Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
31 дек 2023 : JEFF LOOMIS покинул ARCH ENEMY
16 дек 2023 : Профессиональное видео полного выступления ARCH EN...
11 сен 2023 : Видео полного выступления ARCH ENEMY
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Arch Enemy


« Black Earth »



Arch Enemy "Black Earth" Год

1996



Формат

CD Album



Стиль
Melodic Death Metal

Оценка

8

/10





N Название
1Bury Me An Angel 03:39
2Dark Insanity 03:17
3Eureka 04:44
4Idolatress 04:56
5Cosmic Retribution 04:00
6Demoniality 01:20
7Transmigration Macabre 04:10
8Time Capsule 01:09
9Fields of Desolation 05:31
Total playing time 32:46
Состав группы->
Johan Liiva - vocals, bass
Michael Amott - guitars
Christopher Amott - guitars
Daniel Erlandsson - drums
Информация
Label: Wrong Again Records
Тексты песен
1. Bury Me An Angel

[Music: Michael Amott]
[Lyrics: Michael Amott]

Symbolical and mystical
Between life and death we're torn
A constant struggle
Like an apocrypha
Nobody can be certain
A thousand days, spent in hell
The ultimate sacrifice
Your voyage starts
With a question mark
But tСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruДебютный альбом выходца из Carcass. Но это мое первое и последнее упоминание об этой великой английской группе в рецензиях на эту шведскую группу – не вижу смысла сравнивать их. Arch Enemy отличают яркие хэви-металические соло-партии братьев Эмоттов, несложные, но экспрессивные ударные и не сильно самобытный, но подходящий бурному темпераменту группы вокал. Нет никакой слащавости, коммерческой окраски – все максимально честно, шведы не идут на компромиссы – это жестокий мелодик-дэт. «Black Earth» характеризует первородная искренность и ультимативная тяжесть, мелодизм далеко не на поверхности. Некая тягучесть часто проявляется в музыке группы, и к этому же музыканты активно вернулись на своем последнем по времени выхода альбоме. Соло же, прорывающиеся сквозь туман ритм-гитарной тяжести, звучат очень аскетично и гипертрофированно эмоционально (правда, финал “Fields of Desolation” мое предположение об аскетичности не оправдывает). Черта, сближающая Arch Enemy с In Flames, – наличие инструменталов, наполненных звучанием акустических гитар. Но из того, что поразило и оставило с открытым ртом при прослушивании, отмечу чудеснейшую акустическую вставку в середине “Cosmic Retribution”. Скажу еще только о старательном вокале Йохана Лиивы – он (сознательно или несознательно) делает ставку на ярко выраженную небрежность исполнения и, конечно же, угарную, отчаянную, я бы сказал, эмоциональность. В контексте творчества Arch Enemy вообще обозначается тезис «все эмоциональное просто». Примеров немало.
Итак, с чем вновь пришел Майкл Эмотт к любителям метала? C тяжелым звуком, без новых идей, но с отличной реализацией старых.
Blackknot8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1019 ноя 2006

Arch Enemy никогда не ходили у меня в фаворитах, но к их дебюту я всегда питал особые чувства. Прямой, как палка, неповоротливый, словно стадо коров, и несущий в себе ненависть человека, которому утром в метро лицо нетрадиц. национальности тычет в нос потной подмышкой, - такой ряд сомнительных характеристик-метафор мне куда ближе, чем взвешенная мелодичность и общий рациональный подход музыкантов на более поздних альбомах. А уж после того, как в далёком уже 2009-м году мне довелось услышать “The Root of All Evil”, я готов был записать альбомы периода Лиивы в неоспоримые шедевры, хотя уже при нём были серьёзные сбои. Та компиляция перезаписанных старых вещей с “обновлённым” звуком и “вокалом” Ангелы диарейной струёй под давлением прошила насквозь мои барабанные перепонки, оставив в мозгу незаживающую рану, уж извините за предельную откровенность. То, что тогда было сотворено группой при наличии нормальной, в общем-то, мотивации, ничем иным, как глумом над старым фондом не назовёшь. И даже локальные успехи не способны затмить убогое сведение и убитую энергетику. Про вокал Ангелы, глотку которой звукачи обработали как могли, сказано уже достаточно в своё время.

Но хватит уже говорить о том, что не заслуживает и пары слов. Ко времени выхода дебютного альбома под маркой Arch Enemy братья Амотты дебютантами отнюдь не были. Старший Микаэль, как известно, успел пройти через мясорубку Carcass, хотя ко времени его прихода в кровожадности они слегка сдали. И этот факт лишил дебют многих проблем “первого альбома”, а если не лишил, то свёл к минимуму негативные влияния оных, а то и вовсе выставил их в лучшем свете. Тэгирование “Black Earth” мелодик-дэтом есть вещь весьма условная, если говорить об этом стиле с позиций популярных его чтений, где, собственно, сам “death” не ночевал нихрена. Это в первую очередь дэт-метал. Плотный, угрюмый, патлатый, шведский. Поданный со вкусом и умеренно приправленный мелодическим компонентом. Но при этом достаточно несбалансированный. Там, где группа хочет поддать жарку, она поддаёт слишком ретиво, порой буквально вдалбливая ноты в голову бетоном риффов. А когда, в редкие моменты просветления, хотят сделать красиво… делают красиво, но эта красота имеет не очень приятное свойство диссонировать с дэтовым аспектом. Ярчайший тому пример – акустический проигрыш в “Cosmic Retribution”, сам по себе звучащий удачно, но, будучи врезанным (по-другому это не назвать) в грубую плоть композиции, он добавил ей нелепости.

Теперь я подошёл к самому спорному пункту ранних альбомов Арчей – вокалу. Господин Лиива в своё время отхватил не один ящик фаллосов от поклонников за полный, по их мнению, непрофессионализм. Их правда. Но если бы не этот непрофессионализм (а это именно он, Йохан со своим вокалом был долгое время на Вы), то и альбом бы звучал ещё более сухо и, не побоюсь этого слова, академично. Чего только не доводилось услышать в отношении бедного шведа: “Он же тупо орёт/базарит/воет под музыку”, “дядька в очках со смешным гроулом”, “невозможно слушать” и прочее из репертуара Ваганыча. Я бы, стараясь не отставать от корифеев юмористического жанра, рискнул описать манеру пения Лиивы, как вой алкоголика на кладбище, где он только что схоронил всю свою семью. Ну какое тут умение петь, когда такая катастрофа? Зато в его голосе столько отчаяния, что оно, кажется, вот-вот перельётся через край и польётся голубовато-ледяной жидкостью из динамиков, столько боли и безнадёги, что ткань времени не выдержит, порвётся под этим натиском… И всё это подано искренне, без фальши, а это дорогого стоит. Несмотря на чуть большую симпатию к его вокалу на “Burning Bridges”, его работа на дебюте хороша тем, что идёт неразрывно с музыкой, взаимодополняется с ней, добавляет ей глубины и эмоционально насыщает композиции. На “BB” же, показав куда большую гибкость (а также пару раз находясь на грани асфиксии в одной только “Dead Inside”), хорошей корреляции добиться не удалось – с музыкой-то там совсем уже беда.

Отдельным вниманием удостаивать какие-то песни не буду по причине того, что “Black Earth” ровен и гладок, как попка младенца. Кроме того самого акустического куска отсюда не выпирает ровным счётом ничего и обозначить какие-либо хайлайты для меня не представляется возможным. “Black Earth” сам по себе хайлайт. Скажу только, что “Bury Me an Angel” и “Dark Insanity” на старте дают такого сочного пинка слушателю, что дальнейшее продвижение по альбому происходит без сучка и задоринки. И, как назло, именно их было решено привнести в жертву на “The Root of All Evil”… Подонки знали, куда бить.
MAX DE SADE9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 4 окт 2013

Дебютный альбом шведов – это то, что делали бы Carcass, если бы оттуда не ушел Эммот. Работа является логическим продолжением альбома "Heartwork", вот только отличается он большей разнообразностью и мелодичностью. Музыка представляет собое скоростной Death-metal с соответствующим такой музыке вокалом. Налицо явный прогресс музыки, что привлекает к группе Эммотов еще больше фэнов.
К плюсам также относится появление пары-тройки инструментальных композиций, которые встречаются в каждом альбоме Арч Энеми. Альбом звучит живенько и по-дэзовому тяжело, с мелодичными (по дэтовым меркам) соляками, что выделяет группу среди других. Наиболее интересными являются такие вещи, как "Bury Me an Angel", "Cosmic Retribution", "Transmigration Macabre", "Fields of Desolation" и "Losing Faith".
Приятно, что ребята в трудную минуту не бросили музыку и до сих пор радуют своих поклонников крышесрывающими альбомами. Я даже рад, что ребята играют отдельно от Carcass, а то слушали бы мы сейчас какой-то регрессирующий музон, никому и задаром не нужный.
joe7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1025 май 2005

Если это и не самый лучший альбом группы, то, во всяком случае, очень близок к тому, чтобы так называться. Такое сочетание мелодизма и тяжести достигнуто лишь на этом, и пожалуй, следующем альбоме. Здесь нет ни уклона в сторону треша, как на последних работах, ни такой типичной шведятины, как на "Burning Bridges". Всё очень гармонично, отличные тяжёлые риффы (надо сказать, очень запоминающиеся - взять хотя бы "Dark Insanity") сменяются не менее классными мелодиями, и при этом ни намёка на power, что удаётся далеко не всем коллективам, работающим в данном жанре. Все песни звучат не надуманно, а ярко и интересно, но стоит отдельно упомянуть "Fields Of Desolation" - если и существует такой жанр как death ballad, то это именно оно. Альбом сейчас довольно непросто достать, ибо он у нас не переиздавался, но сделать это стоит всем, кто неравнодушен к melodic death.
-=Az=-10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 1 апр 2006

Первый альбом. Arch Enemy по праву считается одним из лучших мелодик-дэтовых коллективов в мире. Я понимаю, что все сравнивают дебютные работы команды с Carcass, и это логично, ведь народ всегда с интересом изучает новые группы своих любимцев. Но в этом случае сравнение, на мой взгляд, не в пользу Carcass. Ведь музыка AE намного мелодичнее, хитовее, да и драйва у них тоже немало. Уже дебютной работой эти парни разрушили моё представление о великой дэт-группе Carcass, последние три альбома которых я считал идеальным сочетанием тяжести и мелодизма. Но я послушал “Black Earth”, и мнение моё коренным образом поменялось. Вот уж действительно мелодик-ДЭТ! Песни чисто по-дэтовому тяжёлые, но в то же время, концентрация мелодичных фрагментов не даёт возможность ограничить характеристику стиля группы как простой death, тут уже святое дело припаять слово melodic. Вообще, я бы назвал жанр АЕ как very melodic death metal. Ну да ладно, лучше пробегусь по трекам. Песни, как ни странно, сравнительно быстро запоминаются, чем не могут похвастаться такие жанры, как просто death metal или brutal death metal. Всё дело, я считаю, в том, что музыка команды очень изобретательна и технична, посему и цепляет всерьёз и надолго. Своими фаворитами я назову потрясающую открывашку “Bury Me An Angel”, мощный боевик “Dark Insanity”, мелодичную вещицу “Eureka”, абсолютный хит “Cosmic Retribution” с цепляющей акустической вставкой в середине и волшебную связку “Time Capsule” – “Fields Of Desolation” (соло в конце песни – просто сказка!). Единственным минусом в альбоме я считаю вокал – то ли стиль обязывает, то ли такой голос у парня, но слушать этот ор алкоголика невозможно, хотя приходится, так как музыку без вокала изучать нет смысла. В любом случае, эта работа очень грамотная и пропорциональная, что нечасто встретишь в металле.
Bridges8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 6 июл 2007

В целом, весьма неплохой альбом. Потрясающие мелодичные песни, с хорошо продуманной структурой, интересные и запоминающиеся. Вот только есть во всем этом один жирный минус - Йохан Лиива ему имя. Голос его звучит абсолютно неуместно, вразрез мелодии. На двух последующих альбомах ситуация хоть как-то улучшится, но данном альбоме это звучит особенно слабо. Знаю, найдутся те, кто будет утверждать обратное... Но советую задуматься над простеньким фактом ухода Лиивы из группы: его выгнали. Не из-за возникших там разногласий и т. д. и т.п. Как сказал Амотт, ему нужен более динамичный фронтмен, и то, что делает Лиива на концертах, никак не вяжется с образом группы.
ArchEnemy6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1026 сен 2008


~



просмотров: 39840    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом