  | 
  | 
  | 
Devin Townsend 
« Devlab »
   |   |  
  | 
 
  |   | 
 
  
   | 
  |  
  |  | 
  |  | 
  |  | 
 
| 01 |  Untitled 1:07
 | 
   |  | 02 |  Untitled 4:09
 | 
   |  | 03 |  Untitled 4:20
 | 
   |  | 04 |  Untitled 2:41
 | 
   |  | 05 |  Untitled 5:07
 | 
   |  | 06 |  Untitled 5:54
 | 
   |  | 07 |  Untitled 1:41
 | 
   |  | 08 |  Untitled 4:30
 | 
   |  | 09 |  Untitled 10:16
 | 
   |  | 10 |  Untitled 3:48
 | 
   |  | 11 |  Untitled 1:34
 | 
   |  | 12 |  Untitled 4:44
 | 
   |  | 13 |  Untitled 9:44
 | 
   |  | 14 |  Untitled 4:11
 | 
   |  | 15 |  Untitled 2:03 | 
   |   
 |  
  | 
  | 
  |   
 |   
 
 | 
  |   
 |   |   
  
 | 
  | 
 
    
  | 
 "Мужчина наконец-то добрёл до дома. Посреди ночи он кое-как открыл ключом дверь, вошёл, забыв её запереть. Усталый и вымерзший он снял одежду, разулся, и рухнул на первое мягкое пространство, что подвернулось ему под руку, едва не забыв завести будильник на утро. Совершенно наплевав на огромную кучу невыполненных дел и полностью выкинув всё из головы, надеясь во сне найти покой, он засыпает. И во сне он видит всё тот же кошмар, что пережил за весь этот проклятый день" 
 
*** 
 
Безумный гений выдал самую эмоциональную свою работу. Это сложно назвать музыкой, это вообще больше походит на незамутнённый поток сознания не то что психически больного, а просто абсолютно измождённого человека. Это его ночной кошмар. Кошмар, в котором смешались и личные переживания, и страхи, и закопанные в глубинах сознания вспышки ярости, безумия и бешенства, какие-то обрывки дневных разговоров, отголоски телевизионных передач и телефонных звонков, какие-то далёкие воспоминания из лучших времён - смешались до такой степени, что отделить одно от другого не представляется возможным. Альбом можно поделить лишь стилистически на нойз-амбиент с невообразимым количеством шумов и эффектов и дроун-амбиент - более спокойный и ровный, но содержащий те же самые эмоции, что содержала первая часть. Прослеживается некая концепция - под конец альбома идет некое умиротворение (венчающееся просто чарующей и невероятно красивой Devlab 12), но вслед за ним идёт самый накал эмоций - Devlab 14, во время которого так и слышишь вопль лирического героя, умоляющий вытащить его из этого кошмара. И когда, казалось бы, наступает тот самый накал, предел сумасшествия, из этого судорожного сна нас, вместе с лирическим героем, вырывает противный и пронзительный писк будильника. Это единственное более или менее логичное оправдание происходящему хаосу, которое я нахожу верным. 
 
Что тут можно оценить? Именно эмоции и атмосферу страха, плутания по тёмному лабиринту души и всепоглощающего безумия. А рассматривать под микроскопом каждый звучащий элемент - надругательство, ибо, как я уже сказал, музыкой это назвать сложно.  
 
Посему - безоговорочные десять баллов. Альбом держал меня в напряжении и поражал каждым своим шагом.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
  |   |   
Этот альбом не был выпущен официально и распространялся только по заказам. Поэтому лучше всего относиться к нему, как к демо-записи.  
«Devlab» – своеобразная экскурсия по самым темным уголкам сознания психически больного человека (у Девина биполярное расстройство, если кто не знал). Это смесь из различных направлений эмбиента, главным образом, дроуна и нойза. 
Первый трек представляет собой набор идиотских звуков, издаваемых Девином, которые сразу отсеивают лишних слушателей. Далее следует эмбиент с атмосферой безумия, темноты и страха. Никакого типичного для этого стиля минимализма нет. Наоборот, запись наполнена всевозможными звуками. Некоторые из них оглушают неподготовленного слушателя, а некоторые задвинуты далеко на задний план и едва различимы. Чего тут только нет: искаженные голоса, чья-то болтовня, хоры, крики, психоделические эффекты, стены нойза, обрывки мелодий и звуки неопознанного происхождения. Все это смешивается в кучу, переходит в нойз, а затем – в какое-то странное веселье. Ну а ценителям болезненно-абсурдного юмора будет весело в течении всего альбома. 
Начиная с 6 трека этот дурдом стихает, уступая место космическому дроун-эмбиенту с редкими вспышками прежнего безумия. Появляются и светлые моменты, вроде звона колокольчиков в 12 треке. В целом, эта часть альбома получилась более скучной, зато она уравновешивает бурное начало, придавая работе законченность и гармонию. 
«Devlab» понравится тем, кто оценил такие композиции Таунсенда как «Soul Driven»(альбом «Infinity») или «Info Dump»(«Alien»). Остальным рекомендуется сугубо для ознакомления, как классический случай сумасшествия, воплощенного в звуковой форме. Слушать подобную музыку в нормальном состоянии сознания – это как забивать микроскопом гвозди. 
Этот альбом не нуждается в оценке, так как оценивать здесь, по сути, нечего. Исходя из личных ощущений при прослушивании ставлю 8. Поставил бы и больше, но не все поймут.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |   | 
 |  |    
  
  
 |   
 |   | 
  
 просмотров: 13583      | 
disputor
Pillager Magnus
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).