Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
10 июл 2013 : Новое видео OPERA IX
25 ноя 2011 : Новый альбом OPERA IX выйдет в январе
26 июл 2011 : OPERA IX на AGONIA RECORDS
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Opera IX


« The Black Opera: Symphoniae Mysteriorum in Laudem Tenebrarum »



Год
2000

Формат
CD Album

Стиль
Black Dark Metal


Avantgarde Music

Оценка
9/10



N Название
1Act I: The First Seal 09:39
2Act II: Beyond the Black Diamond Gates 07:14
3Act III: Carnal Delight in the Vortex of Evil 06:13
4Act IV: Congressus Cum Daemone 10:24
5Act V: The Magic Temple 04:16
6Act VI: The Sixth Seal 07:50
7Bela Lugosi's Dead (Bauhaus cover) 05:28
Продолжительность: 51:04
Состав группы->
Cadaveria - vocals
Ossian - guitars
Lunaris - keyboards
Vlad - bass
Flegias - drums
Информация
The full title of the album is "The Black Opera: Symphoniae Mysteriorum in Laudem"
Tenebrarum.
Тексты песен
1. Act I: The First Seal

Dark and forgotten the times of these writings
Timeless stones shape the walls of this site
Arcane and powerful symbols traced on them
May the moon lead my steps
In the sacred search of supreme knowledge
Waiting for his coming
And it was gloom

Somewhere in time
Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Аркадий_


2 май 2016, 11:40
Обалденная пластинка.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





Поиск Стили Памятка Статистика

Альбом "The Black Opera - Symphoniae Mysteriorum in Laudem Tenebraru" итальянской группы Opera IX, по моему скромнейшему мнению, является пиком творчества коллектива, и может поразить слушателя по многим факторам, и об этом я расскажу по порядку.

Альбом обладает мистической, почти сакральной, атмосферой, создаваемой где-то тонкими вкраплениями синтезатора в ритм-секцию, а где-то - его самостоятельными партиями; неповторимым голосом Кадаверии, который переливается от мягкого и обволакивающего чистого вокала, до полу-истеричного скрима и проникновенного, мощного грима, иногда с долей харша, а иногда вовсе перетекающего в харш. Также атмосферу альбома поддерживают разнообразные гитарные партии, стилистически варьирующиеся от блэк-дэтового чёса до красивых, готичных мелодий и, иногда, хэви-металических соло. Благодаря всё тем же гитаристам, клавишнику и вокалистке альбому присуща и эпичность, важную роль в этом сыграл симфонический бэкграунд.

Безусловно, нельзя упускать вклад музыкантов ритм-секции в общее дело - барабанщика и басиста. Первый всяко осуществляет создание и поддержку драйва бласт-битами и немного влияет на мрачность, использованием тарелок; второй же добавляет глубины ритму и незаметно опутывает гитару низкими тонами.

Стоит заметить, что на данном, третьем по счёту, альбоме группа избавилась от главного недостатка предыдущих релизов - затянутости. Первые два альбома длиннее "Чёрной оперы" примерно на 17 и 19 минут. Эти минуты добавляли излишней гнетущести, несмотря на это, предыдущие альбомы были замечательными, но не настолько почти идеально откалиброванными, как "The Black Opera".

Как бы там ни было, можно долго расхваливать музыкантов как исполнителей, но и гроша ломаного бы это не стоило, не имейся за изяществом инструментальным изящества композиторского. Разбирать каждую композицию на составляющие не стоит, как минимум потому, что они длинные, а структура их нелинейная, но каждый трек по-своему прекрасен и уникален, лучше их подробно слушать, чем про них подробно читать. Выделять что-то конкретное излишне, ввиду монолитности альбома.

Определить конкретный жанр альбома не представляется возможным. В основе лежит экстремальный, симфонический готик-металл, с элементами блэка, некоторым влиянием дэта и дума. Можно, конечно, воспользоваться термином "дарк-металл", задача которого как раз состоит в том, чтобы объединять в себе все мрачные и "тёмные" элементы музыки, когда ни один из образующих его элементов полноправно не перетягивает одеяло на себя, однако сухое словосочетание "дарк-металл" никак не отразит великолепие и многогранность данного релиза.

Многие рецензенты скупятся на высшую оценку, так как считают, что высшей оценки может быть достойна только классика или что-нибудь кардинально новое (несмотря на это, данный альбом очень оригинальный), выбивающееся за рамки человеческого понимания, однако не претендуя на максимальную объективность (В конце концов, что есть объективность?), поставлю "10", ведь главное в музыке - это эмоции, а с эмоциональным наполнением у альбома абсолютный порядок. Бывает, что первое впечатление от диска - самое верное, сейчас же этот релиз прослушан мной не один десяток раз, и с холодной головой можно сказать, что "местами всё же затя-януто; местами не убеди-ительно; можно было бы сыграть посложней и поразнообра-азней", но к чёрту эти придирки, ведь я ещё помню то впечатление, которое альбом произвёл на меня в первый раз. Мозг анализирует - сердце голосует.
Younit1310/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 апр 2016

Это-точно, что-то ведьминское присутствует в неподражаемой атмосфере этого превосходного альбома. Возможно - это неподражаемый вокал Кадаверии, местами кристально чистый, местами - пробирающий до дрожи своей истошностью и истеричностью (красавица-итальянка даст 100 очков форы массе однояйцевых мужиков, способных выдавливать из себя жалкий фальцетный писк); а возможно - это непередаваемая атмосфера тайны, окутывающая каждую из шести частей "Черной Оперы". Альбом, как я уже сообщил - состоит из шести частей, каждая из которых лирически и музыкально развивает идеи предыдущей. Завершается все это композицией "Смерть Белы Лугоши", моей любимой песней альбома. Кто не знает - Бела Лугоши - актер, впервые воплотивший на экране бессмертный образ графа Влада Тепеса, более известного под именем Дракула. Диск очень ровный и достаточно мелодичный и по-моему лучший в творчестве Opera IX.
Karpathiahn9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 окт 2000

"Черная Опера" - именно под таким названием нам было представлено юбилейное произведение от выдающихся мастеров итальянского horror жанра, труппы черного театра Opera IX. По истечении десятилетнего срока, с момента выхода первой демонстрационной работы коллектива "Gothik" в 1990 году, музыканты были в праве отметить это событие в своей творческой деятельности и явили свету свою "The Black Opera". Это потрясающее творение из категории sympho black направления, включающее в свое действо шесть постановочных актов и добавленный выход на бис, в виде ковер-версии готического хита 'Bela Lugosi's Dead' декадентов Bauhaus.
Музыкальное полотно этой выдающейся работы, представляет из себя монолитный, симфонический ландшафт из коллаборации изумительных мелодий и наплыва не поддающихся описанию ощущений, которые, полностью завладев сознанием, уводят слушателя в сое темное закулисье. Картина саунда имеет очень насыщенный и плотный звуковой поток, который очерчивают грани гитарных постановок и солирующих струнных сюит на фоне постоянно сопровождающих действие величественных клавишных симфоний. Фундаментность драммерной секции состоит из техничных многоуровневых переходов, которые дают последующий темп всей величественной программе. Весь этот холст покрыт плотным слоем, состоящим из многопрофильной палитры звукового рисунка с оттенением эмоциональных настроений и чувств, возникающих во время прослушивания всего действия. Вокальные линии несравненной Кадаверии, создают уникальную атмосферу всей театрализованной постановки, балансируя между жестким скримящим надрывом и истерическим воплем к психоделическим протяжным голосовым вариациям.

Мне очень хочется выделить данную работу, отдельной главой из всего музыкального материала оперных итальянцев и обвенчать ее лаврами самого сильного и выдающегося произведения созданного этой командой. По-моему, это действительно пиковое творение группы в восхождении к олимпу творчества, по прошествии времени после его выхода, уже можно рассуждать об этом, как показало время, в последующих релизах музыкантам не удалось даже приблизиться к этому величественному произведению, не говоря уже о том, что бы создать что-то более гениальное. Видимо с этим и было связано разделение единого коллектива, которое произошло в 2001 году, музыканты реализовали свой творческий потенциал в рамках Opera IX и состоялось это, именно на вершине карьеры. Кто-то, остался и продолжает идти прежним курсом, кто-то выбрал совершенно другую дорогу, в следствии чего появилась новая творческая формация Cadaveria, и появилась она не на обломках оперы, а именно вышла из ее форм. Композиция 'Bela Lugosi's Dead' присутствующая в программе, как нельзя точно выявляет тенденцию к проявлениям новых изысканий, которые нашли свое отражение в последующем творчестве Кадаверии и ее единомышленников. Обе талантливые формации продолжают создавать потрясающий музыкальный материал, но созданная ими когда-то "The Black Opera" так и остается самым выдающимся вкладом творцов в историю музыки.
Quadral9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1020 ноя 2005

Блэк-металл – это такое направление в современной музыке, в котором, наверное, ничего нового придумать нельзя. Тем не менее, умудряются то и дело появляться группы, отличающиеся от остальных. Именно к таким относится и эта «Опера» под № 9, существующая аж с 1988 г., и это уже третий альбом данной итальянской команды. Что же здесь такого, чего нет у других блэк-металлистов? Самое главное отличие – это вокалистка. Нет, не на бэк-вокале – женский вокал здесь основной, причем самый настоящий блэковый скриминг. Нужно отдать должное Кадаверии (именно такое прозвище – «Трупная» – взяла себе эта барышня) – кричит она просто потрясающе, и иногда трудно поверить, что эти звуки издает не мужчина. Итак, мы имеем здесь блэк-металлическую оперу в шести актах, имеющую подзаголовок на латинском языке – «Symphoniae Mysteriorum in Laudem Tenebrarum» («Симфонии тайн в восхвалении темноты»).
1) «Act I: The First Seal». Раздается тревожное гудение клавишных, сопровождаемое словно потусторонними голосами. Когда время от времени начинают стучать ударные, появляется чистый голос Кадаверии, эротично растягивающей слова. Иногда голос отдается эхом, словно она действительно находится у тех древних стен, о которых поет. На них нанесены таинственные символы, которые очень бы хотелось разгадать. Неожиданно музыка здорово утяжеляется, и под мощный риффинг и торжественные клавишные Кадаверия говорит о желании начать поиск высшего знания. Ее голос варьируется от хрипения до крика и вновь до обычного речитатива, а звучащий риффинг покоряет мощью и агрессией. Ритм ускоряется, а через некоторое время агрессивный голос сообщает нам о шести башнях власти, находящихся где-то в лесах неизвестных земель; башни охраняют шесть священных реликвий, в свою очередь защищаемых шестью печатями, на которых изображен бог, сидящий на большом черном престоле. Солирующая гитара, вступающая после этого вокального фрагмента, звучит просто прекрасно. Вновь врывающийся в динамики голос Кадаверии, сопровождаемый далеким хором, звучит невероятно агрессивно – героиня с помощью гипноза посылает свою душу лететь вдоль Ахерона, чтобы найти волшебное черное кольцо, а затем просит Тота-Амона раскрыть свою тайну. В древнем Египте Тотом звали бога луны и учения, создателя языков и советника богов, а Амоном – царя богов. Здесь слово «Амон», используемое в качестве второго имени, вероятно, означает «царь». Героиня готова убивать за то, чтобы узнать тайну, пусть даже пролитая кровь образует реку. Когда ритм замедляется, а гитара и клавишные создают мрачную атмосферу, Кадаверия скримит о том, что Тот-Амон становится сильнее, если «руки, вызывающие его, запятнаны кровью». Музыка вновь ускоряется и утяжеляется, а через некоторое время появляется и тревожный хор. Героиня просит Тота дать ей «меч жертвоприношения», «священную чашу», которую она наполнит кровью, «копье всемогущества» и «осколки черного камня», которые она положит на алтарь Дагона (такое имя носил бог филистимлян, упоминаемый в Библии). «Доверь мне шестую реликвию, – кричит она, – и да будет так!» Вновь звучит отличное гитарное соло, а затем музыка приобретает некоторую мрачную и суровую торжественность благодаря клавишным. Что же, героиня добилась своего – ее коснулся холодный вихрь, свечу задуло, и явился Тот, от которого он получает шестую реликвию. В конце Кадаверия кричит на итальянском языке: «Я Тот-Амон, я также Шайтан». Кстати, эти слова обычно предваряют электронные адреса группы.
2) «Act II: Beyond the Black Diamond Gates». Мерно и тяжело играет ритм-секция в сопровождении клавишных, а Кадаверия поет (сначала чистым голосом, потом кричащим) о том, как плясало пламя, комната была окутана таинственным безмолвием и благовониями и «белая богиня правила ночью». Торжественно звучат клавишные, мы узнаем о прибытии кого-то по имени Кефра, в то время как в музыке на некоторое время правит бал гитара, однако потом она вновь уступает клавишным. Неожиданно металл исчезает, звучат быстрые клавишные проигрыши, но к ним присоединяются сначала риффующая гитара, потом вся ритм-секция и наконец голос Кадаверии. Кефра оказывается «стражем восточных ворот», который может помочь героине и ее спутнику (Тоту?) продолжить путь. Музыка замедляется, мрачно звучит хор, а мы тем временем проходим сквозь черные алмазные врата и встречаем Аштарота-Астарту, двуполое существо, которое обещает даровать силу мести. «Ибо вы – мои дети, – говорит он/она и добавляет, когда музыка ускоряется: – Да пребудет с вами сила зла, чтобы ваши души были готовы к зову… Я – девятый ключ, девятое пламя ада». Астарта была на Древнем Востоке богиней войны и плотской любви, и поэтому неудивительно, что она призывает совокупляться в священном месте, чтобы она наслаждалась похотью, особенно если дело касается невинной плоти. Запах благовоний исчез, но героиня по-прежнему ощущает рядом с собой присутствие Астарты, в то время как Тум (проявление бога солнца в Древнем Египте) терпеливо ждет. С последними словами продолжает играть ритм-секция, но музыка вскоре начинает затихать.
3) «Act III: Carnal Delight in the Vortex of Evil». Вступает ритм-секция, а голос Кадаверии появляется в сопровождении хора. Героиня идет по опасному пути, на котором многие уже погибли, но ей известны секреты, благодаря которым она сможет остаться целым и невредимым. Она идет к тому, кто ее позвал, чей престол защищают 12 слуг, но он дал ей силу зачаровать их. Ко всему этому рассказу отличной дополнительной иллюстрацией служит музыка, в которой быстрая металлическая ритм-секция сочетается с мрачными клавишными. Тем временем героиня приходит в ледяное жилище, хозяин которого согревает ее обнаженное тело своим дыханьем, а его взгляд проникает внутрь. Под постоянно меняющуюся торжественно-мрачную музыку нам описывают половой акт, в котором темный романтизм смешался с садомазохизмом. Неожиданно остается одна акустическая гитара, но этот фрагмент длится недолго, поскольку возвращается ритм-секция с отличным риффингом, сопровождаемым мрачным хором. Перед последней фразой («Теперь я знаю тебя, но ты всегда знал меня») звучит короткое гитарное соло, а заканчивается композиция вновь появляющейся акустической гитарой.
4) «Act IV: Congressus Cum Daemone». Играет мрачная гитара, подключаются клавишные и ударные. Крики Кадаверии («Гори!») раздаются то на одном стереоканале, то на другом, и вот наконец она продолжает свой рассказ. «Священный огонь горит в каменном круге», а она ожидает стража. Неожиданно музыка утяжеляется, а вокал становится истеричнее и агрессивнее – гром и молнии предвещают бурю, в огне танцуют саламандры, луна перестает расти и дует восточный ветер. С очередным изменением музыки Кадаверия говорит о том, что уже четверо печатей снято и настала очередь следующей. Под ревущий, словно дракон, гром героиня проходит через пустыню хаоса, мимо рек ада, путем красной змеи. Клавишные, сопровождающие мощный риффинг, добавляют торжественности. Кадаверия начинает петь нормальным голосом о фурии Тисифоне, которая должна дать героине «черную книгу высшего знания». Отлично звучит солирующая гитара, появляющаяся между вокальными частями, но она уступает клавишным. Тем временем героиня следует по «скрытым тропам Шайтана» к вратам у Авернийского озера, которое в древности считалось одним из входов в Аид. Там она видит девять дверей – три бронзовых, три железных и три алмазных. Они окружены вечным огнем, который нагревает все докрасна, но ничего не уничтожает. Двери охраняют два стража, за которых Кадаверия поет под быстрый металл. Они приветствуют героиню, которая прошла через многие испытания. В ответ она благодарит их и отправляется снимать пятую печать. Заканчивается этот акт долгим диминуэндо.
5) «Act V: The Magic Temple». Тревожно играют клавишные, раздаются звуки горящего огня и звона металла, словно кто-то выковывает меч. Кадаверия тут вспомнила, что она итальянка, потому что решила спеть на родном языке. В волшебном храме она жертвует свою кровь Шайтану, призывает его силу, создавшую небо и землю, благословить это место и просит очистить это место. Она повторяет это все во второй раз, но теперь ее слова дублируются шепотом. После крика «А сейчас поклянись!» наконец появляется отличный мощный риффинг, сопровождаемый торжественными клавишными. Поскольку я всегда любил такие переходы, то считаю это одним из лучших моментов всего альбома. Ближе к концу ритм ускоряется, и под гитарные завывания пятый акт завершается.
6) «Act VI: The Sixth Seal». Сразу же появляются быстрая и жесткая ритм-секция и кричащий вокал Кадаверии – посланника Шайтана. «Зажги три кровавые свечи и вдохни густые пары Горгота, войди в священный круг и приветствуй алтарь умирающего солнца». Таким образом она вызывает Асара Лин-Нефера, желая, чтобы все демоны стали ей повиноваться. Она называет их имена (знатокам мифов есть где разгуляться) и соединяет названия сторон света с различными стихиями: восток – воздух, юг – огонь, запад – вода, север – земля. Музыка отлично иллюстрирует чувства героини, которая вот-вот получит такое могущество. Последние куплеты Кадаверия поет под быстрый металл; ее героиня отпускает стража, и последнее, что она кричит несколько раз, – это «Я не хочу испытывать никакую боль!». После этого звучит отличный риффинг, сопровождаемый хором, при этом композиция заканчивается диминуэндо.
7) «Bela Lugosi’s Dead». Итак, опера в шести актах завершилась, и напоследок нам предлагают кавер на композицию старой готической команды Bauhaus. Начинается все с чьих-то жутковатых вздохов, потом начинают петь птицы (подозреваю, что где-нибудь на кладбище), а вскоре появляются однообразно стучащие ударные. Через какое-то время начинают выть гитары, а потом уже начинается настоящий тяжелый металл. Бела Лугоси – венгерский актер, ставший всемирно известным благодаря исполнению роли Дракулы в одноименном фильме 1931 г. Впоследствии он снимался еще в различных фильмах ужасов – например, «Знак вампира» (1935) и «Человек-волк» (1941). С годами актер стал вести нищенское существование, усугубленное наркотиками, но в 1955 г. добровольно лег на лечение в государственную больницу. По завещанию его похоронили в черном плаще, в котором он сыграл Дракулу. Bauhaus в свое время решили по этому поводу приколоться и отождествили Белу с его самым знаменитым персонажем – мол, он не просто мертв (dead), но он еще и живой мертвец (undead). К сожалению, оригинала я не слышал, но у итальянцев получилось неплохо. На пятой минуте музыка возвращается к ударным, к которым присоединяется гитарный вой, но теперь сюда подключаются и клавишные. За полминуты до конца музыка вновь становится тяжелой и быстрой, а заканчивается все последним криком Кадаверии: «Бела Лугоси – живой мертвец».
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 7 янв 2006

То, что диск замеательный, сомнений не вызывает - 6 частей истории о темном ангене ШАйтане + кавер гOтов из Bauhaus "Bela Lugosi's Dead". В альбоме собрано самое-самое из таких стилей как симфо-блэк, дум, готик и добавлено чуток своего. В целом очень хорошо получилось, но вот некоторые вещи я бы сделал короче.
t0lik8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 7 апр 2001

3-й альбом Оперы 9 лично мне из первых 3-х нравится меньше всего. Альбом получился к тому же самым коротким в дискографии группы - около 50 минут. Мелодий стало меньше в сравнении с прошлыми альбомами - мало интересных партий на клавишах, очень мало соло на гитарах, а если они и есть, то они хаотичные. Ритм гитарист сыграл лишь пару интересных мест... В сумме мелодий мало в сравнении с прошлыми работами. Однако, структура песен до сих пор сложная. Кадаверия как и прежде очень интересно поёт. Её до сих пор интересно слушать. В целом, для Оперы 9, на мой взгляд, это средний альбом.
Kain7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1026 мар 2007


~



просмотров: 19766    

/\\Вверх
Lacrimosa Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом