Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
12 мар 2024 : Новые фигурки SOUNDGARDEN выйдут весной
21 апр 2023 : Фигурки SOUNDGARDEN выйдут летом
18 апр 2023 : SOUNDGARDEN и Vicky Cornell достигли соглашения
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Soundgarden


« Badmotorfinger »



Soundgarden "Badmotorfinger" Год

1991



Формат

CD Album



Стиль
Grunge Rock


A&M Records

Оценка

9

/10





N Название
1Rusty Cage — 4:26
2Outshined — 5:11
3Slaves & Bulldozers — 6:56
4Jesus Christ Pose — 5:51
5Face Pollution — 2:24
6Somewhere — 4:21
7Searching With My Good Eye Closed — 6:31
8Room a Thousand Years Wide — 4:06
9Mind Riot — 4:49
10Drawing Flies — 2:25
11Holy Water — 5:07
12New Damage — 5:40
Состав группы->
Chris Cornell: voc, gtr
Kim Thayil: guitar
Matt Cameron: drums
Ben Shepherd: bass
additional:
Scott Granlund: sax
Ernst Long: trumpet
Damon Stewart: narration
Информация
Produced by Terry Date and Soundgarden. Engineered by Terry Date. Recorded Spring 1991 at Studio D, Sausalito, California, USA, and Bear Creek Studios, Woodinville, Washington, USA. Additional recording at A&M Studios, Los Angeles, California, USA. Mixed by Ron St. Germain at Can Am Studios, Tarzana, California, USA. Mastered by Howie Weinberg at Masterdisk, New York, New York, USA.
Тексты песен
1. Rusty Cage

[Music & lyrics - Cornell]

You wired me awake
And hit me with a hand of broken nails
You tied my lead and pulled my chain
To watch my blood begin to boil
But I'm gonna break
I'm gonna break my
I'm gonna break my rusty cage and run
Too cold to start a fire
I'm burning diesСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Писать рецензию на альбом, являющийся для рецензента чем-то бóльшим, чем просто источник музыкального вдохновения и средство приятного времяпрепровождения, — задача не из легких. С одной стороны, рискуешь впасть в неуемное восхваление, не имеющее ничего общего с беспристрастной оценкой, а с другой — опасаешься не донести до читающих переполняющие тебя позитивные эмоции во всей их полноте. Постараюсь не впасть ни в ту, ни в другую крайность.

Первое, что обращает на себя внимание при прослушивании альбома — высочайшее качество записи (партии всех исполнителей слышны до мельчайших нюансов; продюсер и звукоинженер Терри Дейт (Overkill, Pantera и др.) проделал поистине колоссальную работу) и та ее особенная «теплота», которая в полной мере достигалась лишь в уже практически ушедшую эпоху аналогово-пленочных носителей. Вторая особенность — предельная доходчивость и эмоциональная притягательность большинства композиций при их преимущественно далеко не простой структуре (черта, отличающая исключительный композиторско-исполнительский талант). Очевидно, что к этому альбому сиэтлские титаны гранджа подошли на пике своей музыкальной формы (и именно он, как мне кажется, стал доселе непревзойденной вершиной их творчества): бьющие через край эмоции и характерная околопанковская злость, сочетающаяся, как ни странно это может показаться, с изрядной философичностью текстов, никуда не делись — они просто приняли другое, более зрелое, совершенное и многогранное обличье. И, разумеется, нельзя не отметить местами абсолютно уникальную по приемам звукоизвлечения, какую-то восточно-потустороннюю гитарную работу Кима Тэйила, выделявшую Soundgarden на фоне сонма других составов той же жанровой направленности. (На память сразу же приходит другой гитарный уникум американской альтернативной сцены тех лет — Том Морелло из Rage Against The Machine.)

Если говорить о Soundgarden не просто как об одном из самых известных и популярных в конце 80-х – середине 90-х гранджевых коллективов, а как о музыкальном явлении (а «связка» Корнелл/Тэйил/Кэмерон/Шеферд этого определенно заслуживает), то совершенно очевидно, что группа была в своем жанровом русле единственной в своем роде: ее музыка причудливым, сугубо индивидуальным образом вобрала в себя хард-блюз-роковые отголоски Black Sabbath и Led Zeppelin, выраженную психоделичность в духе Hawkwind и иже с ними и разнородные элементы всевозможных ответвлений альтернативного и панк-рока. Вокал Криса Корнелла — еще одна «фирменная фишка» Сада Звуков наряду с гитарной эквилибристикой Тэйила — сочетает в себе многолико-подкупающую эмоциональность и экспрессию с щедро выплескиваемыми гневом, яростью и болью (иногда Крис поет так, словно сжигает за собой все мосты) в такой концентрации, какая из схожих с ним по манере вокалистов была в то время присуща разве что Лэйну Стейли (Alice In Chains) и Эдди Веддеру (Pearl Jam), а двумя десятилетиями ранее — безвременно ушедшей Дженис Джоплин (да простят меня те, кто, возможно, сочтет подобное сравнение притянутым за уши; мне оно таковым совсем не кажется).

Рецензируемый альбом, название которого можно перевести как «Дефектный винтик в механизме», — работа очень цельная, и слушать его лучше целиком; но для предварительного ознакомления наиболее подойдут, пожалуй, такие композиции, как открывающая “Rusty Cage” («Ржавая клетка») с ее пронзительностью непокоренного бунтарства, стремящегося во что бы то ни стало вырваться на свободу; хмуровато-меланхоличная и одновременно жизнеутверждающая “Outshined” («Превзойденный»); злейшая и язвительнейшая “Jesus Christ Pose” («Поза Иисуса Христа»), беспощадно клеймящая лживость и лицемерие тех известных личностей, которые бесстыдно апеллируют к религиозным чувствам толпы в своекорыстных интересах; едва ли не повергающая в транс размахом и эпичностью подачи, грозная и безжалостная, как надвигающийся тайфун, “Room A Thousand Years Wide” («Комната шириной в тысячу лет») с умудренно-шизофреничными (да-да, бывает и такое!) саксофонными партиями Скотта Гранлунда ближе к концу и ориентально-медитативная, как музицирование заклинателя змей, “Mind Riot” («Бунт разума» или «Интеллектуальный бунт»). Подытоживая, скажу лишь, что такие релизы, будучи однажды услышанными, способны вызвать бурю эмоций смешанного характера и навсегда оставить внутри глубочайший эмоционально-психологический след, заставляющий время от времени возвращаться к ним снова и снова.
Damien10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 авг 2012

Третий альбом группы документирует рост музыкантов в плане лирики, в плане композиции, в плане экспериментов. А&М на продукцию не поскупилась – нестандартно настроенные гитары Тэйила звучат сочно и тяжело, неся на себе пронзительный и мощный голос Криса Корнелла. После лиричного вступления альбом открывает сердитая «Rusty Cage», за ней следуют две более медленные, но не менее сумрачные песни. Зато «Jesus Christ Pose» является одной из жемчужин альбома – быстрая, ядовито-мрачная, по словам самого Тэйила, она ассоциировалась у него с вращающимися лопастями вертолета. За любовной «Somewhere» следуют отрешённо-драйвовая «Searching With My Good Eye Closed» и сумрачная и психоделическая медитация о перерождении «Room A Thousand Years Wide». «Бунт разума» - «баллада», посвящённая смерти и сыгранная с одним из самых кривых гитарных строёв, которые мне когда-либо попадались... Настроение поднимает "Drawing Flies" – типично гранджевый текст, спетый на сочный буги-вуги в сопровождении тромбонов и саксофонов. Закрывает альбом фирменное саундгарденовское пророчество об экологической катастрофе «New Damage», медленный и зудящий шумом номер. Скорее неудачными вышли панковская «Face Pollution» и «Holy Water», которая не трогает, несмотря на фирменный кривой рифa и синкопы. Итого: один из лучших альбомов Soundgarden, предвкушение последующего «Superunknown» (1994)!
Inner-Self8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1013 окт 2007


~



просмотров: 26858    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом