Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
7 апр 2021 : Книги-раскраски THIN LIZZY и MEGADETH выйдут весно...
17 мар 2021 : DUG PINNICK, RAY LUZIER, PHIL X, BILLY SHEEHAN и D...
18 ноя 2020 : Участники SPIRIT ADRIFT, HIGH ON FIRE, PALLBEARER,...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Thin Lizzy


« Nightlife »



Thin Lizzy "Nightlife" Год

1974



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


Mercury Records
Vertigo Records

Оценка

7

/10





N Название
1She Knows
2Night Life
3It's Only Money
4Still in Love with You
5Frankie Carroll
6Showdown
7Banshee
8Philomena
9Sha-La-La
10Dear Heart
Состав группы->
Phil Lynott - Vocals, Bass
Scott Gorham - Guitars
Brian Robertson - Guitars, Vocals (backing)
Brian Downey - Drums



КомментарииСкрыть/показать 1 )

МихаилБогданов


15 янв 2021, 19:05
(P) 1974 Vertigo / Phonogram Ltd.

Side 1:
1. She Knows (lynott / Gorham) 5:13
2. Night Life (Lynott) 3:55
3. It's Only Money (Lynott) 2:47
4. Still In Love With You (Lynott) 5:40
5. Frankie Carroll (lynott) 2:02

Side 2:
1. Showdown (lynott) 4:30
2. Banshee (Lynott) 1:25
3. Philomena (Lynott) 3:47
4. Sha-La-La (Lynott / Downey) 3:23
5. Dear Heart (lynott) 4:50

Produced by Ron Nevison and Philip Lynott
Recorded by Ron Nevison and Ted Sharp
Mixed by Ron Nevison
String arranged by Jimmy Horowitz (Keyboards: Jean Roussell) (I - 1, 5; II - 5);
Special thanks to Gary Moore (Guitar - "Still In Love With You") and Frankie Miller (Vocals - "Still In Love With You");


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Немного наберётся случаев в истории популярной музыки, когда трудности разной степени тяжести, а подчас и полная безнадёга, обходили стороной коллектив со славной историей. Ещё меньше примеров, когда коллектив при этом обходился без потерь. И совсем уже немного было таких, кто выбирался из передряг, не потеряв при этом лица. История рок-группы Thin Lizzy и их пластинки "Nightlife" - один из столь редких случаев.

Даже не очень внимательный слушатель обратит внимание на неоднородность, даже, пожалуй, "лоскутность" программы этого альбома. От себя добавлю: пластинка "Nightlife" - словно хаотичная мозаика, собранная из случайно подвернувшихся под руку фрагментов. И пусть даже почти все эти фрагменты сами по себе достаточно привлекательны, целостной картины из них не получилось. И объяснение здесь простое - к лету 1974 года Thin Lizzy были на грани исчезновения. И то, что LP "Nightlife" вообще был подготовлен и выпущен в релиз в начале ноября - это, скорее, чудо, хотя, если судить по большому счёту, Фил Лайнотт с этим диском немного поспешил.

Трио Thin Lizzy начало валиться ещё в канун 1974 года, когда единственный саунд-мейкер группы, гитарист Эрик Белл, после концерта в Королевском университете города Белфаста (Северная Ирландия), сославшись на проблемы со здоровьем, покинул расположение команды. Чтобы как-то завершить программу гастрольного тура по Британским островам, Ф. Лайнотт призвал на выручку давнего своего приятеля и партнёра по ирландской блюз-роковой группировке Skid Row Гэри Мура. Напомню, Skid Row – это, по сути, квартет, который в 1969 году преобразовался в трио и назвался Thin Lizzy. Г. Мур продержался в TL до апреля 1974 года. С ним Фил Лайнотт и Брайан Дауни успели записать три новых песни, одна из которых ("Still In Love With You") войдёт в программу будущей пластинки, но затем у Гэри возникли некие неотложные дела. Мур ушёл, а тур ещё продолжался и Лайнотт вынужден был пригласить двух временных гитаристов (Энди Джи и Джон Кэнн), с репертуаром TL совсем не знакомых. Мало того, отношения Лайнотта с Д. Кэнном сразу же не заладились, тур по континентальной Европе кое-как был доработан и оба гитариста отпущены.

К этому времени истёк срок контракта TL с "управляющей" компанией Decca и продлять его с полуразобранной группой руководство компании не было намерено, что не могло не вызвать беспокойства у барабанщика Брайана Дауни.
Лайнотт сделал всё возможное, чтобы удержать Брайана, но это была не самая сложная из навалившихся на лидера TL проблем. Начались интенсивные прослушивания кандидатов-гитаристов. В конечном итоге выбор был сделан в пользу 18-летнего шотландца Брайана Робертсона и более опытного американца Скотта Горэма. Судя по всему, небольшой, пусть и не слишком позитивный опыт с двумя гитаристами в составе, вдохновил Фила Лайнотта.

Взаимопонимание между новичками наладилось на удивление быстро и по примеру английского квартета Wishbone Ash, где в своё время пошли по такому же пути, ставка на двух равнозначных добротных гитаристов была сделана и в TL, группе, номинально считавшейся ирландской. Впрочем, как грамотно распорядиться таким активом, Ф. Лайнотт, не обладавший должным опытом, по-видимому, плохо ещё представлял.

Укомплектованность состава позволила группе подписать хороший контракт с авторитетным лейблом Phonogram Inc. Это означало, что TL уже могли нанять продюсера для подготовки нового альбома.
Рон Невисон так же оказался новичком - работа с TL стала для него дебютной в качестве продюсера, хотя студийный опыт звукоинженера у Невисона уже имелся. Самым большим его достижением на этом поприще являлась работа с легендарными The Who над их эпохальным LP "Quadrophenia".
Но отсутствие продюсерского опыта и слабое понимание потенциала гитаристов-новобранцев не могло не сказаться на том материале, который группа разными способами начала готовить в студиях Лондона. Пока С. Горэм и Б. Робертсон вливались в коллектив, ветераны TL и Р. Невисон начали с треков без их участия.

Для записи двухминутного ноктюрна "Frankie Carroll" и нежного блюза в номере "Dear Heart" Невисон ангажировал струнную секцию оркестра Джима Горовица и универсального клавишника Жана Алена Русселя, уроженца экзотического тропического острова. И если характер мелодии "Frankie..." с депрессивным речитативом Ф. Лайнотта под весьма креативный аккомпанемент Русселя и скрипичной секции ещё как-то можно принять, то аранжировку композиции "Dear Heart" в сочетании с текстом ни понять, ни объяснить невозможно.
Вероятно, новаторская идея скомбинировать блюз с мотивами диско-музыки по тем временам была свежей и смелой, эта мягкая лирическая мелодия и сейчас воспринимается достаточно позитивно, но в отрыве от текста с возвышенно-пафосным, но трагическим, по сути, содержанием. Судите сами:
“Человек с разбитым сердцем,
Наполненным свинцом.
Он проиграл, но он боролся
За то, во что верил.
Бой закончен, человек мёртв,
Этот борец за правое дело…
…Вот и последний вздох, тело цепенеет.
Он готов был оказаться в беде и неволе
И отдать свою жизнь и всё, что у него было
Для достижения той цели, ради которой
Он решился на последний бросок…”

По всей видимости, очарование музыкой диско на британской территории уже в 1974 году было столь ощутимо, что Фил Лайнотт не удержался от соблазна (подозреваю, под нажимом Р. Невисона) продолжить эксперименты с этим новомодным веянием того времени. Титульная блюзовая композиция “Night Life” представляет собой ещё одну попытку синтезировать некое оригинальное звучание, скрестив блюз и диско. В данном случае, впрочем, к струнной секции, которая, собственно, и обеспечивает диско-звучание, затейливо и органично вписались гитары Робертсона и Горэма. Получился этакий симпатичный темперированный блюз, вполне себе подходящий для характеристики романтического времяпрепровождения летней порой в ночном городе.

Эксперименты с различными формами звучания, однако, этим не ограничились. Вот, скажем, хард-рок. Он никогда не являлся важной составляющей в достаточно ограниченной стилистической палитре TL ещё годичной давности в силу технических возможностей и, что важно, предпочтений гитариста Эрика Белла. При наличии же в составе сразу двух крепких гитаристов, тяготеющих как раз-таки к тяжёлому року, можно было замахнуться на недостижимые, казалось бы, высоты. Тем самым испытав того и другого, что называется, на прочность.

Оба номера с изощрённым тяжёлым саундом разнесены в трек-листе программы альбома далеко друг от друга, из-за чего они где-то даже потерялись в массе прочих композиций, но не заметить их, тем ни менее, и не отметить никак нельзя. Тот факт, что Лайнотт и Невисон не решились разместить “It’s Only Money” и “Sha-La-La” в начале программы или, допустим, в конце, но рядом, для усиления, так сказать, впечатления, свидетельствует, как мне представляется, лишь об одном – в группе ещё не было ясности, на какой формат звучания будет сделана ставка на будущее.
Номер “It’s Only Money”- один из несомненным фаворитов пластинки. TL в своих концертных выступлениях, впрочем, нечасто выходили с ним на сцену. Между тем, здесь тот редкий случай, когда жёсткие гитарные ходы Робертсона-Горэма пребывают в полной гармонии с содержанием текста Ф. Лайнотта:
“Ты пытаешься заработать доллар, но не заработал даже цента.
Тебе нужно чуточку удачи, но знай, что ничего не даётся даром.
Ты не веришь в Бога, ты не знаешь славы,
Но у тебя брат в психушке, лучше не знать его историю…
…Ты не видел войны, ты не веришь в Иисуса,
Но твоя сестра в Нью-Йорке, уж она-то точно знает,
Что делать, чтобы заработать…”
Несколько отстранена от прочих лучшая, пожалуй, композиция всей программы под названием “Still In Love With You” с Гэри Муром. Все гитарные партии в этом роскошном блюзовом номере сыграны им и пусть мелодию придумал Ф. Лайнотт, именно благодаря Гэри эта вещь стала украшением не только альбома “Nightlife”, но и всего репертуара TL середины 70-х годов, при том, что текст здесь скучен и тривиален. Впрочем, подобные слезливые любовные излияния оставшегося не у дел мужчины были в ходу в песенной лирике всех времён и народов. Хочу ещё заметить, что блюзовая мелодическая основа этого номера станет своего рода лекалом, по которому маэстро Г. Мур будет вычерчивать свои коронные блюзовые опусы ближайшие три десятилетия.

Ещё одна примечательная песня программы этого диска TL - “Showdown”, в достаточно тогда популярном, но мало кому доступном стилистическом ключе коктейль-джаз-баллада. Как правило, за подобные формы берутся команды с хорошей сыгранностью и слаженностью, по крайней мере, с одним искусным гитаристом. Другое дело, когда таковых двое и был соблазн вовсю разгуляться. Здесь было важно не переборщить. Однако ведущим инструментом в данном случае выступает бас-гитара Лайнотта, а обе гитары тонко, но умеренно аккомпанируют, лишь однажды разряжаясь роскошной сольной партией и чуть активизируясь в концовке.

Наконец, “Philomena”. Имя женщины, созвучное с именем Ф. Лайнотта, в данном случае не случайно. Это реальное имя матери Фила, белой женщины-ирландки, и песня посвящена ей. Умеренное рок-звучание с характерным ирландским колоритом не является в этом номере превалирующим компонентом, текст, пожалуй, здесь важнее, в особенности трогательно озвученный Лайноттом. Вот выдержки из него:
“…Если увидите мою мать,
Скажите ей о моей к ней любви
Для её золотого сердца,
Выше которого только Бог…
… Если увидите мою мать,
Скажите ей, что я всё ещё под арестом,
Передайте ей мою любовь
И что я постараюсь ей как-нибудь написать…”

Пластинка “Nightlife” во многих смыслах на том этапе творчества TL была первой. Это первая работа группы, записанная на Mercury (подразделение Phonogram Inc.), первая с участием новых гитаристов, один из которых (С. Горэм) в своё время станет надеждой и опорой квартета и продолжит дело Фила Лайнотта. Это был альбом, который во многом стал проводником классической эпохи TL, полигоном, на котором обновившаяся четвёрка музыкантов проходила проверку на совместимость, вместе с тем пытаясь определиться с саундом, ей приемлемым. И во многом с этим справилась.

В то же время – это альбом, ставший абсолютной аномалией в дискографии группы. Это несколько приглушённая, осторожная, я бы сказал, запись, подобно которой у TL не было ранее и не будет позже. Это был своеобразный экзамен для Фила Лайнотта, как автора музыки и текстов, а ещё показатель его стойкости настоящего лидера, которым он стал окончательно и бесповоротно. Не всё, должно быть, у него получилось, очевидная промашка с продюсером вынудила Фила следующий диск группы на свой страх и риск готовить самостоятельно. И у него получилось.
Только это уже совсем другая история.
МихаилБогданов7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1016 фев 2021


~



просмотров: 6834    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом