  | 
  | 
  | 
Exivious 
« Exivious »
   |   |  
  | 
 
  |   | 
 
  
   | 
  |  
  |  | 
  |  | 
  |  | 
 
| 1 |  Ripple Of A Tear
 | 
   |  | 2 |  Time And Its Changes
 | 
   |  | 3 |  Asurim
 | 
   |  | 4 |  All That Surrounds pt1
 | 
   |  | 5 |  Waves Of Thought
 | 
   |  | 6 |  The Path
 | 
   |  | 7 |  All That Surrounds pt2
 | 
   |  | 8 |  Embrace The Unknown
 | 
   |  | 9 |  An Elusive Need
 | 
   |   |  Total playing time: 46:29 | 
   |   
     Tymon - guitar 
Michel Nienhuis - guitar 
Robin Zielhorst - bass 
Stef Broks - drums 
 
Manfred Dikkers - percussion 
Paul Masvidal - guest solo on Embrace The Unknown | 
  | 
  
 |  
  | 
  | 
  |   
 |   
 
 | 
  |   
 |   |   
  
 | 
  | 
 
    
  | 
 Несмотря на то, что фьюжн-метал является не очень распространённым и, откровенно говоря, весьма специфичным стилем, этот альбом открыт для всех, кто любит сочетание отличных соло, техничности, сдержанного драйва и достойного профессионализма. Это не металл с элементами фьюжна и тем более не ортодоксальный джаз с дисторшном, а органичная и грамотная смесь этих стилей, достаточно далёкая от работ первопроходцев стиля вроде Atheist или Pestilence времён "Spheres", хотя без влияния Atheist и особенно Cynic, разумеется, не обошлось. Альбом полностью инструментальный, и может возникнуть впечатление, что он почти всецело импровизационный, но если вслушаться в плавные спады и резкие, напряжённые взрывы, украсившие "Exivious", становится очевидной продуманность этой музыки. Вместе с тем, во всех композициях чувствуется подлинное вдохновение, с которым музыканты создавали этот 46-минутный поток замечательных и разнообразных гитарных соло, впечатляющих партий ударных и интригующе умных басовых проигрышей. Всё это звучит очень слаженно и органично, и особенно радует то, с каким умением, скромностью  и вкусом музыканты дополняют друг друга, создавая единое и неразрывное целое. Все композиции так или иначе отличаются друг от друга, некоторые из них запоминаются после первого внимательного прослушивания, а другие просто оседают где-то в потаённых глубинах памяти. Кстати, то, что среди постоянных членов группы есть гитарист Cynic Тимон, а лидер тех же "циников" Пол Масвидал сыграл гостевое соло в предпоследней композиции, только добавляет Exivious авторитета и шансов на популярность среди фанатов родственных им коллективов. 
Это лёгкий, контрастный, не грузящий и вместе с тем глубокий альбом, который радует сердце и тешит разум. Он полностью лишён претенциозности и грандиозных замашек - в принципе, это отличный саундтрек к расслаблению или задумчивости, который определённо достоин того, чтобы занять далеко не последнее место в фонотеке тех, кого может заинтересовать этот стиль. Интересная, достойная работа.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
  |   |   
Недолговечное детище музыкантов родом из Cynic и Textures оказалось просто чудесным! При всей своей сложности материал звучит небывало мягко, и даже, не побоюсь этого слова, интеллигентно, как для техничного метала. Впрочем, разгадка тут проста: у Exivious напрочь отстутствуют потуги позлиться хотя бы для виду, ради того, чтобы заработать приставку "-дэт" к определению своего стиля. Зато джазовые и фьюженовые инструментальные партии звучат именно так, как, наверняка, сыграли бы их музыканты родом именно из этих стилей, а не из метала. Ведь участники многих тяжелых техничных групп, испытывая влияние импровизационной музыки, все равно либо продолжают играть те самые джаз- и фьюжен-инструменталы как можно быстрее и агрессивнее, подгоняя их под каноны метал-саунда, либо используя их в качестве лирических отступлений, передышки перед началом очередной бластбитовой мясорубки. Exivious пошли иным путем, не отталкиваясь от метала, а лишь добавляя отдельные его элементы в свои композиции. Кстати, отсутствие вокала пошло материалу альбома только на пользу! Ничто не отвлекает от полета мысли гитаристов, басиста и ударника, которые в порыве творческой страсти создали девять потрясающих творений. Они мелодичны, атмосферны и разнообразны. Самое главное в каждом из них - наличие связующих нитей, повторяющихся пассажей, своеобразной структурной основы. Присутстивие такого мотива позволяет, несмотря на все изобилие сольных партий и ритмических сбивок, безошибочно определять границы одной композиции. Среди этих самых комозиций можно даже выделить лучшие: "Ripple of a Tear", "Asurim", "Embrace The Unknown", и "An Elusive Need"; то есть, примерно половина диска звучит восхитительно! Но и вторая половина великолепна. Поскольку Exivious, по всей видимости, изначально не ставили перед собой задачу выделить определенные композиции, то именно полноценность каждой позиции трек-листа играет решающую роль при выставлении итогового балла. Всегда приятней слушать альбом с девятью равноценно отличными композициями, чем с двумя-тремя, в которые группа вложила весь свой творческий потенциал, а остальные просто дополняют пространство до необходимой длительности.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
  |   |   
Вот были в мире такие писатели, как Лотреамон или М.Агеев. Они написали всего одну книгу, но эта книга теперь имеет больший вес, чем 10 книг какого-нибудь другого автора. Сравнение не самое удачное, но данная группа - это ещё одно подтверждение того, что нечто подобное периодически происходит и в мире музыки. 
 
Первый альбом Exivious... Альбом, попросту говоря, гениальный. С первый песни он захватывает внимание и отпускает далеко не сразу, даже после завершения последней композиции. Честно говоря, мой мозг даже запротестовал, когда я пытался по ходу прослушивания составить свой небольшой отзыв. И это - явно тот случай, когда музыку хочется иметь на физическом носителе. 
 
За одну только свою игру на данном альбоме Robin Zielhost попал в мой личный топ-10 зарубежных бас-гитаристов. Но и остальных музыкантов хочется похвалить. Мне кажется, самая настоящая Муза посетила их во время творческого процесса. Возможно, именно этим и объясняется то, что альбом слушается исключительно целиком, хотя и можно выделить первые две песни как наиболее выдающиеся. Есть в них что-то особенное... 
 
P.S. 
 
Стоит ли писать о качестве записи? 
 
Последовавший после выхода распад, и некоторые высказывания музыкантов в различных интервью позволяли делать предположения о том, что эта группа должна была остаться группой одного альбома. Но... Был записан второй альбом... Это не может не радовать, ведь музыканты такого уровня просто обязаны создавать что-то новое. Плохо то, что выпустили они всё это под старой вывеской. 
 
С уважением.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |   | 
 |  |    
  
  
 |   
 |   | 
  
 просмотров: 16528      | 
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).