  | 
  | 
  | 
Joe Satriani 
« Flying in a Blue Dream »
   |   |  
  | 
 
  |   | 
 
  
   | 
  |  
  |  | 
  |  | 
  |  | 
 
| 1 |  Flying In A Blue Dream
 | 
   |  | 2 |  The Mystical Potato Head Groove Thing
 | 
   |  | 3 |  Can't Slow Down
 | 
   |  | 4 |  Headless
 | 
   |  | 5 |  Strange
 | 
   |  | 6 |  I Believe
 | 
   |  | 7 |  One Big Rush
 | 
   |  | 8 |  Big Bad Moon
 | 
   |  | 9 |  The Feeling
 | 
   |  | 10 |  The Phone Call
 | 
   |  | 11 |  Day at The Beach
 | 
   |  | 12 |  Back to Shalla-Bal
 | 
   |  | 13 |  Ride
 | 
   |  | 14 |  The Forgotten (Part 1)
 | 
   |  | 15 |  The Forgotten (Part 2)
 | 
   |  | 16 |  The Bells of Lal (Part 1)
 | 
   |  | 17 |  The Bells of Lal (Part 2)
 | 
   |  | 18 |  Into the Light | 
   |   
 
   
Relativity Records (Studio Recording) 
 
ALL SONGS WRITTEN AND ARRANGED BY 
JOE SATRIANI  
 
PRODUCED BY 
JOE SATRIANI AND JOHN CUNIBERTI |   
 |  
  | 
  | 
  |   
 |   
 
 | 
  |   
 |   |   
  
 | 
  | 
 
    
  | 
 Я не большой поклонник гитарно-ориентированной музыки в жанре хард'н'хэви, потому что альбомы так называемых гитаристов-виртуозов при всей их филигранности в техническом плане и обилии "наворотов" в большинстве своем не слишком интересны с чисто музыкальной точки зрения. И тем более отрадно, что есть исполнители, являющиеся в этом смысле приятным исключением. Исполнители, для которых демонстрация техники игры не является самоцелью (хотя, послушав их несколько минут, сразу понимаешь, чьи, как говорится, в лесу шишки) и на первом плане стоит ИМЕННО МУЗЫКА и ее доступность для восприятия в хорошем смысле слова. Одним из таких гитаристов (№1 для меня лично вот уже более 20 лет) является Джо Сатриани, и этот его альбом, пожалуй, мой любимый. Заглавная композиция, "Полет в голубую мечту", уверенно задает тон всему альбому: мощный хард-роковый номер (не слишком тяжелый (как, впрочем, и альбом в целом), но тяжесть здесь не главное), идеально передающий настроение, заложенное в названии, - стремление к чему-то далекому и, казалось бы, недостижимому, обретающее реальное воплощение. Последующие композиции стилистически варьируются от более-менее чистого харда ("Can't Slow Down", "One Big Rush" (кою, если не ошибаюсь, то и дело используют в качестве музыкального фона в различных телепрограммах) и др.) до хард-фанка ("Strange"), баллад ("I Believe") и чего-то, чему лично я и название-то подобрать затрудняюсь! ("The Mystical Potato Head Groove Thing" - хард-фьюжн?) Большинство композиций - инструменталы, 5 или 6 - с вокалом Джо (довольно приятным и гармоничным, надо сказать). Мой абсолютный фаворит - "The Forgotten (Part 2)" - один из лучших (если не лучший) гитарных номеров, слышанных мной за всю жизнь. При всей своей эклектичности альбом очень грамотно - практически безупречно - выстроен по последовательности композиций и слушается легко. Это абсолютно законченная и совершенная работа (как в композиторском, так и в исполнительском плане), рекомендуемая абсолютно всем (ну, или почти всем :)) меломанам вне зависимости от музыкальных пристрастий - музыка и создаваемый ею широчайший спектр настроений и эмоций говорят здесь (как и на всех других альбомах маэстро) сами за себя. Однозначные 10 баллов.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
  |   |   
Номинально третий, фактически четвертый, а по сути первый альбом Сатриани. Первый, который при всем обилии навороченных гитарных ходов остается просто Музыкой, а не демонстрацией сногсшибательной техники, и способен быть понятым и любимым самыми разными людьми. Может, это и заезженное сравнение, но при прослушивании этого альбома я испытал почти то же, что испытывает глухой, когда вновь начинает слышать, или слепой, когда внезапно перед его прозревшими глазами предстает мир ярчайших красок. Равно как и "Crystal Planet", "Flying in a Blue Dream" стал для меня мостом в мир техничной музыки. И вместе с "Экстремистом" до сих пор остается моим любимым у Сатриани. До тех пор, как я его услышал, я четко делил мир музыки на два неравных лагеря: первый - мир простой и доступной трехаккордной, и тот, где стремные волосатые черти вытворяют что попало со своими гитарами. Как оказалось, есть люди, которые способны не просто терзать свои инструменты, быстро перебирая пальцами, а еще и терзать их со смыслом! Композиции за номерами 1, 3, 4, 9, и особенно "Back to Shalla-Bal" и "The Forgotten (Part 2)" - абсолютное торжество гитарной музыки! В каждом треке есть своеобразный музыкальный... горизонт, что ли. Ощущение стремления к чему-то, чего никак не можешь достичь. Ощущение полета. И много сюрпризов по дороге. Оказалось, что Джо - еще и обладатель очень хорошего голоса. А как он играет на банджо! К тому же, многие композиции здесь кажутся не тем, чем являются на самом деле, например, кажущаяся то чистым стебом, то необоснованным выпендрежем "The Mystical Potato Head Groove Thing". В общем, сплошные восторги. На мой взгляд, сие творение у Джо наиболее выдержанное и гармоничное, в него не сразу въезжаешь, и оно доставляет тебе мало с чем сравнимое удовольствие открытия новых граней в, казалось бы, уже давно знакомой музыке. Один огромный минус, хоть и не повод снижать баллы - обложка. Не люблю я такого рода стандартные фото музыкантов  в  обнимку с гитарами, да еще и цветовая гамма, даром что отражает суть названия альбома, выглядит весьма гаденько. А так - идеальный саундтрек для полета в мечту, хоть в голубую, хоть в розовую.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |   | 
 |  |    
  
  
 |   
 |   | 
  
 просмотров: 18572      | 
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).