Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Cyber Attack

->
+

Дата
2008
September
Fri
12

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб АрктикА

Как правило, мне нравится представлять хронику мероприятия по совокупности двух факторов: подача группы плюс отклик зала. Обычное дело, согласитесь: реакция публики бывает весьма интересна. Собственно, мы идем на концерт за эмоциями и живым общением, и зритель подчас возвращает энергетику, адекватную затраченным на него музыкантами усилиям. Таким образом, вечер приобретает дополнительную интригу, яркие моменты, чем и запоминается.

В контексте данного мероприятия, мне хотелось бы полностью абстрагироваться от того, что творилось в зале: вплоть до битья бутылок об пол и вопросов «А когда тут дискотека начинается?..» В то время, как происходящее на сцене оказалось не скучной и достаточно разнообразной программой под названием «Cyber Attack». Организатор в лице, то бишь в маске, «Repus Tuto Matos», собрал под крышей не всегда и не слишком гостеприимного клуба «Арктика», помешанного на идее вентиляции, четыре группы, объединенные общим индустриальным началом. Звучание утяжелялось по нарастающей, а первой в списке стала группа «Solipsy».

История деятельности ее основателей, Ивана и Александра, уходит корнями в далекий 1996 год. За столь долгий временной промежуток, стоит ли говорить, первоначальная движущая идея их творчества претерпевала всевозможные изменения, и в 2005 году воплотилась в электронный проект «Solipsy». И даже три года существования не отменяют актуальности вопроса творческого поиска и разногласий. Текущие изыскания привели «Solipsy» на этап dark electro/industrial. Большей частью сет состоял из кавер-версий на производные разных групп, вплоть даже до песни «ВВС», которая прозвучала когда-то в фильме «АССА». В целом, группа мне весьма импонирует – их интерпретация всего этого дела, подача. Вокалист Иван манерами, внешностью и низким тембром голоса напоминает Ника Кейва или Дейва Гэхана периода «Songs of Faith and Devotion». При этом общее впечатление от звучания группы отсылает к шварц-сцене и непревзойденному (ну, на мой вкус) немецкому маниакально-индустриальному EBM’у. Только вот господа, отвечающие за звук, практически запороли группе весь сет. Микрофон вообще жил своей жизнью, только что в суд не подавал на раздел имущества. В итоге Иван просто психанул и ушел вглубь сцены, предоставив более эмоционально стабильным участникам группы доигрывать песню. А настрой-то не тот уже, и приходится не о самовыражении думать, а о том, что еще может вырубиться в следующую секунду. Последним должен был прозвучать новый материал, и Иван убедительно попросил не сорвать хотя бы это. Ну, и завершающий аккорд прозвучал – что надо! Всем так понравилось, что стали просить «бис», не отпускали. «Solipsy» в принципе были не против, однако сослались на то, что нужно спросить разрешения организаторов, чтобы немного продлить сет.

Тогда на сцену взгромоздился, выразительно поигрывая бицепсами, Vaavan-Repus, и воспроизвел красноречивую комбинацию жестов, подкрепленную для пущей убедительности словами: «Биса не будет!» После чего незамедлительно перешел к собственному саундчеку, заведомо построив техников: «Давайте сразу найдем взаимопонимание?!» Что и было проделано тут же. Может, на них сразу нужно было воздействовать визуальным рядом в виде огромного черепа на майке Vaavan’а, если уж звуковые вибрации, суть ругательства, не способны произвести должного впечатления на персонажей, ответственных за звук: у них просто резистентность вырабатывается на подобные раздражители.

Ну, а что «Repus Tuto Matos»? Я их уже знаю наизусть, кажется ни одного концерта за последние два года не пропустила… Могу сказать, костюмы (за исключением красных масок, конечно) они меняют с большей охотой, чем репертуар. То они скорую помощь символизировали своей зеленой хирургической униформой. То видимо самоуничтожиться пытались, обмотавшись мусорными черными пакетами. Не получилось, теперь вот депрессивное логично перешло в маниакально-агрессивное, не без камуфляжных штанов в анамнезе. Ид Молотов за отчет по предыдущему концерту с участием Репусов вообще попенял мне на то, что не оценила должным образом его чудный грим, который был не просто черным, а оказывается черно-белым. На сей раз, разночтений возникнуть не могло никоим образом: одна половина лысой головы Ида была строго черной, другая – ярко-белой. Справедливости ради, все ж спешу уточнить, что помимо традиционно любимых народом «Это я убил…», «Включи меня…» был Репусами представлен и новый материал, а именно, вторым номером шел «Лед»:

«Нет боли нет чувств
Холод
Холодно
Нет боли нет страха
Холод
Холодно…»

После «Repus Tuto Matos» настал черед «Grenouer». Они выдержали очень долгую паузу, даже слишком, из-за чего следующим за ними «Vergeltung» пришлось изрядно сократить время собственного сета. Да-да, конечно, «Grenouer» группа с именем, и уж тем более не без дискографии. Они ведут отсчет с демо «Death Of A Bite», 1993-го года издания. Далее было записано пять полноформатных альбомов. Если судить по рецензиям, развитие шло от дэта в сторону индустриализации. В текущем году «Grenouer» представляли наш город на фесте в Чехии, плюс только что вернулись из тура по странам Балтии. И это, кстати, заметно по специфической манере общения гастролирующих групп: им всегда есть что втереть зрителям между делом в процессе «нарубки мясца». То, что «Grenouer» играли, я, после недолгих прений с внутренним голосом, определила как дэт-кор. В целом модно, и как раз так, как приветствуется каналом «А1», но для меня в этой специфической манере сосредоточено многое из того, что активно не люблю в тяжелой музыке, включая штаны-карго ниже колена у вокалиста. Короче, вялотекущая американизация, симптоматически отягощенная хэдбэнгингом посредством обритой головы.

Ну, и в завершающую стадию программа пришла с выходом на сцену «Vergeltung», которые оказались как раз стопроцентно той группой, из-за которой название «Cyber Attack» можно признать правомерно использованным. Невероятный драйв, напор живой электроники и зверских гитар. А самое приятное то, что участники проекта родом из блэковой группы: LEXX (keyboards), KOT'h (guitar) и EVG (drums) играли в «Azeroth», пока их идеи не перестали вписываться в консервативный формат блэка. Данное обстоятельство тем более делает «Vergeltung» неимоверно привлекательным проектом для тех, кто испытывает вечную тягу к поиску нестандартного, нового хоть в чем-то, звучания. Таким любителям экспериментов будет не лишней информация о том, что 22 сентября сего года «Vergeltung» объявляет датой выхода своего альбома под названием «System overload», в поддержку которого и был отыгран сет на данном мероприятии. Отыгран блестяще, так что зал на совершенно законных основаниях добился от них «биса».

В завершение хотелось бы в очередной раз огласить призыв, адресованный всем жаждущим новых впечатлений: активизируйтесь, посещайте клубные концерты, и открытия не заставят себя ждать.

Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.


Текст: Sever

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 23 Sep 2008      просмотров:2684

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом