Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Nocturnal Culture Night 10

->
+

Дата
2015
September
Fri
04

Город
Deutzen (Германия)

Кыєс
Kulturpark Deutzen

С каждым годом становится всё меньше тех, кто не слышал о замечательном дарк-фестивале «Nocturnal Culture Night», который вот уже 10 лет как проходит в маленьком восточно-немецком городке под названием Дойцен. Не базируйся там «NCN», вряд ли кто-то стал бы искать это ничем не примечательное место на карте, однако же за десяток лет положение изменилось, и с каждым годом в Парк Культуры Дойцена съезжается всё больше и больше любителей готики, чтобы достойно проводить европейский фестивальный сезон. «NCN» резко выделяется из ряда многих других мероприятий аналогичной направленности, в первую очередь своей атмосферой всеобщей расслабленности и благожелательности: никакой спешки, никакой беготни, никаких очередей за едой и напитками — сплошные релаксация, общение и конечно же музыка. Прелести конечно добавляют и удобное расположение городка (25 минут на поезде от Лейпцига), а также на редкость комфортная локация самого фестиваля в небольшом зелёном парке.

Этот год был для «NCN» очень особенным, как-никак первая декада! И уже одного взгляда на состав этого года было достаточно для того, чтобы всё сразу понять и с мрачной решимостью пойти выбивать отпуск на начало сентября. DIE KRUPPS, DAS ICH, OOMPH!, CONJURE ONE, STAHLMANN, AGONOIZE, PROJECT PITCHFORK, MERCIFUL NUNS, LEGEND, SOLAR FAKE + множество других групп фактически делали «NCN» одним из лучших тематических мероприятий сезона.

Итак, 4-го сентября во второй половине дня, как почти каждый год в приблизительно это же время, пригородная электричка несла меня из Лейпцига в Дойцен. В этом смысле «NCN» удобнее многих фестивалей: с одной стороны он находится не в городе, но с другой стороны вы всегда можете найти приемлемую гостиницу или хостел в Лейпциге, чтобы затем каждое утро легко и просто добираться до Дойцена на поезде (это стоит всего 5 с копейками евро в одну сторону). Последний поезд из Дойцена в Лейпциг отправляется в 0:16, так что вы вполне можете успеть насладиться сетом последнего хэдлайнера, а затем уехать в Лейпциг, благо от парка до станции можно быстрым шагом дойти минут за пятнадцать. После прибытия в парк и получения бейджика по аккредитации у меня оставалось ещё несколько минут для того, чтобы пройтись по территории фестиваля, о чём я, надо сказать, не пожалел, так как с моего последнего визита в Дойцен в 2013 году тут, как оказалось, многое изменилось. Прежде всего, по пути к «средневековой деревне» появилась небольшая четвёртая сцена, что позволило организаторам слегка расширить состав. Прекрасно помню, как в 2010 году на месте этой сцены был обычный парковый гараж для хранения всякого инвентаря для уборки территории и из-за форс-мажорной ситуации легендам электронного фолка QNTAL пришлось играть там среди расставленных по углам лопат и швабр :) Сейчас же это полноценная сцена. К и без того немаленькой территории «NCN» добавили ещё одну поляну, где разместился так называемый «биргартен», то есть, место, где можно отлично посидеть за вкусным пивом. В общем-то, с этими функциями в прошлом прекрасно справлялась и «средневековая деревня», но теперь у гостей фестиваля есть куда более широкий выбор. Также бросилось в глаза, насколько вырос ассортимент еды. Ещё несколько лет назад это было несколько павильончиков с традиционными жареными сосисками и мясом, сладкими вафлями и блинами, где также можно было при желании приобрести кофе и чай. Сейчас же выбор огромен, не забыт никто: ни любители азиатской кухни, ни те, кто ни дня не может прожить без итальянской пасты, ни вегетарианцы. Словом, в бытовом плане «NCN» сделал гигантский шаг вперёд. Не зря даже в официальном буклете было написано о том, что организаторы просто уже даже не видят перед собой каких-либо ещё невыполненных планов — всё реализовано, всё учтено, дальше расти уже просто некуда. Принцип «дальше некуда» относился и к публике. Благодаря расширению территории фестиваля в этом году „NCN“ смог принять больше народу, чем обычно — почти 3000 человек. По заверениям администрации, продавать больше билетов в дальнейшем и не планируется из соображений обеспечения элементарного комфорта. По моему мнению, это просто замечательно, так как, думаю, многие из нас не понаслышке знают, во что превращаются переросшие себя фестивали, а проводить выходные в немыслимой давке и бесконечных очередях любителей найдётся чрезвычайно мало. Единственным минусом современного «NCN» я бы назвал слегка платные туалеты. В прочем, с прессы денег за естественные надобности не брали, и на том спасибо :)

Первый день начался с выхода местных, лейпцигских юниоров PERFECTION DOLL. Кстати, за что ещё стоит любить и уважать «NCN», так это за новые имена — наверно ни на одном другом дарк-фестивале у вас не будет такого количества шансов открыть для себя нечто совершенно новое. Не редкость тут и выступление совсем свежих групп, к которым в принципе можно отнести и PERFECTION DOLL. Команда существует всего лишь с начала 2014 года и исполняет ненавязчивый и во всех отношениях приятный дарк-вейв — идеальное творчество для начала фестиваля. В постоянный состав команды входят клавишник и продюсер Йенс Циммер и вокалистка Лалуна, но в этот раз «живьём» к ним присоединились ещё один клавишник и девушка, отвечающая за подтанцовку. В общем и целом выступили хорошо, если не считать периодические досадные «вылеты» Лалуны из тональности на высоких нотах. Ну что же, бывает.

Следующий сет проходил на большой сцене и это были шведы SEVERE ILLUSION. Этих людей новичками не назвать, за их плечами вот уже 15 лет работы на ниве пост-индастриала, выразившейся в пяти полноформатных альбомах и нескольких европейских турах. В виде этих достойных джентльменов мы имеем пример неслыханной силы духа: за прошедшие годы группа прошла всё, от бесконечной смены лейблов до затяжных творческих отпусков, но неизменно возвращалась на сцену, показывая всем недоброжелателям свой пролетарский кукиш. В этот раз SEVERE ILLUSION отыграли достаточно бодрый получасовой сет, настроив разомлевшую на ласковом осеннем солнце публику на несколько более боевой лад. Особо этому способствовал вид замотанного в прозрачный полиэтилен Фредрика Дюрфельдта, который провёл первые песни, драматично отдирая от себя куски плёнки и расшвыривая их по сцене.

Выступавших следом на второй сцене BLIND PASSANGER никому особо представлять не нужно. Этот сольный проект Ника Пейджа является частым гостем как готик-фестивалей, так и конкретно фестиваля «NCN». В прошлый раз, три года назад, Ник устроил в Дойцене настоящее полномасштабное футуристическое шоу с флагами, свиньями-секьюрити и соло на различных странных электронных инструментах, в 2015 же году команда вышла на сцену в здорово усечённом составе, а из эстетических излишеств ограничилась лишь традиционным шествием на сцену с флагами и прямо через публику. Большая часть программы состояла из песен старой группы Ника BLIND PASSENGERS, но не обошлось из без пары кавер-версий, в том числе на „More“ SISTERS OF MERCY.

Гамбургская культовая формация OBERER TOTPUNKT была первой группой года, которой было суждено выступить на новой четвёртой сцене и, признаться, по этой причине я их чуть не пропустил, что было бы просто непростительно. Описать музыку OT достаточно сложно, но, если бы мне, тем не менее, нужно было это сделать, я бы сказал, что это минималистичная и при этом элегантная и во многом экспериментальная электроника с живыми ударными, гитарой, басом, а иногда и виолончелью, в сочетании с весьма оригинальным литературным творчеством писательницы и по совместительству вокалистки Беттины Борман, пение которой достаточно часто принимает форму чуть ли не чтения стихов под музыку. Всё это вместе образует собой достаточно оригинальное, драматичное и во многом аддиктивное (особенно для любителей посмаковать литературный немецкий язык) творчество. На сегодняшний день у группы уже имеется наработанное в немецкой андеграудной среде имя, 4 альбома, постоянно разрастающаяся армия почитателей и контракт с «Danse Macabre Records». В этот раз OBERER TOTPUNKT сконцентрировали на материале свежего релиза “Desiderat”, хоть и без старых треков “Teufels Lehrerin”, „Blutmond“ и конечно “Hamburg” не обошлось. Жаль, что не сыграли „Paul ist tot“, но при всего лишь получасовом сете всего не исполнишь.

А между тем на большой сцене начал свой сет многими в тот вечер очень ожидаемый дарк-вейв проект из Исландии - LEGEND. Несмотря на то, что группа подала свои первые признаки жизни относительно недавно, лишь в 2012 году, её основатели уже на тот момент были вполне состоявшимися известными в мире музыки людьми. Вокалист Крумми Бьёргфинссон может быть знаком любителям скандинавской сцены по пост-панк группе MINUS, с которой он достаточно часто мелькал в национальных чартах, в то время, как клавишник Халлдор Бьёрнссон также заслужил прочную репутацию своим участием в огромном количестве европейских проектов. Первый же альбом принёс им не только контракт с канадским лейблом «Artoffact Records» и множество восторженных рецензий, но и последующее переиздание этого альбома в Канаде, Европе и Штатах. Вживую группа звучала достаточно внушительно, и я нисколько не удивлён, что многие журналисты уже назвали своего рода личным открытием этого года. Крумми был очень импульсивен и харизматичен, он явно из тех людей, которые с первых же нот первой песни полностью растворяется в музыке и даже не вполне себя контролируют вплоть до конца выступления. За отведённый час LEGEND отыграли лучшее из своего альбома и покинули сцену под бурные аплодисменты изрядно выросшей за это время толпы.

Следующим для меня был американский дарк-эмбиент проект SCHLOSS TEGAL, который подменил выбывший в последний момент оригинальный струнный квартет EKLIPSE. Лично для меня эта замена была не слишком выигрышной, но в дальнейшем стало понятно, что третья сцена (под названием Kulturbühne) в основном будет отдана эмбиенту, поэтому SCHLOSS TEGAL оказался на ней куда более уместен, чем четыре девушки со скрипками и виолончелью, чьим основным синглом до недавнего времени был кавер на один из хитов Леди Гага :) К сожалению, я ничего не понимаю в эмбиенте, но SCHLOSS TEGAL на «NCN» определённо вызвал интерес и собрал свою аудиторию.

STAHLMANN я до того дня ни разу не видел, но очень хотел наконец-то попасть на эту группу, которая в последние пару лет буквально чудом выпорхнула из плотных рядов в общем-то однотипных и скучных групп «нового немецкого тяжеляка» и набрала достаточно внушительную по немецким меркам армию фэнов. Соединяя в своём творчестве типичные для стиля отрывистые тяжёлые риффы и лиричные мелодии, STAHLMANN также известны своими умными текстами и конечно внешним видом: их тела и лица покрывает серебряная краска. Вскоре после выхода группы на сцену также выяснилось, что в отличие от большинства коллективов направления, они не строят из себя очередной RAMMSTEIN, а устраивают шоу вполне в духе глэм-рока 80-х. Особо выделяются достаточно харизматичный вокалист Мартин Соер и совершенно безумный басист Аблаз, ранее замеченный в сольной группе небезызвестной Сары Джизабель Дивы (ex-CRADLE OF FILTH). Сет на «NCN» прошёл в рамках актуального тура STAHLMANN в поддержку их совсем свежего альбома «CO2» и собрал достаточно большую и активную аудиторию.

MERCIFUL NUNS я видел во второй раз, и первый был также на «NCN» несколько лет назад. В тот раз группа произвела на меня очень хорошее впечатление. Музыка MERCIFUL NUNS минималистична, но в чём-то психоделическая, непростая гитара и яркая личность вокалиста Артауда Сэта явно выделяют их из толпы подобных готик-проектов. Это, второе на моём опыте выступление группы было уникально уже потому, что вместо гитариста Джона гитару на себя взял Эшли Дэйур, известный по WHISPERS IN THE SHADOW и конечно L'AME IMMORTELLE. Его фирменный, наполненный сложными эффектами звук пришёлся MERCIFUL NUNS очень кстати! Вероятно, в честь такого случая группа в очень приподнятом настроении и их часовой сет пролетел буквально на одном дыхании.

Следующими для меня в тот вечер были американцы DISMANTLED и, я вам скажу, это было то что нужно для того, чтобы встряхнуться и в момент разогнать навеянную предыдущей группой благодушную расслабленность. Группа состояла из вокалиста Гэри Зона, клавишницы под странным ником TZA и живого ударника Джона Сайрена, и с самых первых звуков открывающей “Insecthead” стало понятно, что вскоре в воздух полетят шляпы, сумки, пиво, а затем, возможно, и свежеоторванные конечности. Музыка DISMANTLED представляет из себя мощный и ритмичный индастриал, чем-то временами напоминающий (по крайней мере вживую) то Мерилина Мэнсона, то COMBICHRIST. Сравнения с Менсоном в основном базируются на том, что Гэри пел характерным скримом и временами достаточно серьёзно походил на раннего Менсона сценической, скажем так, хореографией. TZA старалась ни в чём ему не уступать, она постоянно кричала в микрофон, закатывала глаза и иногда казалось, что у неё вот-вот начнётся нервный припадок. Между тем её микрофон был почему-то выключен, что было не вполне понятно, учитывая то, что у неё явно были свои вокальные партии. Возможно, это было связано с техническими проблемами, но группа не подавал никаких знаков звукоинженеру и отыграла сет как ни в чём не бывало. Возможно, так и было всё задумано. Не уверен, что я бы стал кому-то рекомендовать к прослушиванию DISMANTLED, но если есть цель резко проснуться и порадовать соседей, то они будут вариантом не хуже многих других.

Следом за DISMANTLED я хотел попасть на PSYCHE, но в итоге так на них и не попал. Зато конечно же я не мог пропустить основного хэдлайнера первого дня — DIE KRUPPS. Начали не очень удачно, кажется, не хотели работать мониторы, но когда всё наконец заработало, «музыку стальных машин» было уже не остановить! Не смотря на совсем свежий релиз “V - Metal Machine Music”, группа не стала совсем уж сосредотачиваться на новом материале, грамотно перемешав новорожденные песни со старыми хитами и не очень. Из нового прозвучали “Kaltes Herz”, “Battle Extreme”, “Alive In a Glass Cage”, “Fly Martyrs Fly” и конечно же основной сингл “Nazis auf Speed”, однако и всеми любимые “To The Hilt”, “Fatherland” и “Crossfire” забыты не были. Что сказать — отличное, полное энергии шоу от классиков жанра. Лучшего завершения дня и пожелать было трудно.

Утро второго дня встретило меня серыми тучами и довольно прохладным ветром. Перед входом на территорию фестиваля располагалось футбольное поле и несколько готов-жаворонков (такие бывают) уже наслаждались утренним никотином, сонно наблюдая за тренировкой местной команды юниоров. В прочем, вскоре вход был открыт и в парк Дойцена потянулись первые посетители. До первой группы оставался ещё где-то час, и я использовал его с толком для осмотра того на территории фестиваля, что не успел осмотреть вчера, а также и для завтрака. Продававший пиво парень очень удивился, когда я заказал лишь маленький стакан: «Возьми литровую кружку! Кто берёт так мало?» Мне пришлось со смехом пополам объяснять ему, что это для меня с утра будет многовато и запоздало удивляться: «Литровую?» «Ну да», и продавец показал огромную кружку для пива. «Все сразу литр берут, чего мелочиться?!» Он не соврал, так как в дальнейшем я часто видел людей с такими вёдрами — причём, даже среди танцующих в первых рядах! Что значит опыт...

Первой группой были некто TELEMARK, и я понятия не имел, кто это, пока мне не рассказали, что это проект клавишника знаменитых американцев AESTHETIC PERFECTION Эллиота Берлина - этого было достаточно для того, чтобы у меня проявился первый интерес. Можно было подумать, что это будет ещё один электронный проект, но TELEMARK выдали вполне себе интересный и, можно сказать, современный пост-панк, местами сдобренный откровенно танцевальными клубными ритмами. При этом исполняла всё это самая настоящая живая группа с гитарой, басом, клавишными и ударными. Сам Эллиот Берлин взял на себя вокал и, надо сказать, прекрасно с ним справлялся. Вообще, из него вышел очень хороший, живой и импульсивный фронтмен, в чём его вряд ли могли заподозрить фэны AESTHETIC PERFECTION. Видно, что группа ещё совсем молода (в их активе пока всего один альбом), но если они продолжат в том же духе, то вскоре станут завсегдатаями дарк-фестивалей.

Между тем большая сцена была отдана также молодой группе HERREN... с которой, надо сказать, всё стало понятно уже с первых аккордов первой же песни. Я ничего не имею против грамотных заимствований, но, похоже, HERREN не стали долго думать ни над имиджем, ни над творчеством, а сделали что-то вроде RAMMSTEIN-лайт. Их творчество можно было бы кратко озаглавить как «RAMMSTEIN. Из неизданного.» При этом, прошу понять правильно, играть эти товарищи умеют и на сцене держатся достаточно неплохо. Они не совсем уж новички и уже успели и поездить с концертами, и записать один альбом, но что касается хоть какой-то оригинальности — тут можно только опустить руки. В прочем, играли HERREN достаточно задорно и получили от немногочисленной утренней публики свою долю вежливых аплодисментов.

Следующие SÜNDENKLANG на поверку представляли собой тот же STAHLMANN, но без грима. В своё время вокалист STAHLMANN Мартин Соер решил сделать ещё один проект для исполнения своих более лиричных песен и, особо не мудрствуя, просто привлёк к работе тот же самый состав. Единственного на сегодняшний день альбома группы под названием «Tränenreich» оказалось достаточно для того, чтобы даже в столь ранний час собрать немаленькую толпу фэнов, и, говоря о фэнах, я имею в виду, что явное большинство собравшихся знало все песни SÜNDENKLANG наизусть и пела их вместе с Мартином. Я слышал SÜNDENKLANG в первый раз в жизни и, честно говоря, не нашёл большой разницы с материалом STAHLMANN. Может быть, у STAHLMANN чуть более громкая музыка и чуть больше тяжёлых риффов, но в общем и целом, если не цепляться к деталям, можно сказать, что STAHLMANN и SÜNDENKLANG — почти близнецы-браться, и если вам нравятся первая группа, то и вторая вас явно не разочарует.

Между тем большую сцену заняли ветераны шведской электроники CRYO. Если честно, не вполне ясно, почему SÜNDENKLANG ютились на малой сцене, а состоявший всего из двух человек проект выставили на большую, но, видать, так было нужно. CRYO существуют аж с 2002 года и вполне себе известны и популярны в кругах ценителей бодрой электроники. Как я уже сказал, группа состоит всего из двух человек: Мартин Рудефельд сочиняет и продюсирует весь материал, поёт, играет на ударных и клавишных, тогда как Торни Готтберг также поёт и временами берёт на себя ударные. Вживую CRYO весьма... развлекательны :) Несмотря на то, что Торни практически постоянно рассекал по всей сцене и старательно разыгрывал роль дорвавшегося до микрофона маньяка, достаточно статичный Мартин умудрялся составлять ему здоровую конкуренцию одними своими странными выражениями лица и гримасами в адрес кого-то из зрителей. Не скажу, что мне понравилось их творчество, но CRYO однозначно очень неплохи живьём и встретили их очень хорошо. Что же, вполне заслуженный успех.

Дальше по плану стояли NO SLEEP BY THE MACHINE, кстати, тоже из Швеции. Мне говорили о них много чего хорошего, я ждал их выступления и, надо сказать, не был разочарован. Возможно, их смесь простой электроники с примесью нью-вейвовой романтики и не вполне в моём вкусе, но вживую NO SLEEP BY THE MACHINE очень хороши. Особенно я бы отметил вокалиста TB, поскольку я обожаю вокалистов, которые могут с первых нот окунуться в музыку и, что называется, забыть дорогу обратно. Казалось, что TB
моментально вошёл в какой-то шаманский экстаз и не вполне осознавал, где он находится. К несчастью после четвёртой-пятой песни мне нужно было бежать на следующую группу, и я не смог дослушать выступление NO SLEEP BY THE MACHINE до конца.

DEVIANT UK — одна из тех групп, которые в общем-то отнюдь не бороздят альтернативные хит-парады, но при этом всем известны. В случае именно этой конкретной синти-поп формации известность пришла благодаря неординарной личности вокалиста Джея Смита. Если вы увидите его живьём хотя бы раз, вы его точно запомните! У себя в Великобритании DEVIANT UK имеют стойкий культовый статус, чему поспособствовали и три выпущенных командой альбома, и постоянная активная концертная деятельность, и конечно же наличие клубного хита «Access Denied!». На сцене DEVIANT UK представляют три человека: Джей, его жена Шерил за клавишными и некто Хиг на гитаре. Нельзя сказать, что группа делает на сцене нечто экстраординарное, но нарочито сверхсамодовольная манера Джея держаться с публикой делает его почти каким-то злодеем из комиксов, что смотрится вполне весело. Все фотографы покидали фотопит с широкими улыбками :)

Тем временем на сцене поменьше уже готовы были начать сет победители прошлогоднего конкурса молодых групп — мюнхенцы MUNDTOT. Коллектив существует вот уже шесть лет, но всё ещё никому не известен. С другой стороны, я понимаю, почему они победили. Не смотря на достаточно стандартное по сегодняшним временам творчество (местами напомнило мне RADIOHEAD, местами — PLACEBO), играют парни очень слаженно и мощно. Возникает, правда, резонный вопрос, причём тут готика... Ну да ладно, вся группа была одета в чёрное, так что будем считать, что тест на вхождение в тусовку с успехом пройден. Как я уже сказал, играли MUNDTOT отлично и, как я заметил, послушать их пришло достаточно большое количество народа. Что не мешало вокалисту Тино мрачно шутить между песнями в духе «Можете похлопать под следующую песню... хотя, вы нас даже не знаете, это было бы как-то глупо». Резюме: хорошая команда, но мне кажется, они не вполне уложились в формат фестиваля.

Снова главная сцена и снова на широкой сцене теряются всего лишь двое музыкантов — турецкая группа SHE PAST AWAY. Турецкая готика? Она бывает? Ещё и как! На самом деле SHE PAST AWAY — любопытнейшая команда. Глядя на неё, можно подумать, что эти парни только что аккуратно вынуты из сырого андеграундного подвала 80-х годов, а при прослушивании её творчества это мнение только крепнет. Группа исполняет самый минималистичный и олд-скульный колд-вейв, который мне доводилось слышать за последние как минимум несколько лет. Слушая SHE PAST AWAY, можно закрыть глаза и представить себя в легендарном клубе «Batcave», в котором ни я, ни вы наверняка никогда не были, но если бы были, то там бы непременно играло нечто похожее. С одним лишь исключением: в «Batcave» вряд ли кто-то бы стал петь на турецком. Даже держалась группа в лучших старых традициях — практически не замечая зрителей, что не означает, что последние не получили свою долю удовольствия.

THE BEAUTY OF GEMINA... По странному стечению обстоятельств я ни разу до того дня не слышал этот швейцарский проект и от души рад, что теперь это досадное упущение исправлено. Как известно, существует команда всего-то с 2006 года, но фэн-база у них наблюдается уже вполне серьёзная. По крайней мере в толпе я видел немало людей в символике THE BEAUTY OF GEMINA, а некоторые приехали специально ради их выступления. И в обзем и целом я их вполне понимаю — группа отыграла просто на отлично. Что-то есть в звуке и внешнем виде некоторых команд, что сразу заставляет тебя относиться к ним со всей серьёзностью, и у THE BEAUTY OF GEMINA это «что-то» безусловно есть. Помимо вполне интересного творчества на стыке готик-рока с электроникой, группа может похвастаться отличным, драйвовым составом и харизматичным вокалистом Михаэлем Зеле, который уже ко второй песне умудрился завести слегка закоченевшую от непростых погодных условий собравшуюся публику. Для многих это было очень кстати, так как погода вдруг начала резко портиться...

WHISPERS IN THE SHADOW успели выйти на сцену и взять первый аккорд — и тут дождь буквально полил стеной! Если честно, я оказался абсолютно не готов к такому повороту событий, забежал в фотопит, сделал несколько кадров и тут же убежал искать спасительный навес. Поэтому сет группы помню не чётко и довольно фрагментарно. Как многие знают, WHISPERS IN THE SHADOW – собственный проект гитариста Эшли Деюра, в своё время заработавшего себе имя на работе с L'AME IMMORTELLE в лучшие годы их карьеры. Команда собралась приблизительно в 1996 году и с тех пор остаётся умеренно популярным и очень частым участником дарк-фестивалей. Даже такой нечастый гость подобных мероприятий, как я, умудрился увидеть их уже четыре раза. Исполняют WHISPERS IN THE SHADOW нечто на стыке классического готик-рока и пост-панка, в общем, творчество не для всех и каждого. Наверно, сет на «NCN» был лучшим их выступлением из всех, что мне пока доводилось видеть, и заслуга в том лежит в том числе и на погоде: видимо, сильный дождь, бурое небо и разбегающиеся во все стороны «люди в чёрном» существенно подняли его настроение, так как я никогда не видел его на сцене настолько активным и выразительным. Конечно, у сцены остались лишь немногие, но группу это совершенно не расстроило, даже, я бы сказал, наоборот.

Каюсь, о CONJURE ONE я тоже до того дня слышал только мельком и пару раз видел их на обложках разных тематических изданий. Наверно это и хорошо, так как к сцене я подходил без каких бы то ни было ожиданий. Как известно, CONJURE ONE — весьма уважаемый электронный проект канадца Риса Фалбера (ранее играл в FRONT LINE ASSEMBLY и DELERIUM), который существует вот уже с 2002 года, если годом основания проекта считать год выхода первого альбома. На «NCN» Рис появился не один, а в сопровождении Феликса Герлаха из DIARY OF DREAMS с гитарой и свободной вокалистки, имя которой мне, к сожалению, не удалось выяснить. И вот как раз именно композиции с вокалом были превосходны! Не в последнюю очередь из-за идеального звука и очень подходящего под эту музыку голоса. Атмосфера была просто потрясающая! В прочем, композиции без вокала меня уже, увы, не впечатлили, а добравшись домой и послушав несколько треков CONJURE ONE в их студийном исполнении, я вынужден был констатировать печальный факт: это волшебство, но только лишь вживую. На альбомах тот «вау-эффект» пропадает чуть больше, чем полностью. Тем не менее, для меня это был один из самых запоминающихся сетов второго дня, я получил море удовольствия, за что группе огромное и категорическое спасибо!

На следующих по списку AGONOIZE я шёл с опаской, так как несколько лет назад уже видел их на Wave Gotik Treffen и еле успел убежать из фотопита от фонтана бутафорской крови, которым вокалист Крис неожиданно обдал первые ряды, самого себя и работавших фотографов! В этот раз я старался держаться подальше. В прочем, это и так всем было понятно, поскольку вся передняя часть сцены, центр фотопита и передние мониторы были заботливо завешены полиэтиленовой плёнкой. От греха подальше, видимо. Кровь пролилась почти сразу: уже на второй песне «Sacrifice» Крис полоснул себя по запястью огромным ножом и в публику ударил тугой фонтан красной жидкости, который не ослабевал в течение где-то минуты или около того. Сухим не ушёл никто! Не скажу, что мне нравится музыка AGONOIZE (скорее наоборот), но артистизм Криса очень подкупает. На сцене он реальный покрытый кровью маньяк, бродящий по сцене с безумными глазами и глумливым оскалом на лице. Позже мне рассказывали, что дальше по сету Крис потчевал набитую народом площадку душем из бутыфорской спермы, но этого я уже не увидел, так как решил слегка передохнуть от кровавых мальчиков в глазах и наконец кем-то, то есть чем-то поужинать.



Дальнейший сет интересовал меня значительно сильнее: уже давно IN STRICT CONFIDENCE объявили, что выступят на «NCN» с каким-то особым так называемым «vintage show». Моё воображение уже вовсю рисовало мне какое-то особое стим-панковое оформление сцены, возможно, огненное шоу и... и.... и весть мой облачный замок рухнул на грешную землю в тот момент, когда один из стоявших рядом фотографов рассказал, что «vintage» это шоу в том смысл, что Дэннис Остерманн проведёт его в том виде, в котором IN STRICT CONFIDENCE существовали в самом начале существования группы, то есть, сам Дэннис, клавишные и голая сцена. Это оказалось не совсем так: на сцене господин Остерманн был не один, а напару с Йоргом Шельте, то есть, клавишных плит было две штуки. Позади них на большом экране шёл абстрактный видеоряд и иногда, когда было в тему — клипы ISC. Если честно, я ожидал в корне другого и слегка по этому поводу скис, ибо ну уж совсем не являюсь любителем подобных «минималистичных» выступлений. Однако, не смотря на приставку «vintage», Дэннис порадовал своих поклонников не только совсем уж старьём, но и неизменными «Seven Lives», «Kiss Your Shadow» и, разумеется, «Zauberschloss».

Хэдлайнерами дня был совершенно роскошный подарок организаторов «NCN» - сами OOMPH!. Было уже совсем темно и перед главной сценой фестиваля окурку негде было упасть. Начали предсказуемо со свежей «Alles aus Liebe», но в новый альбом углубились лишь в самой середине концерта, отыграв подряд «Jetzt oder nie», «Unter diesem Mond» и «Jede Reise hat ein Ende». Всё остальное время по большей части было занято самыми известными из написанных OOMPH! За их длинную карьеру песен: от «Labyrinth» до «Gott ist ein Popstar» и от «Sandmann» до «Mein Schatz». Правда напоследок, не скрою, удивили — не сыграли обязательную всегда и везде «Augen auf!». Что значит, непредсказуемый сет-лист :) Сам концерт группа отыграла практически на одном дыхании и с совершенно бешенной энергетикой! Весь концерт Деро находился в движении, бегал, прыгал и даже несколько раз пытался упасть на головы стоявших в первых рядах. В довершении всего во время всего выступления рядом с его микрофонной стойкой стоял большой том, который Деро яростно избивал как во время проигрышей и соло, так иногда и прямо без отрыва от пения. Он не переставал стучать в него даже во время некоторых медляков, что прибавило им какой-то мрачноватой схожести с песнями рабов на галерах. В общем, это был превосходный концерт, группа была великолепна, низкий поклон «NCN» за такой сюрприз!

Увы, на третий день я слегка припозднился, так как решил наконец выспаться, поэтому заключительный раунд «NCN» для меня начался примерно к полудню, и я как раз успел на звуки оптимистично-разухабистого EBM в исполнении немцев E-CRAFT. Группа эта, как известно, уже без копеек 20 лет стоит на страже EBM-культуры Германии и не сдаёт своих позиций, что вполне похвально. Я лично не любитель настолько уж бескомпромиссного «бум-с бум-с», но для того утра E-CRAFT были очень в тему и заметно подняли настроение уже порядком помятой дойценовской публике.

Между тем на большой сцене начала выступление команда, на которую я изначально хотел в этот день попасть — канадцы DECODED FEEDBACK. Эта синти-поп формация уже также достаточно старая и заслуженная, их корни идут из середины 90-х, хоть с тех пор они явно слегка растеряли пыл и не раз полностью исчезали с радаров. На сегодняшний день это всего два человека: бессменный вокалист Марко Бьягиочи и клавишница Йон Дьюдас, что уже в который раз вызывает во мне вопрос: зачем выпускать настолько скромные по размеру команды на большую сцену, где они сразу теряются и не используют даже половины доступного пространства? При этом я сразу обратил внимание на то, что на большой сцене появились какие-то сложные решётчатые конструкции... неужели это часть собственной сцены DECODED FEEDBACK? Нет, не похоже... В общем и целом группа отлично отыграла, в них чувствовался какой-то класс, который по большому счёту не доступен молодым командам. Позже я прочитал, что Йон предпочитает играть свои партии вживую... Что ж, если так, то это достойно огромного уважения. Живая игра — нечто практически исчезнувшее с современной электронной сцены. Настоящий раритет.

О команде DARKHAUS я слышал немногое — только то, что это проект гитариста EISBRECHER Руперта Кеплингера и что он музыкально двигается в совершенно ином направлении, нежели EISBRECHER. И то, и другое оказалось правдой. DARKHAUS скорее близки очень коммерческому року с тяжёлыми гитарами, но в то же время с сильным влиянием синтезаторов и сэмплов. Подобная музыка требует определённого мастерства и у DARKHAUS оно несомненно есть. Также и каноны стиля соблюдены: состав — подвижный и громкий, вокалист Кен Хенлон — ажурный и визуально отвечает вкусам большинства готических юных дев. Насколько я видел, собравшаяся публика была в восторге, вовсю плясала и подпевала. Надеюсь, DARKHAUS ждёт успешное будущее, тем более, что свято место на удивление пусто, а бывшие цари этой горы HIM и THE 69 EYES достаточно редко дают о себе знать.

SOLAR FAKE оказались, пожалуй, единственной группой на «NCN», которая вдвоём в полной мере воспользовалась всеми преимуществами большой сцены. Чего скрывать, к любому детищу Свена Фридриха, будь то ZERAPHINE или SOLAR FAKE невозможно относиться плохо — в первую очередь из-за самой личности Свена и его невероятной харизмы. Когда он выходит на сцену, на небе появляется радуга, а вокруг начинают прыгать розовые пони и пушистые котята :) Видел я тех, кто при упоминании SOLAR FAKE морщился, а потом, будучи не в силах держать себя в руках, лихо отплясывал под «Here I Stand». Не стал исключением и этот раз. Свен был как всегда мил и пушист, а клавишник Андрэ Феллер взял на себя весь «движняк», прыгая, бегая и размахивая руками за двоих. Были исполнены все хиты, плюс песня «All The Things You Say» из пока ещё не вышедшего нового альбома. Отличный сет и отличное настроение на весь вечер!

Взяв небольшой тайм-аут на попытки укрыться от снова усиливающегося дождя и найти хоть какое-то сухое место для того, чтобы пообедать, я снова вернулся к большой сцене, чтобы увидеть UMBRA ET IMAGO. Дождь к тому моменту лил, как из ведра, и группе, как и до этого WHISPERS IN THE SHADOW, досталась достаточно впечатляющая атмосфера для выступления. Как многим, должно быть, известно, эта формация в своё время прогремела не столько засчёт музыки, сколько из-за шоу, которое с полным на то основанием можно было назвать живым софт-порно. При этом я ни в коем случае не согласен с теми, кто считает, что у UMBRA ET IMAGO не было музыкальных заслуг. У вокалиста Моцарта и басиста Луца Деммлера порой выходили отличные песни, только послушайте их альбом «Memento Mori»! К сожалению, в какой-то момент в группе всё разладилось, классический состав середины нулевых распался и даже действительно много значивший для UMBRA Лутц ушёл к более востребованным ASP. Оставшиеся в одиночестве Моцарт и бэк-вокалистка Медилейн ЛеРой не нашли ничего лучшего, чем отказаться от 99% всего шоу (они объяснили это взрослением и тем, что они не клоуны, а серьёзные музыканты...) и набрать новый состав, который, оказался и на четверть не настолько харизматичным, как прошлый. В итоге сейчас на UMBRA ET IMAGO смотреть достаточно странно, особенно для тех, кто помнит группу 10 лет назад. Моцарт сильно поправился и в своих кружевах напоминает скорее эпатажную пенсионерку, госпожа ЛеРой из секс-богини превратилась в достаточно целомудренную барышню, а остальной состав по большей части вообще не привлекает к себе внимания. Сет-лист состоял из новых песен, которые, казалось, никто из зрителей не знал, и конечно пары старых боевиков, таких, как «Alles schwarz» и «Märchenlied». Закончили традиционным кавером на хит Фалько «Rock Me Amadeus», во время которого Моцарт и Медилейн внезапно решили тряхнуть стариной, отойти от напускной скромности и исполнить свой когда-то знаменитый трюк с куннилингусом. Который закончился тем, что Моцарт легонько уронил Медилейн головой об сцену, за что тут же выслушал нечто явно не слишком лестное в свой адрес. А я ведь так хорошо помню, с каким триумфом UEI выступали на этой же сцене «NCN» 8 лет назад... Что же с ними стало?!

Выступавшие следом на второй по величине «парковой» сцене DAS ICH были основной причиной, почему я, собственно, всё бросил и приехал в этом году на «NCN». Шутка ли, во-первых, Штэфан Акерман снова в строю и, судя по последним видео на YouTube, наконец-то пришёл в себя после длительной болезни, а во-вторых, к DAS ICH снова примкнул клавишник Каин Габриэль Симон, который до этого куда-то пропал аж почти на десять лет! DAS ICH выступали в роли одних из хэдлайнеров, да ещё и в классическом составе — это невозможно было пропустить. С самого начала сета стало понятно, что группа вернулась. По-настоящему и, надеюсь, теперь на долгие годы. Будто и не было болезни Штэфана, Каин никуда не пропадал, а я снова был в начале нулевых под диким впечатлением от альбома-двойника «Lava:Glut» и «Lava: Asche» :) Штэфан был в отличном настроении и с мастерством заправского мима вовсю играл с публикой, в свойственной только ему манере, да и Бруно Крамм и Каин были в ударе! Прозвучали почти все любимые мною вещи, включая «Kein und Abel», «Lava», «Die Propheten», да ещё и «Gottes Tod» и «Destillat» на бис. Жаль, что не было «Des Satans neue Kleinder» и «Lügen und das ich», но... you can't always get what you want (c). Заключение: наверно лучший сет всего «NCN» 2015 года!

Завершали фестиваль основные хэдлайнеры дня PROJECT PITCHFORK. Тут-то и выяснилось, что за конструкции занимали половину большой сцены весь этот день — всё это был реквизит Питера Спиллса и Ко. Представлял он собой два сверкающих яруса, на вершине которых разместились сразу три живых ударника с установками! Пожалуй, на моей памяти это было самое впечатляющее шоу за всё время существования «NCN», так как, насколько я знаю, на этом фестивале ещё никто не напрягался достаточно, чтобы привезти с собой грузовик с собственной сценой. Скажу сразу, я не любитель PROJECT PITCHFORK, хоть конечно признаю их культовый статус и вижу, насколько много у них фэнов. Собственно говоря, чтобы это увидеть тем вечером, нужно было просто раскрыть глаза — вся площадка перед большой сценой была забита народом (а такое редко случается в последний день, ведь это вечер воскресенья и многим на следующий день придётся вставать и идти на работу). Причём, видимо, большую часть аудитории составляли совершенно неистовые фанаты, так как уже под четвёртую-пятую песню (где-то в районе «En Garde!» и классической «Steelrose») публика зашлась в неистовом танце и не останавливалась до самого конца. Многие позже говорили, что ничего лучше сета PROJECT PITCHFORK на «NCN» этого года не было. Что же, возможно, но, к сожалению, я не вполне мог оценить масштаб происходящего, хоть конечно было приятно услышать знакомые на слух «Steelrose» и «Existance».

В заключении хотелось бы сказать огромное спасибо всем, кто сделал возможным проведение такого чудесного фестиваля! С каждым годом «NCN» растёт, крепнет, становясь всё лучше и лучше, при этом сохраняя своё лицо и особый шарм. Каждый раз кажется, что лучше уже не будет, и каждый следующий год доказывает, что всё только начинается и нет предела совершенству. Спасибо!

P.S. Кстати, следующий «NCN» будет проходить с 2.09. по 4.09.2016 и продажа билетов стартовала на сайте http://www.nocturnal-culture-night.de/ 3 октября! Торопитесь! Тем более, что первые две группы будущего состава уже названы, и это GARDEN OF DELIGHT и ZEROMANCER.


Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.


Текст и фото: Albert Buchatskyy

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

На фестивале

*
На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале


*

Perfection Doll

*
Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll Perfection Doll


*

Severe Illusion

*
Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion Severe Illusion


*

Naevus

*
Naevus Naevus Naevus Naevus


*

Blind Passenger

*
Blind Passengers Blind Passengers Blind Passengers Blind Passengers Blind Passengers Blind Passengers Blind Passengers Blind Passengers Blind Passengers Blind Passengers Blind Passengers Blind Passengers Blind Passengers Blind Passengers Blind Passengers


*

Oberer Totpunkt

*
 Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt  Oberer Totpunkt


*

Legend

*
Legend Legend Legend Legend Legend Legend Legend Legend Legend Legend Legend Legend Legend Legend Legend Legend Legend Legend Legend


*

Schloss Tegal

*
Schloss Tegal Schloss Tegal Schloss Tegal


*

Stahlmann

*
Stahlmann Stahlmann Stahlmann Stahlmann Stahlmann Stahlmann Stahlmann Stahlmann Stahlmann Stahlmann Stahlmann Stahlmann Stahlmann Stahlmann


*

Merciful Nuns

*
Merciful Nuns Merciful Nuns Merciful Nuns Merciful Nuns Merciful Nuns Merciful Nuns Merciful Nuns Merciful Nuns


*

Dismantled

*
Dismantled Dismantled Dismantled Dismantled Dismantled Dismantled Dismantled Dismantled Dismantled Dismantled Dismantled


*

Die Krupps

*
Die Krupps Die Krupps Die Krupps Die Krupps Die Krupps Die Krupps Die Krupps Die Krupps Die Krupps Die Krupps Die Krupps Die Krupps Die Krupps Die Krupps Die Krupps Die Krupps Die Krupps


*

Telemark

*
Telemark Telemark Telemark Telemark Telemark Telemark Telemark Telemark Telemark Telemark Telemark Telemark Telemark Telemark Telemark Telemark Telemark Telemark


*

Herren

*
 Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren  Herren


*

Suendenklang

*
Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang Suendenklang


*

Cryo

*
Cryo Cryo Cryo Cryo Cryo Cryo Cryo Cryo Cryo Cryo Cryo Cryo Cryo Cryo Cryo Cryo


*

No Sleep By The Machine

*
 No Sleep By The Machine  No Sleep By The Machine  No Sleep By The Machine  No Sleep By The Machine  No Sleep By The Machine  No Sleep By The Machine  No Sleep By The Machine  No Sleep By The Machine  No Sleep By The Machine  No Sleep By The Machine  No Sleep By The Machine  No Sleep By The Machine


*

Deviant

*
 Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant  Deviant


*

Mundtot

*
Mundtot Mundtot Mundtot Mundtot Mundtot Mundtot Mundtot Mundtot Mundtot Mundtot Mundtot


*

She Past Away

*
She Past Away She Past Away She Past Away She Past Away She Past Away She Past Away She Past Away She Past Away


*

Mars

*
Mars Mars Mars Mars


*

The Beauty of Gemina

*
The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina The Beauty of Gemina


*

Whispers In The Shadow

*
Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow


*

Conjure One

*
Conjure One Conjure One Conjure One Conjure One Conjure One Conjure One Conjure One Conjure One Conjure One Conjure One


*

Agonoize

*
Agonoize Agonoize Agonoize Agonoize Agonoize Agonoize Agonoize Agonoize Agonoize Agonoize Agonoize Agonoize Agonoize Agonoize Agonoize Agonoize


*

Oomph

*
Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph! Oomph!


*

E-Craft

*
E-Craft E-Craft E-Craft E-Craft E-Craft E-Craft E-Craft E-Craft E-Craft E-Craft E-Craft E-Craft


*

Decoded Feedback

*
Decoded Feedback Decoded Feedback Decoded Feedback Decoded Feedback Decoded Feedback Decoded Feedback Decoded Feedback Decoded Feedback Decoded Feedback Decoded Feedback Decoded Feedback Decoded Feedback Decoded Feedback Decoded Feedback Decoded Feedback


*

Orph

*
Orph Orph Orph Orph Orph Orph


*

Darkhouse

*
Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse Darkhouse


*

Solar Fake

*
Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake


*

Evi Vine

*
Evi Vine Evi Vine Evi Vine Evi Vine Evi Vine Evi Vine Evi Vine


*

Hidden Place

*
Hidden Place Hidden Place Hidden Place Hidden Place Hidden Place Hidden Place Hidden Place Hidden Place


*

Umbra et Imago

*
Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago


*

Das Ich

*
Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich Das Ich


*

Project Pitchfork

*
Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork


*

In Strict Confidence

*
In Strict Confidence In Strict Confidence In Strict Confidence In Strict Confidence In Strict Confidence In Strict Confidence In Strict Confidence In Strict Confidence


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 12 Oct 2015      просмотров:5088

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом