Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

PetroDoom 2007

->
+

Дата
2007
January
Sat
27

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб Орландина

В г. Санкт-Петербурге в минувшие выходные состоялось без преувеличения уникальное музыкальное событие, а именно фестиваль Petrodoom 2007 или, называя иначе и проще, doom фестиваль. Заявленный формат мероприятия был представлен впервые за новейшую историю музыкальной underground культуры в городе (сейчас уже немногие помнят о проводившемся в клубе «Полигон», находившемся тогда еще на Лиговском проспекте, примерно в 1996 г. Санкт-Петербургском Doom Фестивале). Поэтому уже сейчас можно с большой долей уверенности говорить о том, что обозреваемое событие ознаменовало собой открытие новой традиции проведения тематических фестивалей, посвященных doom metal и смежным жанрам.

Концерт имел привычный для музыкального клуба «Орландина» вечерне-ночной формат, и в период с 18:30 вечера 27 января до почти 05:30 утра 28 января (11 часов дума!) пришедшим на концерт предлагались выступления девяти коллективов из разных городов России и одного – из соседней Финляндии; последнее обстоятельство способствовало повышенному вниманию к фестивалю.

Первыми на сцену вышли музыканты группы Iraventus (хронометраж выступления – 18:35-19:15), представившей на суд публики шесть композиций и инструментальное outro. В группе четыре человека: басист, также отвечающий за вокальные партии, гитарист, барабанщик и девушка, играющая на клавишных инструментах. Эта молодая команда из Санкт-Петербурга играет мелодичный doom/death metal, и в их музыке чувствуются влияния раннего Amorphis, ранней Katatonia, а также современного Novembers Doom. Заметим, что в некоторых композициях Iraventus явно преобладает doom metal, в нескольких других – death metal. Особенно запомнилась песня “Осень” (редкая команда, работающая в жанре doom, обходится без композиции с таким названием), в которой преобладал именно doom metal. Последняя перед outro композиция, на мой взгляд, была выдержана в духе Amorphis 1994-1995 годов, однако барабанщик Iraventus, с которым мне удалось обмолвиться несколькими словами после их выступления, утверждал, что она была инспирирована творчеством позднего Sentenced (“Хм, - подумалось мне, - тогда уж скорее раннего”). Впрочем, при объявлении этой композиции перед публикой (а рассказывал про неё, причем довольно непоследовательно, именно барабанщик) в явном виде об этом сказано не было, однако, был дан намек на некую уже не существующую ныне финскую группу (Sentenced, как мы знаем, именно таковой и является, в отличие от и поныне здравствующего Amorphis), которая вдохновила музыкантов. В целом, группа заслужила теплый прием публики, громкие аплодисменты, и их выступление стало хорошим открытием для всего фестиваля.

Второй группой, выступавшей вечером, была Septima (19:42-20:18), работающая в стиле симфонического gothic doom metal с некоторым влиянием sympho black metal и исполнившая шесть композиций. Последний раз эту группу я наблюдал на концерте довольно давно – 22.08.2004; долгое время она не выступала, испытывая различные трудности, в том числе и с составом, и вот, наконец, долгожданное многими возвращение состоялось. К сожалению, большинство из исполнявшегося музыкального материала было старым; из нового запомнилась интересная композиция “Таверна танцующих призраков”, которая прозвучала в самом конце выступления. Группа Septima сейчас имеет в своем составе бывшую вокалистку группы Atomica, всего же в команде семь человек. Не буду говорить о том, что новая вокалистка (мне так и не стало понятно, выполняет ли она только сессионную роль, или уже является постоянной) подходит для музыки коллектива; замечу лишь, что, на мой взгляд, вокалистка прошлого состава исполняла свои партии увереннее и смотрелась в целом убедительнее, не столь наигранно. С грустью должен отметить, что успешное возвращение во многом легендарной команды не состоялось; это подтвердил значительный отток публики из зала, поначалу его заполнившей, а также общее впечатление от довольно сумбурного выступления. Клавишные партии в исполнении (бывшего?) клавишника Nomans Land во многих случаях, на мой вкус, не вписываются в музыку группы Septima; странно воспринимаются и яростно-примитивные sympho black фрагменты. Несмотря на техничность музыкантов-инструменталистов, музыкальный материал воспринимается с трудом, но отнюдь не из-за его сложности, а, скорее, вследствие какой-то непоследовательности разработки тем и неудачных аранжировок. Также нужно отметить, что иногда семи музыкантам на сцене было просто тесно, и они мешали друг другу. Недоумение вызвал у меня (впрочем, уже не первый раз) сценический образ вокалистки.

Третья по счету группа, представлявшая свой материал слушателям в тот вечер, Elnordia (20:32-21:20), играет sympho doom/death metal. Как и предыдущий коллектив, Elnordia состоит из семи музыкантов и использует чистый женский вокал (иногда неожиданно переходящий в scream) наряду с серьезным мужским гроулом. Однако если у Septima женский вокал является лидирующим, то у Элнордии всё обстоит наоборот: ведущую роль играет гроул. Многие композиции команды строятся по известному принципу “красавица и чудовище”, ощущается влияние Theatre Of Tragedy, причем как раннего, так и среднего периода творчества. Одна из исполненных композиций называлась “Velvet Of Night”, что давало ясную отсылку на альбом ToT 1996-го года. Весьма запомнилась открывавшая сет песня “Frozen Flame”. Порадовал силой голос вокалиста, однако женский вокал показался не очень убедительным, а scream подчас просто неуместным. Главным же минусом музыки москвичей я бы назвал однообразность материала, а также затянутость некоторых песен. Плюсы же состояли в техничности музыкантов и очень неплохом, плотном звуке, который в то же время не мешал прослушиванию.

Настоящим откровением явилось выступление следующей, четвертой по счету группы, которую многие (в том числе и я) давно ждали в Питере – Comatose Vigil (21:25-22:29) наконец предстали перед нами вживую во всем своем исполинском и демоническом великолепии. Коллектив из шести человек, включающий, в частности, двух (!) играющих на клавишах музыкантов и свободного (что весьма нехарактерно для стиля) вокалиста, продемонстрировал свои лучшие достижения в стиле funeral doom (первые две композиции общей длительностью около тридцати пяти минут), экспериментального фьюнерала (третья, одноименная песня с нового EP команды “Narcosis”) и, разогнавшись, дум/дэта (заключительная вещь – кавер на немецкий Crematory). Специальные контактные линзы делали музыкантов похожими на покойников; движения музыкантов, их удивительная сыгранность и апокалипсический свет в зале завораживали. Многие внимали Comatose Vigil, не веря в то, что такой уровень исполнения и подачи материала возможен у российской команды – как минимум, достижение европейского “потолка” в (пусть и редком) стиле было продемонстрировано нам наяву. Единственным недостатком можно бы было посчитать явное убыстрение темпа игры группы по ходу концерта, однако оно было столь логично подано, что даже последняя композиция (очень быстрый и короткий кавер) не разочаровала. Будем надеяться, что “Коматозы”, несмотря на эту уступку залу, останутся верными один раз выбранному направлению – funeral doom, и ждать их новых выступлений в Санкт-Петербурге!

Выступавшие следом гости из Финляндии Ablaze In Hatred (время выступления – 22:50-23:43) были номинальными хедлайнерами фестиваля. Впрочем, после ухода со сцены Comatose Vigil сложно было представить, что какая-то группа сможет затмить впечатления от их сета. Так и случилось; финны, на мой взгляд, не предложили ничего сверхъестественного. Группа, состоящая всего из четырех человек (кстати, вовсе не “металлического” внешнего вида), предложила слушателям типовой материал в стиле doom/death с довольно тягучими риффами и местами – даже funeral атмосферой. Ритмический рисунок их композиций вызывал в памяти раннюю Katatonia, голос вокалиста напоминал (хоть и был заметно слабее) вокал Pasi Koskinen (ex-Amorphis), сближая музыку Ablaze In Hatred с произведениями их соотечественников Ajattara. В некоторых песнях имелись и простые doom проигрыши, позволявшие музыкантам и публике перевести дыхание. Вокалист группы (также игравший на гитаре) в перерывах между песнями пробовал общаться с залом на английском языке, и, скажем честно, продемонстрировал тем самым не самое лучшее его знание. За сорок с небольшим минут группа, похоже, отыграла весь подготовленный материал и явно исчерпала себя, однако, неумолкающие, пусть и тихие крики “We want more!”, звучавшие из зала, заставили финнов выйти на бис. Нужно отметить, что они были только рады этому, отметив доброжелательность питерской публики и высказав надежду на будущие концерты здесь.

Время близилось к полуночи, когда на сцене появились участники группы Wine From Tears из Самары (23:56-01:01). Эта группа, начав выступление с intro, предложила вниманию уже не столь многочисленной публики (многие к тому времени уже “позорно бежали в метрополитен”(c)) самую продолжительную за весь фестиваль программу. Шестерка музыкантов Wine From Tears оказалась также наиболее инертным коллективом – вокалистом за всё выступление было сказано лишь несколько фраз, и даже название группы и родной для музыкантов город были объявлены шепотом. Команду можно охарактеризовать как играющую melodic doom/death metal, её материал весьма разнообразен, однако статичность музыкантов и недостаточный опыт некоторых из них, как показалось мне, а также плохой контакт с публикой в зале являлись ощутимыми минусами. В музыке гостей из Самары чувствовалось влияние My Dying Bride и даже Opeth времен “Morningrise”, отложилась в памяти интересная инструментальная композиция.

Почти в двадцать минут второго начала своё выступление группа Янтарные Слёзы (01:17-01:57), приехавшая из Пензы. Их не очень продолжительное выступление запомнилось и наполнило энергией уже подуставший к тому времени организм. Гипермелодичный doom metal материал с элементами death, folk и pagan и выразительными гитарными соло и дуэлями мгновенно запоминался, равно как и выразительный гроул вокалиста. Тексты песен, которые были на русском языке, можно было разобрать без особых проблем. Несмотря на поздний час, музыка Amber Tears привлекла в зал многих из оставшихся в клубе слушателей. Группа хорошо запомнилась и оставила после себя достойное впечатление – лучше Янтарных Слёз были, по моим впечатлениям, только Comatose Vigil. На мой вкус, однако, русскоязычная лирика, к тому же хорошо распознаваемая на слух, является небольшим минусом. Также группе можно бы было рекомендовать использовать на своих выступлениях живые клавиши, что могло бы позволить еще более разнообразить музыку. Последней композицией Янтарных Слез в эту ночь стала песня “Снег”.

Восьмой по счету группой была местная gothic doom формация Sanctorium (02:17-03:14). Семь музыкантов, включая девушек, игравших по нотам (!) на клавишных и скрипке, активно эксплуатировали известный музыкальный принцип “красавица и чудовище”. Замечательно смотрелась и хорошо пела на английском языке вокалистка команды, однако иногда у неё был заметен некоторый акцент. Из преимуществ коллектива можно выделить вокал и неплохую подачу материала, а также разнообразные гитарные партии (включавшие даже похожие на рок-н-рольные соло, одно из которых завершило выступление). Группа исполнила кавер на композицию “A Kiss To Remember” англичан My Dying Bride; хоть он и заметно проигрывал оригиналу, тем не менее, прозвучал интересно и смог привлечь в зал в 2:45 ночи изрядно подуставших слушателей. Однако, Sanctorium были, пожалуй, единственными за весь фестиваль, кто столкнулся с реальными проблемами со звуком на сцене, что скомкало их выступление и сказалось на его продолжительности. Впрочем, перспектива у коллектива имеется, и будем надеяться, что следующие концерты будут для группы более успешными как в отношении звука, так и в плане расположения команды в сетке расписания. Учитывая усилия явно старавшихся угодить оставшейся в зале публике музыкантов, можно почти не сомневаться, что так и будет.

В половину четвертого утра начала свое выступление doom metal группа Inspiramentum Aeoli (03:30-04:17), представив свою новую программу. Группа состоит всего из четырех человек, однако, учитывая явный непрофессионализм клавишницы / бэк-вокалистки, как в отношении игры на инструменте, так и пения, звук создавали три оставшихся участника, что, конечно, сказалось на его плотности. На мой взгляд, вторая гитара подошла бы коллективу больше, чем жидкие и невыразительные клавишные партии, которых, однако, иногда было слишком много. Исполнявшаяся программа же была весьма интересной, и, несмотря на уже наступившее ранее утро, группу неплохо поддерживали оставшиеся в зале слушатели. Надеюсь, что лидеры Inspiramentum Aeoli учтут критику в отношении своего состава и сделает определенные выводы. Это бы помогло ей достичь по-настоящему нового качественного уровня.

Наконец, перед “выжившими” в “Орландине” предстала последняя группа фестиваля – Серый Бастион (04:35-05:22). В настоящий момент коллектив состоит из четырех человек: свободный вокалист, два гитариста и басист. Партии барабанов и клавишных, к сожалению, “забиты”. По всей видимости, ранее группа исполняла “чистый” funeral doom, сейчас же к этой основе прибавились элементы классического doom, а также дэта в меньшей и блэка в большей степени соответственно. Специфика партий клавишных Серого Бастиона напоминает о ранних альбомах австрийцев Summoning. Тексты песен написаны на русском языке (“Черный дым” и пр.). Из исполнителей запомнились вокалист, закованный в цепи и чем-то напоминавший памятник, а также басист, игравший на шестиструнном инструменте и периодически выдававший выразительные соло-партии. Одна из композиций была целиком построена именно на лидирующей партии бас-гитары; именно она запомнилась больше всего. Парадоксально, что, несмотря на формальную мрачность музыки и текстов, Серый Бастион воспринимался весьма оптимистично. Закончив свое выступление почти в двадцать пять минут шестого утра (группа начала его с опозданием на один час пятнадцать минут относительно заявленного предварительно расписания), музыканты тепло поблагодарили “оставшихся в живых” слушателей и кинули в зал несколько “сувениров” от группы, подготовленных заранее, один из которых и достался пишущему эти строки. Пожав на прощание руки музыкантов, последние зрители с чувством полного удовлетворения от длинного и насыщенного фестиваля покидали зал “Орландины”.

В заключение хотелось бы отметить общий хороший уровень приглашенных на обозреваемое мероприятие групп и в целом логично составленное расписание, а также лучших, на мой взгляд, выступавших: Comatose Vigil, Янтарные Слёзы и Iraventus. Искренне надеюсь, что успех этого музыкального марафона вдохновит организаторов на новые свершения в деле проведения фестивалей групп, играющих в стиле doom metal и смежных жанрах.


Выражаем благодарность Morth Metal Division за предоставленные аккредитации.


Текст и фото: Александр “MindMasque” Баранов

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Iraventus

*
Iraventus Iraventus Iraventus Iraventus Iraventus Iraventus Iraventus Iraventus Iraventus


*

Septima

*
Septima Septima Septima Septima Septima Septima Septima Septima Septima Septima


*

Elnordia

*
Elnordia Elnordia Elnordia Elnordia Elnordia Elnordia


*

Comatose Vigil

*
Comatose Vigil Comatose Vigil Comatose Vigil Comatose Vigil Comatose Vigil Comatose Vigil Comatose Vigil Comatose Vigil Comatose Vigil


*

Ablaze in Hatred

*
Ablaze in Hatred Ablaze in Hatred Ablaze in Hatred Ablaze in Hatred Ablaze in Hatred Ablaze in Hatred Ablaze in Hatred Ablaze in Hatred


*

Wine From Tears

*
Wine From Tears Wine From Tears Wine From Tears Wine From Tears Wine From Tears Wine From Tears


*

Янтарные Слёзы

*
Янтарные Слёзы Янтарные Слёзы Янтарные Слёзы Янтарные Слёзы Янтарные Слёзы


*

Sanctorium

*
Sanctorium Sanctorium Sanctorium Sanctorium Sanctorium Sanctorium


*

Inspiramentum Aeoli

*
Inspiramentum Aeoli Inspiramentum Aeoli Inspiramentum Aeoli


*

Серый Бастион

*
Серый Бастион Серый Бастион Серый Бастион Серый Бастион Серый Бастион Серый Бастион


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:4480

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом