  | 
  | 
  | 
Cruachan 
« The Morrigan's Call »
   |   |  
  | 
 
  |   | 
 
  
   | 
  |  
  |  | 
  |  | 
  |  | 
 
| 1 |  Shelob
 | 
   |  | 2 |  The Brown Bull of Cooley
 | 
   |  | 3 |  Coffin Ships
 | 
   |  | 4 |  The Great Hunger
 | 
   |  | 5 |  The Old Woman in the Woods
 | 
   |  | 6 |  Ungoliant
 | 
   |  | 7 |  The Morrigan's Call
 | 
   |  | 8 |  Téir Abhaile Riú
 | 
   |  | 9 |  Wolfe Tone
 | 
   |  | 10 |  The Very Wild Rover
 | 
   |  | 11 |  Cuchulainn
 | 
   |  | 12 |  Diarmuid and Grainne | 
   |   
     Karen Gilligan: Vocals, Percussion. 
Keith Fay: Elec & Acoustic guitar, Vocals, Keyboard, 
Bouzouki, Banjo, Bodhran, Mandolin, Percussion. 
John Clohessy: Bass, Backing Vocals. 
Joe Farrell: Drums, Percussion. 
John Ryan Will: Tin Whistle, Violin, Banjo, bouzouki, keyboard. | 
  | 
   
Recorded at Sun Studios in Dublin 
 
Bonus tracks for Japan: 
13. Bloody Sunday (Unplugged) 
14. Timmy  |   
 |  
  | 
  | 
  |   
 |   
 
 | 
  |   
 |   |   
  
 | 
  | 
 
    
  | 
 Очередной альбом ирландских фольк-металлистов и… очередная радость от встречи с этим удивительным коллективом. Снова нас ждет масса музыкальных сюрпризов в виде уникального сплава ирландской фольклорной музыки с самыми разными стилями. Кажется, что иногда ребята сочетают несочетаемое, но… им все удается. Чего стоит только мрачный и суровый дум-метал в “The Great Hunger”, когда первые строчки Карен поет так, словно на ее месте если не Агнета Кьеркевог из MADDER MORTEM, то уж ее двойник – точно; а затем вступают народные инструменты, которые отнюдь не уменьшают тяжесть музыки, блэк-металлический скрим… и снова вязкие мрачные риффы – музыкальное напоминание о страшном голоде, унесшим жизни сотен ирландцев, а еще многие тысячи заставившим покинуть Зеленый Остров. А ведь перед этим была задорная, праздничная “The Brown Bull Of Cooley”, обращенная во времена куда более давние и легендарные, но с не меньшей яркостью, где, слушая голос г-жи Гиллиган, никак нельзя предположить, что она способна петь в куда более драматической и даже трагической манере. Еще как может! А еще может выдать что-то загадочно-ведовское в “The Old Woman in the Woods” и фэнтезийное в “Ungolian”. Право слово, музыка этой композиции напоминает скорее о равнинах Рохана, чем о холмах Ирландии (впрочем, они ведь все равно – фактически одно и тоже). И дальше – все по кругу: блэк-металлические гитары и скрим переходящие в танцевальную кельтскую мелодию в “Teir Abhaile Riu” и, наоборот, в фольклорную акустическую мелодию внезапно врезаются жесткие гитары, больше подошедшие каким-нибудь модерн-дэтстерам (утрирую, конечно, но не так уж и сильно) в “Wolfe Tone”. Аранжировка народной ирландской “The Very Wild Rover”, на первый взгляд, больше подошла бы каким-нибудь IN EXTREMO, а повествующая о герое ирландского эпоса Кухулине песня возвращает нас во времена дебютного альбома группы (собственно, оттуда она и взята)  – эту музыку иначе, как фольк-блэк и не назовешь, и, заметьте, манера пения Карен здесь снова меняется – она поет так, словно боевая подруга героя, подбадривая того во время боя. Этот ее дуэт с Кэйтом Фэем – одно из лучших мест на альбоме. Ну, и достойный финал – снова смесь всех элементов, используемых CRUACHAN в одной песне, а на выходе – уникальное музыкальное произведение, в котором аутентичный фольклор вполне уютно соседствует с блэк-метал, а тому, в свою очередь, совсем не мешает почти трэшевое (или точнее, модерн-металлическое) звучание гитар. При этом г-н Фэй не пытается играть современную музыку на старинных инструментах – на них он как раз старинную музыку и играет, что, кстати, делают многие, а вот ее обрамление металлическими риффами, различными типами вокала и нестандартными для стиля аранжировками – это то, что делает CRUACHAN той группой, каждый альбом которой ждешь с нетерпением. На сей раз, правда, ребята не стали практически ничего менять по сравнению с предыдущим альбомом, фактически продолжив линию “PAGAN”, но, надеюсь, слушатели не примут это за остановку в развитии или, не дай боги, стагнацию. Когда едва ли не в каждой песне вас ждет неожиданность  – какая уж тут стагнация!  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
  |   |   
Итак, перед нами новый, пятый - можно сказать, юбилейный - релиз замечательной фолк-паган-металлической группы Cruachan. Эта работа стала последним диском, записанным вместе с ударником Джо Фаррелом. 16 января на официальом сайте появилось короткое сообщение о том, что по личным обстоятельствам он продолжать работу в группе не может.  
Теперь перейдем к описанию самого диска. Как и обещал Кейт Фэй, эта работа записана на порядок лучше, чем "Pagan". Ритм-секция меня просто поразила - басы глубокие, монолитные, а барабаны звучат на удивление сочно и приятно. Слушать действительно гораздно приятнее, чем предыдущий диск, впечатление от которого у меня было подпорчено именно плохой записью.  
Диск открывает песня с толкиеновским названием "Shelob". Причем начинается эта песня с такой себе блэковской молотилки-кричалки (как и предсказывали музыканты, агрессии и блэковской энергетики на альбоме хватает), которая переходит в фолковский разгуляй, партия вокала в котором принадлежит Карен. Очень удачная песня. Следующим номером идет "The Bwown Bull of Cooley" - песня в духе коллектива, именно в этой песне мне больше всего понравились барабаны. Что до общего впечатления - такая себе быстренькая мелодия, тоже "разгуляйная", с блэковыми вставками от Кейта. Следующим номером идет "Coffin Ships" - просто неплохой инструментал, медленно переходящий в "The Great Hunger". Этот трек начинается с тягучего, почти думовского мотива, переходит в среднетемповую фолковую тему, затем - блэковская вставка, которая разрешается в дуэте Карен и Кейта - короткая разрядка, очень энергичная и звучит здорово. Потом снова думовский мотив, а в конце среднетемповая кода. Задумчивая и серьезная песня. Но, чтобы слегка разрядить обстановку, музыканты ставят короткую (1:50) песню - судя по тексту и мелодии, типично народную - "The Old Woman In The Woods". Простенько и со вкусом - одна из моих любимых песен на альбоме. "Ungoliant" - следующая среднетемповая песня - кажется мне одной из самых невзрачных песен на альбоме. Зато следующяя, акустическая, "The Morrigan's Call" - тоже короткая, как и "The Old Woman..." - только более серьезная. Песня умирающего воина. После нее идет не очень оригинальная в музыкальном плане песня на ирландском языке - среднетемпово-стремительная "Teir abhail Ru". Одна из моих любимых на альбоме - "Wolfe Tone" - патриотически-воинственная песня, на которой очень энергично прозвучал замечательный вокал Карен. Песня состоит из акустической части, а затем переходит в такой себе электрогитарный боевик. Ничего лишнего, занимает чуть меньше трех минут. "The Very Wild Rover" - моя любимая песня на этом диске, наверное. Конечно, я понимаю, что просто короткий разгуляй на этом диске уже был, поэтому, наверное, музыканты вставили пару инструментальных отступлений, что несколько отвлекает от легкомысленно-народного дуэта двух вокалистов Cruachan. Предпоследним номером на альбоме идет знакомая поклонникам группы песня "Cuchulainn" с первого диска. Ценность этой перепевки, вероятно, в лучшем качестве записи, чем в оригинальной версии. Последняя песня - неплохая, называется "Diarmuid And Grainne", и она у меня почему-то вызвала ассоциации со сказками братьев Гримм.  
В общем, последний альбом Cruachan получился очень удачным. По многим параметрам он даже выходит, как лучший релиз группы. Это, конечно, качество записи, количество выразительных и ярких мелодий и общая, "альбомная" цельность.   | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |   | 
 |  |    
  
  
 |   
 |   | 
  
 просмотров: 21802      | 
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).