Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
28 мар 2024 : ROGER DALTREY с друзьями прошелся по Baba'м
27 мар 2024 : Гитарист THE WHO: «AC/DC выпустили 50 альбомов, но...
21 янв 2024 : Концертный релиз THE WHO выйдет весной
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Who


« Who's Next »



The Who "Who Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Baba O'Riley 5:11
2Bargain 5:33
3Love Ain't for Keeping 2:12
4My Wife 3:41
5The Song Is Over 6:16
6Getting in Tune 4:50
7Going Mobile 3:42
8Behind Blue Eyes 3:42
9Won't Get Fooled Again 8:32
Total playing time: 43:38
Состав группы->
Roger Daltrey – lead vocals
Pete Townshend – guitar, organ, VCS3 and ARP synthesizer, vocals and piano on 'Baba O'Riley', lead vocals on "Going Mobile", vocals on "Bargain" and "The Song Is Over"
John Entwistle – bass guitar, brass, lead vocals and piano on "My Wife"
Keith Moon – drums, percussion
Информация
Recorded in March–May 1971, Olympic Studios, London
The Who – production
Glyn Johns – associate production, recording, mixing
Doug Sax – mastering
Kit Lambert, Chris Stamp, Pete Kameron – executive production

John Kosh – album design
Ethan Russell – photography

Guests:
Nicky Hopkins – piano on "The Song Is Over" and "Getting in Tune"
Dave Arbus – violin on "Baba O'Riley"
Тексты песен
Baba O'Riley

Out here in the fields,
I fight for my meals,
I get my back into my living,
I don't need to fight;
To prove I'm right,
I don't need to be forgiven
Yea, yea,

Don't cry...
Don't raise your eye...
Its only teenage wasteland,

Sally take my hand,
We'll travel south crosslanСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

1 ноя 2023
"My Wife" из сольника Джона Энтвисла "Rigor Mortis Sets In" звучит ещё более красочно, всячески рекомендую эту версию.
2 ноя 2023
Какое же разное восприятие у людей - для меня как раз самая главная песня всего альбома, которую я жду с самых первых его секунд, это The Song is Over, а для тебя она будто бы лишняя. Согласен, что она другая - тихое интермеццо между двумя мощными сторонами пластинки, я даже подумал, когда слышал её впервые, что писал её не Таунсенд, ан нет. Необычные гармонии для группы и в целом для британского сонграйтинга. Ну и Долтри очень крут в ней, лучше он не пел нигде. По поводу My Wife - всегда обожал её за 100% битловские духовые, будто спертые из ауттейков Magical Mistery Tour. Бриллиантовый альбом, пойду еще раз послушаю.
Like!2
4 ноя 2023
по чеcноку ждал что там IJzerklompje про who накатает ))
Like!2

Поиск Стили Памятка Статистика

Редко когда альбом получается великолепным от начала и до самого конца. Но это именно тот случай, когда одна восхитительная песня сменяет другую. После успеха "Tommy" Pete Townshend, основной композитор и автор текстов, планировал выпустить еще одну рок-оперу под названием "Lifehouse", и именно на основе той незаконченной работы и был записан этот, без преувеличения, выдающийся альбом. Поклонники группы абсолютно справедливо называют альбом "Who's Next" лучшим в дискографии The Who, ведь даже несмотря на культовый статус, "Tommy" стал сенсацией не после выпуска альбома, а после того как группа начала давать концерты в его поддержку, апогеем чего стало знаменитое выступление на фестивале Вудсток.
Это единственный альбом The Who, занявший первые места по обе стороны Атлантического океана, даже несмотря на то, что в США группа всегда имела больший успех, чем в родной Англии, ну или, если быть точным, во всей Великобритании. Открывает альбом «Baba O'Riley» – посвященная восточному мыслителю Мехеру Баба, и гениальному электронному музыканту Терри Райли, под чьим влиянием Тауншенд находился долгое время. Закрывает альбом одна из самых драйвовых песен группы - «Won't Get Fooled Again». Эти две песни объединяет использование синтезатора, инструмента, на который в то время смотрели с большой неприязнью. Но несмотря ни на что, "Won't Get Fooled Again" стала одним из рок-гимнов всех времен. Нельзя не упомянуть и великолепную "Behind Blue Eyes". Ту сопливую поделку группы Limp Bizkit, вы сразу забудете. Следует уточнить, что Фред Дерст перепел только вступительную часть оригинала, а более интенсивное продолжение осталось, к счастью, не испоганенным. Единственная песня, не принадлежащая перу Pete Townshend - "My Wife", сочиненная John Entwistle, также заслуживает особого места в числе главных хитов на альбоме.
В общем, "Who's Next"- это один из лучших альбомов мирового рока, который и в наше время музыкальной перегруженности звучит свежо. Шедевр. Классика.
YNWA10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 мар 2010

"...Это словно они вдруг осознали, что создали слишком безупречную для этого бренного мира песню и в панике добавили скрипичное соло", - Джо Пера о "Baba O'Riley".

*******************************
Когда по совсем не ясным даже самому себе причинам подступаешь к написанию простачковой рецензии на таких мастодонтов, как The Who, невольно трясутся руки и разум медленно, но верно затуманивается истинно британским смогом, полным какими-то нелепыми, а оттого по парадоксу Вегнера набирающими силу загонами подобия "да кто я такой?", "где в 18 моя бездарная ж...изнь и где уже были они!"... Но когда забетонировавшее тогда ещё зыбкое место синтезаторов в рок-музыке вступление "Baba O'Riley" уносит тебя туда же, куда в самом авангарде потока некая Салли уносится вместе с лирическим героем, выраженным проникновенным голосом Роджера Долтри, все прошлые заботы превращаются в что-то эфемерное, а суть их переворачивается с ног на голову - словно именно эти ценности как-то сильно оторваны от мира, а процветание - где-то под сваями всей этой общественной платформы, которую держат атланты из тех "синих чулков", которые и сами не готовы осознать что якобы теряют. Вещает искуситель без устали о том, как и нам нечего терять и следует "повернуться к рутине спиной". Но чуть дойдя до ворот пресловутой земли обетованной ("The Exodus is here"), что именуется "Teenage Wasteland", и обрывая сладкую песнь, он поворачивается спиной к нам. И злым, явно не желающим выдавать эту дежурную фразу, выкриком снимает с себя ответственность: "They're all wasted!". Чтобы вникнуть в это "а мы вас мелким шрифтом предупреждали" и сделать выбор, нам дано ровно 5,5 секунд и 4 удара по струнам. С порога этого рая гедонизма ты успеваешь соскочить в последний момент, берёшь первый попавшийся Jensen Interceptor, вжимаешь фул-тротл и рвёшься прочь под драматичное скрипичное соло назад в, как оказалось, вполне родную и куда более жизнепригодную гавань... Да, эффект, который оказывает этот эпичный трек, что для меня - на плато величайших музыкальных творений и претендент на транспарентное первое место, почти не имеет аналогов в музыке. "Baba O'Riley", как и добрая половина материала отсюда, был придуман как часть грандиознейшей рок-оперы "Lifehouse", сюжет которой уже поспешили записать в "великое пророчество о дне сегодняшнем", но в итоге даже для The Who этот астрономически детальный и сложный проект оказался неосуществим (детально о его истории можно узнать в новой книге из буквально под завязку забитого ценнейшими предметами 10-дискового бокс-сета "Who's Next/Life House", вышедшего в этом сентябре по стартовой цене в 225 фунтов), и смысловая нагрузка была переписана. Но, похоже, с этой непринуждённостью музыка на альбоме лишь ещё приобрела в силе, и как открывашка данное творение работает превосходно, если бы её не хотелось потом переслушивать вновь и вновь... Только при непосредственном процессе написания этой рецензии трек был мной прослушан как минимум 19 раз подряд, включая неоднократный детальный просмотр культового концерта на Shepperton Studios 25 мая 1978 года, снятый в суперкачестве на профессиональную киноплёнку. Там The Who, можно сказать, "at their finest" - Мун, закрепивший шумоизоляционные наушники к башке скотчем, гиперактивный Пит Таунсенд (Town's-Hend, не Тауншенд!!) с фирменным взмахом руки перед ударом по струнам, непоколебимый "Вол" Джон Энтвисл на басу и великий, безбашенный и, верьте или нет, трезвый фронтмен Роджер Долтри, играющий скрипичное соло на губной гармонике, не выпуская из рук микрофона - не хочется верить, что ещё считанные месяцы - вот и конец тому самому The Who. "Baba O'Riley" - один из величайших опусов в музыке - затмевает почти всё, что было до него, и многое, что было после.

Выдернув себя клещами из вступительного шедевра, мы можем уже поговорить об альбоме. Имеется тут и не менее великолепная и недооцененная "Bargain" - это "новая" (в контексте - не из "Lifehouse") песня, чей несколько расслабляющий, но довольно задумчивый мотив отлично разгружает мозг после приключений с первым треком. Можно заметить и мистическую синтезаторную нить, и безумие Кита Муна за ударными, которые на протяжении всего альбома будет радовать заядлых любителей его таланта огромной плотностью сбивок и энергией, которая сочится даже из самых обычных, базовых битов - так, как умел один лишь Мун. Другие треки, где он показывает свою силу - "Going Mobile" и "Behind Blue Eyes". После короткой "Love Ain't for Keeping" идёт "My Wife" - песня Джона Энтвисла. С первого раза пролетевшая мимо, потом она меня захватила чуть более монотонным вокалом и несколько психоделическими веяниями, придаваемыми духовыми. А вот говоря о Долтри, у него было где развернуться во всю силу - и меланхолические участки вперемешку с гиллановскими эмоциональными распевами на "Getting in Tune", и агрессивная подача вкупе с крайне удачным текстом, написанным от лица отчаянного "маленького человека", превращающая сначала лёгкую "Behind Blue Eyes" в прото-металлическую балладу - отличный срез его вокального диапазона. Закрывается альбом не менее эпичной "Won't Get Fooled Again" - классический рок-н-ролльный рифф, беспрестанно поддерживаемый органной линией, прогнанной через синтезаторный пульсирующий пресет; великолепные гитарные соло Таунсенда; философский текст, написанный под влиянием философии Инайата Хана; ну и абсолютный катарсис в конце с врезающимся в уши "Yeeeeah!" от Долтри. "Won't Get Fooled Again" - это прорывное завершение альбома, которое способно нагнать за остальным материалом, если кому-то альтернативно искушённому вдруг не хватило предыдущих песен, и которое едва ли можно было сделать ещё лучше.

Единственный минус "Who's Next" - это последний трек А-сайда "The Song Is Over" - мелодия, которая должна была быть финалом "Lifehouse" - она чувствуется совершенно не к месту и перенасыщает альбом медленными и меланхолическими участками. Но даже она не даёт мне права поставить ниже 10 баллов этому великому творению, очень близко подошедшему к грани арт-рока и встряхнувшему музыкальный мир во внеочередной раз. Полная экспериментов и прорывов, эта пластинка отбила даже у многогранных и сильных концептуальных рок-опер "Tommy" и "Quadrophenia" пальму первенства среди альбомов коллектива и обязательна к прослушиванию всем без исключения. И да, не соглашусь с Джо Пера - скрипичное соло вообще никак не портит "Baba O'Riley", а концертные соло на гармонике лишь ещё больше украшают.

************************
"Meet the new boss, the same as the old boss" (Won't Get Fooled Again)

В этот раз новый босс отличился от предыдущих разительно. А если бы приехал сам "ревизор" в виде "Lifehouse", то что бы немыслимое могло произойти, остаётся лишь гадать...
IJzerklompje10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 окт 2023


~



просмотров: 26498    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом