знающими людьми на эту тему.
Лично для меня прогрессивный металл всегда был своего рода отдушиной - началась моя любовь к некоторым исполнителям этого жанра просто оттого, что "нечего было послушать" (распространённая, в общем ситуация). Когда основной набор исполнителей и жанров наскучивает, у человека есть 2 пути - забросить музыку, как более не интересующий его предмет, или же начать искать новые впечатления - чем я и занялся. Первыми шагами по направлению к прогрессивному металлу для меня стали группы Symphony X и Elegy (если первые хорошо известны в пределах России, и не только, то вторых я считаю чертовски недооценённой группой. Надеюсь нам ещё удастся обсудить Elegyв данной ветке форума). В общем, так получилось, что я шёл своим собственным путём - поэтому творчества большинства "грандов" жанра для меня до сих пор остаётся малоизвестным. Например, с Dream Theter я впервые, к своему стыду, познакомился лишь три месяца назад - альбом Systematic Chaos не произвёл на меня очень сильного впечатления, хотя, конечно же, мастерство музыкантов и мелодии на высшем уровне.
Ваша любимая группа в жанре progressive metal? Наверное сложный вопрос, я сам не смогу на него ответить. Слишком все исполнители разномастные и разношёрстные, каждый не похож на другого... Но, несколько ведущих фаворитов выделить смогу:
Конечно же, Threshold. Их часто называют британским ответом Dream Theater. Как ни странно, группе за всё время существования не удалось ни стать известными, ни тем более прославиться на ниве прогрессива. Странно - оттого, что материал британцев чрезвычайно индивидуален, интересен. Лично меня альбом Hypothetical захватил с самого первого прослушивания - странное явления для такой музыки, которая, как говорят англичане "grows on you". Честно, лучшего прогрессив-альбома для меня просто не существует...
Изображение
Нет ни одной проходной песни... Один хит за другим. Совершенно гениальное произведение. Согласитесь?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Ср 19.09.2007, 18:19 

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 11:25
Сообщения: 10
Откуда: СПб
А мой путь к прогрессиву начался через Royal Hunt. Много времени прошло, много чего было прослушано, что-то переслушивалось, что-то неделями сидело в плейере, но хантовский The Mission до сих пор мой фаворит на этом поприще.
Не могу не согласиться с предыдущим оратором о значимости британцев Threshold на современной прог-сцене. Кстати, альбом Critical Mass мне всё-таки нравится больше, поскольку в нём тот пласт музыкальных идей, что был поднят на революционном Hypothetical, доведён до мерцания настоящего бриллианта в моей фонотеке - и это второе место.
Меня напрягает тот факт, что в последние пару лет как гранды жанра не дотягивают своими альбомами до планок, ими же и установленных, так и молодёжь не спешит занять пошатнувшийся пьедестал. Я, естественно, субъективен, но судите сами: после достойного Octavarium Dream Theater выпускат безликое отражение всего существующего сегодня тяжёлого прогрессива под названием Systematic Chaos. Как только я узнал название готовящегося альбома, я сразу понял - это будет каша. Я не ошибся. Далее, бесконечно уважаемые Shadow Gallery, не допустившие доселе ни одного прокола, из альбома в альбом поражающие богатством мелодий и роскошью аранжировок, выдали скомканный и какой-то наполовину пустой Room V. Нестабильность состава Royal Hunt значительно подкосила качество материала двух последних альбомов. Symphony X окончательно повесил на себя ярлык хроника - ну не может команда избавиться от непрекращащегося двухбочечного долба и хаотичного гитарного рыка, на фоне которого теряются мелодии. Второй Mindcrime от Queensryche и в подмётки не годится старшему брату. О последнем Evergrey вообще говорить не хочется.
Замерли в творческом отпуске Fates Warning и Arena. Лишь Pain Of Salvation и Sieges Even поддерживают свой уровень, ну да Vanden Plas благодаря последнему опусу высунул голову из болота "дримоклонов".
Светлыми пятнами я считаю наш родной Mechanical Poet - Woodland Prattlers получился по-настоящему красивым и самобытным, но CT4FC заставляет задуматься о постепенной смене стиля в сторону альтернативы. А также шведы Cloudscape, нагрузившие свой второй альбом мелодикой настолько, что хватает на месяц регулярного прослушивания.
Я, конечно, понимаю, что в меня сейчас полетит град булыжников от тех, кто проникся охаяными мною творениями, но это форум, и, соответственно, я имею право высказать своё личное мнение. Гораздо более полезными я считаю упоминания о командах и альбомах, которые я не назвал, а ещё лучше, не слышал. С удовольствием прокомментирую вопросительные знаки. Спасибо за внимание.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Ср 19.09.2007, 18:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 13.02.2004, 20:16
Сообщения: 295
Честно говоря, обсуждать в одной теме прог-рок и прог-метал, думаю, не стоит. От команд вроде Threshold никогда особого восторга не испытывал (как и от театра), но нравятся коллективы вроде Gordian Knot, Psychotic Waltz, Winds, Devin Townsend, Aghora и тп. Вообще я просто не очень люблю, когда прог мешают с хэви. Исключения, пожалуй, Savatage, Queensryche и Fates Warning.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Ср 19.09.2007, 19:39 

Зарегистрирован: Пт 22.06.2007, 19:58
Сообщения: 4
Откуда: Москва
Да, Прогрессив великолепен! По настоящему прочувствовать этакие готико-хэви вариации музыки можно только с помощью этого стиля! :) ... Я слушал достаточно много прогрессивных групп, в их числе и ThresHold и Dream Theatre...Любимыми я назвать их не могу, так как мало знаю пока что об истории сих групп и других проектах музыкантов Тресхолда и Дримов. Вообще прогрессив не однообразен! Вот к примеру группа Savatage (и её корни John Oliva's Pain, Circle II Circle) играют более тёмный и тяжёлый Мэтал, чем скажем поздний Kamelot (в симфонию ударились как никак :D ) но нравятся мне и те и те...Более тяжёлый прог погружает в раздумья, прямо таки вскрывает сердце души! А прог помелодичнее ... ну он и слушается легче, и звучит по спидовски и паверски, порой зимними ночами та и хочется слушать симфо-прог =)) А вообще я считаю группу TAD MOROSE самой великолепной прогрессив-командой!!!! :twisted: Морозцы способны вскрыть любую душу своими печальными мотивами и ДИОвским вокалом! [Vampire] .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 20.09.2007, 13:13 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
Не ожидал, что будет столько ответов на моё сообщение - чертовски приятный факт... Обсуждать действительно есть чего, судя по ответам. Попробую максимально структурировать своё высказывание по-очереди: Doctoraries
Цитата:
А мой путь к прогрессиву начался через Royal Hunt.

Группа и правда просто замечательная, и понял я это совсем недавно. Когда наткнулся на старенький диск с их MP3 коллекцией, который купил в незапамятные времена. И DC Cooper и West - оба просто замечательные вокалисты... Но мне, всё-таки, гораздо больше нравится Вест. Royal Hunt - это своеобразный знак качества, плохой музыки эти ребята просто не могут сделать.
Цитата:
Меня напрягает тот факт, что в последние пару лет как гранды жанра не дотягивают своими альбомами до планок, ими же и установленных, так и молодёжь не спешит занять пошатнувшийся пьедестал.

Не всё так плохо, честное слово. Может быть просто стоит повнимательнее прислушаться к молодым исполнителям?
Symphony X - града камней, конечно, в вас не полетит, у каждого своё мнение насчёт музыки, тем более прогрессивной. Тем не менее, я просто в восторге от их последнего на данный момент альбома, посвящённого нетленке Джона Милтона. Вообще, я очень люблю прогрессив павер, как стиль, и Симфония Х несомненно является лидером этого музыкального суб-жанра. Особенно безгранична моя любовь к певцу Расселу Аллену - просто великолепный вокалист. Конечно, то, что он слишком много использует "форсированный" вокал на последнем альбоме и совсем мало и недостаточно свой "ангельский" голос можно назвать большим недостатком пластинки. Особенно хочется отметить работу клавишника - именно он, наряду с характерными риффами Ромео, создаёт должный налёт прогрессивности в музыке Symphony X. Наверное, лучше всего иллюстрирует его "заслуги" песня Serpent's Embrace. Замечательный трэк, и, ближе всего к традиционному прогрессиву, на этом альбоме.
Наверное, упоминая молодых артистов, следует упомянуть группы Sun Caged и Circus Maximus. Особенно мне пришёлся по душе альбом Sun Caged - Artemisia. Если вы не слышали, очень советую! Достаточно тяжёлый, из-за жёсткого звучания гитар, но в то же время удивительно мелодичный и душевный материал из Голландии. Ну. а с Circus Maximus, наверное всё понятно=) Я, к сожалению, пока только поверхностно знаком с их работами, но и так виден их талант и перспективность.
А как вам группа Ark? Наверное, слышали?
Svartkladd:
Цитата:
Честно говоря, обсуждать в одной теме прог-рок и прог-метал, думаю, не стоит.

Я, к сожалению, не очень силён в теме прог-рока, но очень хотелось бы открыть для себя что-то новое. В общем, думаю не стоит сильно перемешивать эту тематику, но всё же немножко можно. Для меня прогрессив-рок ограничен очень малым количеством исполнителей. Любимые из них, пожалуй, это Гари Хьюз - и его рок-опера о Короле артуре в двух томах - и проект Магнуса Карлссона (Last Tribe) Allen-Lande, в котором принимают участие два моих самых любимых певца всех времён... Хотя, работу последнего коллектива, конечно, можно отнести и к прогрессив-металлу, и даже просто к хард року местами. Но, опять же - поправьте, если я ошибаюсь.
Цитата:
но нравятся коллективы вроде Gordian Knot, Psychotic Waltz, Winds, Devin Townsend, Aghora и тп.

Gordian Knot мне тоже очень нравится. Особенно понравился их дебютник - очень атмосферная музыка, в которой присутствуют практически все настроения, присущие человеческому характеру. На мой взгляд, Gordian Knot без использования вокала удаётся передать гораздо более широкий спектр человеческих чувств, чем многим прогрессивным коллективам, имеющим в своём составе певца... Похожие инструментальные коллективы, знакомые мне - это Liquid Tension Experiment, в котором принимают участие некоторые музыканты из Dream Theater (гораздо более разнообразная музыка, чем Gordian Knot - первая часть Liquid Tension Experiment занимает в моей коллекции почётное место) и Planet X (c их творчеством я знаком поверхностно).
Vampire:
Цитата:
Вот к примеру группа Savatage (и её корни John Oliva's Pain, Circle II Circle) играют более тёмный и тяжёлый Мэтал, чем скажем поздний Kamelot (в симфонию ударились как никак)

Savatage - я слышал лишь один альбом The Edge Of Thorns, но эта работа мне очень понравилась. На мой взгляд, нечто пограничное между традиционным и прогрессивным металлом. Замечательные клавиши! Тем не менее. я не стал бы утверждать, что Savatage звучит мрачнее Камелота (хотя, повторюсь, со многими альбомами первых я не знаком). Ghost Opera вышла удивительно мрачной - американцы (+ норвежец) окончательно отошли от павера. Сложно дать определение их музыке сегодня - наверное мелодик/прогрессив-метал... Ну, это не важно, важна атмосфера, царящая на альбоме! Вообще, всегда любил эту группу, начиная с альбома Карма - есть в них что-то особенное, ни на кого не похожее (это что-то - на самом деле оригинальный и очень харизматичный вокал Roy Khan. Кстати, до Камелота он пел в норвежской групе Conception, которые играли очень интересный прогрессив-материал. Но вокально он окончательно сформировался на альбоме Карма, затем пошло лишь улучшение наработанного опыта).
Цитата:
А вообще я считаю группу TAD MOROSE самой великолепной прогрессив-командой!!!!

Tad Morose переводится с английского как "печальное дитя" (если кто не знает - просто очень уж многих смущает созвучие с известным русским сказочным персонажем). Группа мне тоже очень нравится, в основном из-за их умения создавать свою атмосферу в музыке, а также из-за голоса бывшего уже вокалиста Urban Breed. Любимые альбомы - Reflections и Undead. Поначалу Undead совершенно не зацепил, понадобилось время, чтобы его оценить. Но теперь - практически шедевр на все времена.
Что ж, если вы дочитали это сообщение до конца, то большое спасибо за внимание!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 20.09.2007, 14:52 

Зарегистрирован: Пт 22.06.2007, 19:58
Сообщения: 4
Откуда: Москва
Да Tad Morose можно перевести я как "Печальное Дитя"...но если прочитать интерьвью на металл сайтах (они брали интервью у лидера группы Криса Крунта) там они перевели себя на русский как "Немного Печальный"...так как слово TAD если посмотреть в словаре переводится именно как "чуть-чуть" (аналог "a bit") но Группа великолепна!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 20.09.2007, 15:02 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
[Vampire] писал(а):
Да Tad Morose можно перевести я как "Печальное Дитя"...но если прочитать интерьвью на металл сайтах (они брали интервью у лидера группы Криса Крунта) там они перевели себя на русский как "Немного Печальный"...так как слово TAD если посмотреть в словаре переводится именно как "чуть-чуть" (аналог "a bit") но Группа великолепна!

Да, действительно есть и такое значение "tad" = "a bit"
А интервью с ними я никогда не читал, поэтому и не знал точного варианта перевода. Спасибо за информацию


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 20.09.2007, 16:23 

Зарегистрирован: Пт 22.06.2007, 19:58
Сообщения: 4
Откуда: Москва
theDismayer писал(а):
[Vampire] писал(а):
Да Tad Morose можно перевести я как "Печальное Дитя"...но если прочитать интерьвью на металл сайтах (они брали интервью у лидера группы Криса Крунта) там они перевели себя на русский как "Немного Печальный"...так как слово TAD если посмотреть в словаре переводится именно как "чуть-чуть" (аналог "a bit") но Группа великолепна!

Да, действительно есть и такое значение "tad" = "a bit"
А интервью с ними я никогда не читал, поэтому и не знал точного варианта перевода. Спасибо за информацию
Без проблем, вообще я очень рад что группа Tad Morose ещё не забыта...недавно прошол слух, что они распались! Я вообще спятил=) А оказывается они пишут новый альбом :D Чтож ждёмс)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 20.09.2007, 16:37 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
Они не распались, но коллектив покинул вокалист Urban Breed - к моему величайшему сожалению.. Что ж, посмотрим смогут ли они справиться без него!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 20.09.2007, 19:28 

Зарегистрирован: Пт 22.06.2007, 19:58
Сообщения: 4
Откуда: Москва
theDismayer писал(а):
Они не распались, но коллектив покинул вокалист Urban Breed - к моему величайшему сожалению.. Что ж, посмотрим смогут ли они справиться без него!
Да. Вот про Урбана я знаю всё)))) о его приходе в bloodbound, о его уходе из bloodbound =)) И о том что он собирается делать собственный проект...Чтож он мой любимый вокалист - пожелаем ему удачи! :D и ИМХО Прогрессив в отличие от Паувера вечен! Паувер несомненно радует слух и будоражит воображение, но прог одновременно ласкает душу и обливает кровью сердце! (и восхищение и печаль) ...[Vampire] .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 20.09.2007, 21:23 

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 11:25
Сообщения: 10
Откуда: СПб
2 theDismayer: В этом, видимо, основное отличие моего восприятия от восприятия большей части прогрессив-фанов. Я плохо дифференцирую перегруженную музыку. Я не спорю - музыканты в Symphony X шикарные, а Пинелла, по-моему, чуть ли не в консерватории преподаёт. Но, чёрт побери, его клавиши абсолютно не слышны из-за гитарно-барабанной стены звука! Как сказал Андрей Андерсен, в таких группах клавишники играют, как гитаристы - пока они не пилят солягу, их практически не слышно. "Ритм-клавишник"! Абсурдно, но факт! Такое впечатление, что и Симфоники, и ребята из Sun Caged и Circus Maximus хотят за отведённый пространством альбома промежуток времени показать максимум мощи звука, виртуозности исполнения, прогрессивных фишек и сложных ритмических структур. Нельзя объять необъятное и впизнуть невпихуемое :-), поэтому уши (мои лично) начинают очень быстро уставать от такого монолита, и музыка плохо поддаётся препарированию (я одновременно и врач-хирург, и барабанщик). Соответственно, также не очень впечатляют гиперпрогрессивщики и математики - утомляют. Яркий пример - А.С.Т.: Четвёртый их альбом SIlence содержит на порядок меньше сбивок и кривых размеров в пользу Квиноподобных мелодий и этим значительно в моих ушах выигрывает. Их же соотечественники Mind's Eye до сих пор нагружают неплохой по идейно-музыкальной составляющей материал по самое горлышко прогрессивщиной, отчего переслушивать их не тянет. "Прогрессить" надо уметь, чтобы это было не занудно. Возьмём сложнейшую по своей сути вещь Light and Space (Threshold, Hypothetical). Но однако, как она сочинена, чтобы её от начала до конца можно было напеть и настучать пальцами по столу! Угу. Так Симфони Икс не попоёшь.
А к вокалу Аллена у меня абсолютно никаких претензий. Кстати, коллега, а какой ваш любимый прог-вокалист, ибо это, как правило, слабое место прогрессивных команд?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 20.09.2007, 21:40 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
Не стану скрывать, если и есть у меня любимый инструмент в музыке, так это вокал! Любимых вокалистов - достаточно много. Самый мой любимый певец - просто фаворит - это Jorn Lande, который, известно, успел перепеть во многих коллективах, в том числе и The Ark/ Но хард рок и хэви, на мой взгляд, всё же ему удаются лучше. На втором месте стоит Рассел Аллен, певец просто замечательный... Ну, и замкнёт тройку, наверное, Roy Khan из Kamelot. Хотя прогрессива в их музыке очень мало как такового, но певец он великолепный. Очень нравится как он поёт вживую. И не только поёт, но и пляшет. Ну, в смысле - шоу :)
Прошу прощения за скомканный ответ, сейчас поджимает время. Завтра дам более развёрнутый ответ для развития беседы :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 21.09.2007, 00:10 

Зарегистрирован: Пн 17.09.2007, 03:35
Сообщения: 13
Из всего прогрессива (в чистом виде) впечатляют только Dream Theater.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 21.09.2007, 00:12 

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 11:25
Сообщения: 10
Откуда: СПб
Здесь наши волны похожи. На мой взгляд, лучший - Джон Уэст, особенно, когда его прописывает Андерсен. Хан (очень люблю Kamelot), Ланде (Очень люблю Ark и старый Masterplan), Тэйт, Аллен, Олдер, Пэрри, Макдермотт, Гильденлёу занимают почётные места на пьедестале. Кстати, голос Майка Андерссона из Cloudscape заставил обратить внимание на банду - очень рекомендую. А ЛяБри, на мой взгляд, слабоват, особенно после срыва голоса в 95-ом.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 21.09.2007, 00:18 

Зарегистрирован: Пн 17.09.2007, 03:35
Сообщения: 13
Хотя их новый альбом, мягко говоря, неудачен.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 21.09.2007, 00:25 

Зарегистрирован: Пн 17.09.2007, 03:35
Сообщения: 13
Я имею в виду DT.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 21.09.2007, 00:37 

Зарегистрирован: Пн 17.09.2007, 03:35
Сообщения: 13
А среди менее "завёрнутых" интересны Royal Hunt, Kamelot, и, местами, Adagio.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 21.09.2007, 00:42 

Зарегистрирован: Пн 17.09.2007, 03:35
Сообщения: 13
Да, а про Masterplan забыл! Первые два альбома - супер!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 21.09.2007, 00:45 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
La Brie - не нравится совершенно, ну разве так, немного... Не считаю его сильным вокалистом, тем не менеее его голос музыки у Театра не порти. Ну и пускай. Это не самая любимая моя группа.
Ian Parry великолепный вокалист, как я его позабыл, ума не приложу. Очень нравятся его сольники, особенно первый Consortium Project и два последних его альбома (Visions очень хорош - местами... В общем достойная пластинка). Чертовски нравится его работа в Elegy особенно на альбоме Forbidden Fruit.
Хан - без вопросов, отличный певец. Очень нравится - на мой взгляд, очень сильно помогает своей группе. Было бы интересно услышать ещё пару работ от Conception, но, увы, в последнем интервью Рой сетует на то, что камелот не оставляет ему времени - а так он готов даже на сольник. Представить себе не могу сольник от Roy Khan!!! Удивительная работа, наверное, получится.
West действительно хорош - многие считают его лучшим из ныне живущих вокалистов (ныне творящих, конечно, я имел в виду). Мои любимые альбомы это Eye Witness и Paper blood. Хотя очень нравятся и классические работы с Купером - наверное более всего Парадокс.
Арк очень неординарная группа, особенно нравится альбом Burn The Sun, такие песни как Absolute Zero очень приятно удивили... Немного жалко, что Йорна утянули в Мастерплан. Хотя работы немцев во главе с норвегом мне тоже очень по душе. Не могу выбрать какая из них лучше, первая или вторая... Вообще Ланде - мой любимый вокалист, нравится почти всё его сольное творчество. Был на его концерте в апреле этого года, совершенно поражён! А как Beyond Twilight? The Devil's Hall Of Fame - просто замечательный альбом который на самом деле может заставить поверить в то, что музыка материальна... Так Ланде не пел нигде, это точно. Будто бы кричит куда-то в пустоту. Наверное, самый неординарный прогрессив альбом для меня. Однако часто я переслушивать его не могу - слишком много в нём скрыто энергетики :) А новый мастерплан действительно получился бякой. Честно, Ди Мео хоть немного и похож тембром голоса на своего почти великого предшественника (и даже заметно, что ему ВЕЛЯТ петь как Ланде) - но, совсем не то. Суррогатная замена некогда отличного продукта. И вездеССущий Террана положения не спас :lol: Скоро, кстати, он в книгу рекордов Гиннеса попадёт за количество проектов, в которых он отметился! Ушёл от темы
Цитата:
Тэйт, Олдер, Макдермотт, Гильденлёу занимают почётные места на пьедестале

Имена этих джентльменов мне разве что знакомы на слух... И клаудскейп я не слышал, к сожалению - даже больше скажу, даже названия. Поэтому про них хотелось бы узнать по-подробнее, что они из себя представляют. Надеюсь, скоро знакомство с ними состоится


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 21.09.2007, 00:52 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
Ценитель писал(а):
А среди менее "завёрнутых" интересны Royal Hunt, Kamelot, и, местами, Adagio.

Да, Адажио мне правда очень нравится, особенно их второй альбом Underworld. Достаточно сложный неоклассик-прогрессив-метал из Франции. Примечательна работа David Readman - засветился (что там засветился, просто блистает) в Pink Cream 69? отличный вокалист. Показывает, что не только хард рок, но и навороченный прогрессив он горазд петь.
На последнем альбоме Dominate Readman покинул коллектив, музыка несколько упростилась, появился гроулинг (в лошадиных дозах). Короче, я ещё не понял нравится мне этот альбом или нет, но общее впечатление среднее.
Masterplan , Royal Hunt, Kamelot... Всё уже сказал про них


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Сб 22.09.2007, 00:21 

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 11:25
Сообщения: 10
Откуда: СПб
www.umt-music.net - очень шикарный ресурс с достойной музыкой, там и Cloudscape есть (второй альбом особенно), и ещё много чего. Masterplan умер. Видимо, на первых двух альбомах парни выпустили материал, хранившийся в чуланах не один год, а когда лэйбл сказал: "Ищщо!", то качество упало до среднестатистического, что нас с вами не устраивает. А, касаясь, неопознанных вами певцов, то Ray Alder - вокалист Fates Warning и Redemption (кстати, рекомендую, особенно если нравится Symphony X, особенно второй альбом). Ну а Daniel Gildenlew - сумасбродный идеолог Pain of Salvation, чьё творчество ну не может не оставить равнодушным. Рекомендую Remedy Lane, у или с начала по дискографии. Там каждый альбом в какой-то степени развивает тему предыдущего и даёт ответы на некоторые вопросы. Очень спорным получился последний Scarsick, но и он, даже такой грязный и жестокий, вписывается в общую канву. Правда, мне даже страшно представить, что Дэниэл придумает дальше. Жесткий синти-поп? 8-\
Сольник Хана - действительно интересная гипотеза. Мне просто любопытно, каких музыкантов он привлек бы. А Ланде - это уже знак качества. За что бы он ни брался, всё получается крайне интересным. Жду не дождусь нового Ayreon с его участием. Лукассен, похоже, задумал ещё более феерическую эпопею в лицах, чем Human Equation.
А вот ещё проблемный вопрос. Как вы относитесь к гроулингу и техно дэту? Я, например, всячески поощряю творчество команд, типа Opeth. Ребята играют совершенно безупречно, создают абсолютно дурманящую атмосферу, но почему же я так не воспринимаю эмоциональный рык на протяжении опуса? Совершенно, например уместен уникальный *я_не_знаю_как_его_назвать* поддиафрагмальный рёв Мариуша Дуды из Riverside, в который плавно перетекает его по-восточному распевистый чистый голос, но он не несёт депрессию, а несёт аффект вкупе с взвавшим его внешним воздействием. Также в тему участие Дэна Свонё на последнем Threshold'е. В Slipstream его лаконичный гроул так прямо паззлом и встаёт. А вот Nightingale почему-то не очень. Вот такая вот подтема.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Сб 22.09.2007, 00:56 

Зарегистрирован: Пн 17.09.2007, 03:35
Сообщения: 13
С гроулингом мне нравились только ранний In Flames, немного Dark Tranquillity, Covenant \"Nexus polaris\", и по паре песенок у мелодичных блэкушников. К прогу всё это не относится. Для него гроулиг противопоказан. Однозначно. Техно-дэт мне не по душе. Меня уже давно не удивить виртуозничаньем. Причём, как я заметил, большинству гитаристов данного стиля не помешает позаниматься по гармонии.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пн 24.09.2007, 15:35 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
Цитата:
Masterplan умер.

Мастерплан не то, чтобы умер - он просто раздробился на два коллектива, и талант и хитовость, похоже, теперь делится сразу на две группы - сам Masterplan и Ride The Sky. В творчестве обехи групп, вроде, присутствует некий намёк на прежнее творчество некогда интересного коллектива, однако ни те, ни другие, не могут прыгнуть так же высоко, как прежде. Мне больше понравилась работа Ride The Sky - да и вокально им удалось максимально восполнить уход маэстро Ланде. Бьёрн Янссон - достаточно талантливый певец, который, однако копирует Ланде практически во всём, только голос у него немного повыше. Делает он это, в общем неплохо, нареканий у меня нет.
Насчёт Ланде, кстати - наконец-то Лукассен пригласил его! По мне, так только Ланде не хватало на его следующей работе. Я слышал небольшой отрывок из вокальной партии Ланде, которая будет включена в новый Ayreon - мне в общем понравилось, хотя без музыкального сопровождения сложно сказать. Вообще, я познакомился с творчеством Лукссена впервые через проект Star One - более прямолинейный и "простой" прогрессив, чем работы Ayreon. Кстати, Ланде и Хан будут присутствовать в списке гостей на новой работе Avantasia - будет интересно послушать, жаль они не поют там дуэтом.
Цитата:
Сольник Хана - действительно интересная гипотеза. Мне просто любопытно, каких музыкантов он привлек бы.

я думаю, скорее всего он позовёт Casey Grillo исполнять ударные партии... Ну, возможно пару музыкантов из Elegy - они вроде как "дружат группами". Ian Parry даже кое-где исполнял партии гостевого вокала на альбоме Epica (что-то там болтал просто). Ну а так, не предугадать... Надеюсь, у него хватит и времени и идей на Conception вместе с возможным сольником. :)
Цитата:
Я, например, всячески поощряю творчество команд, типа Opeth. Ребята играют совершенно безупречно, создают абсолютно дурманящую атмосферу, но почему же я так не воспринимаю эмоциональный рык на протяжении опуса?

К гроулингу и техно-дэту в общем отношусь положительно - стараюсь слушать разную музыку (и самое главное она нравится!). Opeth я открыл для себя давным-давно и совсем недавно. Просто месяц назад переслушаль альбом Orchid и понял, что совсем не слышал эту группу раньше такой, какой она является на самом деле. В принципе, среди прогрессив-дэт групп есть очень много интересного... В данный момент просто нахожусь несколько на другой музыкальной волне, но временами тянет и на такое.
Цитата:
Совершенно, например уместен уникальный *я_не_знаю_как_его_назвать* поддиафрагмальный рёв Мариуша Дуды из Riverside, в который плавно перетекает его по-восточному распевистый чистый голос, но он не несёт депрессию, а несёт аффект вкупе с взвавшим его внешним воздействием.

Second Life Syndrome, помнится, очень сильно меня поразил в своё время - буквально попал в настроение. Редко так бывает, когда слушаешь альбом в первый раз, а кажется, как будто все его особенности для тебя уже раскрыты, и просто наслаждаешься музыкой.... Очень хороший альбом, к прослушиванию которого, к содалению, я нечасто возвращаюсь - слишком депрессивная музыка, а такие настрение меня стали посещать очень редко.
Цитата:
А вот Nightingale почему-то не очень.

Nightingale - не весь, не весь. Альбом Инвизибл я в начале августа проглотил с большим удовольствием. А потом, как пропало к этому настроение, так и не вернулось. В общем группа получилась хорошая, только на дебютнике, говорят, программированные ударные. Я этого просто не выношу - потоому и слушать не решаюсь, чтоб не портить впечатление о группе. А сам Swano (действительно, фамилия его труднопроизносима без должной сноровки в языке) очень талантливый музыкант (да и как вокалист - взять хотя б его присутствие в Star One Лукассена).
Цитата:
К прогу всё это не относится. Для него гроулиг противопоказан. Однозначно.

Не скажите. На то он и прогрессив, что может порой принимать самые абсурдные формы и звучать при этом гармонично (а эмоциональность гроула - Riverside, обсуждаемый выше, тому пример. Добавляет музыке необходимую агрессию и чувство безысходности, что ли...). Среди техно-дэжта действительно много мусорных вещей, но мне, например, очень понравились Quo Vadis - хотя в целом это немного не моё направление в музыке. Из виртуозничанья более всего за последнее время пришёлся по душе Spiral Architect.
Хотелось бы обсудить альбом группы Darkwater - Calling The Earth To Witness. Меня он настолько приятно удивил, это замечательнейшая пластинка, сейчас постоянно слушаю их. По музыке - смесь элементов мелодик-метала с достаточно жёсткими прог- риффами (в основном выражается в использованиии хорошо запоминающихся чётких припевов от melodic-metal на фоне замечаельнейшего прог-металла). В общем блюдо получилось очень изысканное, меня действительно так давно не трогала ни одна вещь... Очень советую хотя бы попробовать ознакомиться.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пн 24.09.2007, 18:28 

Зарегистрирован: Пн 24.09.2007, 10:54
Сообщения: 4
Откуда: Сергиев Посад
Насчет гроулинга в проге: Progressive Death в принципе без гроулинга представить сложно. Такие группы как Opeth и Edge Of Sanity - вообще классика жанра. Но лучше всего слушается когда гроулинг переплетается с чистым вокалом (Например в Ayreon "The Human Equation")
Где-то год назад открыл для себя группу Wolverine. Молодая шведская команда выдала просто шедевр в прогрессив метале под названием "The Window Purpose". Это концептуальный альбом про одного человека, каждая песня - этап его жизни (в том числе загробной жизни). Всем рекомендую!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Вт 25.09.2007, 00:36 

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 11:25
Сообщения: 10
Откуда: СПб
Да. Много аспектов сразу подняли. Попробуем по порядку.
Мастерплан всё-таки помер. Ули Кюш - большой мастер, который без работы не останется никогда, а Beautiful Sin добротная, но менее оригинальная работа. Другое дело Грапов - если исполнитель он ещё кое-как, то композитор он никакущий - выпустить сольник на двух аккордах - это панкам на зависть.
Star One - по моему мнению, самая удачная работа Лукассена. С удовольствием периодически смотрю видео-версию (правда там Сётербек вместо Свонё) - радует. Посмотрим, что будет дальше под маркой Ayreon.
Про гипотетический сольник Хана - я даже боюсь загадывать, но мне кажется, что это будет не более, чем хороший альбом. Камелот есть Камелот, и его сила в симбиозе авторов и исполнителей. А перфоманс Хана на Ghost Opera меня напряг - он то ли уже не может, то ли просто не хочет тянуть нотки так, как раньше. В парочке моментов это зримо видно и ясно слышно. Плюс сам альбом, будучи небеден на идеи производит впечатление сляпанного на скорую руку под пинки дяди с лэйбла. Прямо как Paper Blood от Royal Hunt. Куплет-припев-куплет-соляга. Связи нет в музыке и композиционной логики. А ведь была, и именно из-за неё Камелот и выбились в высший свет.
Про техно-дэт полностью с вами, ув. theDismayer, согласен: много интересного, но не совсем моё.
Riverside слушаю достаточно часто - видимо, природный оголтелый оптимизм позволяет не погружаться в навязываемую музыкой депрессию, а воспринимать лишь атмосферу, которая у них очень сильна. Кстати последниий их диск (Rapid Eye Movement) наводит на мысль о творческом застое. Нового практически ничего нет, а мелодии куда-то пропадают.
Nightingale - не могу толком объяснит, но подсознание не даёт их долго слушать. Программированные ударные - это не проблема. Сейчас и ударники научились играть, как машина, и машина - работать под живого. Очень, раз уж речь пошла, в тему пришёлся проект Havayoth - абсолютно непроговые ребята... Да чего там говорить - блэкушники - создали романтично-медитативный мелодик-готик-с проговым налётом. Одна закрывашка Fallen чего стоит!
Wolverine - отличные ребята. Только альбомы достаточно неровные получаются - на одну заметную песню 3 проходных, но The House Of Plague бьёт в десятку!
Повторяюсь, плохо перевариваю гипервиртуозов: Spiral Architect утомляют. Каждому хорошему музыканту нужен хороший композитор. Профессорам музыкальной пилорамы из Dream Theater нужен зав. кафедрой в лице Кевина Мура, который мог их урезонивать и возвращать в русло композиции. А круто играть сейчас многие умеют. Идеи кончаются!!! Мысль нужна. Мысль! И её нужно донести, чобы поняли какой ты прогрессивный и умный. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Вт 25.09.2007, 01:20 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
Цитата:
Мастерплан всё-таки помер.

Я первый готовь нести гроб, если честно... Для меня Мастерплан стал знакомством с голосом Lande -но к сожалению, последняя работа совсем не оправдала моих надежд. Можно, конечно, говорить что они тонут, и, наверное так и есть, но всё же не хочется верить в это. Один промах, надеюсь, не повод для критики (если он носит исключительный характер). Почему-то вспомнились Moonspell с их Sin/Pecadо. Просто вспомнились (всвязи с промахами) - я имею в виду, а как вам они? Мне очень нравится эта группа - настолько они демонстративно плюют на всё что раньше создали, просто диву даёшься: до чего желание идти дальше у музыкантов дошло. Настолько всё непохоже и здорово. И, как снег на голову, удивляет неоригинальность их последней студийной работы... Кажется, будто запихали по максимуму гроула и жёсткости, а атмосферу потеряли...
А до Beautiful Sin ещё не добрался, честно просто позабыл про них... Но работу Uli Kusch в Ride The Sky, как я уже говорил, оценил удовлетворительно (как вдохновителя коллектива, конечно, не как инструменталиста).
Цитата:
Star One - по моему мнению, самая удачная работа Лукассена.

Star One - это изначально жёстчё Ayreon задумывалось. Как бы, реализация паверных фантазий Лукассена. На мой взгляд, конечно, очень здорово - просто бывают такие пластинки, которые не отпускают долго. Star One одна из них, и даже не хочется продолжения.... Под маркой Ayreon я внимательно изучил только два альбома - первый, и, соответственно, второй. И если The Final Experiment местами заставляет переживать за героев (как концептуальная пластинка) и подпевать, то Actual Fantasy показалась блёклой и скучной. Я всё же надеюсь, что это только начало моего знакомства с Ayreon - поэтому многое ждёт впереди. И эмоций, определённо больше, чем времени, которое я могу отвести на их определение. А Жаль.
Цитата:
Камелот есть Камелот, и его сила в симбиозе авторов и исполнителей. А перфоманс Хана на Ghost Opera меня напряг

Честно, вообще трудно представить этого человека вне стилистики и атмосферы Камелота... Просто потому, что он во многом способствовал становлению этой группы. Не соглашусь насчёт последнего их альбома. Конечно, вокальные дела не такие яркие на нём (да, и в общем инструментальные), как на предшественниках, но, определённо, группа двигается в направлении песни "March Of Mephisto" с альбома про Чёрный Нимб - видно, что именно от такого стиля исполнения музыканты отталкиваются. Ну так вот, мне очень понравилась их последняя работа, просто потому, что во-первых она ответила моему настроению (это, конечно, самое главное в прослушивании), а во-вторых, представила группу совершенно в другом свете. Не последовало кона Эпики или Нимба (если вообще эти талантливые работы можно копировать без ущерба), вместо этого перед нами новая глава - на удивление слушателя неконцептуальный альбом - не по-паверному мрачный и необычный. Лично я не слышал подобного доселе никогда, поэтому мои симпатии - с группой Камелот. Ну, конечно, у каждого должно быть своё мнение, а посему я просто высказываю своё.
Цитата:
Очень, раз уж речь пошла, в тему пришёлся проект Havayoth - абсолютно непроговые ребята... Да чего там говорить - блэкушники - создали романтично-медитативный мелодик-готик-с проговым налётом. Одна закрывашка Fallen чего стоит!

Havayoth - сложная для моего определения музыка... Я не могу сказать, что я в восторге, но и отвращения, как ни странно этот опус у меня не вызывает. Я всегда питал тайную страсть, если можно сказать, к вокалу господина Hedlund aka Vintersorg (ведь так его фамилия в жизни?) - его пластинки Visions From The Spiral Generator и The Focusing Blur занимают в моей коллекции почётное место.... Просто, удивительно сумасшедшую, и в то же время, понятную музыку удаётся делать этому музыканту. Ну, а если принять в расчёт его вокальные данные - весма незаурядные....
Очень нравится Borknagar - периода пришествия Винтерсорга... Блэк, который могу слушать в неограниченных количествах(есть ещё несколько групп, но Боркнагар - любимая из прогрессивного блэка. Ещё очень нравится Lunaris - большие экспериментаторы, которые в рамках блэка очень много нового мне показали. - Норвеги).
Wolverine - у меня лежит Still, и я так его и не оценил. Обычно включаю, когда девушка просит чего-нибудь поспокойней... Ну а тогда уж не до музыки.
Цитата:
Spiral Architect утомляют

А мне так понравилось! Просто не знаю почему. Но, опять же, слушать каждый день не смогу. Под настроение.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Вт 25.09.2007, 01:24 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
И, опять же, снова и сызнова подниму-с группу Darkwater... Они правда стоят того, чтобы послушать. У них всего-то один дебютник, и лично я до сих пор просто в восторге!
Вот тут мона скачать - только нужна регистрация на данном портале (думаю у всех она есть!)
http://metalarea.org/forum/index.php?sh ... =darkwater


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Вт 25.09.2007, 15:03 

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 11:25
Сообщения: 10
Откуда: СПб
Дарквотер заценю обязательно, прямо сегодня и займусь. В свою очередь, ещё раз заикнусь про Cloudscape (http://umt-music.net/music/cloudscape-crimson-skies/) - очень нравится.
Так, про Мастерплан поговорили... Moonspell. Видимо мне попадались те их трэки, в которых г-н Рибейру пел в худших традициях готики, т.е. глухо и немелодично. Видимо, это оттолкнуло меня от их творчества, хотя, возможно я ещё как-нибудь попробую послушать на новом витке восприятия.
Нет, действительно отдаю должное последнему опусу Камелота - там много здравых идей, там новый басовый саунд, там достойные мелодии, но... чего-то не хватает. Видимо, спой Хан, как в лучшие годы, это было бы менее заметно. За неимением гербовой пишем на туалетной, соответственно и придираемся к самому заметному. Карма и Эпика (мои любимые) чертовски хороши, но нужно двигаться вперёд. Идеально ровная дорога никому не гарантирована... Хотя Threshold идут по ней, словно профессиональные канатоходцы. Никто, из мною стабильно сушаемых, так не держит марку!
Лукассен набирает обороты от альбома к альбому. Хочется пожать ему руку за то, что он, выпуская альбомы в более чем ударном темпе, умудряется их проработать, причесать, наполнить фишками и создать уникальный саунд. Плюс ко всему, он от альбома к альбому разгоняется в этом, словно набирает опыт подобно школьнику. The Human Equation вобрал в себя мощь Star One, романтику Ambeon, прогрессивность и концептуальность раннего Ayreon и технологичность и продуманную навороченность Эйреона позднего. А насколько разносторонними получились части Universal Migrator?! Спэйс-думовая первая, и прог-пауэрная вторая. Везде фонтан мысли! Арьен - классный менеджер - он знает, что может получить от определённого музыканта, и обязательно добивается этого в лучшем виде. Не терпится послушать готовящийся диск, ибо там ещё больше знакомых лиц на вокале. Каково оно будет на этот раз?!
После прог-дэта переходим к прог-блэку. Гммм... Смешали два самых труднослушабельных жанра. Попробовал с основателя жанра (King Diamond) - не покатило. Исключительно из-за визга. Попробовал зайти с другого конца: Arcturus. Ухххх... Послушал. Попробовал переварить. Надо ещё раз послушать. Наверное, не сегодня... Как-нибудь потом... Насыщенная музыка. Поэтому в комнату блэк-метала гляжу через замочную скважину под названием Dimmu Borgir. Вопли Шаграта более-менее можно терпеть, Вортекс в гомеопатических дозах даже полезен для здоровья, а изрядная доля клавиш в должной мере облегчает прослушивание.
Havayoth - первый проект Винтерсорга, попавший в мои сети. С вашей рекомендации продолжу ознакомление с творчеством данного индивида.
Да и хрен с ним, с Wolverine'ом, коли девушка готова активно помешать совместному прослушиванию :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Вт 25.09.2007, 15:25 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
Цитата:
В свою очередь, ещё раз заикнусь про Cloudscape (http://umt-music.net/music/cloudscape-crimson-skies/) - очень нравится.

Как-то получилось, что начал знакомитьсая с Mind's Eye в первую очередь (на основании советов). Скачал альбом The Gentleman's Hurricane ( больно обложка мне понравилась). Нужно, чтоб попало в настроение, конечно - но в любом случае производит впечатление. А Клаудскейп уже скачал, теперь выжидаю спокойного вечерка для прослушивания. Думаю, начну знакомство вот с этого http://www.darkside.ru/album/9325/ =)))
К сожалению, Ayreon тоже есщё во многом остаётся для меня неизведанным, мне хорошо знакомы только две первые и "худшие" работы Арьена (+ Star One, само собой).
Цитата:
Поэтому в комнату блэк-метала гляжу через замочную скважину под названием Dimmu Borgir. Вопли Шаграта более-менее можно терпеть, Вортекс в гомеопатических дозах даже полезен для здоровья, а изрядная доля клавиш в должной мере облегчает прослушивание

Честно говоря, Димму Боргир у меня никогда не вызывал особого восторга. Дело своё они знают хорошо, а вот продукт получается пластмассовый (ну, как, например Хаммерфолл тот же - напрашиваются параллели). Из блэка мне нравится только тот материал, который слушать было бы интересно, почему-то Димму Боргир не вызыват таких чувств-с (кстати, до прихода в DB Вортекс вокалировал в коллективе Borknagar - и именно ему на замену пришёл туда Vintersorg. C Боркнагаром советую попробовать знакомиться с альбома Empiricism. Это, конечно, отдельная тема для разговора).
В принципе сольное творчество Винтерсорга сильно отличается от проекта Havayoth. Мнения по поводу его сочинительств неоднозначные, особенно относительно трёх последних альбомов...
А Кинг Даймонд вообще у меня вызывает отвращение :) Честно говоря, существует целый ряд "легендарных" исполнителей, которые, возможно, и внесли свой вклад в мировую музыку - только я никак не пойму за что же им до сих пор все кому попало ставят 10ки... Это в первую очередь Venom, Bathory, Burzum всякий. Легендарные бездарности :lol: :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Вт 25.09.2007, 16:30 

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 11:25
Сообщения: 10
Откуда: СПб
Ну не просто же так я его расхваливал =) Мне редко что нравится.
Ну, навскидку:
http://umt-music.net/?s=knight+area (особенно 2007 с очень Threshold'овской темой Mastermind)
http://umt-music.net/music/braindance-redemption/ (гремучая смесь, на гитаре тётка)
А также немецкий ответ Dream Theater с оригинальным названием Dreamscape, московские альтерно-прог пацаны Nova Art (молодежь рубит очень интересно) и питерский ответ на Найтвиш Atomica. Эти вещи у меня на CD, а быстро найти скачивалку не удалось.

Да ну не худшие арьеновские работы. Просто он сам себе каждый раз поднимает планку так, что многим и не снилось. У него всё хорошее.
Mind's Eye - очень качественная музыка, но эти прогрессивные надумки так портят материал. Был бы Флорес менее эгоцентричным, он бы создавал вещи, конкурирующие с Arena. Кстати, каково ваше отношение к нео-прогроку, типа Arena, Enchant, Asia (поздняя), Spock's Beard, наконец?
Кстати, я один такой скептик, который приземлил заслуги Pagan's Mind, или есть братья по разуму?
А про легендарных бездарей... Главный - Роб Хэлфорд. Из-за него так и не смог врубиться в Judas Priest.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 28.09.2007, 16:01 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
Цитата:
каково ваше отношение к нео-прогроку, типа Arena, Enchant, Asia (поздняя), Spock's Beard, наконец?

Из Spock's Beard слышал только несколько композиций по радио, недостаточно, чтобы составить мнение о них. Всё же, звучит достаточно приятно и очень ненавязчиво.
Arena - Contagion очень понравился. На фоне музыки, которую в основном слушаю альболм выглядел очень свежо, приятно послушать иногда. Но. не могу сказать, что подобное производит на меня впечетление, сравнимое с теми же Threshold или Symphony X.
Вообще, в принципе, мне больше нравится прогрессив/павер, чем чистый прогрессив. Например, нравится атмосфера, которую создают Evergrey, особенно полюбился альбом Recreation Day - хотя, на мой взгляд, первая половина альбома несколько сильнее второй. Почему-то по душе пришёлся новый альбом DGM из Италии, хотя они не изобретают велосипеда. Если брать ещё итальянцев, то припоминается последняя пластинка Vision divine под руководством беженца из Labyrinth Олафа Торсена. У этой пластинки есть большой минус - она очень быстро наскучивает, не знаю почему. Хотя, мелодии, в особенности припевы, очень привелкательные, опять же. Но это я определяю как easy-listening... Возможно потом придёт в голову ещё несколько выдающихся прогрессив-паверщиков (помимо тех, что обсуждались выше).
Все советы по музыке очень мне пригодились - со всеми этими группами я обязательно ознакомлюсь со временем. Просто дело в том, что я очень сильно могу пристраститься к конкретному альбому. Например, Hypothetical долго не давал мне перейти к другим альбомам Threshold. Такой уж у меня характер, пока максимально не "высосу" все доступные мне эмоции на данном этапе музыкального развития, не могу отпустить от себя альбом. Потом часто возвращаюсь к хорошо знакомому, чтобы что-то новое найти. Такая история, например, была и продолжается с дебютником Opeth. Пытаюсь послушать внимательно другие работы, а разум уносит к Orchid, никуда от него не уйти пока... :) Ну, и других примеров достаточно, некоторые вещи селятся у меня в плеере на недели, и даже месяцы.
Цитата:
Да ну не худшие арьеновские работы. Просто он сам себе каждый раз поднимает планку так, что многим и не снилось. У него всё хорошее.

Потому я и написал "худшие" в кавычках. Кстати, видели новость? Теперь и вокалист Blind Guardian на новом альбоме Ayreon. Любопытно. Мне очень нравится, кстати, BG, и особенно, на данном этапе развития. Группа просто раскрылась, особенно в вокальном плане. Очень талантливые и незаурядные музыканты.
Цитата:
Mind's Eye - очень качественная музыка, но эти прогрессивные надумки так портят материал.

Альбом Gentleman's Hurricane действительно показался мне сложным, тем более. что слушал я его во время работы, порой приходилось отвлекаться, хотя и выполнял тогда достаточно монотонные задачи. Альбом концептуальный, рассказывает какую-то достаточно сложную историю - какую, я к сожалению не понял. Текста пока не найти, а уши, как я уже говорил, не уловили всего (вообще так НЕ надлежит слушать подобную музыку, но было очень интересно). Особенно удивил момент, когда главный герой зачем-то попадает в Москву, и проводник в поезде говорит на чисто русском языке пару фраз. Вообще, альбом похож на звуковое оформление какого-то фильма, или даже скорее игры в стиле "квест" - только, действительно уж очень сложная для этих целей музыка.
Цитата:
Кстати, я один такой скептик, который приземлил заслуги Pagan's Mind, или есть братья по разуму?

Pagan's Mind мне примечательны только из-за того, что музыканты из этой группы составляют концертную труппу Jorn (b не только концертную). С их творчеством без маэстро я знаком поверхностно. Когда-то с полгода назад прослушал их альбом один раз целиком. Не зацепило. Оставлено до лучших времён.
Цитата:
А про легендарных бездарей... Главный - Роб Хэлфорд. Из-за него так и не смог врубиться в Judas Priest.

Я бы ещё весь Стратовариус отнёс к ним... Не люблю их, противно


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 28.09.2007, 20:01 

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 11:25
Сообщения: 10
Откуда: СПб
Здесь я опять же солидарен - люблю заслушать понравившийся материал до дыр и полного осмысления.
Эвергрей - грамотная группа, только она требует надлежащего подхода. In Search Of Truth зацепил сразу, Inner Circle вытянула на себе паровозом A Touch Of Blessing (как я хочу её с каким-нибудь коллективом сыграть!). А Recreation Day показал себя поначалу естественной причиной замены ударника: такой классный мастер, как Патрик Андерссон почему-то заполнил весь альбом скучным гипнотизирующим двухбочечным долбом. И только 10-15 прослушиваний показали мне мелодическую начинку этого опуса. Заглавная вещь определённо зачтена. А потом я добрался до ранних альбомов и был приятно удивлён - материал разнообразен, мощен и мелодичен. При этом он немного более сырой, но не настолько, чтобы записать в дебютный подвальный отстой. Рекомендую. А последний альбом разочаровал - такими темпами дальше будет какой-нибудь киберготик вплоть до синти-попа. Может, Яри их распинает немного.
Итальянцы, в т.ч. упомянутые, заставляют смотреть на себя через некую не очень приятную призму: "Сейчас будет много пафоса, много симфо. Будет очень быстро, местами виртуозно. Будут мелодии, но их никто не запомнит. Будет хороший вокалист, но он за полчаса надоест". И ведь ничего с этим не поделаешь. Создатели произведений искусства всё-таки в первую очередь должны стремиться к оригинальности своих творений. Почему тогда в научных работах должна быть актуальность и новизна, а в искусстве нет? Впрочем, буквально вчера качнул команду Heart Of Sun с тех же Аппенин. Слушал в метро, но, похоже, это надо будет ещё раз оценить - там неплохие электронные подложки.
Новый Ayreon жду с недержанием =) Похоже, Арьен создал такую марку, на которую ведутся все певцы, кого он ни попросит. Ждём-с... И что-то я только обратил внимание, что не имею последнего опуса "слепой гвардии". При этом клип на Another Stranger Me меня приятно удивил. Так близко к прогу немцы ещё не подходили, а новый ударник раздаёт такие шикарные дроби, что я давился слюнями.
Последний Mind's Eye выполнен полностью в ключе предыдущих, и вот эта их хроническая заумность и затмевает все концепты и интеллектуализм. Ну, будь ты проще, коли такой умный! Донеси мысль до масс доступным словом! Прог ради прога - это извращение для узкого круга. Поэтому и не тянет разбираться.
А Стратовариус похож на малину у меня на даче - очень вкусно только после того, как выкинешь половину ягоды вместе с червячками и гнилью. Потом руки все в... малине.
Послушал Darkwater. С первого раза не врезалось - наверное, слишком длинные трэки (нет, грайндкор я не очень люблю =)). Надо будет ещё разок внимательнее. Кстати, обратите внимание на Dreamscape - они перекликаются с Darkwater.
А Jorn хорош!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Сб 29.09.2007, 17:42 

Зарегистрирован: Сб 19.05.2007, 18:19
Сообщения: 38
Откуда: Novosibirsk
В одной теме уместить целое направление. :wink:
Symphony X "Parasise Lost" (2007).
Они своим релизом порвали все павер и трэш группы, хотя играют прогрессив.

Звук гораздо лучше чем ранее - все грамотно сведено, нет превалирующего соло-звучания гитары как на релизах 98, 00, выделяются риффы, но не так чрезмерномощно как на 2002.
Да и "Paradise Lost" цепляет больше чем 2002.
Свое мнение насчет "V" (2000) я выразил в рецензии.
"Twillight In Olympus" - половина композиций чистой воды павер, но по мне - так чуть ли не лучший.
"Osyssey" - половина композиций - какой-то тяжелый трэш-павер, не особо цепляющий, заглавный эпик - больше похоже не на прогрессив, а арт-рок с трэшевыми риффами.
Релиз 2007 мощная работа, но недочет есть - кое-что взято из ранних альбомов.
Потом про него все придется в рецензии подробнее расписать.
Музыка данного альбом подняла мне настроение и после его прослушивания понимаешь, что есть стоящие вещи в металле.
Что касается DT 2007, то там также присутствуют реверансы.
Например, инструментальная часть в Pt II заглавного эпика напоминает в начале "Fatal Tragedy".
Инструментальная часть в предпоследнем трэке похожа на "Sacrifed Sons" с предыдущего альбома.
Хотя те 2 трэка меня дико зацепили.
Трэшхолд - грамотная работа, но сейчас не слушаю.
Там харда слишком много, да и вокалист соответстующий.
Pain Of Salvation "Scarsick" (2007) - Больше похоже на Dark Metal, правда хороший релиз.
Вот так мне пришлось очень быстро обойти творчество самых известных действующих прог-банд на сей год.
Предпочтение сейчас отдаю "Иксерам", хотя любимая группа из 4-х DT.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 18.01.2008, 18:51 

Зарегистрирован: Пт 18.01.2008, 18:29
Сообщения: 5
A по моему ничего лучше Аrena в жанре нет.На их альбомах самое идеальное на мой взгляд сочетание тяжести и прогрессивности,и ,в отличие от многих ,они не переходят к тупому рубилову.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 25.01.2008, 12:37 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
konstantin писал(а):
A по моему ничего лучше Аrena в жанре нет.На их альбомах самое идеальное на мой взгляд сочетание тяжести и прогрессивности,и ,в отличие от многих ,они не переходят к тупому рубилову.

Честно говоря, с первого прослушивания я совершенно не понял эту группу (альбом The Visitor? который многие считают лучшим в их дискографии). Однако второе, и затем третье прослушивание несколько изменили моё мнение о группе - понятно, что такую музыку начинаешь понимать только с 10го раза, однако я ещё не совсем готов к ней морально.
Всё-таки Арена это достаточно интеллектуальный прогрессив-рок, и к металлу имеет очень ограниченное отношение. Ясное дело, в их музыке нет, и не может быть места рубилову - которое, кстати, приходится очень к месту у некоторых прогрессив-метал коллективов.
Contagion оказался гораздо более easy-listening альбомом, его слушать и воспринимать было гораздо легче. Очень приятная музыка (хотя мне, к стыду своему, практически ничего не запомнилось).

Очень талантливая группа Sieges Even. Четно говоря, их альбом Uneven просто поразил меня своей сложностью, многогранностью, и в то же время какой-то джазовой эфирностью и легковесностью. Диву даёшься, слыша, что братья Holzwarth (один щас сессионный басист Blind Guardian, а другой барабанщик Rhapsody of Fire) могут вытворять с инструментами на самом деле - особенно ударные!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Вс 03.02.2008, 16:55 

Зарегистрирован: Пт 18.01.2008, 18:29
Сообщения: 5
я бы отнес ARENA к металлу,поскольку гитара ,особенно на последних альбомах,звучит у них ничуть не легче,чем у многих хэви -групп.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Вс 03.02.2008, 20:20 

Зарегистрирован: Ср 04.07.2007, 20:20
Сообщения: 112
Откуда: Москва, Кунцево
Ничего умного. Сплошная передераловка с арта 70-х. Техника у них часто хороша, но музыка - это нечто большее, чем просто хорошая техника исполнения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пн 04.02.2008, 10:51 

Зарегистрирован: Сб 19.05.2007, 18:19
Сообщения: 38
Откуда: Novosibirsk
В проге не может быть лучшей команды!
На то он и прогрессив.Исходя из определения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Вт 05.02.2008, 14:54 

Зарегистрирован: Пт 18.01.2008, 18:29
Сообщения: 5
Прежде чем обвинять современные прог-группы в передираловке со старых,советую сначала посмотреть,насколько похожи heavy и power команды,и станет понятно ,что в прогрессиве в этом отношении дела обстоят лучше.например между helloween и iron maiden,несмотря на то что они играют в разных направлениях ,сходств гораздо больше , чем между теми же arena и genesis.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Вт 05.02.2008, 16:20 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
Stream1 писал(а):
В проге не может быть лучшей команды!
На то он и прогрессив.Исходя из определения.

Лучшей группы в каком-то стиле вообще не может быть по определению - если конечно речь идёт не о пятнадцатилетних почитателях Nightwish и Кипелоффа. Это противоречит понятию музыкального вкуса у отдельно взятого индивидуума


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Вт 05.02.2008, 23:23 

Зарегистрирован: Ср 04.07.2007, 20:20
Сообщения: 112
Откуда: Москва, Кунцево
konstantin писал(а):
Прежде чем обвинять современные прог-группы в передираловке со старых,советую сначала посмотреть,насколько похожи heavy и power команды,и станет понятно ,что в прогрессиве в этом отношении дела обстоят лучше.например между helloween и iron maiden,несмотря на то что они играют в разных направлениях ,сходств гораздо больше , чем между теми же arena и genesis.


Во-первых, я не слушаю хэви и павер. Во-вторых, пара сравнений некорректна: хэллоуин и айрон мэйден группы одного поколения приблизительно. А вот генезис и арена это разные временные пласты истори рока. Арена, Мариллион, Дрим Театр и им подобные появились намного позже конца эпохи прога (77 год приблизительно), реанимировав подход. Но творчество их по сути - сплошная аллюзия на прог/арт 70-х в лучшем случае или плагиат в худшем. Так что речь идёт не о сходствах в рамках одной стилистики, речь идёт о том, что более поздние копируют более ранних.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Ср 06.02.2008, 01:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 13.02.2004, 20:16
Сообщения: 295
theDismayer писал(а):
konstantin писал(а):
A по моему ничего лучше Аrena в жанре нет.На их альбомах самое идеальное на мой взгляд сочетание тяжести и прогрессивности,и ,в отличие от многих ,они не переходят к тупому рубилову.

Честно говоря, с первого прослушивания я совершенно не понял эту группу (альбом The Visitor? который многие считают лучшим в их дискографии). Однако второе, и затем третье прослушивание несколько изменили моё мнение о группе - понятно, что такую музыку начинаешь понимать только с 10го раза, однако я ещё не совсем готов к ней морально.

Послушай ещё Pallas, на мой взгляд он поинтереснее будет :) Причём поздний - Beat The Drum или Dreams of Men. Хотя и Arena хороша, безусловно. А то, что ничего лучше Arena в progressive metal (sic!) нет - плакалъ :) Вообще не нравится мне эта тенденция металлизации, если честно. Уже и Porcupine Tree играются с этим, и не могу сказать, что я сильно этому рад. Мне, например, The Sky Moves Sideways и Signify намно-о-ого ближе :)

Vinter писал(а):
Ничего умного. Сплошная передераловка с арта 70-х. Техника у них часто хороша, но музыка - это нечто большее, чем просто хорошая техника исполнения.

Пфф.. ну, например, у тебя в топе есть Novembers Doom '05, который тоже сто лет в обед вторичная штука. Только это не мешает ей быть хорошим образцом жанра. Точно то же могу сказать и о The Visitor арены. "Сплошная передераловка с арта 70-х" - от этой фразы уже зевать тянет, ты извини. Стандартная позиция многих прог-боев, которым просто не пришёлся по душе материал.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Ср 06.02.2008, 16:11 

Зарегистрирован: Сб 19.05.2007, 18:19
Сообщения: 38
Откуда: Novosibirsk
Vinter, я видел твою рецу на Opeth, где былили упоямянуты DT, Arena.
И было упомянуто о том, что они передирают.
Но зачем же делать обобщение на весь современный прогрессив?
К примеру, музыка Psychotic Waltz мало на что похожа.Альбомы 90, 92.
За исключением баллад наподобие Jethro Tull.
Современный прог это не только DT,SX,Opeth,FW,Arena, Threshold, POS.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Ср 06.02.2008, 20:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 13.02.2004, 20:16
Сообщения: 295
Stream1 писал(а):
Vinter, я видел твою рецу на Opeth, где былили упоямянуты DT, Arena.
И было упомянуто о том, что они передирают.
Но зачем же делать обобщение на весь современный прогрессив?
К примеру, музыка Psychotic Waltz мало на что похожа.Альбомы 90, 92.
За исключением баллад наподобие Jethro Tull.
Современный прог это не только DT,SX,Opeth,FW,Arena, Threshold, POS.

Ну, вальс ведь давно уже коньки отбросил, так что к современному прогу он особого отношения не имеет. Если уж говорить о Бадди Лаки, то в контексте современного прога это Deadsoul Tribe.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 07.02.2008, 13:15 

Зарегистрирован: Ср 04.07.2007, 20:20
Сообщения: 112
Откуда: Москва, Кунцево
Svartkladd писал(а):
Пфф.. ну, например, у тебя в топе есть Novembers Doom '05, который тоже сто лет в обед вторичная штука. Только это не мешает ей быть хорошим образцом жанра. Точно то же могу сказать и о The Visitor арены. "Сплошная передераловка с арта 70-х" - от этой фразы уже зевать тянет, ты извини. Стандартная позиция многих прог-боев, которым просто не пришёлся по душе материал.


И вновь на те же грабли :) Группа Novembers Doom выпустила свою первую пластинку в 1994 году. На год позже, чем Anathema, приблизительно в то же время, что и Moonspell. Они не раскручены, но они стояли у истоков стилистики дум-дэта в разных его проявлениях. Работа 2005 для меня является самым лучшим и органичным альбомом. Это дум-дэт, как и Невеста 1990-1994, Анафема 1991-1993, ПЛ 1990/91.
Когда я говорю о вторичности нео-прога и прог-металла, я говорю о том, что взяли музыку групп 70-х и сделали сплошную аллюзию. Вот просто целый пласт взяли и переиграли то же самое, но в виде металла, если так понятней. Форму изменили, оставив то же содержание. Прог умер где-то в 77 году ("Стена" ПФ - поп-музыка по сути, не говоря уже про Генезис, Йес и т.д.). Кинг Кримсон играли свою шарманку ещё долго, но общей тенденции это не отменяет. Всё, что возникло начиная с групп Арена и Мариллион в роке и с Дрим Театра в металле - размышления на тему 70-х. Кратко моё отношение к прог-року современному выражено в рецензии на Поркупайнов. Единственная группа, которая как-то удосужилась сделать что-то оригинальное и своё - это The Mars Volta (причём ранние вещи).
Вальс слышал, кстати. Благодаря удачным аражировкам, слушается лучше, чем прог-мет дрочево.

ЗЫ. Насчёт стандартности. Что значит "не пришёлся по душе"? Послушали - не понравилось, потому что это всё уже 100 раз сыграно. А восхваление прог-мета и нео-прога - это не стандарт в опр. кругах? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 07.02.2008, 15:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 25.09.2006, 18:18
Сообщения: 3380
Vinter писал(а):
И вновь на те же грабли :) Группа Novembers Doom выпустила свою первую пластинку в 1994 году. На год позже, чем Anathema, приблизительно в то же время, что и Moonspell. Они не раскручены, но они стояли у истоков стилистики дум-дэта в разных его проявлениях. Работа 2005 для меня является самым лучшим и органичным альбомом. Это дум-дэт, как и Невеста 1990-1994, Анафема 1991-1993, ПЛ 1990/91.
Когда я говорю о вторичности нео-прога и прог-металла, я говорю о том, что взяли музыку групп 70-х и сделали сплошную аллюзию. Вот просто целый пласт взяли и переиграли то же самое, но в виде металла, если так понятней. Форму изменили, оставив то же содержание. Прог умер где-то в 77 году ("Стена" ПФ - поп-музыка по сути, не говоря уже про Генезис, Йес и т.д.). Кинг Кримсон играли свою шарманку ещё долго, но общей тенденции это не отменяет. Всё, что возникло начиная с групп Арена и Мариллион в роке и с Дрим Театра в металле - размышления на тему 70-х. Кратко моё отношение к прог-року современному выражено в рецензии на Поркупайнов. Единственная группа, которая как-то удосужилась сделать что-то оригинальное и своё - это The Mars Volta (причём ранние вещи).
Вальс слышал, кстати. Благодаря удачным аражировкам, слушается лучше, чем прог-мет дрочево.
ЗЫ. Насчёт стандартности. Что значит "не пришёлся по душе"? Послушали - не понравилось, потому что это всё уже 100 раз сыграно. А восхваление прог-мета и нео-прога - это не стандарт в опр. кругах? :wink:

Куда там! Мне давно ясно, что Vinter сноб, он хладнокровно пьет из тяжелой музыки драйв и ничего более :D :D
Только всерьез эти слова не надо воспринимать. ОФФТОП: На самом деле сравнивать оригинальный Moonspell 1994 и достаточно типичный Novembers Doom тех же лет.. как-то странно. Выпустить дэт-дум в это время, когда ключевые команды уже записали свои альбомы? Оригинально? Оригинальны Unholy, Septic Flesh, Gods Tower, Amorphis другие подобные команды (не всегда думовые, но часть сцены). Мне, например, НД не понравился именно из-за заезженности ходов. Вердикт: ты пристрастен. Если тебе не нравиться команда, в рецензиях ты находишь этому самые разнообразные объяснения этому, если нра - см выше. Но рецензий все равно пиши больше! :D А вот насчет сравнения Iron Maiden и Hellowen - если оценивать по уровню "тяжести", то да.. По приемам - нет. Кстати, почему-то Maiden, а не тыквы называются многими прог-металическими группами в качесвте вдохновителей. Они тоже вторичны в своей "недопрогрессивности"?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 127 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:

Вернуться в The Ivy Bush Tavern



||

cron