Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Witchcraft


« Ash »



Witchcraft "Ash" Год

2011



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Gothic Metal

Оценка

7

/10





N Название
1Memories (Intro)
2Ash
3Flaming Night
4Frail Rime
5Oblivion
6Alive
7Mist
8Sleepy Hollow (The Valley of the Dead Birds)
9Black Waters
10Insight Tree
11Serenity (Outro)
Состав группы->
Людмила Angel - вокал, лирика
Михаил Собин - гитара, музыка
Максим Гусаков - барабаны
Екатерина Александрова - скрипка, музыка
Владимир Пташник - бас
Информация
Released on Silent Production and Ravenheart Music.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Группа искренне считает, что сыграла "дарк-прогрессив-метал".
Конечно же в итоге не "дарк", как группа заявляет. И "прог" не всегда заметен, но всё-таки он есть, а поскольку группа старалась, пусть на радость ей висит стиль "прог-готик". Нам, постмодернистам, жалко, что ли?

Когда группа решила сыграть "что-то прогрессивное и тёмное", отталкивалась, вероятно, от мысли, что тёмное - это когда не светлое, в абсолюте - противоположность светлого (дети, хватит играть за паладинов в mmorpg, это вредно), то есть остановилась на уровне сугубо внешних, дизайнерских изменений: тушь, ретушь, чёрные кружавчики, etc. А вот структурных особенностей замечено не было. Нет, я не спорю, что некоторые подвижки в этом направлении были, однако нет ощущения единого конструкта альбома. Сказывается как отсутствие первопроходцев на территории СНГ, на примере которых можно было подучиться в том числе и корректировке музыки применительно к конъюнктуре этого самого СНГ, так и отсутствие тесного знакомства с зарубежной сценой, где аналоги есть, однако недостаточно полные. Потому как на этом альбоме три единственные песни с яйцами (в том смысле, что из себя что-то представляют) - "Sleepy Hollow", "Oblivion", "Insight Tree" - предельно стремятся (знающие математику поймут, в чём ирония) к Zero Hour, Leprous и иже с ними, которые, понятное дело, не "дарк" ни разу, но зато вполне себе "экстрим", а он с окологотикой ну никак не связан. И вот на этом месте вы должны вспомнить, что в остальном-то альбом как раз именно по анкху и паутинке. Да, в отдалении можно и нотки Ihsahn услышать, но этот великий дядька не гнушался брать и от блэка элементы (просто к слову, чтит прошлое).

А вот группа - нет. И тут уже сказывается чисто российская особенность-стремление сыграть более "тяжёлый и мрачный" метал через хэви и пауэр. В качестве антипримера могу привести заграничных Belphegor, которые последнее время мастерят брютал-хэви из обломков блэкодэта. Россия славится "народными умельцами". Ах, если бы и в метале так было. А то в очередной раз же приходится слушать не менее очередную вариацию "пауэра на готике", "блэка на пауэре", "пауэра на хэви" и т.д. Но в данном случае всё-таки первое. Чуть опустили строй - и посчитали, что, выправив гамму звучания на "более тёмную", на выходе непременно получится "дарк". Ошибка. Нельзя из пряников сделать замок с камерой пыток, если только не собираешься там пытать диабетиков. Не стоит думать, что "мрачные клавишные" и женский вокал "под оперу" сотворят чудо. Да, я оценил тонкую такую надрывность вокальных партий, придающую нотку драматичности, но всё равно выглядит это всё слегка чуждо. Вот вы себе представляете Stratovarius с Тарьей Турунен на вокале? Представили? Вот как-то так. Теперь можете забыть этот кошмар.

Увы, объединить элементы "пауэр-дэта" и "готичности" не получилось, да так, что где готика - там не драйв, где драйв - там не очень "дарк", а где пауэр - там пауэр, но о нём на этикетке ни слова же. И не думаю, что успеха в этой музыкальной партии можно достичь менее чем через два хода. Для начала нужно отказаться от мэйнстримной "готики", поскольку этот самый вожделенный "дарк" может существовать и без "готики": "оперный вокал" заменить на нормальный вменяемый девчачий (фишку с надрывом можно оставить, кстати), клавишные полностью синтетическими и эмбиентными сделать, уступив больше места скрипке, партии которой, если не стремиться к созданию "стены звука", можно делать ведущими в "безгитарных" отрезках (клавишные же как раз гитарам и барабану помогать должны); если уж совсем приспичит что-то окологотичное вставить, то лучше по образцу Delain 2006 года. Но я уверен, что это не понадобится. Далее, следует разобраться с гитарами. Жир и отрывистость - это хорошо, но не очень хорошо. Я понимаю, что и хэви, и дэт дёргают одни и те же струны, но это не отговорка, так что слушать и ещё раз слушать "аццкий тяжеляк". От Ikuinen Kaamos и вплоть до Ephel Duath периода срединного творчества, пока слеза прозрения не прошибёт. И непременно Ihsahn. Много Исана. И, наконец, понять, что это всё в РФ не так уж и оценят (не потому что не поймут, а потому что ценителей мало окажется), поэтому ориентироваться стоит всё-таки на европейского слушателя, даже если диски до них не доедут.

И настоятельно, отдельным абзацем, рекомендую переслушать творчество Ensoph, Madder Mortem (2006 года преимущественно) и несколько подзабытых Without Face. Особенно учитывая, что их вокалистка затем создала проговую группу To-Mera (её тоже можно).

Поверю в потенциал группы, поставлю 7 баллов (см. шкалу - там ответ).
DarkCleric7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 3 мар 2011


~



просмотров: 12485    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом