Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Nehëmah


« Light of a Dead Star »



Nehëmah "Light of a Dead Star" Год

2002



Формат

CD Album



Стиль
Black Metal

Оценка

9

/10





N Название
1The Witch Burns...
2Light Of A Dead Star
3Across The Landscape
4In October Nightshades
5Nehemah In Vulva Infernum
6I Will Sleep With The Dragon
7Misty Swamps
8In The Heat Of The Flames
Состав группы->
Corven - Bass, Vocals
Sorghal - Guitars
Dargon - Drums
Информация
Oaken Shield Records



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

18 апр 2015
Прошу прощения, немного не уточнил про Darkthrone - схожесть именно с "A Blaze In The Northern Sky".

Поиск Стили Памятка Статистика

Мрак, одиночество, ночные кошмары, тёмные сущности, депрессия, страх и смерть - об этих темах повествует французская группа Nehëmah на своём дебютном творении "Light Of A Dead Star". Казалось бы, ничего необычного для блэк-металл альбома, особенно вышедшего в 2002 году, уже когда "тру-блэк" изжил себя, и из андерграунда начал уходить в ещё больший андерграунд, уступая место новым звучаниям. Однако большая часть материала для релиза была написана ещё в 1995 году - во время пика расцвета жанра. К тому времени культовые группы, как правило, уже успели выпустить несколько своих альбомов, но в этот же период некоторые впервые заявили о себе (например, Behemoth) и удачно попали в колею блэк-металла - среди таких исполнителей могли быть Nehëmah... Но в связи с некоторыми трудностями была выпущена лишь демо-запись. Кто знает, возможно, если бы дебют был выпущен именно в тот момент, группа могла стать известной и значимой.

"Light Of A Dead Star" представляет собой мрачный и сырой блэк-металл почти норвежского образца, больше всего напоминающий Darkthrone - об этом свидетельствуют довольно длинные треки, несколько схожая манера пения, смены темпа (от скоростных блэковых запилов до тягучих думовых риффов), однако присутствует ряд характерных отличий, что будут упомянуты ниже.

Начинается альбом с почти трёхминутного интро "The Witch Burns...", которое полностью соответствует названию - все три минуты слышно горение большого костра, сопровождаемое жуткими эмбиентными звуками. В голове так и рисуется картина темнейшего леса, небольшой участок которого освещается инквизиторским костром, в котором горит уже мёртвая ведьма. Но в этом зловещем месте обитает далеко не одна ведьма - и они уже близко, то и дело мелькают страшные силуэты на границе света от огня и тьмы ведьминского леса.

Инквизиторы уже поняли, что поход в это место был опрометчивым поступком и последнее, что у них осталось, это устремить свой взор на ночное небо, с которого на них падает свет звёзд... мёртвых звёзд...

...и вот конец экспозиции - начинается действие. Второй трек "Light Of A Dead Star" сразу окунает в мрачную и холодную пелену дисторшна, задавая настроение всему альбому. Трек очень монотонный и гнетущий. Но "Across The Landscape" уже показывает некое разнообразие, так как в ней слышен синтезаторный эмбиент на фоне жужжащих гитар, и впервые появляется дум.

Когда музыканты начинают играть медленно (таких отрезков на альбоме довольно много), проявляется их композиторский навык - риффы хоть и остаются довольно простыми, зато они очень умело и гармонично выстроены. Слышно, что музыканты таки умеют играть, а не маскируют своё неумение за всепроникающим дисторшном и бесконечным шредом, как могло показаться по первой композиции. Отдельной похвалы заслуживает ударник, выстраивающий довольно интересные ритмические рисунки.

В начале "In October Nightshades" присутствует короткая вставка карканья вороны, что невольно вызвало ассоциацию с вокалом - он напоминает вороний "голос". Вокалист, в принципе, поёт кроук-гримом, и часто протягивает гласные, будто страшный и огромный ворон. Внезапно, в этой же композиции появляется симпатичная мелодия с чистым звуком, с шумом ветра и синтезаторной мелодией на фоне, что ещё больше уводит в атмосферу альбома.

"Nehemah In Vulva Infernum" - абсолютная жемчужина альбома. Медленный и мощный основной рифф так и норовит забраться в душу, чтобы навсегда в ней поселиться, мелодии же добавляют лиричности и некой скорби. Вокал на этом треке звучит наиболее зловеще и одновременно пронзительно-грустно, заставляя прочувствовать боль и одиночество, которыми с нами делится вокалист. Эту песню нужно всего лишь услышать, чтобы понять её великолепие.

Стоит отметить, что на альбоме хорошо слышен бас (что не может не радовать), который иногда отрывается от ритм-гитары и ударных, играя независимую роль.

Интересным моментом "I Will Sleep With The Dragon" является наличие чистого вокала в конце композиции, который даёт немного передохнуть перед финальным 12-минутным рывком "Misty Swamps". Хотя рывком это назвать сложно. Первые 7 минут -это гипнотическое зависание, достигаемое от воздействия полутора среднетемповых риффов, после происходит темп замедляется, и оставшееся время трека протекает в мучительном и депрессивном состоянии, с этими минутами будто утекают последние капли жизни из уже выжатого музыкой тела.

"...In The Heat Of The Flames" - немое послесловие. Тот же лес, тот же костёр, но ведьм больше нет, они ушли, но перед этим забрали мою душу. Больше не осталось той тревоги, но остался мрак, навечно поселившийся в этом месте. Вместо жуткого эмбиента нечто непонятное играет то ли гитара, то ли бас-гитара. Альбом закончен.


Сложно объективно оценить данную работу, ведь всё застилают эмоции. Альбом воистину великолепный и довольно самобытный - это атмосферный блэк, с элементами дума и депрессивно-суицидальными нотками. Проблема в том, что всё это уже проходили другие группы, и если альбом был бы выпущен вовремя, в середине 1990-ых, цены бы ему не было. Шедевром в 2002 году ему уже было не суждено стать, но, тем не менее, это качественный, эмоциональный, монолитный и по-настоящему проникновенный блэк-металл релиз, какие выпускают нечасто. Крайне трудно поставить не максимальную оценку, но во имя справедливости...
Younit139/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 6 апр 2015

Французский дивизион Nehemah сравнительно малоизвестен на просторах андерграунда, что, с моей точки зрения, является абсолютно незаслуженным, ведь музыка Nehemah подчас просто сногсшибательна. Таким образом, думаю, что будет совсем не лишним посвятить несколько строк этим талантливым музыкантам. При первом прослушивании мне даже не совсем верилось своим ушам – настолько сильный и талантливый материал изливался на меня из колонок. После этого я намеренно множество раз переслушивал эту работу в разное время суток и пребываючи в различных состояниях духа. И неизменно мощь этой работы просто валила меня на пол...

Очевидно, что Nehemah черпали вдохновение в норвежской классике чёрного металла, в частности, в лучших работах начала девяностых таких грандов прошлого, как Darkthrone, Dodheimsgard, Emperor и частично Mayhem. При этом музыканты не пошли по пути слепого подражания, а сумели вырулить свою собственную неподражаемую манеру. Музыка индивидуальна и мгновенно узнаваема, так как музыканты играют с вдохновением и чувством убеждённости в собственной правоте. Атмосфера черна и дремуча, а мелодика пропитана нешуточным тёмным величием. Звучание релиза идеально подходит к такой музыке – оно объёмно, сыро, грязно, несколько небрежно, но при этом мертвенно и отточено до остроты лезвия таким образом, что отлично прослушиваются все риффы, а там есть что послушать. Ритм секция четка и необычно (для чёрного металла) точна и выверенна - практически никаких огрех и ляпов. Она уверенно отмеряет фразы и квадраты и несокрушимо держит требуемый темп. Фактически каждая композиция необычайно сильна – за исключением полу-амбиентных интро и аутро мы имеем шесть полноценных композиций и пятьдесят минут талантливого материала. Каждая композиция наполнена резкими, пронзительными риффами, величественной мелодикой, продуманными и уместными чередованиями фраз и скоростей. Музыканты показали себя матёрыми композиторами, которые легко удерживают внимание слушателя в течение довольно продолжительных композиций. Например, композиция «Туманные болота» длится более двенадцати минут, и при этом пропитана настолько пронзительными и гипнотичными фразами, что аж мурашки по коже. Повторюсь, каждая из представленных композиций заслуживает пристального внимания, так как каждая из них по-своему индивидуальна, пропитана целыми каскадами феерических риффов, и при этом не выбивается из общей атмосферы альбома.

Каждая секунда данного релиза – это концентрация триумфа незамутнённого чёрного металла. Пусть сейчас Nehemah и малоизвестны, но рано или поздно данная работа обречена стать классикой подпольной тьмы. Погрузитесь в сие...
Kurgan8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 4 ноя 2008


~



просмотров: 10835    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом