Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
RadioDesolate
-


Откуда:Святой Петроград

\/
| Last login: 3 ноября 2012, 08:37

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Split

   2010   

Seges Findere / Doomsday Cult "Warmongers of the Doomsday Cult"


 Black Metal
Seges Findere / Doomsday Cult "Warmongers of the Doomsday Cult"
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Оформление данной пластинки вполне подошло бы какому-нибудь power-электронному релизу - этому способствуют как общие милитаристко-геноцидные мотивы, так и фотографии музыкантов в шапках с прорезями для глаз вместо обычного корпс-пэйнта... ну а по факту "Warmongers of the Doomsday Cult" объединил на одном компакт-диске достижения двух малоизвестных Black-металлических формаций-единомышленников с разных сторон света.
Дуэт SEGES FINDERE развеивает мнение о Бразилии как о стране, в которой умеют играть в футбол и выращивать кофейные культуры, но хронически не умеют сочинять правильный Чёрный Металл. Шесть представленных сочинений не являются выдающимися, но тем не менее звучат солидно и убедительно: жёсткий и прямолинейный поток бласт-битов в связке с плотной трамбующей гитарой и яростным гроулом идут напролом сквозь слушателя, не размениваясь на мелодии, авангардизм и прочие эмбиенсы... элементов индастриала, которых я ожидал от этого материала, в музыке обнаружено не было, и даже заключительный трэк "White Noise", располагающий к чему-то шумовому и колючему, звучит слегка рок'н'ролльно и пожалуй что наименее экстремально в сравнении с прочими. Нелишним будет добавить, что некогда участники SEGES FINDERE находились под некоторым влиянием экстремистских NS-идей - это к тому, что вопреки соответствующему облику и сопутствующей атрибутике никакого патриотизма за бразильцами и близко не ощущается. Ну а вообще материал вполне способен заинтересовать любителей современной интерпретации заветов Ross Bay-культа, ибо музыка получилась столь же прямолинейной и недвусмысленной.
Вторые шесть треков представляют собой дебютный EP "Третий Потоп Человеческой Крови" команды DOOMSDAY CULT не то из Омска, не то из его окрестностей... эксплуатируя приблизительно тот же имидж, что и SEGES FINDERE, КУЛЬТ СУДНОГО ДНЯ звучит совершенно иначе: творческое мышление музыкантов тяготеет к современным стандартам быстрого Black Metal с участием воинственных сэмплов, но также без электронной поддержки. Как и многие другие молодые ансамбли-единомышленники, DOOMSDAY CULT отказываются делать упор на зажигательность риффов, изысканность атмосферы или хотя бы самобытность, компенсируя их отсутствие интенсивностью музыки и общей агрессивностью написанного. Скажем так, в сравнении с альбомом THY REPENTANCE "Control Shot/Halls of the Red" этот материал звучит не в пример более жёстко, но на порядок менее эффектно и запоминаемо. Звук, напротив, вышел удачным - сочный и разборчивый микс позволяет без труда проследить за траекторией каждой инструментальной дорожки... в-общем, все минусы музыки упираются, как слышится мне, в развитие композиторских навыков и DOOMSDAY CULT на текущий момент являются не более чем одними из многих.
По итогам прослушивания я не могу заключить, что обе команды как вместе, так и по отдельности в полной мере оправдали обещания пресс-релиза касаемо образцового war-металла - это относится скорее к прошлогоднему дебюту NEBELWERFER. Несмотря на то, что сплиту не уготовлена учесть попасть в пятёрку лучших мурманских релизов, слушается он без напряга и не без интереса, и рекомендовать его к приобретению считаю нужным тем слушателями, в понимании которых главное воплощение сатанинской доктрины заключается в массированных бомбардировках, грохоте канонады, всполохах ядерных взрывов, всеобщем глобальном милитаризме и методичном геноциде гражданского населения.
RadioDesolate   2 сен 2010

Ruin

   2010   

Обрубки


 Black Metal
Обрубки
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
За одно только название "Шлюха-головорез" воронежская РУИНА вызвала моё почтение ещё до прослушивания диска: чем больше адептов латыни и высших философий рождается вокруг Чёрного Металла, тем более ценными мне видятся такие вот чернушные шалости.
Кредо RUIN образца 2007-2008 гг. - оголтелый Black Metal, пропитанный ароматами гнилой плоти и разрытых могил. Первые четыре "обрубка" посвежее - они представляют собой второе безымянное демо, записанное в 2008 году. Музыканты не привязываются к определённому темпу и на скоростях от быстрой до средней рубят Black Metal исключительно гитарой и ритм-секцией. Риффы Дмитрия Мясолюбова вышли незамысловатыми и немногозвучными, но вполне драйвовыми и качающими, так что любители прямолинейного Чёрного Металла с трэшевым отливом должны остаться довольными услышанным... ритм-секцию Дмитрий поделил с барабанщиком Александром Богоедовым: линии ударных укладываются в чётные интервалы, а плотный и рельефный бас периодически выползает на передний край микса. Хриплый вокал представлен в лающей речитативно-повествовательной манере и не без сарказма повествует о всяких брутально-кладбищенских делах... среди прочих сочинений слегка выбивается из общей колеи лишь "Катарсис" - на фоне сосредоточенного чёса предыдущих пьес он воспринимается более медленным и неровным. Общее впечатление от услышанного остаётся благоприятным... вторая половина диска отведена под первое демо трёхлетней давности. Несмотря на то, что заключительные три песни названы и спеты на английском, суть музыки от этого не изменилась - RUIN начинали с того же яростного и незамысловатого саунда, к которому пришли спустя год. На мой слух, этот материал звучит более агрессивно и ядовито, но несколько менее собранно и самобытно, что запросто списывается на творческую "молодость" авторов.
Для справедливости следует отметить, что на альбоме нет песен, заслуживающих статуса хита, однако каждая из семи дорожек крайне недурна собой и достойна неоднократного прослушивания, да и второе демо ложится на слух ровнее первого, что иллюстрирует наличие творческого роста ансамбля... ну а в целом рекомендовано тем слушателям, которых не смущают простые и прямолинейные формы Black Metal.
RadioDesolate   2 сен 2010

Soli Diaboli Gloria

   2009   

Soli Diaboli Gloria


 Black Metal
Soli Diaboli Gloria
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
SOLI DIABOLI GLORIA - третий из наиболее известных мне карельских Black-металлических проектов. В отличие от METI BHUVAH и COTARD DELUSION, сей петрозаводский ансамбль не заигрывает с угольно-ржавочными или замогильно-депрессивными мотивами, исполняя Чёрный Металл в привычной форме, сознательно или по наитию ориентируясь на звучание европейского андеграунда конца 90-х.
Дебютный одноимённый лонгплэй состоит из шести сочинений на 29 с половиной минут и переработки "Desecration Master" за авторством DEATHSPELL OMEGA, записанных в 2007 году. Лейтмотив всех дорожек - скоростной, прямолинейный и в меру сырой Black Metal на гитарном саунде, без выпадов в депрессивные настроения, украшательства или, наоборот, в полнейший музыкальный уголь и беспросвет. Плавно и без фанатизма меняя гитарные рисунки и темпортмы внутри пьес, музыканты успешно создают нужную атмосферу, не прибегая к поддержке клавишных - риффы получились не то, чтобы захватывающими, но слушать их как минимум не скучно. По части виртуозности исполнения материала музыканты придерживаются старых канонов и без лишней необходимости не обременяют музыку сюжетно-мелодическими развязками, а качестве исключения могу привести вторую половину трэка "Fallen", где прослеживается меланхоличный среднетемповый пассаж. В этом смысле карелы звучат сложнее раннего DARKTHRONE, но проще последней полнометражки STORMING DARKNESS... и проигрывают им обоим по части выразительности написанного. Кавер французской классики с пластинки ни единым квадратом-закорючкой не выбивается из почерка, которым написан собственный материал и в середину альбома вписывается вполне гармонично.
Местами материал показался мне созвучным с EMPEROR первых лет своего бытия... за вычетом, конечно же, синтезатора, который у SOLI DIABOLI GLORIA заменён объёмными артефактным гитарным гулом в бэкграунде. К слову, звук на этой работе получился странным: альбом звучит как будто из длинной трубы - такой солидный слой ревера отчего-то вышел на записи - но при этом достаточно плотно и увесисто... в общем, есть над чем поработать в будущем.
Оформление - лаконичный чёрно-белый вкладыш на плотном дизайнерском картоне с текстами внутри и репродукцией картины Босха снаружи.
RadioDesolate  29 авг 2010

Sick Room 7

   2009   

Bottomfeeder Central


 Post Doom Metal
Bottomfeeder Central
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Датский дуэт SICK ROOM 7 - второе после сибирского ЛИХОЛЕСЬЯ неметаллическое приобретение Assault Records. Несмотря на то, что оба участника ансамбля до образования общего проекта переиграли во множестве местных думовых групп, да и само их нынешнее творчество в некоторой прессе расценивается как post-doom metal, к думу материал альбома «Bottomfeeder Central» относится крайне слабо - во всяком случае, с тем же успехом к этому жанру можно причислить, скажем, «Wildhoney» TIAMAT, THE GATHERING'овский «Mandylion» или некоторые сочинения норвегов THE THIRD AND THE MORTAL.
На «Bottomfeeder Central» - втором официальном издании SICK ROOM 7 - тесно переплетены между собой самые разные музыкальные течения и направления, поэтому подвести стилистику альбома к любому из существующих ориентиров пожалуй что невозможно. Честно говоря, я не ставил перед собой задачу разложить материал лонгплэя на отдельные ингредиенты, поэтому ограничился тем, что уловил в музыке элементы психоделического рока, неэкстремального пост-металла и электронного эмбиента. Несмотря на довольно необычный почерк, авангардизмом SICK ROOM 7 не страдает - как мне показалось, творчество датчан направлено не на расширение существующих стилевых рамок, а на создание определённой атмосферы и настроения средствами различных музыкальных жанров... таким образом там, где сюжет той или иной пьесы располагает к динамике, в ход идут сравнительно плотные электрогитарные аккорды, а задумчиво-меланхоличные отрезки зачастую сопровождаются аккуратными и изящными синтезаторными пассажами. Время от времени клавишные становятся единственным звучащим инструментом, и тогда микс погружается в спокойный и сосредоточенный электронный эмбиент. Отдельно следует упомянуть лидер-гитару: партии, исполняемые с её помощью, мелодичны, ненавязчивы и очень приятны на слух и как бы ведут слушателя за собой от одного квадрата пьесы к другому. Ритм-секция представлена в виде прочного фундамента компьютерной перкуссии и приглушённой пульсации баса и служит надёжной опорой для остальных инструментов. Присутствует здесь и вокал - «усталый» хриплый речитатив, в коротких монологах повествующий о всяком обскурном и загадочном.
Инструментальные решения и аранжировки подбирались для каждой композиции в отдельном порядке, так что окончательный результат рекорд-сессии звучит довольно разнообразно и неожиданно. Начало пластинки вплоть до титульной композиции протекает в сдержанно-ярких роковых тонах, зато начиная с «Your World Imploding» музыка приобретает пасмурно-хмурый настрой... «Arms Strapped to Wheels» является наиболее тяжёлым трэком среди прочих, отдельными кусками и впрямь почти соприкасаясь с неэкстремальным думом, а вот следующая за ней «From His Shakles» в силу наличия ломаной ритмики и психоделичной клавишной поддержки звучит довольно криво - в смысле восприятия, а не реализации. Как я и ожидал, не обошлось здесь и без ретро-флёра, которым мягко окутана «7 Knots on the Strings of Life». Ну а самая удачная на мой персональный вкус композиция осталась в самой концовке - «All and Nothing Days» с шикарной синтезаторной аранжировкой в виде безысходно-светлых электронных секвенций должным образом венчает предыдущие 37 минут альбома.
В отличие от большинства известных мне пост-роковых и пост-металлических составов, SICK ROOM 7 не тянутся в область хардкора, экспериментов или сентиментально-лиричной музыки, никого не копируют и уверенно следуют своим собственным курсом: скажем так, «Bottomfeeder Central» не вписался бы в дискографию лэйблов Hydra Head или Prophecy и я это расцениваю как неоспоримое достоинство. Любителям необычной и самобытной музыки следует в обязательном порядке ознакомиться с этим релизом - безусловно, крайне удачным и просто изумительным.
RadioDesolate  29 авг 2010

Pentsign

   2008   

Какофонический марш тьмы


 Black Death Metal
Какофонический марш тьмы
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Мурманский дивизион крепчает и ширится, и в позапрошлом году ряды новобранцев пополнил квартет PENTSIGN с полноценным первенцем "Какофонический марш Тьмы". Музыкальное кредо, которому следовал коллектив в 2003-2007 гг. - мощный Black/death metal скандинавского покроя, сразу напомнивший мне ранние записи AMON AMARTH, в котором нордические заморочки заменены яростным сатанизмом по идеологической части. В равной степени здесь отсутствуют маршевость и какофоничность написанного - ритм-секция работает преимущественно в технике бласт-бита, а прочие участники - то бишь гитаристы Rom и Naitsirhc и солист Злех- подстраиваются под его партии, наполняя сочинения реально жёстким и плотным саундом, да малоразборчивым скримом. Тяжесть звучания "Какофонического Марша Тьмы" обусловлена не только наличием двух гитаристов и надёжной ритм-секционной опоры, но и верной для выбранной музыкальной стилистики звукорежиссурой. Синтезаторы, мелодичные пассажи и прочие украшательства здесь отсутствуют как класс, и максимум, что позволяют себе музыканты - это среднетемповые разминки перед скоростными забегами, да эмбиентные окантовки вокруг и внутри немногочисленных пьес... ещё в развязке "Сестёр Его", как полагается, томно стонет некая барышня, а следом за ней одиноко завывает волк.
При всех имеющихся у работы неоспоримых плюсах, присутствует здесь ряд недостатков и упущений. Во-первых, материал не производит должного впечатления по причине отсутствия в каждой пьесе собственного яркого колорита, индивидуальности, сюжетных изгибов или иных художественных находок. Этот минус характерен не только для PENTSIGN, но и для множества европейских концертных групп, ставящих во главу угла мощь и ярость звучания, в то время как атмосферность и цельность звучания песен отступают на второй план. И, во-вторых, я не уловил стабильности по части написания хуковых риффов - таковые присутствуют в каждой пьесе, однако теряются в "воде" прочих струнных линий. А если переходит на частности, то на мой вкус самый цимес пластинки - это вторая инструментальная часть титульной композиции, структурой и эффектностью исполнения напомнившая мне "Молитвы" с DEATHSPELL OMEGA'вского "Si Monvmentvm Requires, Circumspice"... вне сомнений, талант у группы имеется, но покамест в должной мере не раскрыт. Итого - добросовестный дебют с ощутимыми перспективами.
RadioDesolate  29 авг 2010

Nebelwerfer

   2009   

The Spirit of Violation


 Black Metal
The Spirit of Violation
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В 1990 году на альбоме «Better Off Dead» SODOM опубликовали композицию «Stalinorgel», посвящённую красноармейским «Катюшам», а спустя шестнадцать лет в сибирском Иркутске собрался ансамбль, названный линейкой немецких реактивных миномётов NEBELWERFER. Основная порция материала дебютного полноформатника «The Spirit of Violation» была записана троицей музыкантов Worst/Red/Hate в 2008 году и дополнена переработанным контентом демо-ленты «Voices From Beyond», а под занавес года 2009 при содействии The Howl был дан первый залп НЕБЕЛЬВЕРФЕРА в сторону слушательской аудитории.
Содержимое «The Spirit of Violation» - яростный и фанатичный Black/death metal, который определённо должен прийтись по вкусу любителям классических работ ANTAEUS и, возможно, TSJUDER. Материал написан в скоростном и очень интенсивном ключе, а короткие замедленные отрезки наблюдаются преимущественно там, где пьесы совершают сюжетные изгибы... рабочим темпом для NEBELWERFER является оголтелый бласт-бит, на который плотной колючей пеленой ложатся шквальные расклады гитары Worst'а. Сами по себе риффы получились не слишком замысловатыми, но крайне сочными, рельефными и пронзительными, а ввиду наличия основательной (так и тянет написать артиллерийской...) поддержки ритм-секции обретают действительно убийственную мощь; субъективно, не хватает разве что столь же острых соло - они были бы весьма уместны. Здешние барабаны имеют компьютерную природу, однако звучат великолепно, да и имеются у меня сомнения в том, что в Иркутске и его окрестностях им могла быть найдена полноценная «живая» замена. Лирику писал Worst, а исполнял свободный солист Red: русскоязычные тексты насквозь пропитаны ядом, желчью и злобой, а вокальная манера Рэда весьма артистична и выразительна, так что либретто всецело соответствует инструментальной составляющей по всем статьям.
Звукорежиссура альбома - это отдельный разговор. Сведение и окончательную доводку записанного музыкантами материала производил 121 и свою задачу выполнил безупречно: чеканные и мясные партии струнных и ритм-секций, прозрачные дроновые наплывы колокольного звона в «The Blessed Doctrine», немногочисленные синтезаторные инкрустации и спецэффекты звучат реально захватывающе - пожалуй, последним альбомом, слушая который я в той же степени и равной мере наслаждался и музыкой, и звуком, был памятный «Fractal Possession»... в-общем, саунд «The Spirit of Violation» следует в обязательном порядке изучить всем звукачам, работающим в блэк/дэтовых секторах современного металла, и твёрдо уяснить, как его нужно выполнять в такой музыке.
Дорожки, коих на альбоме собрано 11 штук, имеют короткий хронометраж и напрочь лишены затянутости и тягомотины, поэтому бьют кучно, точно в цель и сразу наповал... образцово-показательный альбом и главный претендент на звание лучшего Black Metal-альбома 2009 года.
RadioDesolate  29 авг 2010

Klandestyn

   2009   

Wounds Bleeding Black


 Black Metal
Wounds Bleeding Black
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
KLANDESTYN - относительно недавнее возлияние в российский Black Metal-андеграунд, произошедшее на сей раз из города Владимира. Творческий путь команда в составе Natten/Heristahk/K.S./Hexer начала в 2006 году и с тех пор претерпела незначительную смену состава - группу покинул басист Hexer. Первой публичной демонстрацией написанной музыки стал сплит с норвежцами NIPHELIM, на котором владимирцы разместили демо-запись «Black Mantra» образца того же 2006 года... три представленных на ней трэка решено было подвергнуть перезаписи и включить в дебютный лонгплэй, о котором и пойдёт речь ниже по тексту.
«Wounds Bleeding Black» - слиток ортодоксального Black Metal северной ковки общим весом чуть менее одного часа. Начинающаяся медленным риффом «Profane the Name of god» в короткий срок разгоняется до резвых скоростей и далее следует в фарватере норвежской классики, где маяками-ориентирами служат классические песни DARKTHRONE и BURZUM. Эта дорожка, как и «Black Mantra» и «Sickness», позаимствована с дебютного демо, которое я не слышал ни в оригинале, ни на переиздании, но полагаю, что там материал звучал иначе... сходство с «Трансильванским Голодом» становится более отчётливым на «SS-18 (Doom)»; кроме того, эта композиция навеяла мысль, что KLANDESTYN является отличной заменой почившему в бозе CLANDESTINE BLAZE: вряд ли сходство в названии было умышленным, но в результате оказалось даже показательным - при идентичном музыкальном мышлении уровни обоих формаций вполне соизмеримы друг с другом. И даже снейр в начале пьесы «Frigus Magnum» мажет аналогично финской «Ribs of Virgin» с альбома «Fist of the Northern Destroyer»...
Наиболее звучным мне услышался трэк «Hell of Endless Thoughts», тяготеющей к гитарному росчерку в духе BURZUM, а наименее взрачным - супротив названию - седьмой по счёту «Anthems». Заключительные 18 минут в виде пьес «In Chains in Black Leather» и «Visions in the Mist» проходят в среднем темпе и являются логичным завершением предыдущих семи сочинений. Следует отметить, что на протяжении всех 58+ минут звучания альбома Natten, Heristahk и K.S. не изменяют выбранному направлению, не сползают в прогрессив, мелодизм или откровенную депрессятину, разве что некоторые трэки заправляют вязким эмбиентным соусом, так что те, кому в Чёрном Металле нынче не хватает выдержанного истинно-норвежского звучания, могут смело приобретать «Wounds Bleeding Black» в свою фонотеку.
Единственным недостатком релиза мне видится отсутствие яркой творческой искры, наглядными примерами наличия которой служат последние релизы STORMING DARKNESS и ITHDABQUTH QLIPHOTH - у владимирцев всё сыгранно достаточно мощно, но недостаточно вдохновенно. При этом свежий материал мне показался более компетентным в композиторском плане, что говорит о наличии творческого роста, и с учётом достижений нынешних грандов Чёрного Металла смею утверждать, что это уже немало... а коли понимание устоев и правильное их изложение у KLANDESTYN имеется, значит пока всё складывается правильно.
RadioDesolate  29 авг 2010

Split

   2009   

Karna / Velehentor "Era of Cold Hearts" / "The Asha Blaze - 7 Minutes Later"


 Post Industrial
Karna / Velehentor "Era of Cold Hearts" / "The Asha Blaze - 7 Minutes Later"
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
О подготовке сплит-альбома между видными отечественными пост-индустриальными формацими я узнал три года назад в беседе с одним из участников. Примерно в то же время был написан материал для пластинки, а чуть позже родилось оформление в виде сумрачных коллажей на железнодорожно-урбанистическую тематику в обскурно-синих тонах за авторством Хорта. Наконец, в прошлом году тираж объёмом в знаковые 666 копий был подготовлен ростовским Nomos Dei Productions.
KARNA всегда отличались тем, что в их дискографии никогда не было двух одинаковых по звучанию работ - материал «Эры Холодных Сердец», написанный на сей раз единолично Kruxx'ом, не нарушает этого правила и являет собой зловещий эмбиентный post-industrial в духе некоторых записей MELEK-THA и ранних экспериментов MZ.412. Плотный изоляционистский саунд с ядовитым «мочёным» вокалом берёт слух и сознание слушателя в тиски шершавых шумовых текстур, вязких эмбиентных подложек, навязчивых голосовых петель и едва ощутимых ритмических структур - на своём чуть более чем получасовом протяжении музыка не теряет ни монотонности, ни внутренней динамики: их сочетанием как раз и определяется коматозно-маниакальный эффект, производимый четырьмя сочинениями. Как мне слышится и ощущается, весь акустический арсенал КАРНЫ и методика его применения направлены на подавление воли слушателя перед чем-то потусторонним, и в этом смысле Kruxx, безусловно, добивается своего - при должном обращении с этой музыкой она способна вызвать как минимум оцепенение... «The Asha Blaze - 7 Minutes Later» - получасовое посвящение уральского ВЕЛЕЕНТОРА крупной железнодорожной катастрофе, произошедшей близ города Аша в 1989 году - сугубо по звучанию является антиподом холодной шумовой агрессии КАРНЫ. Отстранённо-трансцендентальный саунд пьесы «Из искры возгорится пламя...» показался мне более характерным для CLOSING THE ETERNITY, однако тот проект не увлекается делами описательного толка и земными инцидентами... спокойный саундскейп с гулким фундаментом, мерной пульсацией синтетической перкуссии и призрачными атмосферными «наплывами» несмотря на подчёркнутую монотонность и увесистый хронометраж воспринимается на одном дыхании: минута за минутой, трэк затягивает слушателя на глубину удивительно мягкого саунда, незаметно приближая его к развязке в виде прозрачного потустороннего drone. Акустический минимализм слышится мне одной из характерных черт нескольких последних записей VELEHENTOR и CTE, и раз за разом я не перестаю наслаждаться не только умением автора выстраивать из минимума исходного материала цельные художественные полотна, но и талантом творчески и неординарно отразить исходную задумку в атмосфере написанной музыки... а это я ценю гораздо выше умения наладить сочный звук, с которым у 121, разумеется, никаких проблем нет и в помине.
Резюме: ведущие российские пост-индустриальные проекты в очередной раз подтвердили своё право именоваться таковыми... талантливо сочинённый и соответствующе оформленный материал не для ежедневного прослушивания, но однозначно полезный в целевых коллекциях.
RadioDesolate  29 авг 2010

Deakon

   2009   

Corrupt My Soul by the Means of the Sences


 Black Metal
Corrupt My Soul by the Means of the Sences
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вторая демо-кассета DEAKON - это настоящий подарок тем, кто выше прочего ценит альбомы "Dethcrush", "Goatlord" и "Satanic Rites", ибо записано на ней ни что иное, как мрачный и слегка оголтелый андеграундный Чёрный Металл старого разлива. "No fun, no core, no mosh, no trends"... помните?
Творческие заветы ансамбля, выраженные в рамках этой работы, в сравнении с "Портретом" не претерпели принципиальных изменений, однако общий уровень формации заметно подрос - не сказать, что повысился профессионализм музыкантов, однако мышление стало более образным и зрелым, а музыка, как следствие - более проникновенной, безумной и мясной. В общем и целом это всё тот же сырой и крайне недобрый по отношению к слушателю Чёрный Металл, балансирующий между оголтелыми бласт-битами и едва подвижным грувом с барабанными роллами. В инструментальном секторе расклад сохранился почти неизменным, а вот сам Дьякон стал петь так, что кровь стынет в жилах - чего стоит только одинокий вскрик на первых секундах "Обездушь!" или совершенно потустороннее чистое пение в "Klokk of Time". В целом сей двадцатиминутный материал хорошо иллюстрирует то, что Black Metal несмотря ни на что до сих пор не разучился приводить слушателя в ступор, как это делает dark ambient или какой-нибудь экстремальный дум.
На мой взгляд, DEAKON производит впечатление антисовременной тяжёлой музыки, совершенно неактуальной на сегодняшний день - с точки зрения фэнов современного европейского Black Metal (да и любого другого металла...) она скверно записана, криво исполнена и спета недостаточно высоким штилем, и поэтому тираж обоих кассет справедливо ограничен номерными 66 копиями... ну а для меня "Corrupt My Soul by the Means of the Sences" является одним из наиболее ценных музыкальных приобретений за 2009 год.
P.S. В апреле 2010 года Assault Records переиздал материал обоих кассет в CD-варианте с digipack-оформлением и строго лимитированным тиражом - эту информацию следует принять во внимание тем, кто опоздал к приобретению MC-версии материала.
RadioDesolate  29 авг 2010

Deakon

   2009   

The Portrait


 Black Metal
The Portrait
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пятым клыком подразделения The Howl оказалось переиздание дебютной демо-ленты сыктывкарского трио DEAKON, датируемой '07 годом. Название альбома непосредственно отражается на обложке, с которой на слушателя криво ухмыляется физиономия отталкивающего вида - уж не самому ли Антону-Дьякону принадлежит сей светлый лик? Судя по лирике, всё-таки не ему...
Музыка, записанная на кассете, тоже не располагает к позитиву - это подвальный Black Metal репетиционного свойства и олдскульного замеса. Материал одинаково не похож ни на BATHORY, ни на финскую козлиную классику, ни на Ross Bay-адептов, однако нечто глубоко архаичное ощущается в каждом звуке 20-минутного демо. Музыканты воюют втроём: тандем басиста Берёзы и ударника Змея отвечает за ритм-секцию с массивным чугуниевым звуком баса и преимущественно средним темпом барабанов, в то время как гитарой и вокалом заведует сам Дьякон. «Портретные» риффы несложны и во многом опираются на Берёзовый бас, а вот голоса в песнях немного: тот, что есть, представляет собой злобный демонический скриминг с жуткими придыханиями и завываниями... в-общем, мрачную и даже слегка нечеловечью атмосферу вокруг слушателя DEAKON сотворяет весьма и весьма успешно, да и на слух ложится ровно и гладко - разумеется, если слух обучен восприятию музыки такого класса.
Несмотря на rehearshal-статус этой записи, звучит она довольно путёво - почерк каждого инструмента «читается» без напряга, а «натуральный» репетиционный саунд придаёт материалу особый шарм и колорит. Вывод: поклонникам олдскульной чернухи категорически следует принять во внимание существование этой группы и этого альбома.
RadioDesolate  29 авг 2010

Yhdarl

   2009   

Demo Session - III - Beautiful Mental Plague


 Drone Black Metal
Demo Session - III - Beautiful Mental Plague
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
YHDARL - бельгийский проект с труднопроизносимым названием, которое мне кажется подозрительно созвучным со словами «ударил» и «удрал». Состав формации включает в себя двух постоянных участников с, опять-таки, звучными псевдонимами Деха и Абалонка - если первый из них напоминает жаргонное выражение «дэшка», то есть «немного», то второй, не иначе, что-то среднее между украинским пивом «Оболонь» и собачьей породой болонка. Творческим курсом этих курьёзных перцев является микс дроуна, дума и блэк-метала, который они поддерживают с 2007 года с помощью преимущественно самопальных сетевых и сидиарных альбомов.
«Beautiful Mental Plague» - третья демо-сессия, результат который авторы сочли целесообразным явить миру. Состоит она из двух трэков, причем титульное сочинение представлено аж в трёх вариантах: в виде основной (её зачем-то назвали dismembered edit), инструментальной и дроун-эмбиентной редакций. Походу, зело понравился творцам их детище... первые две вариации отличаются друг от друга исключительно наличием и отсутствием вокала - истошных воплей у микрофона, а по существу являют собой неконтролируемый поток плотного и шершавого гитарного дисторшна, монотонного и ничем не цепляющего. Дроун-эмбиентная версия, сдаётся мне, получилась путём исключения из базового микса примоченной электрогитарной дороги - примитивно гудящий на одной ноте тембр со зловещими кряхтениями вокалиста мог бы потянуть на звание black ambient, если бы нагонял хоть толику жути: напоминает он скорее аудиопостановку про яростную борьбу YHDRAL'овцев с многодневным запором. «When the Unfair Betrayal Still Lives On» - тринадцатиминутный саундскейп с одиноко солирующим фортепиано под аккомпанемент тихо шуршащей подложки и продолжением вокальных потуг... ничего любопытного, но на фоне предыдущего сочинения звучит относительно неплохо.
Надо сказать, интернет открыл многим дилетантам невиданные доселе возможности - если лет пятнадцать-двадцать назад для того, чтобы заявить о себе, музыкантам приходилось нехило крутиться, записывая кассетные демки и собственноручно распространяя их, светиться на правильных гигах и общаться с нужными персонажами, то нынче достаточно обзавестись сетевой карточкой, организовать аккаунт на майспейсе, своевременно обновлять страницу на Encyclopaedia Metallum и с завидной регулярностью писать материал любой степени убогости. Объективная оценка этого бельгийского «творчества» - унылый порожняк и никак иначе.
RadioDesolate  28 ноя 2009

Weapon

   2009   

Drakonian Paradigm


 Death Black Metal
Drakonian Paradigm
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
«Drakonian Paradigm» - моя вторая встреча с канадским ансамблем WEAPON, которой предшествовало ознакомление с прошлогодней демо-записью «Para Bhakti... Salvation». Тогда группа была сочтена талантливой и перспективной... и вот, спустя год канадцы доросли до дебютного лонгплея, изданием которого занялась “Ajna”, а с подготовкой коллекционного винилового тиража подсобила целая “Norma Evangelium Diaboli”... с такой вводной информацией переходим к свежеванию релиза.
На мой взгляд, «Drakonian Paradigm» конкретно выпадает из репертуара обоих лейблов: сорокаминутный замес мелодичного дэта, современного хэви и эзотерического блэка больше подошёл бы какому-нибудь популярному и пафосному издателю, ориентированному на широкие массы. В самом деле, как бы фэны отнеслись к тому, что “NED” взялась за реализацию какого-нибудь мелодэта шведского разлива, пусть даже с самой закрученной антирелигиозной идеологией? Сомневаюсь, что такие выкрутасы воспринялись бы с энтузиазмом... тут же, с виду, и группа малоизвестная, и демки солидные, и околоиндуистский концепт имеется - можно и подписать втихаря.
40 с половиной минут звучания пластинки занято под разнообразные, но одинаково скучные и немощные риффы - в них не ощущается ни мрачность Чёрного Металла, ни брутальность death metal, ни хуковость старого heavy... и без того негативное впечатление усугубляется до неприличия гладкой звукорежиссурой - никакой уважающий себя black/death так не пишется, если не верите - послушайте «Seven Chalices» от коллег TEITANBLOOD. Не вдохновляет и гитарная работа струнной секции: на всём протяжении диска я не услышал ни одного реально ценного риффа и ни одной более-менее элегантной мелодии - всё получилось очень ровно и вторично. Для верности альбом был переслушан несколько раз - мало ли что выпало из внимания? - однако каждое новое прослушивания только ухудшало моё отношение к материалу. Зато мне удалось отыскать апофеоз всего этого беспредела, а именно медленный и приторно-сладкий отрезок в середине «Archana», напоминающий не столько black/death metal, сколько всякую готичную чепуху, которую, как мне известно, поклонники элитного Black Metal на дух не переносят. Заявленный восточный колорит содержится по большей части в либретто и никакую конкуренцию месопотамским сочинениям MELECHESH составить не в состоянии... да что там MELECHESH, у жуковского ITHDABQUTH QLIPHOTH восточные мотивы вышли куда изысканнее. Там, к слову, и политика лэйбла на все сто соответствует кругозору подписанных на нём формаций.
Вместо покупки этого релиза целесообразнее обзавестись несколькими дисками гётеборгских дэт-металистов первой половины 90-х; скажем так, уровень альбомов «The Jester's Race» IN FLAMES и «Terminal Spirit Disease» AT THE GATES для WEAPON покамест остаётся недостижимым... думаю, и среди современных мелодэтовых записей найдётся нечто подобное - было бы желание искать. Что касается непосредственно «Drakonian Paradigm», то иначе как плодом удачного промоушена назвать его я никак не могу, и, стало быть, к приобретению рекомендовать тоже не стану.
RadioDesolate  28 ноя 2009

Varhhorn

   2009   

Лабиринты тьмы


 Black Metal
Лабиринты тьмы
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Появление этого альбома оказалось для меня сюрпризом - с момента сочинения демо «Ворон Вукху» минуло около семи лет, и за это время ряд отечественных Black Metal-формаций вышли на уровень не ниже мирового, в то время как проект Злава сохранился в памяти единственным и для некоторых слушателей даже культовым альбомом. Однако ж нет, в 2007 году формация вернулась к жизни, и новый материал её получил воплощение на уральском “Cold Breath of Silence”.
Злав при непосредственном участии гитаристов Thunderer и Genocide и басиста Ingwar не изменил своему творческому кредо – «Лабиринты Тьмы» содержат сорок пять с половиной минут гитарного Black Metal в традициях юной норвежской сцены. Эта пластинка вряд ли выведет ВАРХХОРН в один ряд с OLD WAINDS или даже BEYOND YE GRAVE, ибо записана на ней очередная и не самая впечатляющая инкарнация идей Фенриза и Ноктюрно Культо. За границей такой подход уже не котируется - поляна северного Чёрного Металла перепахана в тех краях настолько тщательно, что тамошние группы принялись ориентироваться на более современные стандарты. «Лабиринты Тьмы» актуальными назвать сложно - простые, хотя довольно звучные риффы, нехитрые бластбиты, стандартные решения и угадываемые сюжеты в нынешнее время способны заинтриговать либо фанатов жанра, либо начинающих адептов, либо клубных хэдбэнгеров, которым всё равно, что слушать - лишь бы качало. Здешняя музыка, в-принципе, качает... и для концертного исполнения тоже годится. Из десяти представленных композиций моё внимание привлекли буквально две или три, но и те ненадолго, поэтому можно обойтись без конкретики. К тому же, в новом облике ВАРХХОРНа я не обнаружил лаконичности выражения идей, подкупавшей меня в «Вороне Вукху» - это, конечно, большой минус.
Очевидным недостатком материала я бы назвал написанные Злавом тексты. Если лирика «Ворона Вукху» хотя и не избежала некоторых литературных огрех, но в моём понимании являлась почти эталонной для Чёрного Метала, то свежие стихи больше подходят начинающей блэковой группе старшего школьного возраста - опусы про леса, богохулие и демонов не нашли во мне никакого сочувствия и не заставили задуматься над описанными в них проблемами. Зато спето всё, наоборот, довольно эффектно - временами мне казалось, что поёт вовсе не Злав, а Ворон (R.I.P.), исполнивший либретто композиции «Гимн» из репертуара KALI-YUGA и участвовавший в концертных выступлениях К СВЕТУ ТЬМЫ. В буклете про это ничего не написано, но, подозреваю, что поёт здесь всё-таки Злав...
Резюме: приобретение «Лабиринтов Тьмы» вряд ли целесообразно знатоками и ценителями Black Metal - ничего нового и интересного они в них не отыщут, а вот в коллекциях не слишком требовательных фэнов и начинающих слушателей диск вполне может оказаться уместным.
RadioDesolate  28 ноя 2009

Trist

   2009   

Za Hranici Skutecnosti


 Depressive Black Metal
Za Hranici Skutecnosti
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Этому - чешскому - TRIST'у я на всякий случай решил тоже посвятить пару строк, поскольку прослушивание и осознание пятнадцатиминутного мини-альбома не занимает много времени, а для сравнения с тем - германским - TRIST'ом данная работа будет весьма полезна.
Миньон включает в себя два сочинения, выполненных по всем стандартам депрессивного блэк-метала, то есть совершенно отвратительный звук, скверная задумка и неумелое её воплощение присутствуют в этом материале в полной мере. Единственный рифф (рифф?) «Ticho Je Svobodou» состоит из двух нот, а барабанную линию сумеет сыграть даже детсадовец. Вроде бы тут даже бас слышан... вернее, намёк на наличие оного. Сто пудей, сочинение этой песни заняло меньше времени у автора, чем её прослушивание займёт у слушателя. «Kvety Snovych Dalek» немногим больше похож на подвальный шугейз, так как настроение этой пьесы назвать иначе, как оптимистичным не получается - ну где тут суицидальность и отчаяние? В уныние повергает не сама музыка, а то, что она котируется среди определённого контингента слушателей. И тут, как обычно, встаёт вопрос: насколько часто слушают этот релиз его владельцы?
Резюме: творческое недоразумение, музыкальный мусор, художественный шлак и безвкусица... дальше можно не продолжать.
RadioDesolate  28 ноя 2009

Trist

   2009   

Willenskraft


 Ambient Black Metal
Willenskraft
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Необходимое пояснение: категорически не следует путать этот - германский - TRIST с его тёзкой из Чехии, исполняющим бесполезный депрессивный метал характерного помойного качества.
Этот - германский - TRIST появился несколько лет назад в виде сайд-проекта клавишника LUNAR AURORA Бенджамина “Tristan” Кёнига, и его первые работы (рабочие записи 2000-2003 гг., переизданные в 2008 году под названием «Initiation» и «Tiefenrausch (Ein Abstieg in Funf Stufen)») являли собой несложный и характерный для продвинутых металлистов синтезаторный эмбиент. В 2007 году Тристан написал совершенно изумительный двухдисковый альбом «Hin-Fort», охарактеризовать первую часть которого иначе как квинтэссенцией наработок всяких монотонно жужжащих проектов вроде PAYSAGE D'HIVER я не могу... впрочем, эту работу можно воспринимать только субъективно, поэтому я предусмотрительно воздержался от его рецензирования. А вот свежий релиз TRIST стал ожидаемым, и отзыв по факту его прослушивания можно прочесть здесь и сейчас.
Как и «Hin-Fort», «Willenskraft» объединяет в себе эмбиент и блэк-метал, однако чисто эмбиентные и атмосферно-металлические пьесы здесь чередуются друг с другом в порядке нечётных и чётных дорожек. «Bewusstsein», «Zweifel» и «Verhindern» представляют собой спокойные саундскейпы из мягких пэдов и шума прибоя, разбавленных по мере необходимости дополнительными звуками и сэмплами. Эти сочинения напомнили мне работу Мишеля Мантры «Solar Alter», которая записывалась на морском побережье во время шторма - там тоже были раскаты волн и атмосферные гудения поющих чаш... Тристан, в отличие от своего французского коллеги, изобразил маринистские сюжеты чуть проще и доходчивее, без оглядки на психоакустику и прочие экспериментальные заморочки. В-общем, время, потраченное немцем на освоение ambient-музыки, оказалось потраченным не зря. Более интересная мне металлическая компонента на вкус оказалась менее изысканной, чем я от неё ожидал: три продолжительных композиции написаны в стилистике атмосферного black metal и комбинируют в себе неспешные и незатейливые закольцованные блэковые риффы, активную клавишную поддержку и приглушённый скриминг. Есть в этом нечто патетичное и эпическое... несмотря на монотонность музыки, звучит она совершенно не так трансцендентально и гипнотично, как шикарный часовой опус «Hin» и по мере приближения каждой дорожки к финалу постепенно начинает утомлять (как ни странно, на меня та композиция произвела обратный эффект). Саунд у «Wagemut», «Herzenswunsch» и «Wandlung» тоже вышел не совсем удачным, то чересчур мягким и совершенно невыразительным - складывается ощущение, что подбирался он с упором на синтезатор, а не гитару, хотя ориентироваться следовало на массивную режиссуру в духе DARKSPACE. Или сказалось то, что исполнял риффы на сей раз сам Тристан... в-общем, неизвестно, в чём причина, но результат должного впечатления не производит.
По итогам прослушивания, «Willenskraft» можно назвать подходящим релизом для любителей чего-нибудь пространственного, мрачноватого и немного металлического - здесь это всё имеется в верных пропорциях и снабжено подходящей ненапряжной звукорежиссурой. Поклонникам же более потустороннего и забористого звучания данный альбом, скорее всего, покажется понятным до малейших деталей - их слуху и вкусу тут просто не за что будет цепляться. Ровная и гладкая chillout-работа...
RadioDesolate  28 ноя 2009

Teitanfyre

   2008   

Black Metal Possession


 Black Metal
Black Metal Possession
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
TEITANFYRE - молодой псковский ансамбль, созданный участниками уже немолодых формаций BLACK WOOD и SKULLTHRONE. Студийными альбомами TEITANFYRE покамест не разжились, зато приняли участие в нескольких концертах на площадках крупных городов Российской Федерации. Запись одно из таких выступлений, произошедшее в санкт-петербургском клубе “Орландина” в рамках мероприятия “Black Mass Prayers”, была издана силами музыкантов в качестве кассетного релиза «Black Metal Possession»... к слову, кто-нибудь задумывался, как нелепо порой сочетаются названия блэк-металических сэйшнов с названием места их проведения?
Пять композиций и 25 минут звучания представляют собой Black Metal, исполненный с помощью гитары, баса и барабанов и спетый хриплым скримингом солиста. В целом это очередной true-worship, ограниченный чередованием гитарного жужжания, бластбитов и замедленных темпов, не обременённый любопытными композиторскими или исполнительскими находками... по сути, даже рассказать про это материал нечего - настолько он стереотипен и безыскусен. Что примечательно, публика визжит крайне сдержанно - в зале дело, возможно, обстояло иначе, но на ленте вышло именно так. Невзыскательных слушателей TEITANFYRE, может, и раскачали, но мне слушать эту запись было откровенно скучно.
Рассуждать о качестве записи бессмысленно, поскольку писался звук, очевидно, с пульта и позволяет оценить разве что режиссёрские способности орландиньего звукача. Вперёд выведена ритм-секция, гитары обитают на заднем плане... вокал - тоже чуть ближе к слушателю. Для клубной аппаратуры это, возможно, подходящая настройка, но на домашней звуковоспроизводящей технике звучит не лучшим образом.
После пары прослушиваний я так и не понял, с какой целью был выпущен этот материал - живьём он должен звучать иначе, а в качестве релиза не производит ожидаемого группой впечатления. Рекомендаций касаемо поиска и приобретения давать не стану - по-моему, кроме как для пополнения личной коллекции делать это незачем.
RadioDesolate  28 ноя 2009

Teitanblood

   2009   

Seven Chalices


 Death Black Metal
Seven Chalices
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Дебютный лонгплей испанского дуэта TEITANBLOOD, выпущенный “Norma Evangelium Diaboli” незадолго до «Fourth Raich» KATHARSIS, оказался на удивление удачной работой - это при том, что последний релиз достопочтенного французского лэйбла, который мне понравился полностью и безоговорочно, состоялся аж в 2005 году и это был «Kenose» DEATHSPELL OMEGA. «Seven Chalices» - первая полноформатная работа испанцев, которой предшествовали одно демо, два сплита (с PROCLAMATION и NECROS CHRISTOS) и собранная из всего этого добра компиляция. К реализации полновесного дебюта испанцы подошли крайне ответственно, в результате чего зажгли, как водится, совершенно нипадецки. Кредо NSK и J - яростный Black/Death Metal, черпающий вдохновение в «козлиной» финско-американской классике, но при этом вооружённый всеми современными достижениями звукозаписывающих технологий. По-хорошему, издателю следует безвозмездно направить копии пластинки участникам возродившегося ARCHGOAT, дабы те осознали влияние, оказанное собственным творчеством на молодые таланты, и в то же время убедились в нынешней некомпетентности и полной неактуальности...
Владельца альбома ждёт один час бласфемичной, интенсивной и непростой для восприятия металлической музыки, разбавленной зловещими эмбиенсами и оперно-симфоническими обрывками. «Металлические» композиции построены на чередовании бластбитов и мрачных замедленных отрезков. Риффы, частые соло и вокальные партии, автором которых является NSK, тяготеют к death metal: гитары звучат плотно и увесисто, а гроулинг - сочно и одержимо... впрочем, зверский олд-скульный подход к сочинению и пению Чёрного Металла частенько давал фору птичьему скримингу и жужжащему тремоло. Вокал тут, кстати, записан с характерным эхом - тоже характерный реверанс. Изобилием нот лейтмотивы не обременены, так же, как и сами сочинения - разнообразием, но виртуозность здесь и не требуется - чай, не brutal death metal и брутальность тут несколько иная по своей природе. Вдохновение авторов олдскульной чернухой ясно ощущается в среднетемповых партиях, написанных по образу ARCHGOAT с акцентом на «железо» барабанной установки. При наличии должного студийного аппарата TEITANBLOOD способны дать жару при «живом» исполнении своей музыки - не знаю, насколько это важно музыкантам, но потенциал ощущается отчётливо... упомянутые ранее интерлюдии выполняют сразу две функции - нагнетают дополнительный объём мрачности и богохулия и позволяют перевести дух между новыми залпами гитарно-барабанной канонады. Их, опять же, можно счесть умелым подражанием BLASPHEMY... в металических трэках синтезатор на передний план не лезет, а вместо него изредка попадаются спецэффекты вроде звона колоколов. Звук, как уже упоминалось, получился опрятным, но, в то же время массивным и выразительным, - одним словом, удачным. Для справедливость замечу, что схожие с испанцами в творческом мышлении пензюки PSEUDOGOD записываются, пожалуй, образнее и удачнее, но это скорее достоинство PSEUDOGOD, а не недостаток TEITANBLOOD.
Главным минусом «Seven Chalices» я возьмусь назвать неоправданно высокий хронометраж. Пьесы довольно однообразны как внутри себя, так и в сравнении друг с другом, так что часовая продолжительность кажется мне чересчур завышенной... по-хорошему, музыкантам следовало сократить её (в идеале - вдвое) путём обрезания повторяющихся квадратов и прочей воды; эффект, производимый работой, от этого только усилился бы... тем не менее, «Seven Chalices» я готов счесть лучшим релизом “Norma Evangelium Diaboli” за последние несколько лет и посоветовать к ознакомлению заинтересованным слушателям.
RadioDesolate  28 ноя 2009

Sun of the Blind

   2009   

Skullreader


 Ambient Black Metal
Skullreader
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
SUN OF THE BLIND - сайд-проект участника DARKSPACE под псевдонимом Zhaaral и вместе с тем - одно из последних приобретений “Avantgarde Music”. Охарактеризовать записанную на дебютном полноформатнике «Skullreader» музыку я возьмусь как шугэйзовый black metal/rock на тему космоса и разума, хотя пресс-релиз придерживается трактовки "black metal with gothic/rock/ambient influences"... если рок в связке с эмбиентом описывают пространственность и объёмность материала, то никакой готики в нём я не услышал - разве что эпизодически звучащий женский голос можно с натяжкой списать на готичность...
«Skullreader» мог бы гармонично вписаться в линейку релизов “Cold Dimensions”, поскольку атмосферный блэк-метал такого разлива лежит аккурат в секторе интересов швейцарского издателя. В отличие от основного ансамбля, SUN OF THE BLIND менее трансцендентален и более разнообразен; именно поэтому, вероятно, Заарал предпочёл шугейзить на свой лад в свободное от DARKSPACE время. Талант автора раскрывается в умении сочинять и исполнять как эффектные риффы, яркие мелодии и обаятельные клавишные пассажи, так и связывать их в полифонические рисунки и элегантные сюжетные линии. Риффы, выходящие из-под пальцев автора, не являются монотонными и монолитными гитарными конструкциями, а отличаются мелодичностью, динамикой и рельефностью - эта довольно нехарактерная для подобной музыки особенность идёт в зачёт проекту. Синтезаторные аранжировки в общей массе впёред гитар не лезут, а сами по себе разнообразны и любопытны - тут имеются и обволакивающие подложки, и техноидные секвенции, и мягкие шумовые паттерны. При этом музыка не претендует на авангардизм и виртуозность - при внимательном изучении «Skullreader» оказывается несложным, но элегантным в композиторском плане альбомом... так получается, когда в мышлении автора находят компромисс чувство меры и вкуса. В-общем, если основной фишкой DARKSPACE является мрачная и гнетущая атмосфера, то SUN OF THE BLIND подкупает яркостью и сдержанной эмоциональностью материала - слушается альбом с интересом и на одном дыхании.
Великолепным образом исполнены партии синтезатора: ненавязчивые пэды и шершавые тембры не только не перетягивают на себя внимание с гитарных рисунков, но также своим присутствием и расположением в миксе ещё и удачно уплотняют и оттеняют их. Микс, в свою очередь, делался в пользу обтекаемо звучащих гитар, и в итоге звук вышел фактурным и выразительным, с чистым и различимым звучанием каждого инструмента, так что с технической стороны «Skullreader» тоже выглядит безупречно. А в целом это всё объединено в прелестный и категорически рекомендуемый поклонникам немейнстримного и недепрессивного атмосферного метала альбом.
RadioDesolate  28 ноя 2009

Sarke

   2009   

Vorunah


 Black Metal
Vorunah
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот ещё один норвежец отвесил поклон тяжёлой музыке двадцатилетней давности и своего детства. Им является Sarke, прежде барабанивший в составе TULUS и KHOLD. Альбом «Vorunah» был записан совместно с Ноктюрно Культо - он отвечает здесь за вокальную составляющую, в то время как на плечи Сарке легла инструментальная компонента, то есть гитары, барабаны и клавишные.
По сути, «Vorunah» является трибьютом направлениям метала, бытовавшим в 80-е годы прошлого века, и в первую очередь хэви-думу и трэш-металу. Вместо того чтобы придумывать нечто оригинальное и эксклюзивное, музыканты умело скомпилировали воедино ключевые наработки CELTIC FROST, MERCYFUL FATE, MOTORHEAD, VENOM, SAINT VITUS, PENTAGRAM и иже с ними. Проверенные не одним поколением металлистов решения и приёмы в распоряжении SARKE не потеряли нужного очарования и динамики - пьесы сами по себе звучат динамично и цепляюще, а ввиду отсутствия откровенных стоунеровых мотивов качают вдвойне мощно. Никакого сладжа и прочего медленного хардкора тут не наблюдается вообще - старпёры, в отличие от молодой поросли, мыслят иначе, без актуальных веяний. Стартует пластинка с композиции «Primitive Killing», частично отвечающей своему названию - действительно незатейливый припанкованный трэш с мотивами в духе раннего CELTIC FROST не то, что бы убийственен, но бодр и динамичен. Титульное сочинение и следующие за ним пять дорожек снижают темп и тяготеют к чему-то среднему между BLACK SABBATH, PAGAN ALTAR и PENTAGRAM - то есть к хуковому металлизированному дум-року с удачными решениями в области гитарных риффов и ритм-секции с вязким плотным саундом. Отдельно хотелось бы упомянуть о клавишных аранжировках: предельно простые короткие пассажи из нескольких нот с обаятельными винтажными тембрами органа, струнных и хора преобладают в первой половине пластинки, а ближе к концу уступают строгому фортепиано. В этом разрезе наиболее примечательна песня «13 Candles» - мелодичный, но не сентиментальный лейтмотив этого сочинения элегантно украшен партиями этого инструмента, фоновыми пэдами и гитарными переборами. В противоположность «13 свечам» заключительный трэк «Dead Universe» построен на основе бластбита и приблэкованных риффов и является, пожалуй, наименее выразительным номером альбома - зато звучит две минуты и на своём фоне позволяет оценить яркость предыдущих дорожек. Шикарными получились вокальные партии: хриплый и надрывный голос Ноктюрно Культо может не прийтись по вкусу поклонникам поставленного пения Мессии Марколина, Роба Лове и прочих трэд-думовых солистов прошлого и современности, но сам по себе звучит отменно и вполне уместно.
Несмотря на моё скептическое отношение к целенаправленной реставрации старинных жанров метала, не могу не признать, что норвеги достигли удачного результата - музыка не сказать что пропитана духом того времени, но не избежала его и сама по себе звучит великолепно и к прослушиванию ответственно рекомендуется.
RadioDesolate  28 ноя 2009

Split

   2009   

Ork Bastards / Meti Bhuvah


 Black Metal
Ork Bastards / Meti Bhuvah
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Четвёртый релиз “Карельского Бункера” объединил в себе два петрозаводских коллектива - компанию широко известным в узких кругах ортодоксам METI BHUVAH составила менее известная, но не менее ортодоксальная формация ORK BASTARDS. 30 из 70 экземпляров die-hard-версии разошлись среди слушателей как горячие пирожки, так что в наличии издателя и дистрибьюторов на сегодняшний день остались обычные кассеты с изображением отмороженных пехотинцев на обложке... однако ж, переходим к сути вопроса.
Первым эшелоном следуют ORK BASTARDS. Состав этого квартета укомплектовался участниками карельских металлических и панковых групп, в результате чего стилистика их творчества представляет собой динамичный thrash metal с ярким привкусом Black Metal и hardcore/punk. Ничего хитрого по части сочинения музыки карелы не изобрели - короткие и звучные пьесы строятся на основе резвых синкопированных 2/4, нечастых и коротких среднетемповых отрезков и дроблёных риффов. В отличие от многих современных металистов, исполняющих толковый трэш-метал, ORK BASTARDS черпают вдохновение не из тевтонской классики, но питают склонность к хардкорно-панковым мотивам - по этой причине их сочинения должны полюбиться приверженцам олдскульного американского трэша родом из ранних 80-х. Положа руку на сердце, этим песням не помешала бы более солидная и увесистая звуковая оболочка (что, впрочем, несколько противоречит заветам “Karjalan Bunkkeri”...) и наличие пары совершенно убийственных боевиков. Старт, тем не менее, взят сугубо уверенно и достойно, и первая часть сплита оставила исключительно приятные впечатления.
Про METI BHUVAH много писать не стану - исчерпывающее описание их музыки содержится в обзорах предыдущих альбомов, и представленные сочинения отличаются от них крайне слабо, разве что субъективно они показались мне несколько более музыкальными. Ручаться за это ощущение не берусь и как-то аргументировать его тоже - ни к чему. На сей раз METI BHUVAH справедливо отказались от какой-либо идентификации своего творчества - опять же, незачем - и презентовали слушателю 12-минутную порцию авторского музыкального нигилизма образца 2008 года. Угольный металл карельской марки не перестаёт быть чёрным и экстремальным - поводов полагать, что в будущем ситуация кардинально измениться, у меня нет. По этой причине данная часть сплита рекомендована к прослушиванию прежним поклонникам группы; противникам такого саунда, наоборот, противопоказана - рецепт, как и сама музыка, удивительно прост и действенен.
Помимо собственных наработок, обе команды отметились каверами - по одному каждая. VON'овский «christ Fire» METI BHUVAH выполнен вполне в духе оригинала, разве что звучит порезче; первоисточник «Fucking City» сибирских хардкорщиков CURT AND THE CONTRAS прошёл мимо меня, но в исполнении ORK BASTARDS он представляет собой бодрую punk/thrash-чернуху. В-общем, тоже зачёт.
В целом релиз получился предсказуемым в хорошем смысле этого слова - ценителей немногочисленных изданий “Karjalan Bunkkeri” разочаровать он не должен... за сим советую его к прослушиванию поклонникам истинно-андеграундного Black/thrash/crust-metal, для которых качество записи не является основным мерилом означенной музыки - количество таковых, насколько я понимаю, вполне соизмеримо с тиражом альбома.
RadioDesolate  28 ноя 2009

Nox Noctis

   2009   

Искупление


 Black Thrash Metal
Искупление
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
NOX NOCTIS - Black/thrash-металическое трио родом из Волгограда. В поисках своего индивидуального почерка музыканты нащупали компромисс между трэшем и Black Metal: динамичность первого в связке с мрачностью и характерным звучанием второго эксплуатируется не одним десятком составов самого разного калибра, однако выдающиеся результаты на этом поприще получаются не так часто, как хотелось бы... материал, записанный на NOX NOCTIS счесть выдающимся я не могу, но удачным он, несомненно, является.
Получасовая отливка воспринимается на одном дыхании, и после нескольких прослушиваний я решил, что «Искуплению» надлежит занять своё место в моей персональной подборке самых лучших демо-записей. В первую очередь музыканты осознают значимость хуков в рамках выбранной стилистики: каждая из шести композиций содержит как минимум по паре привлекающих внимание отрезков, будь то соло, короткий и эффектный гитарный пассаж, качающий среднетемповый фрагмент или просто звучный рифф. Иными словами, своё лицо у каждой пьесы имеется - а это уже полдела. Исполнительские навыки музыкантов также заслуживают уважения - плотные и рельефные риффы, упругий и хорошо читаемый бас, чёткие ударные - всё отыграно на пятёрку. Пожалуй, здесь не хватает разве что лютой ярости, присущей, например, последнему релизу OLD WAINDS - чтоб было совсем агрессивно, резко и жёстко.
Тексты написаны на русском языке и по смысловой нагрузке тяготеют к классическим трэшевым horor-стихам. С другой стороны, кавер «Under a Funeral Moon» не производит благоприятного впечатления в силу характерного акцента вокалиста Sinned - это к тому, что впредь следует стараться петь по-русски или же работать над произношением.
В целом NOX NOCTIS способны составить достойную конкуренцию большинству отечественных составов, активно гастролирующим по клубам страны - прямо скажем, впечатление волгоградцы производят очень хорошее. Стало быть, любителям Black Metal и трэша, а также заинтересованным и уверенным в своих силах и возможностях издателям следует принять существование ансамбля на заметку.
P.S. К моменту публикации этого текста концовка последнего предложения рецензии стала реальностью - 500 копий «Искупления» выпустил “Arma Diaboli” в августе этого года.
RadioDesolate  28 ноя 2009

Split

   2009   

Nadja & Black Boned Angel


 Drone Doom Metal
Nadja & Black Boned Angel
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Рано или поздно этот полноценный творческий альянс должен был совершиться - новозеландский ансамбль довольно давно и небезуспешно бороздит простор drone metal, чтобы не попасть в поле зрения охочего до всяческих коллабораций дуэта Эйдана Бэйкера и Лии Бакарефф. Годом раньше музыканты провели, так сказать, репетицию, задокументированную в виде EP «christ Send Light». Если про NADJA известно всё и всем, а многих к тому же этот тандем уже успел утомить и разочаровать, то BLACK BONED ANGEL оказался категорически талантливой единицей среди множества металических гудронщиков - это подтвердил чрезвычайно мощный прошлогодний лонгплей «Endless Coming into Life»... да и всё предшествующее ему творчество тоже.
Результат совместной работы не удостоился никаких словесных определений - стало быть, мы имеем дело с абстрактной, не привязанной к каким смыслам музыкой. Первая двадцатитрёхминутная дорожка начинается зацикленными аккордами на электрогитаре - без примочек, но с навязчивой шипящей подложкой. Первый изгиб композиция совершает на седьмой минуте, когда на расслабленного слушателя обрушивается первая лавина плотного и фактурного гитарного битума, растекающегося вдоль нехитрого, но прочного барабанного каркаса. Характерной для подавляющего большинства современных сладж/думовых альбомов хардкорной подачи или stoner'ской раздолбайности здесь нет и в помине - стафф монотонен, монолитен и безэмоционален. Вокала, опять же, нет... в-общем, безжизненная тяжёлая металлическая гуделка - образцово-показательная в моём понимании этого направления. Первый отрезок второго трэка относительно спокоен - это немного тревожный, липкий и шершавый гитарный эмбиент с глубокими «пауэрными» низами и колючей фактурой. Лейтмотив постепенно набирает силу и мощь и, срываясь с места, пытается ползти подобно раненой черепахе, опираясь на кататонически-медленный темп барабанов. Напряжение растёт, и когда на таймере появляется отметка 12:54, конструкция переходит в наступление: закольцованный мотив из трёх перегруженных нот, вокруг которого кружат хвосты гитарных фидбэков, начинает нехило прессовать слух и подсознание сочным многослойным саундом. Постепенно ослабляя напор, пьеса в итоге приходит к логическому завершению в виде шипящего гитарного ambient/noise с медленной поступью бас-тома... как бывает после просмотра зрелищного фильма, после завершения последних секунд звучания ощущается необходимость в некотором времени, дабы прийти в себя после услышанного. Надо сказать, коллаборация сделала честь обоим участникам: для NADJA она оказалась ярким всполохом среди множества однотипных и малоприметных последних альбомов; BLACK BONED ANGEL, в свою очередь, дополнили свою дискографию очередной мощной позицией. На этом диске есть всё, что я ценю в drone doom'е, то есть первоклассный звук, обстоятельную подачу и реально тяжёлую не совсем здоровую атмосферу, и в то же время нет ничего, что смущает в подобной музыке образца последних нескольких лет... рекомендации к ознакомлению, таким образом, будут самые настоятельные.
RadioDesolate  28 ноя 2009

Katharsis

   2009   

Fourth Reich


 Black Metal
Fourth Reich
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
За исключением творчества MOONBLOOD, ETERNITY и DARKENED NOCTURN SLAUGHTERCULT, я никогда не старался следить за германской Black-металлической братией - слишком много в ней национально-патриотических деятелей, лесников и адептов мелодичности, и если приписка «тевтонский» к трэш-металу одно время была практически гарантией качества и эталонного уровня, то по отношению к блэк-металу она обретает диаметрально иной смысл.
KATHARSIS многие слушатели почитают наравне с упомянутой в начале обзора троицей, однако я никогда не жаловал своим вниманием данный коллектив - вопреки многочисленным хвалебным отзывам в их адрес, я находил в написанной ими музыке лишь склонность к сочинению длинных, однообразных и нудных опусов. Однако ж сами участники группы и издатель в лице “Norma Evangelium Diaboli” считают иначе. Более того, свежая работа KATHARSIS озаглавлена ни много, ни мало «Четвёртым Рейхом» - полагаю, на его рождение с подачи Drakh'а, Scorn'а и M.K. навряд ли обратит внимание гражданское население Германии, чего нельзя сказать про три предыдущих... кстати, многие ли слушатели знали бы про KATHARSIS, не подпиши его “NED” пять лет тому назад?
Чёрный Металл в исполнении ансамбля характеризуется отсутствием поползновений в melodic- и atmospheric-области, упором на скоростную гитарно-барабанную работу с повсеместным привлечением бластбитов и периодическими замедлениями до средних темпов, наличием солидного студийного звука и синтезаторного инструментала «Emeralde Graves». Ну и сатанинской идеологией - иначе хрен бы они оказались на “Norma Evangelium Diaboli”. Композиции написаны таким образом, что к середине их звучания напрочь забываются мотивы, с которых они стартовали. Причём это не DEATHSPELL OMEGA, в которой такой же расклад вызван хитроумно закрученным сюжетом - сюжета как такового здесь нет, ибо смены ритмических рисунков развитием сюжета назвать нельзя ни под каким соусом. Тем более гитара Скорна не согласована с партиями барабанов и всю дорогу жужжит в одном ключе - ощущается острый дефицит убойных риффов и заметных композиторских находок. Некоторое разнообразие вносят ядовитые вокальные партии Дракха только проку с них немного... ну и в завершение, трэки писались не иначе как от души, поэтому длина их составляет от семи до тринадцати минут, и немереная затянутость оных в связке с безликостью и однообразием завершает и без того удручающую картину.
Приобретать «Fourth Reich» в коллекцию следует либо собирателям релизов “Norma Evangelium Diaboli”, либо поклонникам вообще любого проявления Black Metal вне зависимости от его художественной ценности... прочим слушателям целесообразнее приберечь средства и время для покупки и прослушивания более примечательных в любом отношении пластинок.
RadioDesolate  28 ноя 2009

Khnuth

   2009   

За порогом видений


 Black Metal
За порогом видений
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пару лет назад среди поклонников Чёрного Метала получила хождение демо-запись «Ремиссия Духа» проекта ВОЛЧИЙ ИСТОЧНИК (WOLF'S SOURCE). Основной особенностью представленного на ней материала было то, что сочинялся и записывался он в исправительной колонии единственным участником формации Александром Танцыревым, отбывающим срок за убийство человека. По некоторым сведениям, до совершения преступления автор вообще не был осведомлён о существовании Black Metal. Несмотря на специфические условия записи, содержимое «Ремиссии Духа» оказалась вполне достойным образцом подпольного Чёрного Металла качеством ничуть не ниже среднего. Тут сложно не вспомнить последние альбомы Варга Викернеса, которому запретили иметь в камере гитару и барабаны - это к вопросу о толерантности и демократичности российских и норвежских исправительно-трудовых учреждений... нынче металерская общественность возбуждена по случаю анонса грядущей работы BURZUM, в то время как ВОЛЧИЙ ИСТОЧНИК переименовался в KHNUTH и при содействии “Nomos Dei” реализовал альбом «За Порогом Видений» - уже вроде как по эту сторону колючей проволоки...
Материал пластинки звучит так, словно записан во второй половине 90-х в российском Black Metal-подполье - монотонный стук драм-машины, обученной исполнению незамысловатых ритмических рисунков, шершавый гитарный саунд, сиплый неразборчивый скриминг и довольно мрачная атмосфера вокруг всего этого... синтезатор используется только для эмбиентно-шумового обрамления в виде интро и аутро, а мелодий не замечено вообще - если не считать мелодиями лаконичные, но при этом весьма звучные гитарные развязки. При монотонности каждой отдельно взятой пьесы альбом в целом получился в меру разнообразным: каждая дорожка имеет свой колорит и чем-нибудь да отличается от других. На мой взгляд, самыми выразительными получились второй – «Пыль» - и предпоследний – «Осознание убожества» - трэки: мрачность и колоритность составляющих их риффов концентрированы в них наиболее плотно. В целом материал ложится на слух ровно и непринуждённо, если этот самый слух способен воспринимать сырой Чёрный Метал в его андеграундной интерпретации.
Как и предыдущие релизы “Nomos Dei”, «За Порогом Видений» не предназначен для широкой аудитории, и принять его во внимание следует поклонникам прямолинейного и мрачного Чёрного Метала, не привыкшим оценивать художественную ценность музыки сугубо с точки зрения музыкальности... иными словами, идеологически правильный с андеграундной точки зрения альбом.
RadioDesolate  28 ноя 2009
[ 1 ] 2 3 4 ... 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом