Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Jotun
-


ICQ:480889921
Откуда:Киев

Друзья
Offlinebonez
OfflineYNWA
OfflineStarseeker
OfflineRobin Bad
OfflineNerferoth Juventino
OfflineMortebello
OfflineMetallica
OfflineGlop
OfflineElias
OfflineEdreiz
OfflineDystopia
OfflineDomilition
OfflineDemon Hunter
OfflineClarity
OfflineBridges
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 27 февраля 2022, 01:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

The Devil Wears Prada

   2010   

Zombie


 Christian Metal Core
Zombie
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Давненько не доводилось мне получать такого удовольствия от прослушивания металкорового, да еще и с претензиями на дэткор, альбома. Душою, конечно, понимаешь, что вся эта затея с магазином брейкдаунов безнадежно устарела. Продуктом никого не удивишь, репутация у него крайне сомнительна, конкуренция между производителями огромна, рынок перенасыщен, и спрос никак не поспевает за предложением. А все же цепляет. Иногда можно, закрыв глаза, представить, что слушаешь вот эту прыгательную смесь качевых и скоростных риффов в первый раз... Кстати, "Zombie" - далеко не худший вариант для первого знакомства с агрессивным металкором. Конечно, немного жаль ушедших в прошлое красивых гитарных мелодий (нынче работа по украшению ломового большей частью лежит на клавишнике, да и число "украшений" стало меньше на порядок). С другой стороны - много ли от них было толку, если они довольно быстро растворялись в достаточно мутном потоке былых работ? Зато сейчас перед нами энергичный, бодрый материал, в котором некоторое недоумение вызывает разве что чистый вокал, звучащий, за исключением "Outnumbered", несколько потерянно, неубедительно, да и просто не к месту.
Заезженной музыке - заезженное лирическое наполнение! Очередная история про миллионы кровожадных зомбарей-вурдалаков, которые "заполонили всю планету" (с), ничего, кроме зевоты не вызывает. Впрочем, интенсивный вокал Майка Храники заснуть вам точно не даст, даже если вас вдруг убаюкают (что, конечно, вряд ли) монотонно-железобетонные партии ритм-гитары. Да и продолжительность релиза в данном случае играет ему на руку: все слушается на одном дыхании. Среди пяти представленных композиций, конечно, явственно выделяются своими качествами вторая и третья, но в целом обошлось без провальных моментов. А при мысли о том, как все это должно звучать в живом исполнении, просто слюнки начинают течь!
Jotun  19 ноя 2010

Siouxsie and the Banshees

   1991   

Superstition


 Avantgarde Pop Rock
Superstition
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Прогресс – понятие относительное, в чем на примере этого альбома мог убедиться каждый, кто знакомился с релизами Siouxsie and the Banshees в хронологическом порядке. Группа постоянно развивается, ищет новые способы самовыражения, новые музыкальные формы для творчества, становится все более элегантной, интеллектуальной и утонченной. Но вот однажды, слушая альбом с непривычно яркой и светлой, как для этих англичан, обложкой, ты понимаешь, что в твоих динамиках звучит поп-музыка в том виде, что был характерен для нее в конце восьмидесятых! Шокированный подобным открытием, пытаешься сравнить этот альбом с первым: разница, конечно же, ощутима, более того, она колоссальна. Но отследив творческий путь до конца, приходишь к выводу: появление такого альбома, как “Superstition”, было вполне логичным и предсказуемым, пусть и незакономерным. Но как же так? В поп-музыке же, по определению, все достаточно тускло и упрощенно, как и в любом достаточно «массовом» жанре искусства. К ней возможно только опуститься, но никак не подняться, разве не так?! Еще одна головоломка от Сьюзи Сью сотоварищи: интеллектуальный (!) поп-альбом с сахарным, насквозь компьютерным саундом и, вроде бы, с вполне позитивным, жизнеутверждающим настроем. Возможность по-новому взглянуть на популярную музыку и признать, что многие вещи, кажущиеся простыми, таковыми на самом деле не являются.
А начинается “Superstition”, как и предшественник «Peepshow», с заводного хита (на сей раз его имя - “Kiss Them for Me”). Настолько заводного, что не устояли даже чарты «Billboard Hot 100», в которых песня очутилась на 23-м месте. Эта композиция была создана при помощи индийского музыканта Талвина Сингха, который сделал ровно то, что от него требовалось: помог внести в “Kiss Them for Me” уникальную мелодику и атмосферу, при этом не превратив ее в подобие слащавого саундтрека к болливудскому фильму. Сей трек, по моему мнению, является еще и одной из самых «светлых» композиций во всей истории Siouxsie and the Banshees. Следующая вслед за ней «Fear (Of the Unknown)» словно пришла к нам прямиком из «Thriller» Майкла Джексона – если бы не вокал, я бы мог поклясться, что это один из нереализованных треков, сочиненных для одного из главных музыкальных релизов восьмидесятых. Этот трек, к тому же, и воплощение модного компьютерного звука, что подарил группе ее новый и достаточно популярный в то время продюсер - Stephen Hague. Получилось, по меньшей мере, необычно, хотя я отчасти соглашусь с мнением самой Сьюзи о том, что концепция саунда стала самым слабым местом релиза.
После такого обескураживающего начала очень уместны «Cry» c её буквально потусторонним вокалом и мрачная «Drifter». Хотя мрачная ли? Скорее, печальная… или просто спокойная… но выворачивающая душу наизнанку! Видели когда-нибудь отражение своей души? Может, слышали ее голос? Вслушайтесь в «Little Sister»! Если «Drifter» освобождает душу, то «Little Sister» словно дарит ей речь.
Вторая половина диска – время песен с шипящими названиями. Имена четырех из них начинаются на букву «S», и если уж вдаваться в смелые метафоры, то можно предположить, что не зря. Музыка извивается подобно змее: спокойно, плавно вливается она в ваши уши – впору и забыть, что у змеи есть ядовитое жало! Уж особенно после песен вроде «Silly Thing». Расслабляться, впрочем, не время. Всегда преклонялся перед талантом Siouxsie and the Banshees делать феноменальные заключительные треки, и здесь не могу не рассыпаться в комплиментах: вот оно, изящество простоты, сложность простых форм… да что там! Просто песня, заглядывающая в ту самую душу, обнаженную еще «Drifter». Что там, внутри тебя? Что осталось? Мне кажется, что она высвобождает, вытягивает на поверхность самые яркие, самые сильные внутренние эмоции, как бы тщательно вы их не скрывали. Ну а в финальной части мощнейшего текста композиции есть строки, звучащие как эпиграф ко всему альбому:

Hold the whirlwind, don't let it blow
hope remains with the ghost in you

"Superstition" - вещи не такие, какими кажутся...
Jotun  19 ноя 2010

Siouxsie and the Banshees

   1995   

The Rapture


 Avantgarde Pop Rock
The Rapture
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Последний альбом… Близится тот час, когда Сьюзи скажет Северину: «Пора расходиться. От этого уже никто не получает удовольствия». Вольно или невольно, но «The Rapture» стал эпитафией великой группе, а к эпитафии требования особые. Ввиду значительности события определенная доля пафоса неизбежна. Посему использование в записи симфонических элементов выглядит очень уместно. Хотя начинается все довольно эклектично. Кажется, никогда еще музыка Siouxsie and the Banshees не лилась столь непринужденно, как на стартовой «O, Baby». Но все же, при большой моей любви к этой песне, ей далеко до “Kiss Them for Me”, не говоря уж про гениальную «Peek-a-boo». Для придания весомости и значимости записи просто необходима была необычная и яркая композиция, которая бы позволила с чистой душой заявить: «Держат марку, дьяволы!». Ею, на мой взгляд, стала «Fall from Grace», в которой есть все: и заводной рок-н-ролльный мотив, и кельтские мелодии, и восхитительный припев. А самое главное, укрепляется ощущение того, что все в порядке, англичане еще способны удивить и задеть по-настоящему глубоко. Хотя, знаете ли, с такой изменчивой и многогранной музыкой вряд ли стоит быть в чем-либо стопроцентно уверенным. Ведь изначально кажется, что этот альбом – по сути, тот же “Superstition”, только с более живым звуком. Но ближе к середине нагло лезущая на передний план электрогитара, на которую, честно говоря, еще пару альбомов назад можно было перестать обращать внимание, вызывает мысли о некоем «возвращении к корням». Хотя финал убеждает нас в том, что никаких повторов у Сьюзи и компании не будет - только путь вперед. И все равно релиз, на первый взгляд, выглядит как сборник нереализованного в разные годы материала, так и не нашедшего себе пристанища в предыдущих творениях. Заметен и разный подход к продюсированию треков с "симфонической" начинкой, записанных еще в 1993-м, и всех остальных песен. Так что самое сложное при прослушивании “The Rapture” – нащупать внутренний стержень альбома, уловить его общий настрой. К тому же, никогда в истории «Бэншиз» не было настолько выделяющего на фоне остальных трека, как их первый и последний «эпик», название которого дало название и всему альбому. Скрипки и Сьюзи – их можно слушать бесконечно, даже не обращая внимания на прочие инструментальные партии, что есть в этой композиции. Маятник жизни, воплощение песочных часов в звуке… Переход от «The Rapture» к идущей следом «The Double Life» воспринимается тяжело, причиняя почти физическую боль! Посему вердикт этому творению стоит выносить лишь после многократного, до дыр, заслушивания самых ярких композиций, чтобы увидеть, какие красоты скрывало их сияние. И совершить еще немало приятных открытий в рамках данного альбома.
Так что же из себя представляет "The Rapture"? Наверное, правы были журналисты Melody Maker, сравнившие его с путешествием, опасным и экзотическим. Пусть «The Rapture» не стал лучшим альбомом группы, но он стал достойным завершением ее блестящей карьеры в качестве студийной команды. Лучшего финала, чем растворение в окрашенных лучами заходящего солнца пурпурных волнах «Love Out Me», придумать было просто невозможно!
Jotun  19 ноя 2010

Symphony of Grief

   1995   

Our Blessed Conqueror


 Funeral Doom Metal
Our Blessed Conqueror
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Слово «симфония» в названии коллектива не должно вводить в заблуждение и вызывать ложные надежды: дум-дэт в исполнении этих американцев звучит очень угрюмо, крайне ожесточенно, и достаточно далеко от каких-либо мелодических построений. Первые полторы минуты «Our Blessed Conqueror» моментально сокрушают неподготовленного слушателя каскадом бластбитов, а затем похоронно медленные риффы буквально перетирают бездыханное тело в порошок. Symphony of Grief стали очень похожи на своих соотечественников из Incantation, правда, откровенного брутал-дэта в их материале все же немного. Эта музыка изобилует эмоциями, правда, разнообразие их невелико. Нет столь любимых думстерами всех эпох печали, отчаяния, отрешенности, только фонтанирующая злоба и пугающая обреченность. Небольшую передышку дает лишь трек за номером четыре, остальные же композиции – одна другой мрачнее, хотя с антигуманным восьмиминутным стартовым эпиком «Toth Amon/Your Fallen Domain» не сравнится ни одна из идущих следом в треклисте. Мистические ритуалы Древнего Египта без Nile’овских отсылок к ближневосточной этнике, но с безупречной лавкрафтовской атмосферой. Так что налицо очень полезный релиз для любителей дум-дэт андерграунда девяностых, который, к сожалению, так и не получил до сих пор достойного полноформатного продолжения, невзирая на то, что формально группа существует и по сей день.
Jotun  19 ноя 2010

Symphony of Grief

   1994   

Regurgitated Corpses Drowning in Sorrow


 Funeral Doom Metal
Regurgitated Corpses Drowning in Sorrow
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Эта американская команда, ранее известная (хотя, скорее, неизвестная) под именем Cerberus, несмотря на то, что формально продолжает существовать до сих пор, полноценным альбомом так и не разродилась. Из глубин андерграунда середины девяностых рык этого "Цербера" донес до нас два миньона, являющихся отличным примером злобного бескомпромиссного дум-дэта а-ля Disembowelment или Pestigore. При этом ценность конкретно «Regurgitated Corpses... Drowning in Sorrow» невелика: он очень короток, да и представленные две композиции не являются чем-то экстраординарным даже в рамках творчества данного коллектива. Угрюмые тяжеленные гитары, вязкие ударные, некоторое количество проигрышей, не то чтобы мелодичных, но все же в меру разнообразящих музыку. Лучшая сторона записи – это, несомненно, невероятно качественный и убедительный гроул (нужно ли говорить, что чистым вокалом здесь даже не пахнет?). Ах, да, еще у этого EP презабавное название: эдакое сочетание штампов, характерных для брутал-дэта и дума. В целом, восемь минут гитарной агрессии «Cerberus» и «Ritual Disembowelment» - отличная затравка перед прослушиванием второго миньона Symphony of Grief.
Jotun  19 ноя 2010

Atheist

   2010   

Jupiter


 Technical Death Metal
Jupiter
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ещё одно возвращение легенд тяжёлой сцены, и ещё одна посаженная глотка труженика металлического цеха. Помните, каким отчаянным и диким был скриминг Келли Шафера на классическом "The Unquestionable Presence"? Можете забыть: вокальные партии альбома "Jupiter" выполнены, скорее, в небрежной панковской манере (честное слово, пару раз послышалось нечто абсолютно в духе незабвенного Джонни Роттена), хотя наиболее важные со смысловой точки зрения части текста подчёркнуты достаточно глубоким гроулом, а иногда фронтмен Atheist честно пытается взять ноту повыше (наиболее удачная попытка была предпринята в композиции "Tortoise the Titan"). С вокалом вроде бы разобрались, но как обстоят дела с музыкой? По многим интервью, данным участниками группы, можно было судить, что данный альбом не будет иметь ничего общего с авангардно-(пере)прогрессивным "Elements". Так и есть - плоть сего Юпитера создана из метала, так же, как и душа, и помыслы его. Джаз, блюз, фьюжен, самба с румбой, и даже нерегламентированное количество ритмических сбивок и вариаций темпа - все это осталось в далеком прошлом. Единственный за весь альбом выход за пределы "цельнометаллической оболочки" состоялся где-то ближе к третьей минуте трека "Live and Live Again", когда гитары умолкают, и слушатель остаётся наедине с ударными и вокалом. Впрочем, значение этого эпизода переоценивать не стоит - очень уж он непродолжителен. Коротенькое виолончельное интро к этой же песне я даже в расчёт не принимаю. Будет ли правомерным в таком случае провести аналогии с первыми двумя альбомами? И да, и нет. С одной стороны, если брать во внимание только техническую компоненту музыки, "Jupiter" можно поставить между "Piece of Time" и "The Unquestionable Presence". Дебютник, все же, был сравнительно прямолинейным, а вот его преемник однозначно выигрывает у "Jupiter" за счёт своей масштабности и абсолютно парадоксальной гармоничности. С другой стороны, "Jupiter" никоим образом не является попыткой повторить старые подвиги группы: материал звучит абсолютно в современном духе, и можно не удивляться этим Meshuggah-подобным риффам в "Second to Sun". Да и вообще в основе своей музыка исключительно свежа. Никакого подражания старообрядческому техно-дэту, и, к счастью, никаких заигрываний с кор-стилями. Изобилие гитарных партий, хороших и разных, причём, чем мелодичнее они звучат, тем ощутимее вырисовывается вовсе не очевидная связь этого альбома с предыдущими образцами творчества группы. Хотя при этом очевидно, что мелодии, скажем, для "Fictitious Glide", "Fraudulent Cloth" и "When the Beast" создавались по одному изначальному образцу. А вот в гитарных соло процент самоповторов сведён к нулю: все они замечательны и самобытны. Бас нынче, к сожалению, большей частью скрывается на заднем плане, что для Atheist нехарактерно, зато его партии по-прежнему весьма занимательны. Да и ударные теперь не настолько самостоятельны, как то бывало 20 лет назад. Наверное, именно в этом и заключается главное отличие "этого" Атеиста от "того": ведущая и направляющая роль перешла от баса и барабанов к ритм- и соло-гитаре.
"Jupiter" ничем не сможет удивить любителя техничного метала со стажем, разве что головокружительной "Second to Sun"; он вполне может расстроить ожидавших полного возвращения к истокам, но вот меня он очень порадовал! Замечательный, яркий материал, подкупающий своей энергией, насыщенностью, качественностью и многогранностью представленной музыки. К тому же, Atheist удалось занять весьма удачную позицию относительно коллег/конкурентов по сцене: их материал, при том, что в общих чертах вписывается в стилистику современного техничного дэта, достаточно оригинален, и исключительно актуален. Да и просто цепляет, черт подери! Другое дело, что такой вокал с такой музыкой не очень-то сочетается. Ну и традиционно альбом очень короток, увы. Прочих же серьёзных недостатков, за исключением "мутного" трека "When the Beast", мною замечено не было.
Jotun   9 ноя 2010

Siouxsie and the Banshees

   1988   

Peepshow


 Avantgarde Pop Rock
Peepshow
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В наше время термин "peepshow" приобрёл однозначно эротическую окраску: подглядывание из специальной кабинки за раздевающейся женщиной через особое отверстие не самых крупных размеров, или сквозь затемнённое стекло, не позволяющее увидеть подглядывающего. Вуайеризм, господа, - весьма распространённая сексуальная девиация. Но в целом за этим словом скрываются выставки и показы разнообразнейших объектов. Главное, чтобы человек, заплативший за такое зрелище, все равно не терял ощущения, что он "ворует" прекрасное, видит нечто запретное, то, что ему лицезреть не положено. Думаю, лучшего названия для этого альбома Siouxsie and the Banshees придумать просто не могли! Здесь все, казалось бы, на виду: интеллигентный и элегантный поп с ощутимым влиянием кабаре-музыки (спасибо мультиинструменталисту Мартину МакКаррику, новому участнику группы, с появлением которого "Бэнши" впервые стали выступать в формате квинтета, а не квартета). Критики пребывают в полном восторге, а сами Banshees, доселе лучшим своим альбомом считавшие "A Kiss in the Dreamhouse", теперь изменили своё мнение в сторону "Peepshow". Если альбом и сложно дослушать до конца с первого же раза, то только лишь потому, что слишком велико искушение переслушать отдельные песни. Считаете яркие и запоминающиеся припевы одной из основополагающих характеристик добротной поп-музыки? Извольте! Только не жалуйтесь потом, что вот этот возглас "peeeek-a-boo" из стартовой композиции невозможно выковырять из панциря черепной коробки. Сьюзи Сью - живое воплощение тезиса о том, что неважно, ЧТО поётся, главное - КАК это поётся. Её невероятно харизматичный вокал, обладающий миллионами интонаций, способен превратить любую шалость в произведение искусства.
Период безудержных экспериментов у Сьюзи и компании, пожалуй, уже закончился. Но не прошёл бесследно! Просто теперь любые оригинальные решения от группы воспринимаешь очень спокойно. Так, словно вот эта вот шаловливая детская мелодия с колокольчиками, выходящая на первый план прямо посреди серьёзной "The Killing Jar", с её-то почти академическими партиями виолончели и довольно "плотными", упругими партиями гитары, просто обязана здесь присутствовать согласно всем писаным и неписаным правилам песнетворчества. Немало групп обожглись на таких вот попытках соединить мелодии, противоположные по настроению. Это у Siouxsie and the Banshees "плюс" с "минусом" притягиваются так, как им и положено по законам природы. Вообще же в современной музыке такие соединения чаще всего получаются просто нелепицей.
Что сказать о представленных композициях? Панегирики можно составить любой из десяти песен, будь то "Scarecrow", эволюционирующая в музыке и вокале от абсолютного спокойствия в начале до нервного срыва в финале, или насмешливая, фонтанирующая безумной энергией "Burn-Up", которая видится мне эдакой прародительницей жанра цыганского панка (отдельные похвалы за своеобразный "бластбит", венчающий сию композицию!). Есть здесь и прямая связь с обожаемым мною и уже упоминавшимся здесь "A Kiss in the Dreamhouse" - трек "Carousel", потомок композиции "Circle". И вновь мелодия, символизирующая цикличность и движение по кругу, только куда более плавная и нежная. Ну и невыразимо прекрасную "The Last Beat of My Heart" не упомянуть будет просто преступлением: тут один только "кельтский" мотив заслуживает высшего балла, но даже он ничего не стоит по сравнению с тем, КАК Сьюзи спела эту песню! Ну да и это еще не финал: без восхитительного и тревожного сопрано в "Rhapsody" отпечаток на сердце и душе слушателя не был бы столь глубоким, неизгладимым. Вот вам и ощущения созерцания недозволенного и воровства прекрасного: платишь за музыку, но получаешь нечто гораздо большее!
Занятно, что первые камни в огород этого альбома полетели уже после распада создавшей его группы. Мол, топтание на месте это было, стагнация, предвещавшая скорую кончину. Ну, даже если закрыть глаза на очевидные изменения в музыке... Позвольте, господа, но разве Сьюзи не спела здесь так, как не пела никогда ранее? Или эволюция певческого таланта для вас не равняется музыкальному развитию группы? Сколько бы там инструментов не использовали Северин с МакКарриком, голос Сью все равно сам по себе способен заменить целый симфонический оркестр. Или же все дело в том, что в нынче моде певицы, ведущие себя как инфантильные, капризные девочки, но не как зрелые женщины? Девочка с экрана, кажется, готова выполнить любое твоё желание за минимальную плату. Но сей акт банальный купли-продажи для гения Сьюзи неприемлем. Ты подглядываешь в щелочку, за которой разыгрывается блестящее представление под названием "Peepshow". И со временем понимаешь, что ты тоже участник шоу. Не ты диктуешь правила, их диктуют тебе. Это ведь не слабо сбивает с толку: стать игрушкой той, что должна была сама играть для тебя! Ох, не зря этот релиз начинается с насмешливой "Peek-a-Boo"! Ведь "пик-а-бу" - это игра, в которой игрок постарше прячет руками своё лицо от младшего. Считается, что эта игра иллюстрирует неспособность малыша понять постоянство объекта, то, что за ладонями прячется то самое лицо, что он видел за пару секунд до того. Но когда своё лицо прячет Сьюзи... едва ли уместно быть уверенным, что, скрытое от тебя, оно остаётся неизменным...
Jotun   2 ноя 2010

Dan Dankmeyer

   2010   

Light


 Melodic Progressive Metal
Light
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дэн Денкмейер - очень плодовитый композитор. Пять полноценных альбомов за год - это вам не шутки. Причем каждый из них на вполне приличном уровне, а последний на данный момент релиз - "Х" - без преувеличений можно назвать крышесносящим. Впрочем, свое знакомство с инструментальными боевиками в исполнении этого американца я начал именно с творения под кодовым названием "Light".
Возникший первым делом вопрос: чем же жертвует этот гений-одиночка ради того, чтобы не совершать хоть сколько-нибудь значимых пауз в выпуске альбомов? Конечно, отказ от вокальных партий и, соответственно, написания текстов уже экономит немало времени. Не заморачивается Дэн и названиями альбомов, их оформлением, да и заглавия песен не отличаются изощренностью. Благо, большинство из них пишется под впечатлением от каких-либо событий, вызывающих прилив эмоций. Вот посмотрел Денкмейер норвежский ужастик "Død Snø" (кстати, очень полезное кино для любителей зомби-слэшеров) и по свежим впечатлениям сочинил инструментал, озаглавленный соответственно. Многие треки и вовсе остаются с первоначальными, рабочими названиями. Чего стоит хотя бы "this song has some cool parts, but is otherwise not that great"! И ведь не поспоришь: отдельные части композиции нереально круты. Другое дело, что в целом шестой трек стал одним из слабейших на альбоме. Зато на качестве и количестве гитарных партий Денкмейер экономить даже не собирается.
Как исполнителю в жанре мелодично-прогрессивного метала, Дэну далеко до утонченных и элегантных построений Exivious или Canvas Solaris, и тут дело даже не в том, что последние два проекта не являются one-man-band. Dan Dankmeyer вырос на произведениях металкорщиков, мелодик-дэтстеров, дэткорщиков, а также мат-металлистов вроде Meshuggah. Он имеет весьма слабые познания в музыкальной теории, и о всяких там джазах с фьюженами слыхал лишь краешком уха. И то, что на выходе у этого проекта получается столь разнообразная, яркая и цепляющая музыка - заслуга собственно Дэна. По большому счету, "Light" - сокровищница обильных мелодий в самой необычной аранжировке, совмещенных с острым и сумасшедшим гитарным шредом и перемежаемых лирическими композициями вроде "Snow Kept Falling". Временами на поверхность вылезают и подозрительные вещи: пяток брейкдаунов я все-таки насчитал. Кто-то скажет: "вот в этих-то местах музыка этого альбома и проявляет свою педерастическую сущность!" (весьма двусмысленная фраза, учитывая нетрадиционную сексуальную ориентацию исполнителя). Но оставим на совести Дэна эти моменты слабости. В конце-концов, Тосин Абаси из Animals as Leaders уже должен опасливо озираться на молодого коллегу: по числу релизов Дэн уже оставил его позади, скоро превзойдет и по качеству музыки. Ведь уже здесь эпитетом "отличные" можно удостоить больше половины композиций ("Pirate Shred", "March of the Shredders", "at the black dahlia gates rough working title", "Snow Kept Falling", "A Few Steps Back", "There Is No Light", "Død Snø").
Jotun  20 окт 2010

Siouxsie and the Banshees

   1982   

A Kiss in the Dreamhouse


 Avantgarde Post Punk
A Kiss in the Dreamhouse
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Восхитительный артефакт эпохи восьмидесятых, один из сияющих драгоценных камней в сокровищнице не только Siouxsie and the Banshees, но и мировой музыки в целом, экспериментальный, авангардный, изысканный, эмоциональный, захватывающий дух - все это о "A Kiss in the Dreamhouse", пятом студийном альбоме англичан. Творении, действительно обладающем душой. Ни капли не сомневаюсь, что уж, как минимум, сама Сьюзи вложила в свои партии на этом релизе нечто большее, нежели просто определенное число звуковых колебаний, рождаемых голосовыми связками. Этот вокал рождает жизнь, он дарит музыке мощнейший заряд сексуальности: взрослой, гипнотизирующей, не имеющей ничего общего с показной современной ботоксно-силиконовой "сексуальностью". Настоящие шедевры рождаются в темных, потайных уголках человеческой души, они шокируют своей откровенностью и смелостью, и против их мощи едва ли возможно устоять. Дабы не быть голословным, отошлю желающих убедиться в мощности подачи Сьюзи к песне "She's a Carnival". Вы слыхали когда-нибудь, чтобы бэк-вокал (и даже не слова, а просто эмоциональные возгласы) значили в композиции больше, нежели основные вокальные партии? Убедитесь в том, что и такое возможно. В этой группе, кажется, вообще возможно было все. Да иначе и быть не могло: к космическому таланту Сьюзи прибавилось поразительное композиторское чутье Стивена Северина. Его решения при всей кажущейся простоте сражают наповал. Скажем, в основе композиции "Circle" лежит один-единственный правильно подобранный луп, в меру приправленный гитарно-клавишной начинкой, но насколько же точно он передает суть песни и соответствует ее названию!
Вариативность представленных треков потрясает. Раскованность Siouxsie and the Banshees в выборе стиля звучания той или иной композиции объясняется очень легко: они не шли по чьим-либо стопам, они сами закладывали основы стиля, и не раз переписывали правила игры для собственных последователей. Они импровизировали со скрипкой, клавишными, гармоникой, рекордером, органом и шестиструнным басом, не зацикливаясь на определенном наборе инструментов, и подарив миру, да и себе самим, такое количество восхитительных и разноплановых мелодий, на которых можно выстроить десятки пускай вторичных, но все равно качественных релизов. Вот только магия голоса Сью неповторима. Например, "Green Fingers" с ее воздушно-мягким мотивом украсила бы творчество любой команды, но вот "Cascade" без Сьюзи в основе своей весьма минималистична и непритязательна. Но, поверьте, если вы не будет вслушиваться - решите, что музыка обеих песен абсолютно равноценна.
Не исключаю, что воздействие "A Kiss in the Dreamhouse" на психику в определенной мере опасно. Ведь рано или поздно ты понимаешь, что эти мелодии преследуют тебя повсюду. А уж когда слышишь гипнотизирующий голос "It's a slowdive - when you die slow, Oh it's low jive - do the slowdive" в моменты усталости, то понимаешь отчетливо - настоящая сила сей музыки выражена не в ее студийном звучании, не в мощности динамиков, из которых она льется. Волшебство рождается внутри слушателя, в тот момент, когда он, отбросив будничные мысли, просто погружается в мир "A Kiss in the Dreamhouse". Без этого душевного контакта сочинителей, исполнительницы и слушателя этот альбом так и останется просто качественной работой, одной из многих.
Этот релиз не из числа работ непонятых, со сложной судьбой. Он был обласкан критикой тогда, и продолжает оставаться культом сейчас, постоянно мелькая в ретроспективных хит-парадах. Как писал в свое время музыкальный обозреватель New Musical Express Ричард Кук: "I promise. This music will take your breath away." На этом фоне стоит ли выдавать порцию критики объективности ради? Или хотя бы просто для того, дабы разбавить сей несуразный поток восторженных воплей? Ну уж нет! Критиковать этот альбом - все равно, что медленно резать собственные пальцы. Ведь он, по сути, уже стал частью меня.
P.S.: Бонус-треки этого релиза ничуть не уступают основному материалу, так что слушать его рекомендуется только в полной версии: возможно, три ранних версии "Slowdive", "Painted Bird", и "Cascade" понравятся вам даже больше представленных в "основной программе".
Jotun  19 окт 2010

Sonic Syndicate

   2010   

We Rule the Night


 Metal Core
We Rule the Night
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Несмотря на мои ожидания, эти шведы все никак не превратятся окончательно в "электронизированную" современную версию Motley Crue. Хотя, наверное, никто не сделал большего для сближения в музыке эмо-культуры нулевых и глэма восьмидесятых, чем Sonic Syndicate. Ну, по крайней мере, тексты уже почти полностью в духе "мотылей", с поправкой на характерную для большинства "эмачей" определенную неуверенность в себе и инфантильную эмоциональность ("Beauty and the Freak"). Но сей факт компенсирован душеспасительной долей стеба в лирике. Синдикат этот, как известно, является семейным предприятием трех братьев Сьюнессонов, и на данный момент как минимум двое братьев перебиваются случайными подработками. Для "Соников" в нынешнем виде гораздо более логичным было бы присутствие в составе клавишника, нежели второго гитариста. Натан Биггс, новый участник группы, по количеству используемых подходов к вокальным партиям и силе голоса, пожалуй, даже превосходит ушедшего Роланда Йоханссона, да и орет прилично. Так что на долю Ричарда Сьюнессона, второго вокалиста, остались, преимущественно, только совсем уж нечитаемые (да и попросту ненужные) дикие вопли на заднем плане. Что же до сочиненных песен, то их расположение в трек-листе оптимально: первые пять - просто нагромождение хитов! Конечно, чересчур близкая к дискотечной электронике "Turn It Up" немного раздражает, и баллада "My Own Life" наивна, как пятилетняя девчушка, да и припевы этих песен поются, по сути, на один мотив, только в разной инструментальной аранжировке. Но если не настраиваться излишне скептично, альбом просто захватывает дух, и отсекает ненужные мыслительные процессы, оставляя в действии лишь центры удовольствия. А большего нам от шведов и не нужно, правда ведь? Середина диска оказалась предсказуемо заполнена самыми слабыми треками. В этом нет ничего постыдного - очень мало групп способны сочинить для альбома одиннадцать равноценно сильных песен. Но при мощном начале и не менее мощном финале на эти композиции просто не обращаешь внимания. Последние три трека - связующее звено с прошлыми альбомами, в них больше всего тяжести и "коровости", ну а будь в финальной "We Rule the Night" более яркий припев, именно она стала бы моей любимой на всем релизе. Ну а так это место занимает забавный хитяра "Beauty and the Freak", увы, пока обделенный клипом. Так что в своем жанре "We Rule the Night" действительно очень хорош (я бы даже сказал "неожиданно хорош"), ну а у группы имеются серьезные перспективы на будущие свершения.
Jotun   6 окт 2010

Aythis

   2009   

Glacia


 Neoclassic Dark Ambient
Glacia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
От сольного проекта участницы французских андерграундных дум-метал групп Lethian Dreams и Remembrance едва ли стоило ожидать веселой и светлой музыки. И правда, подобно большинству дарк-эмбиентных проектов, главной целью Aythis является погружение слушателя в уныние, депрессию и апатию, ну а успех предприятия измеряется пролитыми этим самым слушателем декалитрами слез от осознания безысходности существования. Иногда в сравнении с "Glacia" меркнет даже гипертрофированно мрачная трилогия группы Autumn Tears про умирающих детишек. Однако в материале не так уж и много действительно похоронных ноток, композиции в меру интенсивны, да и саунд, при всем своем минимализме, достаточно насыщенный, музыку вполне можно назвать масштабной. Разреженный воздух клавишных пассажей и гулкой перкуссии без труда заполняет немалое пространство альбома, насыщая легкие слушателя в достаточной степени, чтобы тот смог дослушать релиз до конца с первой же попытки, не припадая к спасительной кислородной подушке треков более "энергичных" команд. Поскольку "Glacia" создан по проверенному сотнями групп рецепту, его компоненты находятся в почти идеальной гармонии. Выверенным до секунды стало даже время звучания диска, ну и соответствие голоса и инструментального фона необычайно красиво. Шесть представленных композиций, не выходя за пределы жанра, все же максимально разнообразны. "Le Temps d'un voyage" даже могла быть написана, скажем, Тори Эймос в минуты депрессии. Ну а заглавная песнь - наиболее близкая к симфонической музыке - настоящее украшение не только этого релиза, но и стиля в целом! Минусы же налицо: альбом предсказуем, в нем нет ничего инновационного, экспериментального, ни единого выхода за очерченные строгие рамки. Красиво упакованный набор штампов, однако способный заинтересовать, и даже впечатлить, что для вторичных проектов и групп, в общем-то, большая редкость.
Jotun   6 окт 2010

Astarte

   2004   

Sirens


 Black Metal
Sirens
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не стану скрывать, заинтересовался я этим девичьим трио из Афин (указанные в составе Ice и Lykon - сессионные музыканты) постольку, поскольку фраза из заглавной песни этого альбома "Syrens, mystic desire" в устах вокалистки Тристессы звучит как "Заяц, миленький заяц". Данное забавное фонетическое созвучие стало в интернете одним из наиболее часто используемых в роликах класса "misheard lyrics". Решение же ознакомиться с цитируемым треком, услышать его целиком, принесло неожиданное открытие: "Sirens" оказалась великолепной песней, логически разбитой на две части с эпилогом, причем в первой части, как и в эпилоге, звучит просто потрясающая акустическая гитара. Тяжелые же фрагменты оказались выполнены в духе довольно мелодичного, но не слащавого, неторопливого дарк-блэк-метала. Следует сказать, что в подобной дарк-блэковой стилистике оказались выполненными и большинство прочих песен альбома, хотя и игра на повышенных скоростях гречанкам вполне удается. Несмотря на то, что при разговоре про Astarte, когда речь заходит о сравнениях с другими группами, принято (понятно, в общем-то, почему) говорить про Opera IX или даже Siebenburgen, лично мне эта группа больше всего напомнила поляков Christ Agony времен альбомов "Daemoonseth Act II" и "Moonlight - Act III". Конечно, уровень Astarte несколько ниже. Откровенно говоря, "Sirens" - первый альбом группы, на котором исполняемая ею музыка наконец-то перестала попадать под определение "мелодик-блэковый середнячок", а наиболее запоминающейся деталью в этой команде для многих стали именно песни, а не филейные части тела госпожи Тристессы. К тому же, в материале этого трио почти нет полутонов: если уж тяжеляк, то на полную катушку (ну а когда дело доходит до бластбитов - хоть уши закрывай! Ударные на релизе звучат невероятно увесисто!), если уж создавать мелодии - то пространные и затянутые (зато полноценные, красивые и искренние). Иногда это плохо, иногда хорошо, но большая взвешенность и последовательность Astarte явно не помешала бы. Впрочем, за инструменталки, подобные клавишной "Lloth" (кстати, именно таким было первое название группы), можно простить и не такие грехи!
Единственным откровенно неудачным фрагментом записи следует признать, как ни странно, звучащий в композиции "The Ring (Of Sorrow)" дуэт Тристессы с небезызвестным Шагратом - слишком уж неубедительно он звучит на фоне гиперагрессивной демоницы Марии (настоящее имя вокалистки). Главный же минус альбома в целом, пусть и несущественный - его обложка. Гологрудая Горгона Медуза с лицом озлобленной Татьяны Лазаревой, дождевыми червями вместо змей на голове, и серпом в руках (невольно на ум приходит аналогия с названием старой женской панк-группы Castration Squad) выглядит, прямо скажем, неубедительно. Впрочем, "конфетка" хороша, вне зависимости от содержания "обертки".
Jotun   6 окт 2010

Super Heroines

   1993   

Love and Pain


 Death Rock
Love and Pain
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пища для размышлений любителям порассуждать о совместимости женщин и рок-музыки, и уместности "слабого" пола в ней - дэт-рок трио из Калифорнии, во главе с легендарной Eva O, она же - Ева Ортиз, известная, помимо всего прочего, еще и как жена Розза Уильямса, первого фронтмена легендарных Christian Death, участника многих проектов, в том числе, и весьма авангардных. Впрочем, Еве не имеет смысла прикрываться именем мужа, - данный альбом, созданный почти в то же время, что и "Dreams for the Dying" их совместного с Роззом Shadow Project, звучит на порядок ярче и насыщенней, да и просто более экстравагантно. Сравнивать же "Love and Pain"с музыкой большинства иных команд, выступавших и выступающих в схожей стилистике, и вовсе бессмысленно. Тотальная победа феминизма, не иначе!
Самое интересное, что "Love and Pain", созданный группой уже не в классическом своем составе, вовсе не является "труднодоступным", сложным для восприятия альбомом. Несколько сбивает с толку, разве что, сочетание "зубастых" гитарных партий и вполне ощутимого баса с довольно попсовыми, "мультяшными" клавишными. В остальном - мощный материал, изобилующий искаженными гармониями, нервная дрожь и зубная боль, выраженные при помощи музыки. Хотя, конечно, в сравнении с предыдущими альбомами, уровень "шизы" снижен до значений, далеких от смертельно опасных для здоровья. Но невероятно увлекательные (и, кстати, весьма тяжелые, как для стиля) гитарные партии, пожалуй, позволят забыть об этом недостатке. И, как это обычно бывает в дэтроке, без "правильного" вокала многого не добьешься. А вокал Евы - именно "правильный", щекочущий нервы, доходящий до откровенных психопатических интонаций, и передающий тончайшие оттенки весьма разноплановой музыки группы. Кстати, как минимум, те песни, что идут под нечетными номерами в трек-листе, можно записать в пресловутую категорию "хитов" - слушаются легко, запоминаются быстро, и долго не надоедают - а этого уже немало. И единственное, что не позволяет поставить этому альбому Super Heroines высшую оценку - недостаток жара и пламени в музыке. "Love and Pain" горячит, но, увы, не обжигает.
Jotun  30 сен 2010

Shadow Project

   1991   

Shadow Project


 Death Rock
Shadow Project
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
От этого проекта едва ли стоит ждать откровений музыкального рода, даже несмотря на то, что Розз Уильямс известен, как олицетворение прогресса в "темной" музыке и искусстве. Материал Shadow Project антагонистичен всему авангардному, что делал Розз, как в Christian Death, так и вне их рядов. Это некий вариант альтернативного развития дэтрока и его производных, в котором практически все наработки, относящиеся к периоду после 1982-го года, отторгнуты. "Shadow Project" - прямой наследник "Only Theatre of Pain", дебютного альбома Christian Death, ориентированный на достаточно прямолинейный и драйвовый пост-панк саунд, с привычными поэтическими интерлюдиями. Данный релиз - не самый тяжелый в дискографии группы, однако уже здесь присутствует "тень" хэви-метала, некая доля почти Black Sabbath-овских риффов. Такого рода композиторское решение - ходьба по лезвию ножа: необычайно эмоциональный вокал, характерный для дэтрока, очень легко похоронить за стеной энергичных гитарных партий. Но благодаря исключительно старомодному финальному миксу, на котором запись звучит так, словно была сделана не в 1991-ом году, а лет эдак на десять раньше, вокал нисколечко не пострадал. Он не перекрикивает музыку, но задает ей направление и нужные интонации. А вот клавишные, в итоге, звучат совсем неубедительно - так, ненужный придаток к разноплановым гитарным партиям. Ну а Eva O делает свою работу на "отлично". Ее работа в Super Heroines, конечно, менее линейна, эмоциональна до истерики, и реально способна снести крышу, а вот в Shadow Project Ева отдала предпочтение более вдумчивому, спокойному музицированию. Однако добилась успеха - этот альбом вполне можно было бы слушать, даже если бы за микрофонной стойкой стоял не Розз Уильямс, чем могут похвастаться далеко не все следующие релизы группы. Но, как бы там ни было, делает ценной эту работу именно голос Розза, который и комментировать-то бесполезно. Все равно люди, несведущие в стиле, скажут, что парень просто не умеет петь, а любители дэтрока и так знают, насколько завораживающим, небрежным, отвязным, трагичным, истеричным, извращенно-прекрасным может быть этот вокал. Так что плохую оценку альбом не может получить от меня в принципе, ну а трезвая оценка материала дает понять, что принципиального порожняка, за исключением, может быть, "Working on Beyond" и "Death Plays His Role", здесь нет. Ну а большего, чем просто хорошего заряда темной энергии, от Shadow Project, наверное, не стоит требовать - цель потрясти само основание стиля и установить в нем новые стандарты никто, по-видимому, и не ставил.
Jotun  30 сен 2010

Schizo

   2010   

Hallucination Cramps


 Death Thrash Metal
Hallucination Cramps
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Не чинить то, что не ломалось" - именно так решили поступить итальянцы Schizo, и выполнили свой новый альбом "Hallucination Cramps" почти в той же стилистике, что и бомбу трехлетней давности "Cicatriz Black". Так что большая часть из представленных одиннадцати треков - это вполне современно звучащий трэш-дэт, с хорошим, но не вылизанным звуком, шустрыми бластбитами и истеричным вокалом Nicola Accurso. Короче говоря, никакой стилизации под классику жанра, исключительно актуальный новодел.
Правда, отказ от гитарных соло явно не пошел альбому на пользу: если скоростные и короткие боевики стали звучать даже более цельно, то огнестрельная мощь продолжительных треков, а их здесь большинство, явно упала. Schizo не очень-то стремятся порадовать нас техничными сбивками и неожиданными сменами ритма, а слушать не самый выдающийся "голый" риффинг - занятие не из приятных. Более того, во второй половине диска композиции даже перестают отличаться друг от друга. Рифф из "Electric Shock" мы, кажется, слышали в "Psycho Limbs Cut Apart", "Absent" невероятно похожа на "Disfigurhead", а в финальный эпик "Mind K", кажется, запихнули по кусочку из каждой предыдущей песни. Так что при всей схожести с именитым предшественником, "Hallucination Cramps" даже мечтать не может о столь же высоких оценках. Да, мощно, бескомпромиссно, очень прямолинейно, но почти не цепляет. Увеличили бы итальянцы общую скорость композиций - могли бы претендовать на нечто большее, а так и шестерку могу поставить лишь за бодрящее действие, которое оказывают первые три-четыре композиции.
Jotun  16 сен 2010

Church of Misery

   2009   

Houses of the Unholy


 Stoner Doom Metal
Houses of the Unholy
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Коктейль просто убийственный: концептуальный альбом, посвященный серийным убийцам (!), с музыкой, выполненной в жанре стоунер-дум-метал (!!), да еще и родом из Японии (!!!). В общем, надежды на этот релиз я возлагал большие, и он эти надежды оправдал. Каждая из композиций (кроме "Master Heartache", являющейся весьма удачным кавером на песню старой хард-н-хэви группы Sir Lord Baltimore), посвящена вполне конкретному историческому персонажу, и, что самое ценное в "Houses of the Unholy", пытается отобразить характер описываемого маньяка не только в текстах, но и в нюансах самой музыки. Adolfo de Jesus Constanzo являлся лидером секты, совершавшей ритуальные человеческие жертвоприношения - и стартовый трек пылает особой, зловещей и колдовской атмосферой. James Oliver Huberty - из тех, кого правильнее назвать не серийным убийцей, а массовым - все его жертвы погибли в один день, во время стрельбы в Макдональдсе. Вооруженный до зубов, Хуберти палил по сторонам 77 минут. Описание этих злодеяний у японцев заняло чуть больше четырех минут в обладающей необычайно быстрым, взвинченным, как для жанра, темпом "Shotgun Boogie". Изображенному на обложке Альберту Фишу, в соответствии с его злодеяниями, посвящена одна из самых тяжелых и яростных композиций на альбоме, но ключевую роль она не играет - ведь о точных масштабах злодеяний Фиша никому не известно, хотя и понятно, что он - вовсе не случайный человек в этом зловещем списке. Кстати, абсолютно все гитарные соло на "Houses of the Unholy" великолепны, ну а здешние риффы круты в той же степени, что и Чак Норрис.
Не уверен, что "вампиру из Сакраменто", Ричарду Трентону Чейзу, стоило посвящать одну из наиболее эпичных композиций на альбоме, однако необычный характер его злодеяний, пожалуй, располагал к такой нестандартной и разноплановой композиции, коей стала "Blood Sucking Freak". Бодрый мотивчик "Born to Raise Hell" напоминает нам о преступлении, ставшем возможным благодаря одному из наиболее омерзительных проявлений человеческой трусости. Ну и "Badlands", посвященная парочке "дорожных" убийц, распевна, подобно любой песне, помогающей занять себя чем-нибудь в долгом пути за рулем автомобиля.
Помимо тематики, все песни объединяет отличный "злодейский" вокал, великолепный гитарный риффинг, ну и, повторюсь, бесподобные соло. На альбоме отдается должное как классике Kyuss, так и творчеству Electric Wizard или Sleep. Однозначный мастхэв для любителей жанра!
Jotun  16 сен 2010

Hesper Payne

   2010   

Unclean Rituals


 Death Doom Metal
Unclean Rituals
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Hesper Payne - дум-дэт группа родом из Британии. Сочетание очень многообещающее! Хотя, скажу честно, я не просто сомневался в правильности определения жанра этой группы до того, как начал слушать "Unclean Rituals", я ожидал каверзы и во время ознакомления с этим релизом. Как театр начинается с вешалки, так и альбом начинается с обложки. А здешний кавер-арт по своей стилистике прочно ассоциируется у меня с дэт-метал группами а-ля Monstrocity. Тем не менее, степенная музыка в исполнении Hesper Payne так и не позволила себе ни единого скоростного всплеска. Мрачный, с отчетливым сладжевым привкусом, гитарный саунд, ритуальные мотивы ударных, почти блэковый вокал, минимальные вкрапления звуков органа, точечные подключения чистого голоса - происходящее в разной степени напоминает и злобных олдскульщиков Encoffination, и ранние работы Katatonia и My Dying Bride, и "модный" новодел от Salome. Но самая вкуснятина - это здешние гитарные соло. Они вовсе не вносят в музыку ту самую "спасительную соломинку" мелодии, за которую мог бы ухватиться "случайный" слушатель. Напротив, искаженный звук этих неторопливых гитарных партий лишь добавляет инфернальности и без того далекому от светлых чувств и эмоций "Unclean Rituals". Ну а чего еще стоило ожидать от альбома, "украшенного" далеким от канонического, но все же необычайно правдоподобным в своей омерзительности Шаб-Ниггуратом, самым знаменитым гермафродитом Лавкрафтовских мифов, Черным Козлом/Козою Лесов? Кстати, обложка недвусмысленно намекает на именно на второй вариант названия этого существа. Помимо сюжетов из мифов Ктулху, Hesper Payne обращаются и к более традиционным мифологическим сюжетам, неспешно ведя нас по созданному ими безрадостному мирку. В конце пути нас будет ждать самое тяжелое испытание: почти фьюнерал-думовая "Sarkless Kitty's Weeping". Впрочем, если вам не понравилась стартовая композиция "Hesper Payne", то дальнейшее прослушивание и без того становится бессмысленным: "лучше" музыка уже не станет.
Было бы неправдой сказать, что этот альбом шедеврален, эпохален, или хотя бы просто далек от принятых стандартов. "Unclean Rituals" подкупает, скорее, атмосферой, полутонами, оттенками звучания, нежели сногсшибательным материалом. Но и одноразовым релиз никак не назовешь - это одна из тех работ, которые не поселяются в проигрывателе надолго, однако возвращаться туда будут достаточно часто.
Jotun  16 сен 2010

Linkin Park

   2010   

A Thousand Suns


 Electro Rock
A Thousand Suns
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Прежде всего, скажу, что Linkin Park, вне всяких сомнений, достойны уважения. Ведь они вполне могли остановится на рэпкор-стилистике двух первых альбомов, выпускать релизы в том же духе и плевать с высокой вышки на факт выхода жанра из фавора у юных любителей музыки. Вне всяких сомнений, армия фанатов поредела бы со временем, однако осталась бы достаточно внушительной. Могли бы американцы продолжить линию трип-поп-рокового "Minutes to Midnight", и тоже не остались бы без внимания. Но LP решили рискнуть, и попытаться войти в историю в качестве экспериментальной группы. И, поверьте, к обычным "экспериментам" MTV-ориентированных групп "A Thousand Suns" не имеет ни малейшего отношения.
Альбом, судя по словам Майка Шиноды, задумывался, как образец "агрессивного электро-хип-хопа". Насчет агрессии я бы промолчал - аналогичная музыка несет гораздо больший заряд энергии в исполнении любимцев модных музыкальных каналов 3OH!3. Зато, судя по оригинальности многих использованных аранжировок, сэмплов, битов и лупов, Linkin Park явно не дают покоя лавры легенд абстрактного хип-хопа cLOUDDEAD. Впервые за всю историю существования у американцев появились песни, в которые (о, боже!) не "въезжаешь" после первого же прослушивания. И определить стилистическую принадлежность нового материала не так просто, как может показаться. Все-таки, примерно на четверть это тот же поп-рок, что мы слышали на "Minutes to Midnight", и не без приятных для уха мотивов (например, "The Radiance", которую вообще можно считать лучшим треком на альбоме). Примерно в той же степени здесь присутствуют экспериментальная электроника, хип-хоп (речитатива Шиноды здесь ощутимо больше, нежели на предыдущем полноформатнике) и трип-хоп. Гитар на альбоме минимальное количество, однако достаточно бодрая электронная компонента многих песен позволяет предположить, что те же "Waiting for the End" или "Blackout" будут вполне увесисто звучать вживую.
Теперь о наиболее печальном... На самом деле, происходящее на альбоме большей частью лишено какого бы то ни было смысла. Такое чувство, что эксперименты и музыка для парней пока несовместимы. Материал смазанный, запоминающихся моментов по минимуму, припевы слабы, как никогда. Такое чувство, что вокал Честера основательно "приглушили" на финальном миксе. Большинство песен связывает почти идентичный псевдо-фортепьянный клавишный мотивчик, буквально вязнущий в ушах, из-за чего ближе к финалу вообще перестаешь замечать различия между композициями. Да, и мелодии, наверное, ищите где-нибудь в другом месте. На "A Thousand Suns" они рудиментарные, и постоянно опасаешься, что они вымрут окончательно, подобно каким-нибудь трилобитам. Вердикт неутешителен, но надежды на будущее остаются: вдруг приведут свой стиль в порядок, да выдадут в следующий раз что-нибудь бомбовое?
Jotun  15 сен 2010

Bongzilla

   2002   

Gateway


 Stoner Sludge Metal
Gateway
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
*делая затяжку дыма из бонга* Честно говоря, я примерно понимал, чего стоит ожидать от группы, играющей сладжевый стоунер (или стоунеровый сладж), однако реальность, как это часто бывает, оказалась более ошеломляющей, нежели фантазии. Ибо более искаженный саунд сложно себе представить. И при этом партии инструментов (благо, их разнообразие невелико - упорному пыхарю "дудки" в качестве музыкальных инструментов не нужны, да и клавишных можно не ждать) абсолютно читаемы. Честное слово, сначала я даже подумал, что в этот бонг забыли налить воды для охлаждения, настолько острым был эффект от вдыхания. Гитары звучат, как помесь бормашины с бензопилою, бас вызывает в желудке ощущение проглоченного кактуса. Ударник своей артиллерией задает ритм происходящему шабашу, ну а вокалист кричит что-то на заднем плане. Собственно, вокальных партий здесь немного: четвертый трек инструментальный, да и без малого десятиминутная "Stone a Pig" не перегружена текстом. Иногда лучше курить, чем говорить! Да и зачем слова там, где все и без них понятно? Начиная с обложки все буквально кричит нам "Get Stoned!". Но в этом уютном травяном мирке острые зубы, кажется, есть даже у мирных, на первый взгляд, растений. К настолько массивному саунду нужно привыкнуть, прокашляться, скажем так. И тогда все пойдет, как по маслу. Благо, музыка не только не сбавляет оборотов - ближе к финалу релиза "приходы" становятся все круче! Самые шишечки - это, пожалуй, заглавная "Gateway" и программная "Hashdealer". Этим ребятам ведь для счастья много не нужно - легализация каннабиса да пара его плантаций под боком. Да только злые фармацевтические кампании еще в тридцатых годах провели в Штатах достаточно успешную кампанию против свободного употребления марихуаны. И демон на обложке "Gateway" обещает суровое обращение в загробном мире этим алчным ублюдкам! Все же сочувствующие, да и просто интересующиеся экстремальными проявлениями стоунер-рока, могут без проблем приобщаться к компании этой суровой, но добродушной (где-то там, внутри, за пеленой всех острых музыкальных риффов и отточенных барабанных дробей) "Бонгзиллы".
Jotun  11 сен 2010

Kyuss

   1995   

...And the Circus Leaves Town


 Stoner Rock
...And the Circus Leaves Town
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С моей точки зрения, "...And the Circus Leaves Town" превосходен, как и все, что делали под вывеской Kyuss Джон Гарсия и Джош Хомми сотоварищи. Однако на этом альбоме за прокуренной и дымной атмосферой классического стоунера проглядывают достаточно усталые лица "надымивших" здесь"пыхарей". Очень близок был момент, описанный 15 лет назад короткими заметками в музыкальных журналах": "Kyuss распались". В конце концов, кто лучше отцов-основателей мог лучше ощутить момент, когда потенциал группы выдавать стабильно хорошие альбомы был практически исчерпан? При этом, распад группы вовсе не ставил под сомнение будущее стиля, так как именно бывшие "кайясовцы" стали движущей силой многих и многих стоунер-групп.
"...And the Circus Leaves Town" несколько сильнее тяготеет к психоделическому року, нежели его предшественники, однако весьма умеренная продолжительность песен (кроме финальной), иногда не дает возможность ощутить масштабы композиторских задумок американцев. Хватает и спорных моментов, например, навязчивый и надоедливый буги-мотивчик "мальчика-с-пальчик" ("One Inch Man"), или несколько скомканная стартовая "Hurricane", но идущие за ними композиции с легкостью избавляют от необходимости чересчур критиковать этот альбом. Масса расслабляющих "южных" мотивов, залихватские мелодии и образцовый вокал - ничего не поменялось, а местами даже стало чуточку лучше. Особенно рекомендую композицию "El Rodeo" - более оригинального осмысления классических испанских гитарных пассажей просто не найти. Интересно, что бы сказал Андрес Сеговия, услышав этот отвязный мотивчик?
Этот релиз стал бы самым коротким в истории группы, если бы финальная композиция не была растянута на 34 минуты. Впрочем, собственно "Spaceship Landing" занимает первые одиннадцать, оставшееся время неравномерно разделено между тишиной и двумя короткими хидден-треками, в коих лично я для себя ничего хорошего не обнаружил. "Spaceship Landing" - своеобразное прощание группы со слушателем, в котором отчетливо проглядывают и несвойственные Kyuss минорные нотки. Все-таки, "Цирк" действительно покидает тесный и густонаселенный город современной музыкальной сцены. Однако в городе, помимо клоунов, остались и эти гитарные эквилибристы, жонглеры барабанными палочками, да и собственно харизматичный конферансье - Джон Гарсия. И, пусть и по отдельности, они еще дадут нам возможность повеселиться под звуки своей позитивной "травяной" музыки!
Jotun   7 сен 2010

Demigod

   2001   

Shadow Mechanics


 Death Metal
Shadow Mechanics
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
От славного состава образца 1992-го года в Demigod образца 2001-го осталось двое музыкантов, Jussi Kiiski и Tero Laitinen. От музыки образца «Slumber of Sullen Eyes» уцелело и того меньше. Собственно, до шестого трека, скоростного боевика «Gates of Lamentation», абсолютно ничего не напоминает нам о том, что эта банда заработала себе определенную известность в андерграундных кругах исполнением бескомпромиссного и чертовски качественного дэта. Унылые, почти альтернатив-роковые риффы в середине «My Blood Your Blood», беззубые (в противоположность обложке релиза) гитары, чистый вокал в половине песен, не то, чтобы плохой, но, чаще всего, абсолютно ненужный, банальная до зевоты работа ударника... Ну и куча мелодичных проигрышей (полноценных соло, как и прежде, от этой группы не дождешься). Не то, чтобы появление мелодий у Demigod было уголовно наказуемым, как очередное «предательство единственно верного музыкального курса». Их хватало и на дебютнике, но, как это часто бывает, там, где они играли вспомогательную роль, они звучали непринужденно, ярко и запоминались надолго. А вот когда их производство поставили на поток, минимум половина мелодий оказалась высосанной, в лучшем случае, из пальца... Иногда думаю: а что, если бы Demigod воссоединились пятью-семью годами позднее? Нынче как раз в моде реюньоны всевозможных олдскульных трэшевых, дэтовых и трэш-дэтовых команд, их часто подписывают достаточно весомые лейблы, причем на этих лейблах от «старичков» ждут не экспериментов, а как можно более жесткого, «зубастого» материала. Глядишь, и о финнах бы кто-нибудь вспомнил, благо, «Slumber of Sullen Eyes» и поныне значится в топ-листах многих дэт-метал маньяков? Глядишь, и на «Shadow Mechanics» зубы появились бы не только на обложке, но и в музыке. Хотя такой альбом был бы еще более вымученным, чем тот, что мы имеем. Самое интересное, что, как это часто бывает, потенциал у «Shadow Mechanics» был, если бы группа окончательно определилась с направлением своего развития. А так вышло, что исполнители погладили по головке фанатов МДМ, раздали немного конфет любителям окологотичного дум-дэта, немного поиграли с индастриалом, бросили подачку поклонникам старообрядческого трэш-дэта и напомнили нам о своеобразном жестком хэви альбома «Amok» своих небезызвестных соотечественников из Sentenced. На вокальные партии тоже «сбросились» всем миром, ведь обозначенный слева на этой странице в разделе «Состав» Tuomas Ala-Nissilä спел только в половине треков. Не меньшую роль сыграл Ali Leinio, а на «Crimson Tears» мы слышим отвечавшего на записи за клавишные Mika Haapasalo. Из всей этой мешанины голосов и стилей получилась классическая размазня с маргинальным душком. Про такие альбомы говорят: на любителя. Ума не приложу, кем могут быть такие любители, но то, что они существуют - факт.
Jotun   5 сен 2010

Demigod

   1992   

Slumber of Sullen Eyes


 Death Metal
Slumber of Sullen Eyes
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Финляндия в географическом плане всегда была "задворками" Европы, ну а в музыкальном оставалась таковыми до средины девяностых годов (нельзя не заметить, что вне рок-сцены Финляндия ничего выдающегося не произвела до сих пор, если не считать Яна Сибелиуса, Bomfunk Mc's, и нескольких оперных исполнителей). И вот на этой периферии параллельно с упражнявшимися в дэт-метале Amorphis и Sentenced выросло еще несколько очень серьезных коллективов, наиболее значительными из которых стали Demigod и Demilich. Группы, близкие не только по стилю и названию. Первые еще и стали, во многом, образцом для подражания для вторых. Хотя Demigod явно проигрывают Demilich в свежести идей для наполнения альбома. По большому счету, в 1992-м году таким дэтом никого нельзя было удивить. В разряд техничных дэтстеров финнов записали, скорее, задним числом - материал не прямолинеен, но ритмическими сбивками и виртуозностью исполнения похвастать не может. С точки зрения брутальности звучания Demigod тоже явно не изобрели ничего нового, скорости на "Slumber of Sullen Eyes" вполне умеренные, бластбиты отсутствуют напрочь. Однако культовый статус этого альбома был заработан непосредственно уровнем представленного материала. Дэт-метал до мозга костей, разбавленный лишь малюсеньким клавишным интро, с мощным звуком, отличными риффами (образцовыми, я бы даже сказал), с реально ощутимой плотной бас-гитарой и низким утробным гроулом. Глядя в добрые глаза вокалиста Есы Линдена на фото тех времен, абсолютно не веришь, что он может настолько увесисто и убедительно рычать в микрофон. Ну что ж, придется поверить... Кстати, не обошлось и без мелодий (Финляндия, все-таки), и иногда весьма приятных мелодий ("As I Behold, I Despise"), однако слушать альбом исключительно из-за них я бы не стал по причине ограниченного их числа. А вот чего реально не хватает в этом альбоме - так это гитарных соло. Без них музыка излишне суховата, и иногда непростительно скучна - все же, простора для сольных проходов оставлено достаточно, но не в почете они были у дэтстеров Суоми, что уж тут поделаешь? А в целом "Slumber of Sullen Eyes", если сравнить его, скажем, с отдаленным аналогом, коим может служить раннее (до 1991-го года) творчество Death, звучит несомненно круче.
Кстати, в отличие от Demilich, распавшихся окончательно, Demigod нашли в себе силы и желание для реюниона и выпуска еще нескольких альбомов. Жаль только, что на грани тысячелетий в моде была совсем другая "музыка из Финляндии".
Jotun   3 сен 2010

Arcana

   2008   

Raspail


 Ambient Dark Wave
Raspail
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Немного постучав по различным ударным инструментам на своем предыдущем альбоме, шведы Arcana вернулись в лоно более традиционных для себя дарквейва и эмбиента. Если "Le Serpent Rouge" был своеобразным инструментальным трибьютом к песне "Yulunga (Spirit Dance)" великих Dead Can Dance, то на "Raspail" дань отдана классической европейской музыке, на место шаманских ритмов пришли возвышенные хоралы католических церквей, на место змей и древних храмов пустыни - зеленые леса и журчание ручьев. В 2004-м главная ошибка группы заключалась в том, что музыканты, создав форму, забыли наполнить ее содержанием. Атмосфера на альбоме, несомненно, присутствовала, но она была очень разреженной, малопригодной для "дыхания" и вникания. На "Raspail" все встало на круги своя: вместо невнятных шумов - красивый женский голос, уверенный и эмоциональный мужской, и изобилие чарующих клавишных и струнных мелодий. Еще один несомненный плюс - отсутствие пресловутой "готичности" в ее современном понимании, поднадоевших напускных слез и удушливого мрака. Тем впечатляющей получаются "темные" и печальные композиции релиза - превосходные сами по себе, они много выигрывают на контрасте с основным материалом. Обреченная "Autumnal" буквально сотрясает душу, наполняя ее предчувствием чего-то фатального и необратимого. Благо, наполненная жизненной энергией и силой "Lost in Time" способна вернуть к жизни даже пребывающих в апатии (а каков здесь вокал!). Ну а воплощение лучших сторон альбома - это почти космические по своему воздействию композиции "Invisible Motions" и "Circumspection". Arcana вновь подтвердили свой статус лидеров мировой ethereal-сцены. Впрочем, Dead Can Dance сказали почти все в этой музыке задолго до возникновения данной группы, и большинство композиций "Raspail" так или иначе имеют аналоги и прообразы в творчестве австралийцев, и в альбоме "Within the Realm of a Dying Sun" в частности. Попытка уйти от навязчивых сравнений была сделана за счет уменьшения удельного веса вокальных партий, сведения их числа к минимуму. Не самый удачный ход, учитывая воистину волшебное воздействие голоса в сочетании с подобной музыкой. Впрочем, это не лишает "Raspail" моей благосклонности. Честное слово, он почти идеален, а пресловутая неидеальность обусловлена лишь попытками Arcana быть непохожими на ту самую, уже дважды упомянутую мною группу, пусть даже иногда наступая на горло собственной песне. А так их музыка просто прекрасна. Не на десять, но на девять с огромным плюсом.
Jotun   2 сен 2010

Agressor

   1994   

Symposium of Rebirth


 Death Thrash Metal
Symposium of Rebirth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
90-е годы - эпоха появления самых необычных гибридных жанров, прекрасных и чудовищных одновременно. Некоторые музыкальные стили-мутанты оказались на удивление живучими, другие же оказались настолько нескладными, что время их существования, как правило, ограничивалось одним-двумя альбомами какой-нибудь особенно дотошной группы-экспериментатора. Были и музыканты, которые, не решаясь на изменения глобальные, пытались экспериментировать в рамках отдельных композиций, делая их максимально непохожими на основной материал. За примерами далеко ходить не надо: "Lunar Strain" от In Flames - самый простой и известный всем пример, где агрессивный прото-мелодик-дэт соседствовал с блюз-роковой балладой и фольклорным номером "Hargalaten". Доходило и до появления релизов, где разница в звуке и стилистике между разными треками была колоссальной: "Wildhoney" Tiamat - одно из таких творений. Так вот: "Symposium of Rebirth", конечно, не настолько смел, как "Wildhoney", но куда более разнообразен, чем тот же "Lunar Strain".
Качевые риффы "Barabas", циклично обрывающиеся вступлениями акустической гитары - явная отсылка к песне "Pedigree Butchery" Carcass. Появление во второй части этого боевика мелодичных гитар, клавишных и даже флейты превращает "Barabas" в эдакий образец размеренного и незамороченного авангардного метала. После такого "пиршества духа" поневоле ожидаешь от французов продолжения экспериментов и оригинальных композиторских находок. Но не тут то было! Треки за номерами два и три - типичный тевтонский (да и немного французский - забывать о заслугах Massacra явно не стоит) треш-дэт, прямолинейный и злющий. Даже соло-гитарист, чьи пассажи в первой композиции звучали просто восхитительно, не позволяет себе излишних мелодических вольностей. "Apocalyptic Prophecies" - неспешная и злобная, а риффы в ней почти неуловимо тонко приправлены россыпью клавишных. Последняя попытка смягчить звучание в рамках собственно песен - в дальнейшем вольности будут только в инструментальных композициях. Их здесь немало, но вот происхождение может шокировать: трилогия "Theology"-"Civilisation"-"Wheel of Pain" - каверы на композиции из саундтрека к фильму "Конан-Варвар", и лишь последняя из них своеобразно "переосмыслена" при помощи "тяжелых" гитар. Впрочем, собственное творение Agressor, "Dor Firn-i-guinar", выполненное в том же духе - ничуть не хуже. Что же касается основного материала - то он изменяется лишь в сторону утяжеления. "Abhuman Dreadnought" с его бластбитовой мясорубкой - это уже дэт безо всяких оговорок. Про "After World Obliteration" и говорить нечего - практически идентично оригиналу в исполнении легендарных первопроходцев "смертельного" метала (и даже, отчасти, грайндкора) Terrorizer.
Что бы такого вывести в итоговую графу для этого альбома, украшенного изображением пафосного персонажа, не менее внушительного, чем Вархаммеровский Император? Немного хаотичный, асимметричный персонаж Кунсткамеры - вот что такое "Symposium of Rebirth". Уродец-огр, приукрашенный макияжем кинематографической музыки. Эксперименты здесь не цель, а, увы, лишь способ оригинально подать избитый материал. Релиз не выдающийся, но очень занятный!
Jotun  24 авг 2010
<
1 ... 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 ... 46
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом