Perturbator : Люди слышат метал в моей музыке


Perturbator - единственный не-металический проект, подписанный на лейбл Blood Music, среди клиентов которого можно найти Moonsorrow, Emperor и Strapping Young Lad. Джеймс, выпустивший в этом году "Dangerous Days", пожалуй самый мрачный альбом за его карьеру, свой первый "живой" сет исполнил на фестивале Euroblast, крупнейшем Progressive/Djent фестивале в мире. Легенды говорят, что он наполовину человек, наполовину синтезатор. Мы взяли интервью у Джеймса, чтобы выяснить, что продолжает связывать могучего Perturbator c миром тяжелых гитар и скриминга.

>Джеймс Кент, бледный юноша из Парижа в прошлом был гитаристом в progressive deathcore группе target=_blank>I the Omniscient, но как и многие другие подобные группы, эта распалась вскоре после записи своего дебютного EP. Джеймсу же судьба уготовила участь стать звездой New Retro Wave, жанра эксплуатирующего ритмичные синти-мелодии, неоновые огни, стильные розовые шрифты и прочие аттрибуты 80-х в несколько новой оболочке. Пример этой стилистики в кино - фильм "Драйв" с Райаном Гослингом, в видеоиграх - инди-хит "Hotline Miami" (участие в саундтреке к которой запустило карьеру Perturbator). Однако и в новой ипостаси прошлое Джеймса дает о себе знать. Если большинство артистов в новоявленном жанре вдохновляется стилистикой сериала "Полиция Майами, Отдел Нравов", детскими воспоминаниями о залах игровых автоматов и девушками с пышными шевелюрами с глянцевых обложек 80-х, то когда слышишь музыку Perturbator, то на ум приходят мрачные фильмы Джона Карпентера, "Бегущий по Лезвию", атмосфера нуар-киберпанка, вечная тьма ночного города в неоновых огнях.

Во-первых большое спасибо за твое время и возможность провести это интервью.


Джеймс Кент (Perturbator): Нет проблем, мужик!

Итак мой первый вопрос. Если кто-то, кто никогда не слышал твою музыку попросит описать Perturbator в одном-двух предложениях, что ты ответишь?

Окей, Perturbator звучит как электронная киберпанк музыка, которая, тем не менее, не кажется устаревшей.

Каким образом проект Perturbator появился на свет?

Когда мне было 17 я играл в progressive death metal команде. Мы сыграли где-то 10 концертов после чего группа прекратила свое существование. И вот я фактически ничем не занимаюсь, провожу все время за просмотром VHS-фильмов, пересматривая все то, что я смотрел, когда был ребенком, вроде "Бегущего по Лезвию", "Терминаторa", "Вспомнить Все" и так далее. И среди просмотренного был этот фильм, "Бомж с Дробовиком", и его саундтрек просто начисто снес мне крышу. И в тот же момент я понял, вот то, что я хочу делать. Я понял, что прямо сейчас я хочу снова делать музыку и она должна быть именно такой.

То есть "Бомж с Дробовиком" фактически подарил миру Perturbator?

Да, так и есть, ха-ха. Так что потом я просто начал учиться как делать такую музыку. Раньше я никогда не имел дела с электронной музыкой, и по сей день я не знаю многого, я все еще учусь.

Ты фактически подписан на один лейбл с Emperor, ты выбрал Djent-фестиваль для своего первого dj-сета, и похоже, что существенную часть твоих фанатов составляют металхэды. Ты играл в группе раньше, но что продолжает держать тебя в метал-среде по сей день?

Это очень хороший вопрос. Я по сути не знаю и вся эта ситуация продолжает удивлять меня. Я сам толком не знаю ответа на него. Думаю все дело в том, что я был выращен на метале, с тех пор, как мне было 3 года. Я думаю чтобы я не делал, даже если я начну записывать трип-хоп, или что-то совершенно новое, поп-музыку, она все равно будет нравится любителю метала. Действительно странно, но все мои корни, даже если я пытаюсь отойти от них, они все еще остаются во мне, что бы я не делал. И люди продолжают слышать метал в моей музыке, какой бы она не была.

То есть ты просто воплощаешь эту энергию метала в другой форме?

Именно. Точно так же, как The Algorythm делает это, правда он играет на настоящей гитаре, ха-ха.

Сегодня первый раз ты делаешь живой сет?

Вообще-то dj-сет, да. Это не настоящий live-сет, потому что я не буду играть исключительно свою музыку. Но кое-что из Perturbator там будет, как и Laserhawk, Powerglove, надеюсь людям понравится!

Ты волнуешься впервые вынося свою музыку на суд такой большой аудитории?

Да, я вообще-то переживаю. Не знаю, на какую реакцию рассчитывать. Все-таки это technical metal фестиваль, а я собрался ставить эту музыку из 80-х, саундтреки и все такое. Не знаю, насколько люди проникнутся этим.

Ничего страшного, я уверен после этого вечера у тебя будет еще больше фэнов! Джеймс. тебя среди прочих считают звездой этой так называемой New Retro Wave сцены. И этот жанр сейчас переживает настоящий бум. Столько новых групп видят свет, столько новых альбомов выходит. Как ты видишь будущее жарнра, и как ты видишь Perturbator через 5 лет?

Мне бы очень хотелось видеть ее отличной от того, чем она является сейчас. Потому что, как ты сказал так много новых имен появляется в synth-музыке сейчас, что я боюсь что она станет чем-то вроде нового дабстепа, что будет много шумихи и ажиотажа вокруг этого. И я думаю ты согласишься, что все, окруженное таким вот hype-ом, становится испорченным, коммерциализированным. Так что мне очень хочется, чтобы жанр развивался и Perturbator и остальные артисты пробовали что-то новое, не держались за канонический звук "80-х", пробовали использовать гитары, но в сердце оставались теми же.

Давай поговорим о твоем новом альбоме, "Dangerous Days". Чем отличался подход к созданию этого альбома? Чувствуешь ли ты, что это лучшее творение твоей жизни, или это просто еще один этап твоей музыкальной карьеры?

Смотри, я всегда стараюсь делать следующий альбом на шаг впереди предыдущего. Я хочу развиваться с каждым альбомом. И этот альбом был, пожалуй, самым сложным, что мне приходилось делать в жизни, потому что я хотел сделать его тяжелее, объемнее, значительнее во всем. Так что я провел огромное количество времени учась сведению, учась тому, как мне добиться того звучания, которое мне нужно. И к тому времени, как я закончил запись, а это заняло около года, я больше не мог слышать "Dangerous Days". Но похоже, что людям он нравится, и я уверяю тебе, следующий будет еще лучше! У меня уже кое-что есть.

Perturbator всегда выделяется качеством среди других проектов Retro New Wave за счет использования приглашенных вокалистов и музыкантов. Скажи, с кем бы ты хотел поработать вместе, чтобы сказать, что твоя мечта сбылась?

Майк Паттон. Я бы хотел сделать EP с Майком Паттоном из Faith No More, Mr. Bungle и так далее. Он музыкальный гений в моих глазах.

Да, он ведь поработал с Dillinger Escape Plan, когда те еще не были столь важной группой. Так что почему бы и нет, я отошлю ему ссылку, ха-ха!

Я умру счастливым человеком, если это случится.

Не стоит пока умирать, ты еще слишком молод! Вопрос про видео на одну из песен с твоего нового альбома, "She's Young, She's Beautiful, She's Next". Этому видео удалось очень точно передать настроение, энергетику твоей музыки с визуальной стороны. Как тебе удалось сделать такое видео?

Это вообще-то забавная история. Пара ребят связались со мной через facebook и сказали, что хотели бы сделать видео с моей музыкой. Я попросил показать мне что-то из их работ, но у них ничего не оказалось. Тогда я спросил, сколько мне будет стоить их работа, но они предложили сделать видео для меня бесплатно с одним условием - я не буду вмешиваться в процесс создания видео и они сделают все, что пожелают. Я согласился и где-то через месяц они показали мне готовый результат. Я был впечатлен, мы обсудили это с лейблом и видео стало официальным!

Что же дальше? Какие планы у тебя на ближайший год? Туры, новый альбом, саундтреки для кино?

Ха-ха, хотелось бы. Я буду готовиться к живым выступлениям, не dj-сетам, как сегодня. Это будут большие совместные выступления с такими ребятами, как Carpenter Brut и другими своими друзьями. Также я буду готовить к выпуску графический роман вместе со своим иллюстратором, пока не уверен, что выйдет из этого.



Ты можешь раскрыть нам название этого романа?

Я молчалив как могила, ничего не могу раскрывать сейчас. Я могу сказать, что сейчас у меня готовы 70% нового альбома, но он еще не увидит свет какое-то время, потому что сейчас я работаю с вокалистами и своим иллюстратором, и общими деталями. Затем мы будем работать над дистрибуцией, так что думаю, что альбом выйдет к концу следующего года. Но сам альбом почти готов.

В прошлом году я брал интервью у Реми из The Algorythm, и он сказал мне, что конечная его цель - делать саундтреки в целом, и к играм в частности. А как насчет тебя? Ты видишь Perturbator как конечный продукт, или это лишь ступень к тому, чтобы стать чем-то вроде Vangelis 21-го века?

Я не большой фанат видеоигр, я больше заинтересован в кинофильмах. Я бы предпочел писать музыку специально для фильмов, нежели просто давать использовать свои треки в видеоиграх.

Как Cyberpunk?

Да, как Cyberpunk 2077



Это правда, что ты написал трек "Future Club" специально под трейлер Cyberpunk 2077?

Нет, это неправда.

Но она настолько идеально подходит к нему.

Нет, это лишь удача. Я сделал этот трек и увидев трейлер я решил приделать "Future Club" к видео и получилось неплохо. Мне не пришлось менять темп или что-то такое, все сошлось.

Наше интервью подошло к концу. Что бы ты хотел сказать для своих русских фэнов?

Мы во Франции смотрим много видео из России, и все это записи автокатастроф. Сейчас мне кажется, что в России все ездят как безумцы. Так что я просто скажу: будьте осторожны на дорогах, когда слушаете мою музыку в машине, окей? Пожалуйста, берегите себя.

Интервью: Ткачев Евгений
29 янв 2015
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом