Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
18 дек 2020 : ENSLAVED сообщают из тура
9 дек 2020 : История ENSLAVED на местном ТВ
27 ноя 2020 : Новый стрим от ENSLAVED
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Enslaved


« Vertebrae »



Enslaved "Vertebrae" Год

2008



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Black Metal


Indie Recordings

Оценка

8

/10





N Название
1Clouds 06:09
2To The Coast 06:27
3Ground 06:38
4Vertebrae 05:01
5New Dawn 05:23
6Reflection 07:45
7Center 07:33
8The Watcher 04:11
Total playing time: 49:07
Состав группы->
Grutle Kjellson - Vocals, Bass
Ivar Bjшrnson - Guitars, Keyboards, Effects
Arve Isdal - Lead Guitar
Herbrand Larsen - Keyboard, Vocals
Cato Bekkevold - Drums
Информация
Recorded during the first months of 2008. then Mixed by Joe Barresi and mastered by the legendary George Marino in Sterling Sound.
Produced by Ivar Bjornson, Herbrand Larsen and Grutle Kjellson.
Тексты песен
1. Clouds

In the void of chaos life endures
In the gap of creation, the ancient wisdom breathes

Inheritance of fire
Inheritance of frost
Yet it lay there weeping
Afraid to see the light

Inheritance of fire
Inheritance of frost
No one comes to unveil
No one finds the key

InheritancСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Многие могут сказать, что Enslaved довольно заурядная группа из Норвегии, но для меня они занимают особое положение. Это потому, что их лучше не рассматривать как группу, предавшую блэк метал и ставшую играть какую-то поп-музыку. Их следует рассматривать как музыкантов, долго искавших нечто свое, то что им будет нравиться исполнять - и они нашли это, выпустив свой последний на данный момент альбом под названием "Vertebrae", который окончательно закрепил за ними статус экспериментаторов, хотя продюсеры и обещали, что альбом будет некой биографией группы – то есть на нем будут представлены композиции как блэкового периода, так и прогрессивного. Обещание они не выполнили, однако это нисколько не умаляет значимости этого альбома для слушателя.

Enslaved ударились в эксперименты в 2000-м – 2001-м году и с того момента все больше и больше увеличивали их долю в своем творчестве, пока они не стали основой в музыке норвежцев. Альбом "Vertebrae" заключает переход музыкантов от агрессивной и довольно прямолинейной музыки, к более сложной и прогрессивной, в которой элементы блэка практически отсутствуют , а если и появляются, то только для того, что бы усилить трагичность момента в композиции.

Enslaved, в отличие от некоторых известных соратников по цеху (Arcturus, Vintersorg) не обращаются к космосу, а обращаются к Земле, к человеку, к его душе и чувствам.
Норвежцы своими композициями создают в сознании совершенно психоделические картины и образы: металлические цепи, тянущиеся к небу, чтобы разорвать нависшие над ней серые свинцовые тучи ("Clouds"), а потом резко переносят в новую реальность, где я вижу бескрайние морские просторы и еле видимый далекий-далекий берег ("To the Coast"), а затем геометрический фигуры, которые сначала сливаются в одну, а потом снова разбиваются на многие другие, но уже в иной реальности из многих, что с такой любовью создают музыканты ("Ground").

Музыка Enslaved – музыка образов, образов ненавязчивых, словно ты сам их ждешь. Добиваются этого эффекта мудрые норвежцы, используя прогрессивные находки: арт-роковые гитары, иногда переходящие в блэковые или мягкие, обволакивающие клавиши, напоминающие Pink Floyd, или барабанщик, иногда отбивающий нечто фанково-блюзовое.

В музыкальном плане у Enslaved все отлично. Гитаристы своей профессиональной игрой создают монолитную основу для двух вокалистов, которые своей работой создают контраст, столь необходимый для такой музыки, что создают эти викинги (приятный чистый мужской вокал и агрессивный, довольно своеобразный, гроулинг и скриминг), а клавиши способствуют погружению в трагичную и мрачную атмосферу альбома.
Какие-то отдельные композиции выделять не стану – каждая хороша по-своему, и надолго остается в голове.

Под конец скажу, что полностью согласен с журналом Terrorizer – Enslaved если и не выпустили альбом десятилетия, то уж точно альбом года.
Trickster10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 янв 2009

Вообще, крайне забавные перемены происходят с метал-музыкой в последнее время, не трогая, конечно, всякий металкоровый или мелодик-дэтовый понос. Длинноволосые парни со временем начали чувствовать на себе давление конъюнктуры и того факта, что, собственно, их жанр доживает последние дни в одинокой старости и эликсир молодости им не поможет, будь он изготовлен Одином, Сатаной или еще кем прославляемым. И не сказать, однако, чтобы конъюнктуру они чувствовали, как надлежит. Если взглянуть правде в глаза, спасет метал в глазах простого и не очень слушателя только слияние его элементов с элементами чуждых ему жанров, в результате чего самые трушные носители длинного хаера неизменно наступят на яйца собственной же выращивавшейся двумя десятилетиями идеологии.

Не первой, но, наверное, самой показательной (пусть и не самой качественной, даже наоборот) ласточкой был Ihsahn из Emperor, курс тенденции был показан даже не в его якобы_авангардном Peccatum, а на его сольнике - куда более приземленном, но абсолютно точно запечатлевшем момент в статике. Метал-музыка потихоньку начинает стирать границы между своими жанрами и пытается набрать очков в прогрессивности звучания. Огромное количество тех же пост-блэк коллективов на данный момент делает фотографию этой же тенденции в профиль, скажем так. Тенденция, тем не менее, повальная - будь то тот же Ihsahn, которому захотелось поиграть все ту же эпичную хрень в оболочке из гермафродитизма жанров метала, или Mastodon, по сути подающие все тот же грув с классической хардой в прогрессивном виде, или вовсе Mayhem, благодаря Атилле, прошедшего крестовым ходом по лейблу Southern Lord, выдавшие довольно Sunn O)))'шный по атмосфере пост-альбом на закате своей тру-блэк-карьеры (и, ИМХО, лучший, что они сделали вообще). И знаете, сколь бы удачны или неудачны были эти эксперименты, мне все же это чуть приятнее, чем олдскульное стояние на месте, хоть результат часто и получается в чем-то схожим и конъюнктуру музыканты чувствуют не до конца, упирая больше на отковыривание ярлыков и нотные навороты. Но - пока это тенденция развития на ближайшие лет 5, что будет дальше - покажет время.

Так вот, при чем тут собственно ранее не отличавшиеся особенными изысками Enslaved с их новым «Vertebrae». Притом, что это как раз самый типичный средний представитель этой эпохи. Ранее блэк-викинг, переквалифицировавшийся в довольно пафосную смесь все того же Ihsahn с некоторыми фишками Opeth и даже голосом все того же последнего Mayhem в одном из треков. И, конечно, ожидаемо не дотягивающий до всех них вместе и по отдельности. В остальном про альбом сказать на самом деле нечего (все средненько, шито-крыто, просто для восприятия и, в то же время, прогрессивно и приятно). Куда интереснее наблюдения, к которым после прослушивания приходишь и то, куда двинутся длинноволосые парни, с Одином и Сатаной в душе, со всей Европейской земли в своем крестовом походе дальше и будет ли метал-музыке еще какое-то место на задворках истории еще хотя бы 10 лет. Пока получается не сказать, чтобы очень плохо, потому продолжаю наблюдать. В крайнем случае, написание некрологов - не самое неинтересное занятие.
Genesinister6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 8 дек 2008

«Мы ехали-ехали…»
Доехала группа Enslaved. Или докатилась?.. Здесь всё зависит от вас. Если вам не чужды новые веяния, авангардные течения и прогрессивные мировоззрения, то вы по адресу. Потому что блэка больше нет, викинга тоже не наблюдается. Зато имеем порцию добротной, изысканно-замысловатой, убаюкивающе-расслабленной и тотчас резковатой Музыки. И чудится мне то Anathema, то поздняя Katatonia, то ещё что-то, непонятно что, с прорезающимся знакомым скримингом да энслейведовскими гитарами.
Не знаю, мода это или не мода. Может, ставший естественным, процесс взросления групп и завершения карьеры (скрестил пальцы). Во всяком случае, я принимаю творчество этой великой команды в любом виде. И нечего скорбеть о прошлом.
Cyrax7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1022 ноя 2008

Наверное, при определении стиля именно такой музыки сейчас принято употреблять словечко-приставку «пост». Пост-рок, пост-метал, пост-дум и так далее. Модная тема. Так вот, в данном случае, по-моему, мы имеем дело с пост-блэком, в котором от блэка имеется лишь скрим-вокал. Музыку, исполненную группой Enslaved, еще на ранних альбомах именовали викинг-металом из-за суровых северных мотивов. Ничего этого уже нет и в помине. Так что же есть? Среднетемповая музычка с массой «экспериментальных» гитарных пассажей, демонстрирующих прогрессивность группы и ее желание музыкантов устремлять свой светлый взор вдаль и ввысь. Вокал: скриминг и чистый 50/50. Вроде минималистично, но красиво. Создается атмосфера, свойственная всей этой пост-музыке. Модная тема.
PlanetFox7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1022 ноя 2008


~



просмотров: 19428    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом