Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

John McLaughlin


« Devotion »



John McLaughlin "Devotion" Год

1970



Формат

CD Album



Стиль
Instrumental Hard Rock

Оценка

8

/10




Состав группы->
John McLaughlin - guitars
Larry Young - keyboards
Billy Rich - bass
Buddy Miles - drums



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

На первом сольном альбоме Джон Маклафлин показал свою приверженность гитарному джазу с примесью рока. Для любителя рок-музыки, как мне кажется, там интересного было мало. Однако уже на второй своей работе Джон неожиданно перешел в стан гитарного рока в духе Джими Хендрикса. В этом ему помог в том числе и ударник Бадди Майлз, который сотрудничал с великим гитаристом и записал с ним лучшие альбомы. С первым диском этот роднит лишь полное отсутствие вокала и наличие большой доли импровизационности.
1) «Marbles». Появляется гитарный саунд, к нему присоединяются ударные и бас, потом возникает определенный ритм, при этом на заднем плане звучат клавишные. Гитарное соло здесь под стать Сантане – не даром же эти ребята позднее играли дуэтом. Кстати, позднее эту тему Сантана отыграет на концертном альбоме – причем с тем же Бадди Майлзом. На определенном этапе ударные чуть притихают, чтобы было слышно клавишные, которые – следует отдать должное Ларри Янгу – также весьма неплохи. После этого вновь звучит гитарное соло. В конце гитара становится более жесткой, а завершается все диминуэндо, поскольку импровизировать здесь можно было бы бесконечно, а так всего лишь :-) 11 минут заняло.
2) «Siren». Гитара звучит под орган, весьма напоминающий игру Джона Лорда из Deep Purple, мощные, быстрые ударные и ритмичный бас. Играет Маклафлин здесь вновь весьма жестко и эмоционально, что добавляет в атмосферу еще больше тревожности.
3) «Don’t Let the Dragon Eat Your Mother». Гитара и орган (тут сходство с Deep Purple еще большее) сопровождаются какими-то странными звуками, видимо, иллюстрирующими логово дракона. Затем звучат одни ударные, они задают быстрый ритм, к которому постепенно подключаются гитара и клавишные. Музыка становится весьма задорной и по-рок-н-ролльному танцевальной, а старина Мак опять показывает класс солирования.
4) «Purpose of When». Плавно переходим к следующей теме – вновь отличное сочетание хардовой гитары и органа, только темп здесь медленнее, а атмосфера – тревожнее.
5) «Dragon Song». Отрывистые гитарные аккорды, гулко стучат ударные, звучит орган. Вновь постепенно набирает мощь гитара. В середине музыка теряет ритм – инструменты играют каждый свое, и все постепенно затихает.
6) «Devotion». Звучит бас, вступает солирующая гитара, подключаются ударные и орган. Темп при этом очень медленный. Маклафлин играет все эмоциональнее, и создается впечатление, что он может солировать до бесконечности. Однако ему этого сделать не делали – в определенный момент он просто прекращает играть.
Если бы данный альбом был выпущен в 80-х годах, я бы сказал, что он полон заимствований, однако поскольку год его выпуска – 1970, то тут еще неизвестно, кто у кого заимствовал, а может быть, это просто веяния времени такие были. Сам Маклафлин очень сердился на то, как бывший продюсер Хендрикса Алан Даглас смикшировал данный альбом, соединив во многих местах то, что не нужно было, однако все равно получилось, по-моему, не так уж и плохо. Дело Хендрикса, который умер в этом же году, было продолжено достойным образом.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1020 авг 2005


~



просмотров: 5711    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом