| |  | 
|  | |  | Gong
 « Radio Gnome Invisible Vol. 2 - Angel's Egg »
  |  |  | |  | 
 
 |  | | 
 
|   |  |  
|  |  |  |  |  |  |  | 1 |  Other Side of the Sky 7:40 |  |  |  | 2 |  Sold on the Highest Buddha 4:25 |  |  |  | 3 |  Castle in the Clouds 1:09 |  |  |  | 4 |  Prostitute Poem 4:52 |  |  |  | 5 |  Givin' My Love to You 0:43 |  |  |  | 6 |  Selene 2:09 |  |  |  | 7 |  Flute Salad 2:09 |  |  |  | 8 |  Oily Way 3:37 |  |  |  | 9 |  Outer Temple 1:09 |  |  |  | 10 |  Inner Temple 2:34 |  |  |  | 11 |  Percolations 0:46 |  |  |  | 12 |  Love Is How You Make It 3:27 |  |  |  | 13 |  I Never Glid Before 5:36 |  |  |  | 14 |  Eat That Phonebook Coda 3:12 |  |  |  | 15 |  Ooby-scooby Doomsday or the D-Day Got the D.D.T. Blues (5:09) |  |  |  |  |  Total Time: 50:23 |  |  | 
 
 |    Daevid Allen - lead vocals, guitars
 Tim Blake - VCS3 synth, vocals
 Steve Hillage - guitars, vocals
 Mike Howlett - bass, vocals
 Didier Malherbe - saxes, flute, vocals
 Pierre Moerlen - drums, marimba, percussion
 Mirielle Bauer - glockenspiel
 Gilli Smyth - space whispers, vocals
 
 |  | 
 |  |  |  |  | 
 | 
   |  |  |  | 
 
 
 | |  | 
| 
     
|  |   Вторая часть знаменитой трилогии Gong под общим названием «Radio Gnome Invisible». «Angel’s Egg» – это эклектика группы, поднявшаяся на новый уровень. Здесь Gong на все 100% реализовали свои творческие устремления в области синтеза психоделии и  джаз-рока. Добавилась и этническая составляющая. В целом все звучит изысканным музыкальным калейдоскопом. Общая атмосфера альбома настолько четко выверена и филигранна, что аналогии с шедевром напрашиваются сами собой. БОльшая атмосферность «Angel’s Egg» и кажущаяся полная оторванность музыкантов от реальности позволяет предположить, что теперь уже они парЯт наравне с «летающими чайниками». Тим Блейк в ударе, и он, наверное, единственный, кто выкладывается по полной, ибо присутствие других инструментов кажется факультативным (разумеется, кроме фирменного саксофона). Нет, я погорячился: здесь в очередной раз представлен полный музыкальный демократизм. Разнообразнейшие эмбиентные полотна поражают красотой отделки, а когда в дело вступают саксофон Малерба, гитара Хилледжа, перкуссия Морлена, бравый интернациональный состав играет умопомрачительный по легкости восприятия и увлекательности эклектический рок.
 В открывающей “Other Side of the Sky” космическая атмосфера после серьезного монолога о бесчисленных мирах постепенно насыщается мягким саксофоном, ударными, экспрессивной гитарной игрой, а самом конце звучат непонятные (и бессмысленные) заклинания, выкрикиваемые с восточным акцентом: “Hare hare supermarket!... Hare hare London bus!”. Gong не престанут удивлять нас, представив затем рэггиподобную “Sold to the Highest Buddha” с запоминающимся припевом (“Hang on to your head…”) и замечательной инструментальной частью в конце. Далее Тим Блейк сольно продолжает свою космическую сагу в композиции “Castle in the Clouds”, а Джилли Смит продолжает эротично нашептывать всякий бред (противоречит сама себе) по-английски и по-французски под старомодную музыку вроде той, что была в “When I’m 64” у The Beatles (“Prostitute Poem” – название, впрочем, говорит само за себя…). После шуточного хора в духе застольных пиров “Givin’ My Love to You” нашему вниманию представляется загадочная песня “Selene” с неземной игрой клавишных Блейка, мечтательной гитарой и расслабленными вокалами, а также с бредовым блеянием (?) в конце.
 Экзотическое соло Малерба на флейте в “Flute Salad” постепенно возвышается до космического саунда и переходит в без преувеличения шедевральную в вокальном плане композицию (куплеты, припевы!) “Oily Way”, заключающую в себе полное перечисление пантеона Gong. “Outer Temple” и “Inner Temple” представляют собой мягкие и загадочные эмбиенто-джаз-роковые зарисовки в лучших традициях Gong. “Percolations” – бытовые, околомузыкальные шумы.
 Конец альбома – подлинный парад талантов планеты Gong и взятие ими вершин
 эксцентрически захватывающей музыки.
 Это относится к “Love Is How Y Make It” с перкуссией (т.е. маримбой) в духе Gentle Giant того же, 1973-го, года; к “I Never Glid Before”, которая радует запоминающейся, ставшей уже классической партией саксофона, классным гитарным соло Стива Хилледжа и забавным ускорением темпа ближе к концу; к “Eat Phone Book Coda”, сильной вокалами с ритмической поддержкой саксофона и частыми сменами темпов; наконец, к финальной песне, имеющей длиннющее название “Ooby-Scooby Doomsday or the D-Day DJ's Got the D.D.T. Blues”. Уже ради одного барабанного боя с духовой секцией (прямо военный марш!), а также разнообразнейших вокальных партий в данной песне стоит послушать этот диск!
 Альбом просто великолепен; каждая песня имеет неповторимое звучание; заметна идеальная инструментальная гармония при полной нездоровости творческих идей. Даже не могу сказать, какой из трех альбомов «Radio Gnome Invisible» лучше (но это точно не Vol.1).
 |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  
  
 
 
 |  |  | 
 
 просмотров: 11712     | 
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).