  | 
  | 
  | 
Relicts - Реликт 
« 12 on the Richter Scale »
   |   |  
  | 
 
  |   | 
 
  
   | 
  |  
  |  | 
  |  | 
  |  | 
 
| 1 |  Vendidad
 | 
   |  | 2 |  Anthill
 | 
   |  | 3 |  Desert
 | 
   |  | 4 |  Haoma
 | 
   |  | 5 |  Sacred Fire
 | 
   |  | 6 |  Undeside Of Truth
 | 
   |  | 7 |  Stratosphere
 | 
   |  | 8 |  Asphyxy
 | 
   |  | 9 |  End Of Times
 | 
   |  | 10 |  12 On The Richter Scale
 | 
   |   |  Total playing time: 40:30 | 
   |   
     Alexander Kochetov 
Andrew Alferov 
Yuriy Arakelov 
Yan Gordienko 
Vladimir Osipov 
Serdar Salihov | 
  | 
   
Music and lyrics (except texts of the "Vendidad") by Serdar Salihov. Texts of "Vendidad" were extracted from Avesta (possibly written by Zaratushtra). 
 
Artwork and design by Serdar Salihov. |   
 |  
  | 
  | 
  |   
 |   
 
 | 
  |   
 |   |   
  
 | 
  | 
 
    
  | 
 В Ашхабаде летом жарко… Очень жарко… До хэви-метал ли тут! Спрятаться, забиться в какую-нибудь щель с вентилятором, а лучше с кондиционером и тихо-мирно ждать когда же этот кошмар закончится… Однако нашлись и в тамошних краях экстремальные души, которые наплевав на все природные, культурные (один запрет, наложенный Туркменбаши на оперу и балет в своем байстве чего стоил!) и прочие сложности уже много лет пытались играть тяжелую музыку. В-общем, трудности, которые пришлось преодолевать Сердару Салихову, большинство музыкантов из прочих стран СНГ могли увидеть только в страшном сне. Впрочем, об этом можно без труда прочитать на сайте группы, а потому вдаваться в историю РЕЛИКТОВ я здесь не стану. Тем более, что есть повод поговорить о гораздо более интересном – о музыке. Я не знаю, что играли ашхабадцы изначально, еще под названием РЕЛИКТ, но новый состав, набранный Сердаром, записал неординарный и увлекательный альбом, который можно смело сравнивать с лучшими образцами мозголомного прогрессивного дэт-метал. Нет, конечно, до уровня CYNIC, ATHEIST или даже AKERCOCKE парни, наверное, еще не доросли, но… Не боги горшки обжигают. Начинаются «12 по шкале Рихтера» (вот интересно, поставит им Рихтер по своей шкале 12?) с авестийского заклинания против демонов, по легенде написанного самим Заратуштрой: восточная медитативная мелодия, таинственная атмосфера и трансовый ритм внезапно сменяются грайндовым шквалом, сопровождаемым “piggy voice”, словно все духи ада сорвались с цепи и обрушились на заклинателя и… внезапно все вновь стихает, опять трансовость, атмосферность и почти нирваническая отрешенность. После такого начала Сердар и компания просто не имели права направить свою музыку в спокойное русло. И действительно – комбинация из техничных дэт-металлических риффов, восточной мелодики, ведической атмосферы (сказал бы мне кто, что это вообще такое – RELICTS вот только намекают) и индустриальных наворотов, созданная музыкантами из Туркмении, держит внимание слушателя с первой до последней минуты, заставляя постоянно делать зарубки на памяти: тут и дарк-металлическая, оккультная “Haoma” c обращением к древним богам и демонам, и индустриально-эмбиентная зарисовка “Stratosphere” с сэмплами переговоров космонавтов, неожиданно разбивающая течение альбома на две неравные части, и брутально-прямолинейная “Asphyxy” выглядящая после этого «водораздела» как привет из будущего прошлому, и качевый, но техничный инструментал “Sacred Fire” с неожиданными переходами и ориентальным привкусом всех гитарных партий… При этом RELICTS нигде не повторяются, сохраняя при всем разнообразии тем удивительную цельность всего альбома. Словно выкинь из него хоть одну композицию – и все развалится. У схожих с ними по музыкальной идеологии россиян KARTIKEYA создавалось ощущение нагромождения идей и рисунков, с трудом складывавшихся в единую картину. А здесь, наоборот – все кирпичики легли точно по проекту, и получилось идеальное здание, далеко видное на просторах прикаспийских пустынь. Что же до недостаточной плотности звука и прочих аспектов звукозаписи, не позволяющих поставить ашхабадцев в один ряд со звездами прогрессивного дэта, то за всеми перипетиями музыки они очень быстро перестают замечаться… Браво! 
(Диск предоставлен компанией “Musica Productions).  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
  |   |   
Хотелось найти в этой музыке огрехи, пользуясь тем, что местами она недоработана и угловата, но оказалось, что эта самая наивность может еще и очаровывать… Relicts играют тот самый техно-дэт начала 90-х, который уделял меньше значения технической составляющей, и больше полагался на эпатажность и внедрение в экстремальную музыку не-металических элементов. Вот и имена Atheist, Sadist, Cynic с их отнюдь не экстра-сложными, но эстетскими работами, для этого альбома куда ближе, чем перегруженные плотной ритм-секцией и ломаными ритмами поиски современных команд схожего направления. А особенно хорошо «12 on the Richter Scale» воскрешает в памяти наследие австралийцев Alchemist: техничные риффы с восточным колоритом сменяются теми же приступами оголтелого грайнда; музыка не боится быть экспрессивной в ущерб аккуратности и прилежности. Жалко только, что по-настоящему длинных, витиеватых мелодий, которые могли бы прикрыть мелкие нестыковки в материале, тут нет… Соло-гитарист не так часто обращает внимание на себя, предпочитая держаться в тени ритм-секции и выстреливать короткими игривыми трелями. Можно просто перечислить: скрипучий, непричесанный звук гитар… Робкие, не внушающие уверенности внедрения фольк-инструментов… Сильнейший и очень уместный эмбиентный трэк в середине альбома… Шквальный бластбит в стартовой композиции, на фоне которого почти расслабленный голос декламирующего заклинание внушает дрожь, но в тоже время удивляет тем, что непоставлен. Музыка Relicts – местами озорная, местами вовсе авантюрная, совершенно не испорченна современностью. А на фоне того тупика, в который зашел нынешний техно-дэт, вооруженный лишь «голым» техницизмом при полном отсутствии нетривиальности в мышлении, эти недостатки ей только к лицу.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |   | 
 |  |    
  
  
 |   
 |   | 
  
 просмотров: 8046      | 
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).