Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register




Интервью
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Baptism


Все сложнее и сложнее найти новые пути поклонения нашему Господину

Prologue
Финляндия известна нам, прежде всего, обилием мелодичных металл-групп, весьма успешных в коммерческом плане. Однако параллельно с популярным мейнстримом там существует мощный блэк-метал андеграунд, до сих пор демонстрирующий безграничную приверженность ценностям времен зарождения этого жанра. Несмотря на то, что по причине своей бескомпромиссности, выстроенной вокруг предельной ортодоксальности в плане идеологии и музыки, финский блэк не достиг широкой аудитории, он вполне самодостаточен. И такое положение устраивает хоть и немногочисленных, но преданных фэнов. Для некоторых из них чуждый экспериментов финский блэк-метал андергаунд остался последним истинным оплотом этого экстремального жанра. Одним из ярких представителей финского блэка являются Baptism – по большому счету детище основателя и в разное время единственного участника группы Лорда Саргофагиана (Lord Sargofagian). Недавно вышедший новый альбом группы “V: The Devil’s Fire” звучит очень уверенно и достойно смотрится как на фоне предыдущих альбомов Baptism, так и в сравнении с недавними работами коллег по Черному ремеслу. Общаясь с мастермайндом проекта я убедился в том, о чем всегда подозревал – эти парни действительно не шутят и безоглядно преданы своему делу!
С другой стороны, подобный подход имеет и обратную сторону, поскольку демонстрирует явную консервативность и определенную иллюзорность взглядов, вопреки заявленному более широкому восприятию окружающей действительности. Создается впечатление, что у этих парней вся жизнь представляет собой нескончаемый ритуал поклонения тьме. По крайней мере, тем ее образам, которые сложились в ХХ веке, благодаря популярности работ оккультных деятелей, вытащивших на поверхность и по-своему переосмысливших ворох предрассудков и суеверий средневековья. При этом такая искренность, несомненно, подкупает вне зависимости от серьёзности вашего отношения к заявленным ценностям. Все-таки когда приобретаешь подобный релиз, появляется ощущение, что ты получаешь «настоящую вещь», требующую особого отношения. Итак, в творческом кризисе, опасностях при столкновении с силами хаоса и когда мамин чай совсем не в тему, мы пытались разобраться вместе с Лордом Саргофагианом.

Привет! Расскажи, как проходила работа над новым альбомом, каковы основные этапы его создания?

Привет… С самого начала этот процесс был очень, очень длительным и отнял у меня много лет. С каждым разом все сложнее найти новые пути поклонения нашему Господину. Но когда после всех ошибок и долгих лет ожидания не столь давно я обрел вдохновение, все стало просто, и было потрясающе вновь оказаться на студийных сессиях и продуктивно поработать в полном составе. После трудного начала легкое завершение с наилучшим на сегодняшний день результатом, должен сказать…

Да, действительно, в каком-то смысле “V: The Devil’s Fire” стал квинтэссенцией традиционного блэка, вобрав все самые важные характеристики данного жанра. Я имею в виду сам подход. Какую идею ты вкладывал в эту запись?

Основная идея, как и в случае с каждой записью и альбомом Baptism – создать новый путь поклонения нашему Учителю, ну и к тому же творчески привнести несколько новых идей по
музыкальной части. Все это, сложенное вместе, и являет собой то, что представляет собой “V: The Devil's Fire”. Новый монумент Финского блэка. Или Black Metal в целом.

Несмотря на такую ультимативность, на новом альбоме есть моменты характерные для более традиционного металла. Как ты это прокомментируешь?

Я не вижу этот альбом подобным образом. Может какие-то части, более типичные и звучащие в духе «металла», но это не является главной причиной того, чтобы их соединить. Я считаю, что настоящий блэк не имеет ничего общего с «металлом» вообще (это как ??!!! – авт.). Все было сделано не без основания, следуя моему виденияю, в этом и состоит суть…

Вообще музыка Baptism, сохраняя свои основные черты, заметно менялась от альбома к альбому, становясь более искушенной и разнообразной. В музыкальном плане твое творчество можно условно разделить на два периода: до “Grim Arts of Melancholy”, и после него. Именно начиная с этого альбома твоя музыка перестала быть агрессивно-прямолинейной, обретя полутона. Апогеем второго периода, несомненно, стал новый альбом. Что ты об этом думаешь?

Я не хочу делить свою музыку на какие-то периоды или топлист, но, как ты и сказал, мы сейчас пребываем в новой эре, и я думаю, что лучше всего использовать термин для определения настоящего группы – эра V. Мы проживаем ее со всей искренностью, но я также по-прежнему горжусь всеми своими ранними работами. “Grim Arts of Melancholy” дался мне наиболее тяжко из-за сложной на тот момент жизненной ситуации, и все это также нашло отражение в текстах. Мне до сих пор очень нравится этот альбом…

Мощное и качественное звучание нового альбома вступает в противоречие с одним очень устойчивым клише о том, что настоящий блэк-метал должен быть с дерьмовым звуком. Мне кажется, что многие неверно понимают суть вопроса, поскольку между сырым, естественным звуком и дерьмовым звуком огромная разница. Достаточно вспомнить классические альбомы Emperor, Ulv
er, Satyricon, Dissection, Marduk, Immortal или Abigor – все они звучат достаточно специфически, но отнюдь не дерьмово. Ты со мной согласен?


Я считаю, что звук на альбоме вообще не является главной вещью. Но я думаю, что с этим материалом четырехдорожечный магнитофон попросту бы не сработал. На этот раз я хотел донести до слушателя все элементы, и дал все этому проекту. На самом-то деле ведь легко записать несколько дерьмовых пленок с «трушным» звуком в своей репетиционной, или сделать это при помощи компьютера у себя в спальне, навесив парочку клевых фотошопных каверов, пока твоя мамочка заваривает для тебя чай… Я думаю, что самая сложна штука – это сделать новый и охрененно изобретательный альбом, как сделали мы в этот раз (ну да чего уж тут скромничать – авт.). Мне совершенно не нравится пластиковый саунд, поэтому важно, что этот альбом получился очень естественным, барабаны хорошо звучат, это не дешевка. Здесь нет фальшивых звуков. Мне, конечно, очень нравятся те ранние альбомы [названных групп], а «ульверовский» “Nattens Madrigal” один из лучших сыро звучащих альбомов (надо же, из всего предложенного списка он особо выделил единственный реально хреново звучащий альбом! Говоря об Ulver, я имел в виду “Bergtatt” и “Kveldssanger” – авт.), по слухам он был записан в лесу, а? В любом случае, в этом списке все годно…

Альбом вышел на лейбле Season of Mist. Почему ты решил прервать продолжительное сотрудничество с Northern Heritage?

Ничего особенного на самом деле. Просто мы решили попробовать новый лейбл и новую политику лейбла, новые идеи, более обширный промоушн и т.д. Ничего не имею против Микко и Northern Heritage. Он по-прежнему мой близкий друг, и мы общаемся почти каждую неделю. Ну а Season of Mist работают очень хорошо, и чем дальше, тем лучше, я бы сказал.

В 2015 году вышел сборник “Gloria Tibi Satana”. Обычно выпуск сборника является подведением неких итогов. Верно ли это утверждение для “Gloria Tibi Satana”?

Это компиляция, в которую вошли все наши ЕР, выходившие на виниле, и редкий материал, собранный вместе на одном альбоме. Также это манифест против всех ebay и discogs торгашей… Я считаю, что должен был сделать это, потому что кое-какие из тех песен офигенно убийственны, как по мне, и весь этот ранний сырой материал требовал того, чтобы его услышало как можно больше людей, так что ничего особенного. Надеюсь, что его виниловая версия на двух LP также будет однажды издана…

Скажи, почему на “Gloria Tibi Satana” такая саркастическая и даже карикатурная обложка?

Саркастическая? Это не типичная обложка и она не нарисована в модном стиле, она отличается своеобразием. И многие говорят, что она хороша… Обложка – дань уважения Йоханнесу Нефастосу (современный писатель-эзотерик, оккультист, автор некоторых текстов и обложек Baptism – авт.) который сделал ее в начале 2002 для “The Beherial Midnight” (первый альбом Baptism – авт.), но она так и не была использована, так что было неплохо однажды вытащить ее наружу…

Опиши финскую блэк-метал сцену. Насколько тесно музыканты сцены сотрудничают и взаимодействуют друг с другом? У меня сложилось впечатление, что большинство финских групп так или иначе друг с другом связаны…

Финская сцена замечательна, там есть кое-какие хорошие олдовые банды: конечно же, у нас есть Beherit, которые сейчас не имеют ничего общего с блэком, как мне кажется… у нас есть Impaled Nazarene – не особо блэк, но до сих пор играют. Archgoat – после долгого перерыва они снова в деле и разят наповал. Я не слишком слежу за современными группами, поэтому не имею представления, что там происходит сейчас, но здесь – в Тампере, мы делим свою репетиционную базу с Behexen, Sargeist и Horna. Так что вокруг нас замечательные группы…
(все это очень хорошо и вежливо, но тема не раскрыта. Дело в том, что сам Lord Sargofagian в разное время играл в составе Behexen, Horna и Satanic Warmaster – весь цвет финского блэка, и на сегодняшний день в
лайн-ап Baptism входят музыканты Horna. А по сути, участники всех перечисленных групп + Sargeist представляют собой одну большую тусовку, кочующую из одной группы в другую – авт.)

Одной из характерных особенностей финской блэковой сцены является радикальный сатанизм и оголтелый оккультизм, положенный в основу идеологии. Как ты думаешь, почему? Скажем, даже в Норвегии начала 90-х идеология сатанизма не была столь ярко выраженной…

У Норвегии очень сильные корни в viking и pagan, так что они и следовали этому в 90-е. И это по-прежнему замечательная идеология, которой можно следовать как в жизни, так и со своей группой. У них есть Один и Вальхалла, вдохновившие там множество групп. У нас тоже есть древняя история борьбы язычества против христианства, и за этой чумой до сих пор следуют более чем 70% финнов. И это весьма прискорбно… Некоторые говорят о новой и еще большей чуме, связанной с исламом. Все эти слепцы где-то поблизости. Этот мир только гниет…

Вообще сатанизм в традиционном понимании очень тесно связан с каноническим христианством, по сути являясь его продолжением. Можно сказать, что в данном случае автоматически признается истинность именно христианского религиозного учения. Тебе не кажется это ошибкой? Христианской религии всего 2 000 лет. До этого тысячелетиями существовали другие религии и культы, и возможно в будущем также появятся новые религии. Ты не думаешь, что сатанизм и символика, глумящаяся над христианством, в этом смысле ограничивает мировоззрение рамками единственной религии?

Моя точка зрения – вся массовая культура охрененно тупорыла. Все эти бараны, которые идут за какой-то тупой культурой или религией, словно гребаные свиньи – это чертовски грустно. Необходимо каждому создать полную картину своего собственного «бога» и смысла в своей жизни. Каждому нужно выбирать собственный путь в конце, и если твоя жизнь столь пуста, просто сделай это как можно скорее, хех.

Большинство блэковы
х групп свое творчество посвящают Сатане. Однако все это лишь их собственное видение этого образа с множеством черт, присущих чисто человеческому восприятию. Не кажется ли тебе, что столкнувшись с этой силой лицом к лицу недолго и рассудка лишиться? Человеческая психика с трудом справляется даже с незначительными отклонениями от нормы в привычных условиях. А если речь идет о космических силах хаоса…


Я думаю, что нет никаких шансов [остаться прежним]...
Сатана – это термин для более широкой картины и пути в твоей жизни. Нет шансов, когда в соответствии с этим ты выстраиваешь свою жизнь, свои ценности, когда ты ощущаешь его магию и выполняешь здесь его работу. Тут без шансов...

Можешь ли ты рассказать, каким ты был в детстве и как пришел к блэку и исповедуемой этим жанром идеологии?

Меня очень интересовала тьма, поначалу это была просто темнота. С моим старшим братом мы оставались в нашей комнате и зажигали свечи, наблюдая за темнотой. Мы жили в сельской местности, поэтому нас окружал лес. Потом настал черед первой книги об оккультизме, а также кое-чего из норвежского блэка, вместе с несколькими финскими культовыми актами. Это было начало 90-х.

«Кажется, что все великое в мире должно появляться сначала в форме чудовищной, ужасающей карикатуры, чтобы навеки запечатлеться в сердце человеческом» - Фридрих Ницше. Как ты можешь прокомментировать данную цитату применительно к блэку?

Да. Хорошая мысль. Это об искусстве в целом, конечно же. Ницше был действительно гениален, у него было множество хороших книг и мыслей. Когда ты творишь и хочешь создать что-то новое, в данном случае я подразумеваю новые идеи, ты должен вложить в это все, что в тебе есть…

Также я думаю, что легче понравиться, используя в текстах темы каких-то убийств или серийных убийц, или некие трагические, шокирующе события – большинству людей такое нравится. Кроме того, что касается черного металла, все наиболее значимые группы имеют в
своем прошлом совершенно уникальные старые альбомы, и я думаю, что именно благодаря этому [нестандартному подходу] они начали свой пути со дна. Никакая группа, являющаяся «продуктом» рекорд-лейбла, никогда не сможет оказаться на вершине. По моему мнению…

Это были все мои вопросы. Какими словами ты бы хотел завершить интервью?

Спасибо за интервью! И зацените наш новый альбом “V: The Devil's Fire”!

Беседовал: Alias
Благодарим Season of Mist и лично Gunnar Sauermann за помощь в организации интервью.

23 дек 2016
the End


КомментарииСкрыть/показать 4 )



просмотров: 23




/\\Вверх
Falling in Reverse Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом