Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register




Интервью
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Mors Principium Est


Ждем хорошего предложения о российском туре

Prologue
Новый альбом финских мелодэтстеров Mors Principium Est уже подоспел, и, кажется, с его помощью группа решила слегка расширить горизонты своего творчества, а заодно и круг поклонников. Нет, это всё те же «Морсы», быстрые и мелодичные. Однако теперь в музыку группы добавилось гораздо больше симфоники. Для российского же слушателя Mors Principium Est по-прежнему «тёмная лошадка». Хотя бы по той причине, что ни разу в нашей стране группа не выступала. Пытаясь устранить этот пробел, мы сделали первое развернутое интервью с MPE на страницах нашего портала. Собеседниками Darkside стали британский «легионер», гитарист Энди Гиллион, а также основатель, фронтмен и идейный вдохновитель коллектива Вилле Вильянен.
Привет. Мы ни разу не общались с Mors Principium Est, да и концертов в России вы никогда не давали. Так что будьте готовы к тому, что мы постараемся узнать о группе как можно больше...

Вилле: Привет, мы готовы!

Давайте сначала поговорим о новом альбоме Embers of a Dying World – уже шестом в вашей карьере. Название таинственное… О чем этот диск?

Энди: На самом деле, название альбома не несёт в себе какого-то глубокого политического смысла. Оно попросту отражает лирику альбома, ну и состояние мира в данный момент. Звучит, на наш взгляд, круто, и очень соответствует эпичности той музыки, которую мы записали в этот раз. Поэтому остановились именно на таком варианте.

Еще по официальному превью песен на YouTube было ясно, что вы в целом заметно сбавили скорость. Вы действительно стали играть медленнее, или просто в видеоклипе медленных фрагментов песен больше, нежели быстрых?

Энди: Не думаю, что мы стали медленнее. В новом альбоме достаточно быстрых фрагментов, просто их действительно было не так много в превью альбома, о котором ты говоришь. Но, надо признать, в этом альбоме стало больше среднетемповых композиций и фрагментов, чем раньше, это да! Мы сделали этот ход для того, чтобы аранжировки, которые мы задумали, стали интереснее, да и мы сами имели больше возможностей «разгуляться», получили больше простора для творчества. Можно придумать очень многое с музыкальной точки зрения, выстроить многоуровневую систему аранжировок, но потерять все это на скорости 300 ударов в минуту, так как никто просто не состоянии будет это все расслышать. Однако это не является сменой стиля, или даже просто каким-то осознанным решением. Просто так получилось естественно!

Многие музыканты говорят, что всегда стараются двигаться вперёд, открывать новые горизонты. Что нового в этом релизе по сравнению с предыдущими?

Энди: Стоит отметить, что в этом альбоме у нас гораздо большее влияние на атмосферу оказывают оркестровые, симфонические вставки. Когда вы слушаете этот материал, то постоянно открываете все новый и новый пласт, и это интересно. Вообще, я горд тем, как всё в итоге получилось, учитывая, что аранжировки, казалось бы, не совсем подходят к нашему стилю. Но оркестр реально хорошо вписался, и обогатил музыку. Также мне кажется, что альбом только выигрывает за счёт своей вариативности. Это не просто одно большое нагромождение риффов, песни звучат разнообразно. Вообще, подход к написанию песен с нашей стороны стал более серьезным, умным, что ли. Структура песен, лирика в каждой из них – всё это как будто бы на своем месте. Новый альбом, пожалуй, самый профессиональный, самый музыкальный из всех, что мы записывали.

Обратимся к прошлому. Когда группа зародилась, вышли первые демо, какие цели вы ставили перед собой в те годы?

Вилле: Ну, тогда мы ставили перед собой достаточно скромную цель. Хотели, чтобы нас заметили после выпуска этих демо, и предложили контракт с каким-либо звукозаписывающим лейблом. Собственно, больше нам ничего и не нужно было, и в этом была своя романтика.

Кто вдохновлял группу с точки зрения стиля? На кого вы ориентировались? Многие отмечают сходство с Dark Tranquillity, согласны?

Вилле: Трудно сказать однозначно, потому что у каждого из нас были свои любимые группы, которыми мы увлекались, и которые нас вдохновляли. Если в целом, то, конечно, пионеры шведского мелодик-дэта оказывали большое влияние, ведь мы начинали творить именно в этом направлении. Но нельзя не сказать, что некоторые представители других жанров тоже влияли на наши умы. Вот так, пожалуй, постепенно и сформировался наш стиль, мы слушали разные группы. Но Dark Tranquillity, однозначно, одна из тех групп, которые оказали на нас значительное влияние.

В первой половине 2000-х мы узнали много хороших финских групп в стиле melodic death. Помимо вас - Insomnium, Kalmah, Omnium Gatherum, Noumena. Все заявили о себе примерно в одно время. Что за эпоха была в стране? Чем занималась молодёжь вроде вас, что слушала?

Вилле: Ну, это точно была эра, когда In Flames еще играли мелодик дэт метал… (смеётся)

Вообще, я не заморачиваюсь на таких вещах, я уже и не помню особо те годы. Конечно, кроме постоянных тусовок с друзьями. Мы отлично проводили время, и не парились ни о чём. Тогда мы тащились, да и сейчас слушаем часто, от групп вроде Hypocrisy, Carcass или Old Man's Child, всё в таком духе. Ну и, конечно, шведов, In Flames и Soilwork. Был ли такой тренд в стране в целом, я понятия не имею.

Была ли мода именно на этот стиль - melodic death?

Вилле: Пожалуй, можно так сказать. Совершенно точно это был популярный стиль. А вообще, всё это было почти 20 лет назад, я ничего не помню о тех годах, отстаньте, я уже старый... (смеется)

Ну, тогда поговорим о текущей эпохе. Уже экс-президент США Барак Обама недавно заявил о Финляндии: "Здесь больше всего в мире хеви-метал групп на душу населения. И руководство на высоком уровне. Но я не знаю, есть ли тут связь". Вы как считаете, есть связь?

Энди: Ха-ха-ха, он что, правда так сказал? Пусть Вилле отвечает…

Вилле: Ну, знаете ли, раз на тот момент действующий Президент США так считает, то, значит, так оно и есть (смеётся)…

Ок, вернемся
к вашей группе. Оформление альбомов MPE всегда готовят разные художники. Даже вокалист Aborted Свен с вами работал. Это умышленный шаг, или вы просто до сих пор не нашли автора, который вам нравится?


Вилле: Мне нравится пробовать новые варианты. В этом главная причина. Но вот, кстати, обложка, которую нам к новому альбому сделал Элиран Кантор, она настолько крутая, что я практически уверен, мы обратимся к нему и в следующий раз. Но я подчеркну, это вовсе не значит, что мы были недовольны работами предыдущих художников, с которыми мы имели дело. Нам нравилось оформление, что они делали. Но Элиран, как мне кажется, сделал то, что далеко не каждый сможет переплюнуть. И, повторюсь, на следующем альбоме мы уже хотим нечто в похожем стиле, и чтобы именно он всё это изобразил.

Та же история и с логотипом группы, он часто менялся. Но сейчас вы, кажется, нашли вариант, который уже пять лет без изменений?

Вилле: Ну, с лого немного другая история, нежели с оформлением обложек и буклетов. Мы часто меняли логотипы именно по той причине, что они нас не устраивали. Долгое время были в поиске того, что подходило бы по всем параметрам. И, кажется, нашли. По крайней мере, в настоящий момент нас всё устраивает в этом лого, и мы пока продолжаем использовать этот вариант. Но не исключено, что когда-то придёт время заменить и его.

Костяк группы вроде бы давно сформирован, но MPE всегда преследовала одна проблема: гитаристы. Их после ухода Ярко Кокко сменилось огромное количество. Почему так получалось?

Вилле: Некоторые из них сами хотели уйти по разным причинам, некоторые не устраивали нас. Иногда так случается, был сложный период, и всё шло не так, как хотелось бы.

Можно ли сказать, что сейчас проблем с составом больше нет?

Вилле: Нет (смеется)… В настоящий момент у нас только один гитарист в составе, но для концертов нужно ещё двое. В общем, в идеале нам нужно найти ещё пару сессионщиков, или ещё одного гитариста на постоянной основе. Но это не срочный вопрос, пока всё остаётся так, как есть, нам и с сессионными музыкантами хорошо. (Интервью было подготовлено до того, как группу решил покинуть один из её основателей, барабанщик Микко Сипола, - прим. авт.)

После выхода альбома Liberation=Termination вы отказались от клавишников, как постоянных членов группы. Что послужило тому причиной?

Вилле: Нам просто стал не нужен постоянный клавишник, в этом и причина. Энди в состоянии сам программировать клавишные, и на концертах мы используем фонограмму. Нет нужды нанимать и платить гонорары ещё одному человеку, когда можно сделать всю эту работу своими силами. Ну и, коне
чно, всегда легче, когда в группе меньше народа.

Вилле, ты в последнее время не только фронтмен, но и продюсер группы. Что конкретно входит в эти обязанности?

Вилле: Ты прав, я не только вокалист. В мои обязанности входит также продюсирование, этим мы занимаемся вместе с Энди. Кроме того, я контактное лицо для связи с нашим лейблом, с промоутерами, организаторами концертов, а ещё я отвечаю за наш мерчандайзинг. В общем, практически всё контролирую. Я и менеджер, и продюсер, и вокалист.

Поговорим о концертах. MPE не так часто гастролирует по миру. На летних фестивалях вы тоже редкие гости. Почему?

Энди: Ну, с одной стороны, не так уж и редко. Прошлым летом мы прокатились по Азии и Европе. Были в Китае, Японии, Корее, а в этом году уже даже на круизном лайнере выступили в рамках фестиваля 70000 Tons of Metal. Но, с другой стороны, мы хотим больше гастролировать. Меня часто спрашивают, мол, приезжайте туда, приезжайте сюда. Мы хотим, но хорошие предложения поступают не так часто, как хотелось бы нам, и как многим кажется. Откровенно говоря, мы не готовы ехать в туры, которые кажутся убыточными, или же самостоятельно платить за всё это. Что ж, посмотрим. Скоро начнётся сезон летних фестивалей, там всегда приятно выступать, мы кое-где сыграем, надеюсь.

70000 Tons of Metal - фестиваль-круиз, на который мечтает попасть, наверное, каждый металхэд. Какие впечатления у вас остались от этого фестиваля? Расскажите, что там особенного, как всё устроено?

Энди: Это было невероятно! Потрясающая атмосфера единения, просто какое-то бесконечное наслаждение металлом, да ещё и в такой удивительной обстановке. Это будто какое-то особое сообщество людей, я бы каждый год туда возвращался, если бы была такая возможность. Мы были реально удивлены, когда на наши шоу приходили толпы людей, притом, что один из концертов по расписанию был утром в 10:45, а накануне народ гудел до глубокой ночи. Это просто обалденно было, в общем.

В России было огромное количество групп из Финляндии, но именно вы до сих пор ни разу не были. Как так вышло?

Вилле: Ну, мы всё еще в ожидании хорошего предложения о туре. Мы с удовольствием отыграем у вас несколько концертов, и открыты для предложений.

Была идея придумать несколько оригинальных вопросов, основываясь на ваших аккаунтах в социальных сетях, но вы не очень-то активны там. Пожалуй, только Инстаграм Энди может заинтересовать любителей гитар. Вы не любите все эти современные тренды?

Вилле: Слишком много развелось всяких социальных сетей, и все разные: Твиттер, Фейсбук, Инстаграм, у меня нет времени, чт
обы обновлять профили во всех этих страницах. Вполне достаточно страницы в Фейсбук, и официального сайта. Почему мы не слишком активны даже там? Ну, мы стараемся публиковать только действительно важные новости. Если нечего рассказать фэнам, то лучше не рассказывать ничего. Я считаю, что всем должно быть реально пофиг на то, как мы проводим время с нашими бабушками, возимся с собачками или делаем сэндвичи. Камон, люди, это реально не интересно никому, кроме нас. Публиковать такое – это перебор.

Как относишься к тому, что любой альбом любой группы можно без труда найти в интернете? Это делает металл популярнее, или это неуважение к труду музыкантов?

Энди: Сложный вопрос. С одной стороны, кучу групп мы бы никогда не услышали и не полюбили бы без интернета. Следовательно, это хороший путь для поиска новых групп. С другой стороны, было бы идеально, если бы люди только ознакомлением и ограничивались, и продолжали, как и раньше, покупать альбомы, атрибутику, ходить на концерты. Но таковы реалии, я осознаю, что если бы люди не выкладывали наши альбомы на тот же YouTube, фэнов у нас было примерно на 75% меньше, чем есть сейчас. Но, повторюсь, хочется, чтобы больше людей именно покупали наш стафф. Такие есть, и мы очень благодарны за их поддержку. Вообще, сейчас очень странная эпоха для музыкантов. Странная и неблагодарная в каком-то смысле.

Что сами слушаете в свободное время?

Энди: честно говоря, я настолько устаю от тяжелой музыки, что релаксировать предпочитаю под какие-то другие стили – классика, что-то симфоническое, или джаз. Когда ты постоянно пишешь тяжелую музыку, убежден, это сказывается на мозгах, и здоровее от этого не становишься уж точно. Потому что процесс написания музыки – он очень интенсивный, отнимает много энергии, да и времени тоже. Это рутинная и продолжительная ежедневная работа. Поэтому, когда появляется выходной, то прослушивание метала – это последнее, чем я хочу заняться. Иногда да, позволяю себе что-то послушать, но не каждый день, хватает этого и в рабочем режиме.

Вилле: Я слушаю разную музыку, в зависимости от настроения. Иногда могу и радио фоном включить, иногда хочется чего-то экстремального вроде дэт или блэк-метала.

Может, что посоветуешь любителям melodic death metal из числа групп, которые пока не очень известны в мире?

Вилле: Слушайте Металлику. :)

И напоследок, Вилле, несколько слов для российских поклонников Mors Principium Est. Поверь, их у нас тут немало…

Вилле: Нам очень жаль, что до сих пор не было возможности приехать в Россию с концертами, но я надеюсь, что скоро это произойдёт. В общем, как бы то ни было, про
должайте слушать MPE, поверьте, мы это очень ценим. Спасибо вам большое.

И вам спасибо, надеюсь, до скорой встречи

Беседовал Александр Lex Гонецкий


25 мар 2017
the End


КомментарииСкрыть/показать





/\\Вверх
Kamelot Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом