Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Finntroll

->
+

Дата
2013
October
Sat
19

Город
Москва

Кыєс
КЗ Москва

Для начала небольшое отступление. Попытаюсь представить, как действуют организаторы концертов. Не Стаса Михайлова или Нюши, конечно, а концертов из того круга музыкальных жанров, который освещается на сайте Darkside.ru и ему подобных. В частности, тех же Finntroll. Не секрет, что в представлении большинства металлистов любители попсы или того же шансона являются неким быдлом, недалекими людьми. «Как такое вообще можно слушать?», - наверняка слышал, да и сам произносил каждый из тех, кто эти строки читает. Есть немало и тех, кто уверен, что о вкусах не спорят. Но спешу вас разочаровать. Нас тоже не считают за людей, причем не поклонники Нюши, а, вероятно, организаторы концертов. Я не знаком с этими людьми, и толком не знаю схему, как это все организуется. Но одно знаю точно. Я, как и большинство приходящих на концерт, хочу получить максимальную дозу удовольствия от вечера, проведенного на фоне хорошей музыки. Но получается, что существует целая цепочка связанных межу собой людей и объектов, которая делает все, чтобы испортить настроение клиенту, который, как известно, всегда прав.

Для начала выбор места действия. Москва – удивительный город. Огромная территория, огромное количество людей и культурных мероприятий ежедневно. Но при этом просто катастрофическая нехватка мест для их проведения. Это касается как футбольных стадионов, что дождливой осенью превратило отечественный футбол в клоунаду, так и рок-клубов. Не тот масштаб, конечно, тем не менее. Наверняка многие из вас уже пролили не одну скупую мужскую слезу, вспоминая ставшую уже легендарной «Точку». А когда в последний раз вы были в прекрасном вместительном клубе Milk? Уже полгода как закрыт. Правда, говорят, скоро будет на новом месте. Вот и остается в 20-миллионном городе клуб PiPL, КЗ Москва да новая Volta, отзывы о которой, правда, не очень лестные, доводилось уже слышать не раз. Finntroll в итоге привезли в КЗ Москва, единственный плюс которого заключается в удобном географическом положении. Я знаю нескольких людей, которые не ходят в это место даже на те группы, на которые очень хотели бы попасть. Ибо проблем там куда больше, чем преимуществ. В частности, невеликая вместимость. Но дело-то в другом. Для групп калибра Anaal Nathrakh хватает и этого. Но это же Finntroll. Не нужно быть академиком, чтобы предугадать аншлаг. Людей в клуб набилось столько, что стояли вплотную друг к другу даже в более высокой части зала, там, где звукорежиссерский пульт. Такой давки я давненько не видел. Я не знаю нюансов, по которым организаторы выбирают клуб. Но догадываюсь, что дело в банальном – в загруженности на конкретную дату и в стоимости аренды. Все хотят сэкономить. Но почему, например, не PiPL? За неимением информации приходится опираться на факты. Открываю сайт клуба – за 30 дней октября 10 концертов. Загруженность, прямо скажем, невеликая. Но 19-го там выступал некто Оксимирон – гугл рассказал, что это англо-русский рэпер еврейского происхождения. Видимо, его концерт организовали раньше, и клуб заняли раньше. Главклуб, бывший Б1, где тролли выступали три года назад, был занят регги-фестивалем. Выходит, действительно, больше негде. Но это уже проблема нехватки клубов, так ведь? И ещё один нюанс, самый важный. Гардероб в клубе заполнился и закрылся гораздо раньше, чем закончилась очередь на вход. В итоге людям пришлось стоять в душном, набитом зале с куртками в руках. Такое могло произойти только в одном случае – билетов напечатали больше, чем способен вместить клуб. Говорить о возможных последствиях такого решения даже как-то не хочется. Но иначе как скотским отношением к людям и желанием навариться на них такой подход я назвать не могу. Добавим к этому отвратительное пиво по 300 (!) рублей за поллитра (в питерском «Зале ожидания» – отличное тёмное за 130), которое наливает мигрант из Азии, отсутствие нормального кондиционирования и сотрудников охраны с патологическим отсутствием вежливости как на лицах, так и в репликах. В общем, организовывать концерты в России было бы для меня очень сложно – нужно уметь наплевательски относиться к людям. Мы хотим, чтобы все было культурно, как в Европе, но по своему менталитету и отношению друг к другу по-прежнему остаемся Азией, не самой лучшей её частью, причем.

Теперь о хорошем. Finntroll в Москве уже не второй и даже не в третий раз. По крайней мере, я на них точно уже был трижды, причем каждый раз они были с разными вокалистами, хотя поют они все трое примерно в одинаковой манере. Первый, Katla, напомню, завершил свою карьеру довольно рано из-за серьезных проблем с голосовыми связками, и сейчас занимается тем, что пишет для группы тексты песен. Второй, Wilska, своими внушительными габаритами больше всех напоминавший тролля, продержался всего три года. С ним был записан один акустический и один тролльный альбом, включивший в себя песню Trollhammaren, которую вполне можно считать неофициальным гимном любителей тролль-метала. Потом пришел Vreth, швед, родившийся в Якобстаде, городе на границе Финляндии и Швеции. Относится он к Суоми, но исторически был шведским городом, и до сих пор большая часть населения говорит именно на этом языке. Для Finntroll это важно, так как ещё со времен Катлы в финской группе используется шведская лирика. Это важно и логично хотя бы потому, что тролли – это персонажи скандинавской мифологии, к которой Финляндия чуть менее, чем полностью не имеет отношения. Поначалу Vreth был тощим, неуклюжим юнцом с отсутствием какой-либо харизмы, небритыми подмышками и в юбке. Таким он предстал в 2007-м. Однако спустя годы Матиас (это его имя) возмужал, окреп, отрастил бороду, научился заводно вести себя на сцене и общаться с публикой. И совсем другое дело. Теперь это настоящий фронтмен, умеющий завести зал, и грамотно подающий как новый материал, так и старые боевики, которые в Москве, по крайней мере, особенно ценятся. Новые песни тоже принимали довольно бодро, хотя иначе и нельзя, музыка не позволяет. Уж больно в пляс хотелось пуститься, но не позволяла плотность населения, будто на токийской ярмарке в воскресенье. Проще говоря, не протолкнуться. Но ранние треки… Их было не так много, и очень жаль. Просто послушайте еще разок, да на хорошей аппаратуре, хотя бы первую половину альбома Jaktens Tid, который в свое время просто-таки открыл новые горизонты! Это запредельный уровень. А для меня откровением стало то, что немало людей из зала подпевали чуть ли не целыми песнями. Напомню, поют на шведском, одном из сложнейших языков, кстати. Конечно, какие-то отдельные слова и строки из заслушанных до дыр песен я и сам смогу рявкнуть, но целыми куплетами… Молодцы, в общем, кто учат шведский, снимаю шляпу. Понятно и логично, что основной упор был сделан на альбом 2013-го года, однозначно, самый сильный в эпоху Врета. С него было сыграно семь песен. Ещё десяток – с остальных альбомов понемногу. Подача материала – на высшем уровне. Beast Dominator за барабанной установкой отдыха не знал, ведь почти все – в быстром темпе. Ушастые гитаристы были ограничены по части перемещений – сцена небольшая – но делали все, чтобы взбодрить зал, когда это было необходимо. Клавишник, конечно, немного выпадал из общего ритма, но его работа также очень важна. Потому что все остальные инструменты на концертах Finntroll идут минусовкой. Очень жаль, что в штатном расписании группы не предусмотрен оклад для баяниста. В таких треках, как Nattfodd или Jaktens Tid, живой баян был бы очень к месту, и наверняка произвел бы фурор. В этом плане, конечно, Korpiklaani молодцы, и уделывают своих сограждан. Впрочем, повод убедиться в этом или усомниться будет уже совсем скоро.

Отыграв полтора десятка песен, Finntroll покинули сцену, но для того, чтобы они вернулись, не пришлось даже организованно скандировать традиционные в этом случае лозунги вроде we want more. Выход на бис, как и в большинстве выступлений, был запланированным. Агрессивная Nattfodd и, конечно, угарная Trollhammaren стали прекрасным завершением концерта. Такой праздник веселья не в состоянии испортить ничто. Тем более, что в округе хватает отличных пивных баров, где можно хорошо провести время, и избежать встречи с клубной барной стойкой. Как уже было сказано выше – расположение КЗ Москва на карте столицы – это его главный плюс. Но, увы, единственный. Но все же хочется завершить репортаж на позитивной ноте, и пожелать всем, кто задействован в цепочке «группа – организатор – клуб – зритель» побольше хороших концертов, и уважения друг к другу.

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.


Текст: Lex

КомментарииСкрыть/показать 3 )

Shredded Cunt


11 ноя 2013, 10:00
Дерьмовое пиво по 300 р. и люди его всё равно пьют! Да я просто валяюсь со смеху))))

GhostM


11 ноя 2013, 15:10
Крайне негативные впечатления от сего места

Dismayer


12 ноя 2013, 09:07
Клуб - реально жопа, да. Потому что его набивают под завязку уже в который раз. Он явно для менее популярных коллективов, чем Аморфис, Финнтролль и иже с ними


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 7 Nov 2013      просмотров:2211

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом