Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
24 мар 2022 : Новый альбом DEATHSPELL OMEGA доступен для прослуш...
24 окт 2010 : Новый альбом DEATHSPELL OMEGA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Deathspell Omega


« Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum »



Deathspell Omega "Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum" Год

2007



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Black Metal


Norma Evangelium Diaboli

Оценка

7

/10





N Название
1Obombration 04:48
2The Shrine of Mad Laughter
3Bread of Bitterness 07:49
4The Repellent Scars of Abandon and Election 11:40
5A Chore for the Lost 09:15
6Obombration 02:07
Total playing time: 46:16
Состав группы->
Hasjarl - guitars
Khaos - bass
Mikko Aspa - vocals
Информация
Album name is Latin for "By divine law, go, you cursed, into the eternal fire!".
This is taken from a 15th century morality play called Everyman. It can also be
found in Matt. 25:41.

Released in Europe on July 16th, and in the US by Ajna Offensive (with help
from Southern Lord) on the 17th. Released on CD and LP, both of which include a
20-page booklet. The LP also includes a poster.
Тексты песен
1. Obombration

Hagios Ho Theos, Sanctus Deus.
Hagios Ischyros, Sanctus Fortis.
Deus, Judica Me...
Ut Quid, Domine, Recessisti Longe?
Judica Me... Perinde ac cadaver...

2. The Shrine of Mad Laughter

God of terror, very low dost thou bring us, very low hast thou brought us...

A seСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruПриятно сознавать, что у Deathspell Omega и после такого трудоемкого произведения и одновременно 1-ой части концептуального пути как «Si Monumentum Requires, Circumspice» есть силы и идеи для продолжения трилогии… После более чем часового диска 2004 года новый альбом (EP 2005 года пока опустим), сокративший напряжение на целых полчаса, воспринимается намного легче и заставляет с удвоенной силой улавливать то, что есть. Группа по-прежнему мешает блэк традиционный, насыщенный мозгодробильными моментами, с пост-блэком, эфемерной субстанцией с причудливой нюансировкой настроений. Но и традиционные схемы крайне богаты на эпизоды, демонстрирующие усложнение техники игры. Гитарно-ударная секция была отравлена задолго до этого альбома, и по сей день инструментальные дорожки далеки от мятежной плавности первых 2-х альбомов, неврозы прогрессивности постоянно дают о себе знать. Гитарный саунд становится все более и более изощренным и непривычным для слуха, иногда даже выдает мнимую или реальную усталость музыкантов; о многом говорит и контраст в степени насыщенности ударных. То это ультраплотный град, способный изрешетить все на своем пути, а то апатичные тонкости – ни удара без учета. Послеблэковые фрагменты, еще не успевшие смыть с себя грим мизантропии, но уже остудившие ненависть, напоминают если не джаз, то угрюмый трип-хоп, вот только соул-вокала или рэп-читки здесь ожидать не приходится. Однако если отбросить мысли об изначальной ортодоксальности команды, можно заметить, что ритмика порой подозрительно прыгуча, а диссонансный риффинг только развивает подозрения. Вообще как это ни странно, но именно в «Fas – Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum» я нашел опору витавшим в воздухе представлениям о разложении блэка, распадении его духовного единства на занимательные, но гораздо меньшие по значению частности. Правда, атмосфера сильна, искусный мистицизм крепежного материала (эмбиент, клавишные заблуждения) между основными частями раз за разом приковывают внимание – от Deathspell Omega это слышать особенно приятно. Лирика непроста для восприятия, музыканты развивают мысль эпически, а идеи идут далеко не прямым текстом...
В итоге обнаруживаем, что силы для продолжения пути есть, но вот мозги собрать в кучу оказалось непросто. «Fas – Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum» напоминает альбом Mayhem того же 2007 года с таким же, латинским названием. Их роднит пост-блэковая ориентация, некоторые принципы построения материала (жалко только, нет у DO Аттилы, эффектно преподносящего тихие пассажи), но туманность «Ordo Ad Chao» осознается как преднамеренный удачный шаг, а в случае с французами – напротив, этим вроде как сам по себе закончился мучительный поиск. Не к лицу им ровно половина этого гардероба, но отрицать, что эти экспериментальные крайности волнуют кровь, нельзя.
Blackknot7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1019 авг 2008

Когда просроченная стряпня от «благопристойных» команд начинает утомлять, когда сотни раз верные букве канона блэкеры и грайндеры своей деятельность начинают напоминать возню сонных прошлогодних мух, до одури бьющихся по ту сторону колонок, хочется узнать, что же за неправильную музыку приготовили отступники из Deathspell Omega. А натворили французы в высшей степени омерзительный, неудобовариваемый техничнейший блэк самых уродливых очертаний. Настоящий мутант, перед которым относительно лаконичные опусы эталонных технарей вроде Abigor конца тысячелетия просто меркнут. В общем, музыку гротескно угловатую, дерганную, тяжеленную и техничностью вовсе не балующуюся. Техничностью DSO одержимы…
Итак - нигилистичный, скоростной блэк-метал с угрожающе глубоким звуком. Если на «Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice» (2004) еще была возможность продохнуть, набрать воздуха в легкие, а порою даже и отключиться и помечтать под грандиозно-пространные зарисовки на 5-8 минут, то на очередном альбоме музыка уже другого масштаба. Несмотря на увеличение длины композиций, прежней панорамности у французов не наблюдается. «Fas - Ite, Maledicti, In Ignem Aeternum» - это музыка рывка, кратковременных вспышек гнева и несвоевременных приступов меланхолии, дробленная на множество мелких деталей, за пестротой которых стало невозможно углядеть общую композицию и без того непростой музыки. Можно б было сказать, что DSO измельчали, если бы не одно «но»… Тогда как классический трактат 2004 года вызывал у меня скорее холодное восхищение, «Fas…» при его многочисленных недостатках действительно живая и симпатичная работа, в которой куда больше непосредственности, чем высокомерия, как оно было три года назад. Откровенная издевка (вызов?), проявившаяся в столь замороченной подаче материала не может не радовать и должна свернуть в трубочку два-три лишних уха… DSO конвульсивно нагромождают конструкцию на конструкцию, растягивая длину трэка, возможно, только для того, чтобы уместить в него свои объемные тексты-проповеди, совершенно не заботясь о лаконичности и ясности. По сравнению с прошлым, материал стал еще быстрей, тяжелей, а прежние мистичность и глубокий звук хотя и оттенены техничностью, но отнюдь не утеряны.
После однократного прослушивания музыка совершенно выматывает, приучая следовать по изгибам диссонансных перепадов, через застойные эмбиентные болотца к озверелой рельефной молотьбе. Ритм-секция у DSO вне всяких похвал: ударные и гитара идеально дополняют друг друга, при этом позволяя себе импровизации, пробежки, отступления буквально «на ходу», не сбавляя темпа.
Остается только порадоваться, что французам хватило сил выпустить столь нестандартный альбом, попутно надеясь, что к столь радикальным мерам команда прибегла лишь единожды. Пусть «Fas…» останется единственным в своем роде, и второго такого не надо. Несмотря на всю мою симпатию к этой работе, признаю, что большинство нелестных слов, брошенных в ее адрес, она честно заслужила…
Glop6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1023 апр 2009

Вот и лежит на моем столе последняя часть монументальной трилогии французов Deathspell Omega. Первые две части: «Si Monumentum Requires, Circumspice» и «Kenose», по моему глубокому убеждению, были лучшим, что было вообще когда-либо создано в блэке и около-блэковых поджанрах.
С первых же минут не покидает всего один вопрос: «Зачем?» Если «Si Monumentum...» подкупал обилием нетривиальных ходов, когда невозможно предугадать, что произойдет в следующую секунду и не отпускал с первой до последней секунды, несмотря на более чем часовую продолжительность, то «Fas - Ite...» стал попросту сборником творческих достижений мсье Хасъярла с предельно ослабленными связями элементов. Мысль попросту теряется в обилии ритмических сбивок, скачков от фактически эмбиентных вставок к мощной долбе и сложным атональным риффам.
Лирика альбома по-прежнему представляет собой не набор стандартных богохульств, а настоящий теологический монолог с массой отсылок к Библии, но, опять же, уже к концу второго трека наблюдать отличные тексты на фоне хасъярловского музыкального самолюбования становится попросту скучно.
Первые две части трилогии были сложной и упорядоченной системой, мощным монолитом звука и идеи, заключение же - набор отдельных элементов, которые по отдельности, конечно, удивляют и вызывают неподдельное восхищение, но в сумме дают скучный и представляющий разве что академический интерес материал. Будем надеяться, что «Fas - Ite...» - временное помутнение рассудка, и Хасъярл еще не прошел свой творческий пик.
Alex Frost8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1019 июн 2008


~



просмотров: 20735    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом