Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 фев 2024 : Видео полного выступления FEAR FACTORY
8 фев 2024 : Гитарист FEAR FACTORY считает альбом METALLICA "Ri...
15 янв 2024 : Гитарист FEAR FACTORY: «Мы должны выпустить сингл ...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Fear Factory


« Mechanize »



Fear Factory "Mechanize" Год

2010



Формат

CD Album



Стиль
Industrial Metal


AFM Records
Candlelight Records

Оценка

7

/10





N Название
1Mechanize
2Industrial Discipline
3Fear Campaign
4Powershifter
5Christploitation
6Oxidizer
7Controlled Demolition
8Designing The Enemy
9Metallic Division
10Final Exit
Состав группы->
Burton C. Bell - Vocals
Dino Cazares - Guitars
Byron Stroud - Bass
Gene Hoglan - Drums
Информация
Released as Jewel-Case CD, Digipack CD, 12" Vinyl LP and limited Boxset.

A special "tool box" edition is available via the Nuclear Blast Online Shop. The box includes the digipack CD, carpenter pencil, hammer, screwdriver, caliper, folding rule, measuring tape, patch (12 x 5cm), poster DIN A2 (folded to A4), certificate with serial number and sticker DIN A5.

Bonus tracks on the limited edition Digipak version:
11. Crash Test (2010 Version) (03:39)
12. Big God (Demo 1991) (01:52)
13. Self Immolation (Demo 1991) (03:07)
14. Soul Womb (Demo 1991) (02:50)

Track 14 is called 'Soul Womb' not 'Soul Wound'.
The re-recorded bonus track from Obsolete is called 'Soulwound'.

Bonus track for Japan:
11. Martyr (2010 Version) (4:24)

The band also re-recorded the song "Sangre de Niños" (originally featured on the Concrete album) during the Mechanize sessions. It has yet to be released.
Тексты песен
1. Mechanize

Slave to the industry, faceless in the machine
You do not realize you're dehumanized
You cannot survive, unless you comply
I built it to break it down
We become mechanized
Dawn of our extinction, the human affliction
Friction and the resistance, our sole existence
The Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

22 авг 2021
Про остальные альбомы будешь писать?
23 авг 2021
Tomahawk, ессессно

Поиск Стили Памятка Статистика

Когда в сети появилась информация об окончательном распаде Fear Factory, я, скажу честно, вздохнул с облегчением. Записав несколько не просто хороших и удачных, а на самом деле культовых альбомов в девяностых, в новом тысячелетии американские индастриал-металисты выдавали диски один хуже другого. Сначала был «Digimortal» - не очень удавшийся закос под поднимающиеся всё выше на волне популярности ню-метал группы, и под известный коллектив Korn в частности, затем – и вовсе что-то невнятное, пытающееся одновременно быть навороченным и попсовым. По сути, за всё это время группе удалось родить лишь пару хитов, во главе с бесподобным треком «Archetype» - но не более. Поэтому новость о роспуске некогда уважаемого коллектива я принял спокойно.
Прошло время, и группа неожиданно решилась на реюнион, уже в новом составе (то есть, не так уж и неожиданно, но всяко неожиданнее, чем это можно было бы ожидать. О чём я вообще?). Не буду углубляться в перипетии кадровых перестановок, в результате которых маэстро Казарес вернулся в своё детище, а двое из участников классического состава оказались за бортом (и справедливо, как мне кажется – или меня одного не впечатлил дебютник их проекта Arkaea?). Радовал уже один факт – связка из Казареса и Бертона работает над новым альбомом, а это уже само по себе обещает очень многое. Собственно, на выходе так и оказалось.
«Mechanize» напрочь забрасывает кривую дорожку экспериментов, на которую группа ступила в 2000-х, и стремительно отправляет нас назад во времени прямо во времена «Obsolete», если не классического «Demanufacture». Впрочем, по напору и ярости альбом 2010-го превосходит их обоих, вместе взятых – взять только заглавный трек, который уже с самого старта альбома начинает беспощадно ездить по ушам россыпью ударных, мощнейшей гитарой и сочным харш-вокалом мистера Бартона. А дальше только лучше – сочетая в себе самый жёсткий за время существования группы саунд и безупречную вокальную работу, каждый трек альбома выглядит эдакой квинтэссенцией всего того, за что Fear Factory любят тысячи поклонников по всему миру. Здесь есть и бескомпромиссный дэт-метал почти без индустриального привкуса («Mechanize», «Controlled Demolition»), и более мелодичные треки с запоминающимися чистовокальными припевами (типа «Oxidizer» или «Fear Campaign»), относительно спокойные композиции с безупречной клавишной работой легендарного Райса Фалбера («Christploitation»), и обойма стопроцентно хитовых композиций, ничуть не хуже классических «Replica» или «Edgecrusher» («Industrial Discipline», «Powershifter»). Завершается всё это машинно-индустриальное великолепие продолжительной пьесой «Final Exit» - задумчивой и отрешённой композицией, ставящей убедительную точку в новой работе американцев.
Не знаю, что по этому поводу скажут другие, да и не особо важно, но я назову этот альбом лучшим в дискографии этих ветеранов индустриально-металлического цеха – он как никогда удачно сочетает в себе всё самое лучшее, созданное коллективом за неполный двадцать один год существования. По-моему, слышать это должен каждый, сколько-нибудь положительно относящийся к экстремальному металу.
Lina V9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1015 фев 2010

А вот и птица-Феникс современной метал-сцены, "Фабрика Страха", уже дважды похороненная слушателями и критиками и дважды восставшая из пепла. Судя по всему, этой банде помогает главный метод лечения европейских медиков давних времен - кровопускание. Первый раз понадобилось удалить Казареса, второй - Герреру с Волберсом. Думаю, если случится так, что группе придется в третий раз доказывать свою состоятельность, придется уже Казаресу и Геррере воссоединяться, возможно, выгнав Бартона С. Белла... Что же до самого альбома "Mechanize", то мое мнение таково - большей частью это death и modern metal, меньшей индастриал... нет зацикленной монотонности риффов, нет однообразного стрекотания барабанов, как на "Demanufacture". Впрочем, последнее понятно... Не представляю, как бы Казарес подошел и сказал Хоглану (как в 1995-ом он сказал Геррере), что, мол, ты, парень, отдохни пока, в студию наведаешься пару раз, а барабаны я сам на компьютере пропишу. Работа ударника - выше всяческих похвал, в рамках стиля, конечно, сам-то Джин способен на пассажи на порядок круче. Да и сам Дино сделал то, что обещал фанатам Fear Factory еще в 1998-м: записал-таки соло для номерного альбома этой группы! Так что неудивительно, что нынче уже не новый проект мексиканца Divine Heresy сравнивают с Fear Factory, а, наоборот, актуальное творчество FF с последним альбомом DH, да еще и приговаривают, мол, "Bringer of Plagues" лучше был! Неправда это все. Первые пять песен "Меканайза" вообще безупречны, мощны, максимально разнообразны (!). Дальше альбомец уже не настолько радует ухо, даже несмотря на закосы под Meshuggah. Слегка обидно получить невнятный инструментал-интермедию за номером 9 вместо полноценной песни. Безбожно затянута и "Final Exit", так что балл я, пожалуй, сниму, но не больше.
Jotun9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 фев 2010

С Fear Factory я познакомился совсем недавно — лет 10 назад, при очень странных обстоятельствах. Дело в том, что компиляция их песен служила саундтреком к весьма неплохой игре Messiah. Знающие люди подсказывают, что ещё раньше их музыка выполняла ту же функцию в другой игре — Carmageddon, но это уж слишком глубокое прошлое, не будем настолько отдаляться от темы.

Я никогда особо не любил Fear Factory и не следил за их творчеством. А они посвятили практически все нулевые тому, что распадались\собирались\умирали\оживали\что-то выпускали\уходили в спячку. В данный момент коллектив снова вошёл в активную фазу и, пополнив свои ряды не кем-нибудь, а самим Джином "Атомные Часы" Хогланом, записал новый диск. И теперь музыка "Фабрики Страха" очень сильно напоминает нездоровую сместь Strapping Young Lad (но гораздо суше и без безумствований) с Meshuggah (но гораздо живее и не так механично и скучно). В любом случае, это лучшее, что я когда-либо от них слышал. Наверное, именно так и должен звучать хороший, жёсткий индастриал-металл.

Половина альбома — откровенные хиты, запоминающиеся с первого же прослушивания. Что открывашка "Mechanize", что боевая "Oxidizer", что атмосфернейшие "Designing the Enemy", "Christploitation" и "баллада" "Final Exit" — буквально хочется засунуть их в плэйлист и поставить на репит. Надеюсь, они не надоедают так же быстро, как начинают нравиться. Остальные немного похуже — тут и там в припевах проскальзывают излишне примитивные вокальные мелодии и чрезвычайно дурацкие тексты (кхм... controlled demolition, кхм), но общее положительное впечатление от диска они не портят.

Вот всем бы группам-ветеранам уметь так не портить борозду.
Mifnar9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 мар 2010

С большим удовлетворением хочется отметить, что группа не просто вернулась, а выпустила тяжелейший и агрессивнейший альбом со времен «Soul of a New Machine». Да, я не ошибся: этот альбом агрессивнее, тяжелее и быстрее, чем «Demanufacture». Пинок под зад Wolbers'у и Herrera пошел группе на пользу. Благо, заменили их музыканты более высокого класса (Джин Хоглан - живая легенда и Байрон Страуд, ранее засветившийся в Strapping Young Lad и Devin Townsend Band). Я бы сказал, что альбом тяжелее последнего творения Divine Heresy. Бертон Си Белл уже давно так агрессивно не орал. Присутствие Джина Хоглана означает великолепную барабанную работу, отличительную точность и выверенность всех партий, а также гораздо большее разнообразие. Интересная особенность - присутствие бластбитов (на трэках «Fear Campaign» и «Chrisploitation»), которыми Джин Хоглан до этого слушателей не баловал. В гитарных партиях тоже можно отметить большую вариативность. Почти во всех песнях наряду с традиционными индустриально-механическими риффами FF также появились спид-трэшевые риффы. На трэках «Designing the Enemy» и «Metallic Division» слышится отчетливое влияние Meshuggah. Клавиши в начале «Chrisploitation» звучат просто зловеще. Браво, “Фабрика страха”!
Unholy Fiend9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1031 янв 2010

На второе воссоединение Fear Factory надежды возлагались ещё большие, чем на первое. Вокалист - на месте, гитарист и основной генератор идей - тоже, а ритм-секция - и вовсе прямиком из Strapping Young Lad, чей "City" до сих пор является одним из самых значимых альбомов, напрямую вдохновлённых "Demanufacture" (тем более, что вдохновлялся не кто иной, а безумный ХэвиДэви-гений). А за продюсерским пультом - снова Рис Фалбер. Это должен был быть реюнион мечты!

...А никак не жирный троллинг экс-коллег, подумалось мне при прослушивании заглавной композиции. Серьёзно, "Mechanize" (композиция) звучит как "наш ответ Чемберлену": смотрите, сосунки, как правильно обращаться с той же самой ритмической моделью, с которой вы начинали альбом "Transgression"; достаточно мысленно поменять местами вокальные партии в куплетах, чтобы удостовериться - трэки ложатся друг на друга почти идеально. С той лишь разницей, что Казарес играет в более низком строе (пожалуй, даже чересчур низком - гитарный звук на альбоме получился жидковат), и совсем другие, практически джентушные риффы.

Продолжается троллинг предложением поучиться в маскировку самоплагиата: следующий трэк начинается точно тем же сэмплом, что и "Shock" в своё время. Дальше композиция развивается в характерное двухбочечное трэшевое стаккато, которое со времён "Demanufacture" (и альбома, и песни) у Fear Factory встречалось именно что в одной из мощнейших композиций альбома "Archetype" - "Cyberwaste". И этот ритм, прочно ассоциируемый и с трэш-, и с дэт-метал, на "Mechanize попадается довольно часто, будучи задействован в той или иной форме как минимум в 3 композициях из 10.

Впрочем, к "Fear Campaign", первом полноценном хите, Казареса несколько отпускает - да до такой степени, что он выдаёт первое, пусть короткое, но полноценное гитарное соло своего авторства за всю дискографию Fear Factory. Сразу стоит оговориться - перед нами ни разу не качающая кричалка "Replica" / "Edgecrusher"-style, а, скорее, что-то вроде Divine Heresy-евской "Savior Self", резвое и быстрое. Собственно, связка с 3 по 7 трэки включительно (которые выдержаны в аналогичном ключе) - это ядро альбома: ломовейшие композиции, изобилующие теми-самыми-риффами, небезынтересными ритмическими и композиционными решениями, и - куда же без них - хуковыми припевами, следуют одна за другой. Скорости при этом выдерживаются довольно высокие, нотки дэта (не того олдового, каким Казарес вдохновлялся в начале карьеры, а с учётом всего развития жанра в течение минувших 20 лет) также присутствуют, так что коварный замысел Fear Factory - окучить металкоровую аудиторию, т.е. фанатов тех групп, кого сами Fear Factory вдохновили когда-то - быстро становится очевиден.

А вот в концовке альбома Казарес снова заигрывается. Насколько оригинальна идея начать "Designing The Enemy" с припева, настолько же инородно в ней звучат очередные околоджентушные потуги; инструментал не несён в себе никакой видимой смысловой функции; "Final Exit" неплохо рвёт шаблон сочетанием мелодики и скоростных кусков - но, как и в случае с "A Therapy For Pain" и "The Memory Imprints", могла бы быть абсолютно безболезненно сокращена на треть, другое дело, что и альбом в таком случае вышел бы рекордно коротким.

Складывается ощущение, что "Mechanize" лепился на лету из того, что было - шутка ли, с момента выхода предыдущего альбома за авторством Казареса, "Bringer Of Plagues" (в рамках его проекта Divine Heresy), прошло чуть меньше полугода. Мастерство, безусловно, не пропьёшь - но, сдаётся мне, не только в силу концертной деятельности первые 4 альбома Fear Factory были разделены примерно трёхлетними паузами: идеи должны вылежаться и настояться, всё же это серьёзный бренд, а не баловство вроде Brujeria и Asesino. Посему - и это роднит его с "Transgression", увы! - "Mechanize" воспринимается, как изначально крепкий EP, искусственно растянутый всяким шлаком до масштабов полноформатника. Который ещё более растягивается в лимитированных изданиях не особо-то нужными перезаписями трэков с "Soul Of A New Machine" (и разница между оригиналами и своего рода каверами на самих себя гораздо меньше, чем между "Soulwound" и "Soul Womb", например) и ремастированным трёхпесенным демо ещё до-"Concrete"-ных времён.

Зато, по крайней мере, Казарес дал понять всем сомневающимся: Fear Factory - это в первую очередь он, как бы его ни ругали за сволочной характер, алчность и лишний вес. При нём и только при нём группа способна записывать пусть и эксплуатирующие однажды найденную формулу(-ы), но крепкие альбомы, не падающие до того же уровня, что и записанные без него.
SketchTurner6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1020 авг 2021

На днях в средствах массовой информации прокатилась волна сообщений о сбое в
компьютерной системе на одной секретной американской военной базе. Можно сказать, повезло людям в очередной раз. Чтобы застраховаться от подобных ситуаций, необходимо приобрести в метро спасительную дивидюху "В помощь сисадмину" и срочно переправить посылочку американской стороне. Либо посоветовать регулярное прослушивание творений Fear Factory с их исключительно-положительным влиянием на особенно впечатлительных homoноидов. Для многих группа сия - культ. И неудивительно, потому как "Soul of a New Machine" и "Demanufacture" были глотком свежего воздуха посреди анатомического театра со стойким формалиновым ароматом. Пока, правда, некоторые киноперсонажи ходили за кроликами и делали выбор между разноцветными пилюлями, сия музыка была очень актуальна. Стоит заметить, даже была хороша. Риффы оригинальны, ударные нечеловечески техничны, вокал сочен и питателен, ровно свиная вырезка. С тех пор риффы набили оскомину, ударные уже не удивляют, а вокал заветрился, как вчерашний ростбиф. Многие, вестимо, обрадовались, услышав сингл "Mechanize", и даже, небось, понадеялись на некое возрождение, укрепление позиций группы, но совершенно напрасно. Полоскать одно и тоже белье пару десятков лет - дело, может, и выгодное финансово, только про музыку забывать не стоит. Во время прослушивания не покидает ощущение, будто все это слышал уже и слышал не раз. А на фоне великолепной коды "Final Exit" остальное просто видится как дань контракту и обязательствам перед лейблом. Очень жаль, но такие песенки ребята пишут по большим капиталистическим праздникам, делая ставку на одни и те же риффы, заезженные и надоевшие. Все грубо, брутально и убойно. Бензина, видимо, много, а толку мало. Fear Factory превращается исключительно в концертную банду, паразитирующую на своих достижениях давно минувших дней, оставшихся лишь в памяти людей и начисто вымаранных из кремниевого мозга бездушных машин.
LJBUZZ4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1014 ноя 2010

Поклонником данного коллектива никогда не являлся, и этот альбом моего отношения к группе не изменил - крепкий, скоростной, мозгодробительный индастриал, довольно примитивный, но в то же время не без своей изюминки. Пожалуй, "Mechanize" мог бы претендовать на что-то большее, используй ребята пообильнее электронику, но этого не случилось. Да, мощно, да, сильно, да, мясисто, но...После прослушивания сего опуса в голове только каша, из которой вычленить что-то не представляется возможным. Единственный для меня настоящий "киллер" на пластинке - "Powershifter" с его блестящими мелодичными распевками. Все остальное не заслуживает от меня более чем одного-двух прослушиваний. Не самая сильная работа. Посмотрим, что будет дальше.
Insanity_Spb6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1023 фев 2010


~



просмотров: 53425    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом