Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
28 мар 2024 : ROGER DALTREY с друзьями прошелся по Baba'м
27 мар 2024 : Гитарист THE WHO: «AC/DC выпустили 50 альбомов, но...
21 янв 2024 : Концертный релиз THE WHO выйдет весной
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Who


« Tommy »



The Who "Tommy" Год

1969



Формат

CD Album



Стиль
Art Hard Rock

Оценка

10

/10





N Название
Side one
1Overture – 5:21
2It's a Boy – 0:38
31921 – 2:49
4Amazing Journey – 3:25
5Sparks – 3:46
6Eyesight to the Blind (The Hawker) (Williamson) – 2:13
Side two
1Christmas – 4:34
2Cousin Kevin (Entwistle) – 4:07
3The Acid Queen – 3:34
4Underture – 10:09
Side three
1Do You Think It's Alright? – 0:24
2Fiddle About (Entwistle) – 1:26
3Pinball Wizard – 3:01
4There's a Doctor – 0:23
5Go to the Mirror! – 3:49
6Tommy, Can You Hear Me? – 1:36
7Smash the Mirror – 1:35
8Sensation – 2:27
Side four
1Miracle Cure – 0:12
2Sally Simpson – 4:12
3I'm Free – 2:40
4Welcome – 4:34
5Tommy's Holiday Camp (Moon) – 0:57
6We're Not Gonna Take It / See Me, Feel Me – 7:08



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Долго можно спорить, какая рок-опера была самой первой (говорят, «Волосы» вроде), но то, что «Томми» стала одной из самых значительных и интересных произведений этого жанра, тогда еще делавшего свои первые шаги, – это бесспорно. Возможно, в текстовом плане эта история кому-то покажется бредовой (во всяком случае, так, в отличие от меня, считает Иэн Фортнэм, один из рецензентов английского «Classic Rock»), но зато музыка здесь слушается с интересом до сих пор, хотя прошло уже больше 35 лет. Успех рок-оперы был необычайным. Режиссер Кен Расселл, славящийся своими неординарными работами, в 1975 г. поставил на ее основе весьма красочный фильм, главную роль в котором сыграл сам Роджер Долтри (но поет он, естественно, уже не за всех), а в других ролях засветились как звезды мировой музыки – вроде Элтона Джона и Тины Тернер, – так и известные киноактеры – например, Оливер Рид и Джек Николсон. 1) «Overture». Как и полагается опере, начинаем мы с увертюры, в которой перед нами проходят основные музыкальные темы. Уже с мощного вступления ударных, гитар и духовых влюбляешься в эту музыку навсегда. 2) «It’s a Boy». Мы плавно переходим к нашей истории. Звучит резкая акустическая гитара, и мы узнаем о капитане Уокере, пропавшем без вести на войне и оставившем жену и еще не родившегося ребенка. Затем торжественные фанфары сообщают нам о том, что у миссис Уокер родился сын Томми. 3) «1921». Звучит лирическая тема, исполненная яркого оптимизма. Прошло несколько лет. Миссис Уокер находит себе любовника, они празднуют ее день рождения, надеясь на то, что все у них будет хорошо. [Честно говоря, с годом тут какая-то загадка. Получается, что капитан пропал в Первую мировую войну. В фильме в этом месте упоминается 1951-й год, а вот в мюзикле, поставленном на основе рок-оперы, эта тема называется «21», и имеется в виду возраст матери Томми.] Тут внезапно возвращается капитан Уокер. Мать пытается развернуть мальчика так, чтобы он не видел разыгрывающейся перед ним сцены, однако он все видит в зеркало: любовник бьет мать и пытается ударить стулом отца, но тот убивает его из револьвера. Заметив, что Томми все видел, родители приказывают ему молчать о происшедшем. 4) «Amazing Journey». Спокойное начало сменяется резкой ритм-секцией, темп все убыстряется, пока не начинается изящный энергичный инструментал. Шокированный Томми перестает разговаривать, и все остальные чувства у него тоже отказывают. Теперь он путешествует в своем собственном тихом мире. 5) «Sparks». Мы плавно переходим в инструментал, в котором вновь повторяется запоминающийся лейтмотив из увертюры. Родители ведут Томми к врачу и узнают жестокую правду о том, что их сын стал слепым и глухонемым. 6) «Eyesight to the Blind (The Hawker)». Композиция с весьма громкими ударными, громыхающих под аккомпанемент гитары. На пути из больницы Уокеры встречают уличного торговца, который начинает хвастаться своей женщиной, утверждая, что она может излечить кого угодно. Предложение явно непристойное, но что если…? 7) «Christmas». Ложно радостная тема. Хор поет о том, что наступило Рождество, но во всем этом сквозит нечто тревожное. Родители Томми очень обеспокоены тем, что их сын не знает, кто такой Иисус, и, следовательно, не может быть спасен. То же самое думает и священник их церкви. Семья отправляется к дяде Эрни, у которого есть сын Кевин, и когда дядя дует в рожок, Томми вроде бы как-то реагирует. Отец спрашивает сына: «Томми, ты меня слышишь?», но ответа не получает. Томми тем временем внезапно видит себя, но старшего, который говорит: «Увидь меня, услышь меня, дотронься до меня, излечи меня». Обе эти фразы встретятся нам в опере еще несколько раз, так что можно назвать их лейтмотивами. 8) «Cousin Kevin». Весьма лирическая композиция, которая так и не становится достаточно жесткой, несмотря на жутковатый текст. Мистер и миссис Уокер вместе отправляются куда-то, оставив сына с Кевином. Кузен оказывается садистом, для которого издевательства – это нечто обыденное, как чай с булочками по утрам. Нам описываются разные его жуткие придумки: утопить Томми в ванной, выставить его под холодный дождь, прижечь руку сигаретой, оттаскать за волосы, сбросить с лестницы и т.п. 9) «The Acid Queen». Вновь композиция, идущая от лиричности к энергичности. Уокеры все же решают отвести Томми к той самой женщине, у которой якобы целительная сила. Эта Кислотная Королева утверждает, что излечит парня всего за одну ночь. Мистер Уокер почти соглашается и даже платит ей, но потом меняет решение и уводит сына. 10) «Underture». А вот и самая длинная (10 минут) вещь – этакая увеличенная и расширенная реприза к увертюре, заканчивающая первую пластинку (но не компакт-диск, естественно). Вот это гитары, вот это перкуссии! Отдельное спасибо и Питу Тауншенду, и Киту Муну. 11) «Do You Think It’s Alright?» На второй пластинке отдельные эпизоды истории сменяют друг друга довольно быстро. Уокеры вновь уходят, чтобы вместе провести вечер, и размышляют, стоит ли оставлять ребенка с дядей Эрни. 12) «Fiddle About». Несколько шизофреническая тема, то ли с тромбоном, то ли еще с каким-то духовым инструментом. Пацана все-таки оставляют с дядей, который оказывается весьма под стать своему сыну. Правда, что он вытворяет с мальчиком, нам не сообщают, но, учитывая, что этот тип все-таки взрослый, можно представить себе любые педофилические ужасы, о которых вслух лучше не говорить. 13) «Pinball Wizard». Самая известная вещь с альбома с отличным тандемом акустической и электрической гитары. Благодаря тому, что Кевин как-то в шутку дал Томми поиграть в пинбол, он теперь стал настоящим «магом» этой игры. [Для тех, кто не знает: пинбол – это такая настольная игра, в которой с помощью поршня пускают шарик, а потом пытаются попасть им в лузы, приносящие разное количество очков.] Им восхищаются все вокруг, а с Томми популярным становится и Кевин. 14) «There’s a Doctor». Короткий фортепьянный отрывок в танцевальной манере. Мистер Уокер является домой радостный, говоря, что нашел доктора, который может помочь им. 15) «Go to the Mirror!» Под достаточно жесткую ритм-секцию мы знакомимся с этим чудо-доктором. Он проделывает различные тесты и заявляет, что с органами чувств у Томми все в порядке, и все зависит только от самого парня. Он решает подвести его к зеркалу, в которое Томми часто глядит. Тем временем звучит грустная фортепьянная мелодия – Томми вновь видит своего двойника, который поет ему хвалу, словно мессии. 16) «Tommy Can You Hear Me?» Отличная гитарная композиция с танцевальным ритмом. Узнав, что Томми побывал у доктора, местные парни скачут вокруг него, спрашивая, видит ли и слышит ли он их. Они вносят его в дом, где в зеркале он снова видит своего двойника, зовущего его по имени. 17) «Smash the Mirror». Жесткий рок-н-ролл, весьма напоминающий Хендрикса (временами даже по вокалу). Матери в конце концов надоедает, что ее сын не разговаривает с ней, но постоянно глазеет в зеркало. Зеркало разбивается, и тут Томми вспоминает ночь убийства и чувства возвращаются к нему. 18) «Sensation». Энергичная композиция с отличными духовыми. Томми понимает, что он стал настоящей сенсацией. Он словно новый Иисус, говорящий: «Я – свет». 19) «Miracle Cure». Маленький фрагмент, в котором о неожиданном исцелении Томми трубят газетчики. 20) «Sally Simpson». Ну, под этот гитарно-фортепьянный блюзовый рок-н-ролл можно даже танцевать. О Томми знают все, а одна девчонка по имени Салли Симпсон заочно влюбляется в него и, несмотря на запрет родителей, отправляется на выступление своего кумира. Во время буйства толпы она получает травму, и на лицо накладывают 16 швов. Мы узнаем, что Салли позднее вышла замуж за какого-то рок-музыканта и с гордостью вспоминает улыбку Томми. 21) «I’m Free». Весьма запоминающийся гитарно-фортепьянный хит. Томми наслаждается свободой, открывшейся ему. Он предлагает всем следовать за ним, чтобы почувствовать то же самое. 22) «Welcome». Лирическая композиция, местами в арт-роковом духе. Томми предлагает всем (буквально всем) прийти к нему в дом. В середине – небольшой задорный инструментал с губной гармоникой и перкуссиями в южноамериканском духе. 23) «Tommy’s Holiday Camp». Полная шизофрения – прикольный музон, прикольный вокал. Дядя Эрни приглашает толпу в коммуну Томми. Он предлагает купить майки с изображением Томми, зеркала, которые можно разбить, темные очки и затычки для ушей, чтобы представить себя Томми, и т.п. 24) «We’re Not Gonna Take It». Ритмический рок с хором. Толпа приходит в ярость. Как это можно достичь просветления, играя в пинболл в темных очках и затычками в ушах? А Томми не хочет, чтобы все стремились походить на него, потому что каждый должен оставаться самим собой. В общем, толпа покидает его, решив забыть его как обычное недоразумение. А Томми вновь видит в зеркале своего двойника, который постепенно исчезает, и вот он уже глядит на свое собственное отражение. Вместе с ним Томми поет песню, слова которой мы уже слышали: «Слушая тебя, я получаю музыку… За тобой я вижу миллионы, в тебе я вижу славу…» Так они поют до конца этого альбома, заканчивая на довольно оптимистической ноте. (Примечание: Для более точного воспроизведения канвы рок-оперы я следовал описанию сцен одноименного мюзикла, поставленного в 1993 г.)
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 апр 2005


~



просмотров: 24457    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом