Концерты
Концерты
Мой город:  Клубы Организаторы Города
Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
Дата Название Город Клуб Организатор Репортаж
V
 
BUTTERFLY TEMPLE / CATHARSIS / FORGIVE-ME-NOT / MIND ECLIPSE
1.03.03, Клуб "Авалон"
[ организатор: Irond ]

Столь сильный состав участников собирался неспроста - Butterfly Temple устраивали презентацию своего нового альбома "Тропою крови по воле рода!", а Catharsis презентовали русскоязычную версию прошлогоднего релиза "Imago". Казалось бы, такой концерт по определению не может быть плохим, и у нас уже возникло желание пригласить на него всех знакомых, хоть немного интересующихся подобной музыкой. К счастью, мы этого так и не сделали. Почему к счастью? Просто после посещения этого концерта у нас осталось двоякое ощущение: с одной стороны, сам концерт, если абстрагироваться от всего, кроме музыки, был очень неплохой, с другой стороны, все, кроме музыки, было просто ужасно. Но обо всем по порядку.

Начнем с того, что для того, чтобы проникнуть внутрь этого, с позволения сказать, клуба, нам потребовалось, используя всю имеющуюся в наличии ловкость, гибкость и напористость, преодолеть длинный и очень узкий коридор, до отказа набитый людьми. По милой российской традиции, концерт был задержан на час, и если мы провели это время в относительном комфорте, попивая пиво в баре, то подавляющее большинство все это время так и топтались в коридоре, не имея возможности сделать шаг ни назад, ни вперед. Позже нам стала известна причина этой задержки - дело в том, что местный звукорежиссер… просто явился в клуб на час позже оговоренного времени, лишив тем самым некоторые группы саундчека. Но о звукорежиссере отдельный разговор несколько позже.

Но вот народ запустили, и замерзшие от более чем часового ожидания люди ринулись согреваться. Но в баре их подстерегала засада номер два. Помните анекдот про двух наркоманов на светофоре? Так вот именно этого нарка мне и напомнил бармен предпенсионного возраста, который, по-моему, каждую кружку пива наливал больше пяти (!) минут. Очень гармонировала с ним девица-барменша, которая, может, и двигалась пооперативнее, но хамила всем направо и налево и лично мне очень напомнила продавщицу из овощного времен СССР.

Открыли концерт Mind Eclipse, группа из Ярославля, играющая достаточно брутальный блэк-дэт с мелодичными вкраплениями. Что можно сказать об их выступлении? Блэк-дэт сам по себе не слишком "концертный" жанр, а уж если еще и не отстроить звук… Тем не менее, ребята уверенно держались на сцене и не давали скучать немногочисленной публике. Нас, правда, минут через двадцать такого рода звуковое насилие стало несколько утомлять, хотя при другом звуке они могли быть куда более слушабельны.

Далее следовали тульчане Forgive-Me-Not. Саундчека у них не было вовсе, и если учесть это обстоятельство, то настроиться им удалось очень неплохо, хотя вокал явно стоило бы вывести погромче. Это слышали и сами музыканты, настойчиво взывая к звукачу чуть ли не после каждой песни, но тщетно - тот сохранял олимпийское спокойствие и ничего не предпринимал. Хотя нет, когда мониторы перегревались, он их отключал, а через некоторое время включал обратно. Что при этом думали музыканты, нам не известно, но явно не совсем цензурные вещи. Что же касается самого сета, то Forgive-Me-Not, как всегда, были на высоте, несмотря на потерю в составе: недавно группу покинул гитарист и автор большей части текстов Михаил Карасев. На звучании это практически не сказалось, а вот на сценическом поведении - явно не в лучшую сторону. Оставшийся теперь в одиночестве гитарист Михаил Гуз полностью углубился в игру, практически не поднимая глаз на публику, а в том месте сцены, где раньше стоял другой Михаил, теперь возникла зияющая пустота. В такой ситуации все внимание зала приковывал к себе фронтмен Виктор Куковеров, и он, в общем, справился с возросшей нагрузкой, хотя у нас и возникало иногда ощущение, что поет он "через не хочу". Помимо песен с последнего альбома и старых хитов, "непрощенные" представили на суд слушателей несколько песен с готовящегося альбома. Они выдержаны более в стиле дебютника "Tearfall", но на качественно новом уровне. Но больше всего удивил финальный кавер Cinderella "Gypsy Road", который ребята сыграли на готик-роковом звуке и со своим фирменным вокалом. Самое интересное, что такая версия слушается очень неплохо, хотя, казалось бы, это заведомо обреченный на провал эксперимент.

Catharsis затратили на отстройку и переодевание почти полчаса. Мы, правда, затратили на стояние за пивом еще больше и к началу их выступления так и не успели добраться до заветного живительного напитка. Вряд ли нужно подробно расписывать, что представляет собой Catharsis на сцене, все желающие и даже не желающие их наверняка видели, и не один раз. Скажем лишь, что в этот раз группа представила полностью русскоязычный сет, отлично исполненный и состоящий почти целиком из очень цепляющих и коммерческих в хорошем смысле слова композиций. Правда, "особенности национального звукоинжениринга" привели к тому, что у Олега Жилякова можно было разобрать лишь гласные звуки, так что о разнице между английским и русским вариантами программы мы расскажем вам как-нибудь в другой раз. Тем не менее, эти проблемы не помешали битком забитому клубу (по разным подсчетам, концерт собрал от 500 до 800 человек, и еще минимум 200 так и не попало внутрь) отрываться под Catharsis практически в полном составе. Новая Ария? Очень возможно.

Butterfly Temple мы наблюдали в третий раз за неделю, и несмотря на просто-таки ураганную реакцию публики (Exploited отдыхает!) сравнений с выступлением на after-party Moonspell этот концерт все-таки не выдерживает. Во-первых, опять проблемы со звуком (вам надоело про это читать? А каково же нам было все это слушать!) - вокал Лесьяра вывели-таки на нужный уровень, а вот второй микрофон изменял громкость совершенно произвольно в течение всего концерта. Во-вторых, группа сделала упор на материал с нового альбома, который был слабо знаком большинству присутствующих. К тому же, новые песни стали гораздо сложнее и слегка подрастеряли хитовость, так что воспринимать их на концерте, ранее никогда не слышав, вообще довольно проблематично. Неудивительно, что уже к середине сета у сцены остались лишь самые преданные фэны, да и те периодически требовали исполнения "Волков Одина" и т.д. "Волки…", конечно, были сыграны, как и "Alma Mater", "Мы два крыла", "Солнцестояние", "Велес" и все другие хиты. Но только под конец выступления, а длилось оно почти полтора часа. Все-таки это перебор. К тому же, в клубе было невероятно холодно, и если не "рубиться" всю дорогу без перерыва, то можно было запросто простудиться. Впрочем, была и еще одна причина преждевременного исхода людей из клуба: очень хорошо запомнив полуторачасовой вход, многие сочли за благо ретироваться с концерта заранее, не давясь при выходе и не платя за такси (было уже заполночь).

Но даже несмотря на то, что к окончанию концерта в зале осталось не больше трети слушателей, это относительно небольшое количество народа выходило из клуба больше сорока минут! Нам и самим пришлось предпринять поистине чемпионский рывок, дабы успеть-таки в метро. Остается надеяться, что в следующий раз организаторы хорошенько подумают над выбором места для таких акций. В этот раз хотя бы обошлось без жертв, но ведь не всегда же так везет…

Наталья "Lynx" Хорина, Роман "Maniac" Патрашов
© Russian Darkside e-Zine

Mind Eclipse

Forgive-Me-Not


Catharsis



Butterfly Temple




   
Russian Gothic Banner Exchange