  | 
  | 
  | 
Delirium 
« Zzooouhh »
   |   |  
  | 
 
  |   | 
 
  
   | 
  |  
  |  | 
  |  | 
  |  | 
 
| 1 |  The Ninth Dimension 02:35  
 | 
   |  | 2 |  The Warrior 06:06  
 | 
   |  | 3 |  Bitch 03:36  
 | 
   |  | 4 |  Amputation 06:27  
 | 
   |  | 5 |  Voices From Zzooouhh 04:27  
 | 
   |  | 6 |  Floods of Intrincate 05:58  
 | 
   |  | 7 |  Menace Unseen 04:34  
 | 
   |  | 8 |  The Sign of Urth 03:50  
 | 
   |  | 9 |  Beyond The Gates of Afterdead 09:38
 | 
   |   |  Total playing time 47:13 | 
   |   
     Mark Honout - Vocals, Guitars 
Laura Beringer - Bass  
Han Swagrman - Drums | 
  | 
   
Label: Prophecy Records 
 
Recorded and produced by Han Swagerman and Mark Honout 
This CD was recorded and produced June / July / August 1990 at the Beufort Studios, Berkhout (NH) 
 
Dave Larr - Art direction 
Louis Swagerman - Cover art |   
 |  
  | 
  | 
  |   
 |   
 
 | 
  |   
 |   |   
  
 | 
  | 
 
    
  | 
 "Сразу видно человека из раньшего времени! Таких сейчас нет, а скоро и совсем не будет!" - говаривал  Михаил Самуэлевич Паниковский, и это в его устах было выражением крайней степени одобрения.  
Так вот, альбом  "Zzoouhh" голладцев Delirium - для людей "из раньшего времени", склонных к ностальгии. Для тех, кто начинал слушать death metal в советское время преимущественно на магнитофонных кассетах. 1990 год...  Боюсь, что в этом слишком много личного, но для мня этот альбом стоит в одном ряду с Obituary "Couse Of Death", Entombed "Left Hand Path". Но время и причудливые расклады судьбы сказали свои веские слова: одни приобрели славу столпов жанра, других ждало недолгое существование и забвение. Думаю, что "1990 год, death metal" - это уже характеристика. Как, вероятно, уже стало понятно, желающих прослушать  единственный альбом голландцев Delirium ждут: медленный, качевый death metal  без особых изысков, но весьма приятный; редкие, но интересные гитарные соло; грубый, хриплый вокал, который гроулингом назвать трудновато. Казалось бы, унылая картина. Но слушается этот альбом с большим удовольствием.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
  |   |   
Беспросветно угрюмый дэт-метал родом из того времени, когда подобный стафф в Европе старались делать побронированней да поосновательней. Почти всех представителей «смертельного» стиля можно было разделить на «тех, кто проникся Possessed» и «тех, кто проникся Celtic Frost». Delirium, видимо, как раз и пребывали под крепким впечатлением от монументальных опусов швейцарцев. Особенно впечатляют почти фишеровское «уух!» и пара позаимствованных риффов в более брутальной трактовке – начинаешь думать, уж не кавер ли на “Кельтиков” играет? Пожалуй, что к тому изощренному и техничному дэт-метал-стилю, что параллельно штамповали во Флориде, данный релиз не имеет почти никакого отношения… никаких Obituary, Morbid Angel или Death… 
Напротив, куда удобнее сравнить этот неторопливый (кое-кто ошибочно определяет работу как дум-дэт) «бульдозерный» материал с образцами шведского дэт-метала времен становления Sunlight Studio. Delirium все еще увлечены сочинением суровых и атмосферных ужастиков, и делают это со знанием дела. Таким и должен быть олд-скульный дэт – со смачно перегруженными гитарами, неторопливым ходом, утробными завываниями, хрипами и всякими могильными стонами. Атмосфера у альбома что надо – так и ощущаешь сырость подземелья у себя под ногами, густую темноту и давящий пресс низкого потолка. «Zzooouhh» следует совершенно справедливо отвести место ровнехонько между бессмертной классикой европейского стиля – дебютниками Entombed и Carnage. Работа не для всех приятная, изрядно рыхлая, но все равно притягивающая своей простотой и колоритом.   | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
  |   |   
Голландцы начали еще в 1987 году, представили? Начали ваять демки и преуспели - 88-й, 89-й год, кассеты пошли в народ. Хотя, в какой народ, о чем базар? Народ в то время, в 1989 году, слушал хиты таких певиц, как Пола Абдул, Madonna, Джанет Джексон; самый тяжеляк, что пошел в топ Биллборда - это были глэмеры Poison с мега-хитом «Every Rose Has Its Thorn», и это хорошо, если вы помните название этой группы. Ну, я думаю, на Darkside процентов 90 помнит. 
А тут Delirium... Какой народ? Такие вещи слушали мрачные металлюги, многие из них были с длинными волосами, носили неформальную одежду, хотя её пик - футболки с ужасающими картинками, все еще впереди. Хотя стоп, первый монстр - это был Эдди!  
После двух кассет группа законтачила с молодым лейблом Prophecy, первым релизом которого стал как раз первый диск голландцев. Обратите внимание на состав: Laura Beringer - Bass, Han Swagerman - Drums, Mark Honout - Vocals, Guitars.  
Параллельно с Jo Bench из Bolt Thrower, в Голландии, оказывается, другая дева - Laura Beringer играла на басухе и выдавала на-гора вместе с драммером солидную и громыхающую ритм-секцию, особенная стать которой и определила жаркую любовь некоторых фэнов олдового Death Doom Metal к единственному (да-да!) альбому Delirium. 
С интро, конечно, соригинальничали - эмбиентный накат на две с половиной минуты, закончившийся немудреным пробегом по клавишам. 
Как играть просто, без закавык, убойно и мрачно? Слушаем "Zzooouhh". Мид-темпо заказывает композитор и вроде бы ничего особенного не происходит, всё как обычно на демо-кассете - надо начать, двинуть пару риффов и держать темп. Пока не включился Mark Honout - вокалист, у которого не очень глубокий гроул-харш, но он то ли от природы, то ли обработан в студии, но имеет в своем диапазоне высокие частоты, которые просто шелестят при его жестком вокальном исполнении.  
Death Metal получается неспешный и совершенно андеграундный, с редкими переходами в не особо скоростной режим. А иногда музыка замедляется и команда выдает Death Doom - заторможенный и ядовитый - из-за голосовых особенностей Mark Honout. 
Многие рецензенты сравнивают этот альбом со стальной продукцией Hellhammer и ранних Celtic Frost. Но это только издалека. Да, что-то такое можно заметить. В основном же Delirium уважает простую формулу Doom Death Metal, которая стопудово привлекала метал-мэнов. Потому что простые вещи - они эффективнее всего. Да, например, бензопила - это вещь, особенно в фильме "The Texas Chainsaw Massacre"... Но - хоп! - бензин кончился... и что бы вы делали без простого топора? Ничего! И фильма бы даже не было! 
Да, альбом "Zzooouhh" не блещет изысками технических гитаристов и вокалистов, типа King Diamond. Ему это и не надо. Он как был ценен тогда, в 1990-ом, своим зловещим духом и убойной естественностью, так и сейчас дорог. Не только как артефакт эпохи, но и как один из кирпичей из которых возводили монументальную ныне стену Death Metal. Да, это не краеугольный камень, но без таких групп не было бы ничего. 
Прослушано в высоком качестве.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |   | 
 |  |    
  
  
 |   
 |   | 
  
 просмотров: 15743      | 
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).