  | 
  | 
  | 
Nazareth 
« Razamanaz »
   |   |  
  | 
 
  |   | 
 
  
   | 
  |  
  |  | 
  |  | 
  |  | 
 
| 1 |  razamanaz
 | 
   |  | 2 |  alcatraz
 | 
   |  | 3 |  vigilante man
 | 
   |  | 4 |  woke up this morning
 | 
   |  | 5 |  night woman
 | 
   |  | 6 |  bad, bad boy
 | 
   |  | 7 |  sold my soul
 | 
   |  | 8 |  too bad, too sad
 | 
   |  | 9 |  broken down angel
 | 
   |   |  --Bonus tracks---
 | 
   |  | 1 |  hard living
 | 
   |  | 2 |  spinning top
 | 
   |  | 3 |  Woke Up This Morning (alternate version)
 | 
   |  | 4 |  Witchdoctor Woman | 
   |   
     Dan McCafferty – vocals 
Manny Charlton – guitars, keyboards 
Pete Agnew – bass 
Darrell Sweet – drums | 
  | 
  
 |  
  | 
  | 
  |   
 |   
 
 | 
  |   
 |   |   
  
 | 
  | 
 
    
  | 
 После первых двух релизов, пребывая в глубоком андеграунде рок-сцены, Nazareth, по меткому выражению гитариста группы Мануэля Чарльтона, «попадают в гору долгов». Менеджмент с группой решают, что для выхода на «крутое пике» для записи и продвижения нового материала им необходим продюсер-музыкант, который бы смог разобраться в проблемах группы и вправить им мозги (читай, наставить на путь истинный). 
 
Предложения были сделаны таким музыкантам как Питер Таунсенд (The Who), Джимми Пейдж (Led Zeppelin) и Роджер Гловер (Deep Purple). Так как недавно Nazareth пребывали в совместном туре с «Пурпурными», именно Роджер больше всего заинтересовался данным предложением и, почувствовав потенциал ребят, согласился на совместную работу с шотландцами. Знали же они друг друга довольно давно, когда ещё в 60-х пересекались с этими знаменитыми коллективами в клубе своего родного города Данфермлина. По меткому выражению Манни, вклад Роджера в альбом был той самой «глазурью на тортике» (англ. Icing on the cake), который открыл им путь на большую сцену. 
 
Именно с этого альбома ребята всё больше начинают вставать на рельсы хард-рока. В музыке наконец-то появились плотные тяжёлые гитарные рефрены и пропало кантри-влияние. Больше стало заводного рок-н-ролла, буги и меньше прогрессивного наследия. Появилось много слайда, для записи которого Манни – большой любитель гитар Гибсон – обменял свою гитарную педаль, которую почти никогда не использовал, на Фендер Стратокастер. Однако совсем отойти от прежнего звучания не получилось, так как проблема Мануэля Чарльтона состояла в том, что он пытался усложнить и разнообразить аранжировки (при его любви к Led Zeppelin и Pink Floyd), тогда как Роджеру, да и всей группе, необходимо было больше драйва. 
 
Тем не менее, подвижки были довольно серьёзными, а в заключительной композиции под названием «Broken Down Angel», в которой музыканты используют бубен, мы уже слышим зачатки знаменитого альбома «Son of a B…», ой, «Hair of the Dog», конечно же! Так, двигателем всего альбома являются открывалки «Razamanaz» и «Alcatraz», которые задают тон всему звучанию. Также они, вместе с заключительной заклёпкой «Broken Down Angel», являются главными хитами альбома. 
 
В самой интересной их них – "Alcatraz" – поётся о полуторагодовой оккупации в 1969-71 гг группой из 89 индейцев и их сторонников американского острова Алькатрас, которых переселили в города по программе адаптации индейских общин, требующих вернуть земли индейцам обратно. В песне говорится, что они вдохновлялись легендой Джеронимо – знаменитого индейского воина, который со своими людьми в течении четверти века сопротивлялся американской оккупации земель племени Апачи в середине и конце 19-го века. Очень интересная история, ярко отражённая в фильме 1993-го года режиссёра Уолтера Хилла «Джеронимо: Американская легенда» для тех, кто хочет глубже понять смысл песни. 
 
Моими любимыми композициями с альбома являются более атмосферные и техничные «Sold My Soul» (англ. Продал свою душу), в которой поётся о том, что бог не услышал молитв мужчины о любви к женщине и тот, в отчаянии заполучить желаемое, продал душу дьяволу, а также следующая «Too Bad Too Sad» (англ. Очень жаль, безумно грустно) – насыщенная очень техничными инструментальными партиями, являющаяся по смыслу своеобразным продолжением бед горе-соседа из ироничной «Woke Up This Morning» (англ. Проснувшись утром), которая присутствует в альбоме уже в рок-н-рольном прочтении. 
 
Но и остальные композиции тоже не отстают от вышеописанных творений. Так, многим придётся по душе и буги-вариация популярной танцевальной «Bad Bad Boy» (англ. Плохой, плохой мальчик) и тёмной, довольно лиричной «Night Woman» (англ. Ночная женщина), в которой поётся о своеобразной девушке-мечте, навещающей мужчину в ночных сновидениях. Есть в ней нечто похожее на великолепную песню с дебютного альбома под названием «Red Light Lady». 
 
В общем, меньше слов и больше музыки. Включайте плеер и наслаждайтесь! 
 
We gonna Razamataz you tonight 
We gonna Razamanaz you all night 
 
А также заслуженная «7.10» в кармане.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
  |   |   
Шотландская группа Nazareth, названная отнюдь не в честь родного города Иисуса Христа, а по строчке из какой-то песни, выпустила уже два альбома, представлявших смесь рока и шотландского кантри, однако имевших не слишком много действительно запоминающихся композиций, так что популярность к ним пока не приходила. И тут на сцене появился не кто иной, как сам Роджер Гловер, который собирался покинуть Deep Purple и согласился взять на себя продюсирование этого коллектива. Представленный материал настолько отличался от того, что группа делала раньше, что это сразу привлекло к ней внимание. Бóльшую часть альбома занимают тяжелые рок-н-роллы (причем по стилистике ближе к американским, чем к британским группам) – открывающая «Razamanaz», своей энергетикой и риффом (недаром же на обложке изображена молния) обязанная «Speed King» Deep Purple, в чем музыканты, впрочем, не стесняются признаваться; отличная «Woke Up This Morning», более совершенная версия хита с предыдущего диска, задорная по звуку, но жутковатая по тексту (у главного героя убили собаку, украли свинью и сожгли дом); «Night Woman», полная эротических фантазий; «Bad, Bad Boy» с гитарной партией в стиле буги и текстом, как будто специально представляющим стереотипный образ шотландцев – пьяниц и бабников; «Too Bad, Too Sad», прикольная песня о том, какие нехорошие сюрпризы может приносить жизнь – то лучший друг оказывается трансвеститом, то жена изменяет со всеми направо и налево. Среди других запоминающихся тем следует отметить более медленные «Alcatraz» (кавер на песню Леона Расселла), рассказывающая историю индейца, попавшего в одну из самых знаменитых тюрем США, «Sold My Soul» (в духе Black Sabbath), о человеке, обратившемся к дьяволу помочь ему обрести любовь, после того как Бог его не услышал, и «Broken Down Angel», песня о брошенной девушке, ставшая первым опытом шотландцев по превращению кантри в хард-рок. Последняя звучит несколько мрачновато, хотя не сравнится с «The Ballad of Hollis Brown» со следующего альбома. Да, есть еще кантри-блюзовая «Vigilante Man» о каком-то народном мстителе, но очень уж большая у нее медленная часть, длящаяся столько, что становится скучновато, а более жесткая часть очень уж короткая. В качестве бонусов нашему вниманию предлагается еще парочка отличных энергичных песен – «Hard Living» и «Spinning Top».  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |   | 
 |  |    
  
  
 |   
 |   | 
  
 просмотров: 41088      | 
shnira
Tomahawk
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).