Rhapsody of Fire : Мне есть чем заняться, помимо реюниона


Сверкающий в переливах эмеральдового меча большущий осколок классического симфо-пауэр величия, Rhapsody Of Fire, ведомый клавишником и композитором Алексом Старополи не скучает, пока его бывшие коллеги отправились колесить по свету с реюнион-туром. Часть Rhapsody, которая в огне, в этом году выпустила в обновленном составе сборник перезаписанных рапсодийных классических треков под названием “Legendary Years”, а сейчас готовится к туру. Как рассказал в нашем интервью сам Старополи, уже практически готов материал нового диска Rhapsody Of Fire. Кроме того, Алекс поделился с нами разными интересными подробностями из далекого прошлого, настоящего и будущего, и рассказал о своей работе над саундтреком к фантастическому блокбастеру.

>Алекс, расскажите, почему вы решили перезаписать старые вещи? Для поклонников группы это может быть не столь интересно, так как они сыграны близко к оригиналу. Почему вы не стали более радикально менять аранжировки, соло?

На самом деле я думал о том, чтобы сделать что-то особенное и, я бы сказал, немного необычное. Эта перезапись уже была запланирована какое-то время назад, и главной причиной стало желание отпраздновать 20-летний юбилей группы. Мы хотели показать всем, как эти старые песни могут звучать в реалиях современного мира, исполненные в новом великолепном составе, а особенно, записанные с использованием современных достижений в области звукозаписи. При этом, мы, безусловно, не старались как-то затмить классические версии. На запись и сведение “Legendary Years“ ушло несколько месяцев, это была реально напряженная работа, но она принесла немало удовольствия. И это только малая часть того, что Rhapsody Of Fire готовы привнести в этот мир в ближайшем будущем. Что касается конкретных деталей: я занимался записью вокала Giacomo, всех хоровых партий и частично гитар как звукорежиссер. Именно так я предпочитаю работать. Ударные были записаны в Германии под руководством Sebastian “Seeb” Levermann’а, и результат получился фантастический. Все аранжировки, мелодии, практически все было сыграно и записано с большой аккуратностью и уважению к оригинальным трекам, что считаю необходимым, когда ты занимаешься таким специфическим типом перезаписи. Считаю, что песни и то, как они были сделаны в прошлом, заслуживают уважения.

Каким образом вы выбрали нового вокалиста Giacomo Voli? Были ли другие конкуренты на место Fabio? Насколько вы довольны его работой в группе? Будет ли он принимать участие в написании нового материала?

Я увидел Giacomo по телевизору и сразу почувствовал, что это именно тот человек, с которым я бы хотел иметь дело. Я пригласил его участвовать в записи хора и в организации работы других певцов для нашего последнего на сегодняшний день номерного альбома ‘Into The Legend’. Так я имел удовольствие встретиться и поработать с ним в первый раз. Он один из самых приятных людей, с которыми я когда-либо встречался. Я почувствовал себя просто благословленным. А кода Fabio ушел, я сразу подумал о Giacomo и связался с ним. Так что я очень рад. Как продюсеру мне приходится «вытаскивать» из людей все, на что они способны, и надо сказать, Giacomo – очень благодатный материал, он очень профессиональный и посвященный своему делу человек. Что касается материала, то я – главный композитор в Rhapsody Of Fire, но последнее время я также работал со своим братом Manuel Staropoli и, конечно, с Roby De Micheli: с обоими над партиями электрогитар и отчасти написанием песен. Roby – большой талант, особенно, в области гитарных риффов, а я всегда рад обогатить нашу музыку тяжелыми риффами. Так что, видите, я всегда держу дверь открытой для новых идей. И если Giacomo предложит нечто, что поразит мое воображение, это конечно будет прекрасно! Я работаю в этом стиле музыки более двух десятилетий, так что я могу прямо сказать, что я знаю, что делаю, и способен распознать хорошую идею, которая подойдет для нашей группы.

А как в группе появился Manuel Lotter? Получилось ли у него достойно заменить такого маститого и востребованного сейчас барабанщика, как Alex Holzwarth?

У нас было много кандидатур на место барабанщика, некоторые из них были очень и очень хорошими музыкантами, но Manu оказался именно тем, кто поразил нас больше всего. Когда мы посмотрели его видео, мы были полностью поражены его мастерством и отношением к делу. А когда он прислал нам несколько песен Rhapsody Of Fire в своем исполнении, я сразу понял, что это тот самый барабанщик, который нам нужен. К тому же, он очень дружелюбный, вежливый человек и настоящий профессионал.

А с чем вообще, если не секрет, были связаны заметные изменения состава в группе?

Ну… в первую очередь я очень благодарен каждому музыканту, который работал с нами все эти годы. В самом начале были только мы с Turilli. Также Roby De Micheli и Daniele Carbonera были частью нашей «банды» в то время. Тогда мы скорее экспериментировали, но все мы знали, что рано или поздно должно прийти нечто особенное. Такой подход был в начале, потом он более-менее сохранился. Думаю, это естественный отбор, как в природе. Не могу сказать, что кто-либо из музыкантов был неправильным выбором, просто иногда не так просто соответствовать ситуации, если ты сам не развивался в соответствии с ней.

Есть ли планы по поводу будущего студийного альбома, какие-то задумки, о чем он и какой музыки нам ждать?

С гордостью могу сказать, что параллельно с подготовкой к предстоящим гастролям с фестивальными датами, несколькими хедлайновыми шоу и совместным туром с Orden Ogan осенью, мы уже написали много новых песен для Rhapsody Of Fire, а для некоторых их них мы уже полностью записали партии гитар и соло в моей студии. Мы работаем над быстрейшими треками, и они звучат просто убийственно! Мы все горим от нетерпения записать новый альбом в этом составе, который собран из очень талантливых музыкантов. Более того, с гордостью могу сказать, что наши рабочие отношения с лейблом AFM Records становятся прочнее и прочнее, они по-настоящему верят в группу, вот почему мы продлили контракт на несколько студийных альбомов.

Вы сказали, что являетесь основным композитором группы, а каким образом вы сочиняете свои песни? Как приходят идеи для них, в чем источник вдохновения?

Когда я пишу для Rhapsody Of Fire, часто представляю себе виды и пейзажи из кино или реальной жизни. Я родился в итальянском городе Триесте – а это прекрасное место, где мать-природа проявила себя во всей красе. Здесь есть море, горы, озера, реки, пещеры, а если сесть на машину, то за несколько часов можно добраться до Альп. Триест – это город-мечта, и все эти природные элементы всегда со мной, куда бы я ни поехал. То есть мой источник вдохновения всегда во мне. Для того чтобы сочинять, мне нужно сидеть в студии за фортепиано и перебирать клавиши. Тем не менее обычно я играю не наобум, а сажусь за инструмент, имея определенную идею и цель, тогда ноты приходят легко и свободно. Недавно у меня появился шанс написать свою первую музыку к фильму, который называется «Rogue Warrior: Robot Fighter». В этом случае моим источником вдохновения стал сам фильм: космические корабли, далекий космос, планеты, яркие диалоги героев. Мне все это оказалось близко. Это фантастический и вдохновляющий опыт. Полный саундрек к фильму включает 24 трека, и альбом выходит в течение ближайших недель. Скоро будет открыт мой новый личный сайт в связи с этим событием.

Как происходит процесс записи альбомов?

Сначала мы записываем ударные, затем бас, а затем ритм-гитару. Далее – вокал и хор. Параллельно Roby записывает гитарные соло в другой студии. Только потом я заканчиваю свои аранжировки и отправляю запись на сведение. В процессе я также приглашаю разных солистов. Мой брат Manuel – постоянный гость каждого альбома Rhapsody Of Fire, также он привлекает с собой барочный ансамбль и приносит различные кельтские инструменты, как в случае альбома 'Into The Legend', например. Если нужно, мы записываем настоящий оркестр. На последних записях мы это делали. Общий результат так хорош, что нам реально нужен сильный струнный и духовой оркестр.

Вы вроде ни разу не были замечены в других сторонних проектах, даже в качестве гостя? С чем это связано? Приглашали ли вас записать где-то соло или как-то еще поучаствовать? Планируете ли все-таки принять участие в записи песни другой группы? А может, есть идеи и для сольника, чтобы воплотить идеи, не вполне подходящие для Rhapsody of Fire?

Меня приглашали, но я всегда вежливо отказывался. Чувствую себя не очень комфортно в сторонних проектах. Мне или нужно все, или мне реально не интересно. Сейчас я предпочитаю не думать о соло-альбоме. Мне когда-то хотелось записать альбом с Midnight из Crimson Glory и моим братом Manuel’ем. Midnight провел у меня дома несколько месяцев, слушал песни и писал тексты. К сожалению, через полгода он умер, прямо перед тем как отправиться в студию. Это был единственный случай, когда Midnight согласился принять участие в чем-то подобном, в новой металлической группе. Он был прекрасным человеком и подарил мне, моему брату и всей семье немало прекрасных минут. После этого случая я полностью потерял интерес к созданию сольного альбома или еще одной группы. Мне нужно что-то и правда уникальное и особенное, иначе это не имеет для меня смысла.

Rhapsody считаются основоположниками жанра Sympho Power. Как вы считаете, исчерпал ли себя этот стиль, возможно ли придумать что-то новое в его рамках? Знакомы ли вы с работами коллег по цеху? А может что-то слышали из российских коллективов?

Поскольку Rhapsody Of Fire сочинили все эти альбомы, песни, временами такие разные, и, принимая во внимание, что некоторые другие группы все-таки тоже оставили свой отпечаток, нужно отметить, что с музыкальной точки зрения внести что-то новое в Symphonic Metal очень сложно. Однако кто знает, может быть, новые поколения смогут выступить с прекрасными инновационными идеями. Но вот я новичков совсем не знаю. Я почти перестал что-либо новое слушать много лет назад. Погодите-ка! Что касается русских музыкантов, мне знаком Донской казачий хор, который был у нас на Symphony of Enchanted Lands в 1998 году! ;)

Какие музыку в целом вы слушаете? Насколько изменились ваши музыкальные вкусы и взгляды с момента начала карьеры?

В основном, это музыка к фильмам. Иногда что-то из рока типа Aerosmith или Van Halen. Я слушал очень много разной музыки, наверное, с рождения. Моя мама включала радио, по которому в те времена крутили Stones, Sabbath, Beatles, Zeppelin и т.д. И будучи подростком я легко перешел от поп к року и от рока к металлу. Я много лет был заядлым меломаном, посещал потрясающие концерты, был поклонником разных артистов, покупал журналы пачками и тысячи CD. Я всегда был фанатом аудио-систем для дома и автомобиля, и слушать рычащие динамики всегда были моим любимым времяпрепровождением. Музыкальные системы высочайшего класса и громкий звук – это все, чего я всегда хотел.

Какой был ваш первый купленный диск? И последний приобретенный?

Мое первое серьезное приобретение это Europe, альбом 'The Final Countdown'. Последнее, что я купил, это альбомы Alter Bridge.

Какого ваше отношение к современному положению в мире музыки, к падению продаж физических носителей? Считаете ли вы, что сейчас у новых музыкантов нет таких шансов раскрутиться, как раньше или наоборот, интернет дает новые возможности заявить о себе?

Все меняется и, уверен, будет продолжать меняться. Впереди много возможностей для развития музыкальных форматов, и спекуляции вокруг этого вопроса будут только разрастаться. Если честно, у меня нет достаточно знаний и инструментов, чтобы сделать полноценный анализ. Но вот что я могу видеть, так это то, что люди будут продолжать любить музыку всегда. Считаю, что концерты будут продолжать оставаться уникальной и особой формой развлечения. И, конечно, Интернет дает много возможностей для талантливых и новаторских артистов быть на виду в наши дни.

Обратимся немного к истории. До времен Thundercross вы где-то еще играли?

Мы организовали Thundercross вместе с Luca Turilli, раньше мы были подростками, так что, да, это наша самая первая группа.

Рассчитывали ли вы в те времена на ту известность, которую получили в итоге? Почему группа переименовалась в Rhapsody, кто предложил название?

Все началось как идея и как определенное видение, которые получили свое развитие через напряженный труд. Думаю, что я и Luca встретились в нужное время и в нужном месте, мы оба намеревались сочетать разноплановые элементы, чтобы создавать музыку и получить тот звук, который мы хотели услышать. Мы сочиняли музыку, которую мы бы сами хотели купить, нечто новое и волнующее. Казалось бы, с такими глобальными целями работаешь и правда ожидая славы, но нам просто нравилось то, что мы делаем. В какой-то момент, записав демо, мы поняли, что держим в своих руках нечто особенное. Успех пришел, но не факт, что мы непременно должны были его достичь, и что это было так уж необходимо. Наш лейбл LMP посоветовал сменить название, и, проанализировав несколько вариантов, мы решились на это.

Жалеете ли вы о сотрудничестве с Ди Майо и Magic Circle Records? Не считает ли вы, что альбом «Triumph or Agony» как раз начал напоминать скорее симфоническую версию Manowar, нежели прошлые (и будущие) работы группы?

Я ни о чем в жизни не жалею. Любой опыт дается нам для чего-то. На самом деле, я был очень рад познакомиться с Joey De Maio. Было круто сыграть акустический сет на одной сцене с музыкантами Manowar в то время. Никаких сожалений. Как было, так было. Конечно, всегда хочешь, чтобы сложилось немного по-другому. Мы с Turilli всегда любили Manowar, особенно, такие альбомы как 'Sign of The Hammer' или 'Kings Of Metal'. Мы сочинили несколько песен в подобном духе, с тем отличием, что наши вещи должны были быть быстрее и сложнее, включая оркестровые аранжировки и т.д. 'Triumph Or Agony' – это именно та музыка, которую мы хотели написать в конкретный момент, и совершенно не потому, что мы были на том лейбле. Мы в любом случае могли бы записать такой альбом.

Расскажите о Кристофере Ли. Как вы оцениваете его творчество как актера и как певца? Повлияло ли сотрудничество с вами на его последующее музыкальное творчество, фактически приближенное к металлу? Слышали ли вы его последние альбомы, частично перекликающиеся по стилю с Rhapsody?

О, это было восхитительно просто поговорить с ним и послушать интересные истории о его жизни и работе! У Кристофера Ли прекрасный голос для нарратива, который мы собирались с ним записать. А после того, как мы это сделали, я предложил ему спеть с нами песню! Он был полон энергии, энтузиазма и интереса. После нашего сотрудничества Ли делал что-то еще в металле, но мне кажется, люди хотели просто воспользоваться его именем. Послушайте 'The Magic Of The Wizard Dream', как он выступает на разных языках в этой прекрасной песне. Просто мурашки по коже от силы эмоций…

Спасибо, очень интересно. И последний вопрос, на не самую, может быть, приятную тему… Вы правда отказались от участия в реюнионе Rhapsody вместе с Turilli и Lione?

Мы на протяжении нескольких месяцев общались с Лукой на эту тему, но так и не пришли к соглашению. В любом случае, мне есть, чем заняться, много работы с новым составом Rhapsody Of Fire над будущими шоу и студийными альбомами, скучать не приходится!

Беседовали: Ирина The Sinner Иванова, Егор EG Power Якименко
26 июл 2017
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом