Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
22 дек 2015 : Лидер BEHEMOTH присоединился на сцене к FIELDS OF ...
8 май 2011 : Видео выступления фронтмена BEHEMOTH с FIELDS OF T...
7 май 2011 : Фронтмен BEHEMOTH вернулся на сцену.... с FIELDS O...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Fields of the Nephilim


« Dawnrazor »



Fields of the Nephilim "Dawnrazor" Год

1987



Формат

CD Album



Стиль
Gothic Rock

Оценка

7

/10





N Название
1(The Harmonica Man)
2Slow Kill
3Volcane (Mr. Jealousy Has Returned)
4Vet For The Insane
5Dust
6Reanimator
7Dawnrazor
8The Sequel
9Power
10Laura II
11Secrets
12The Tower
Состав группы->
Carl McCoy - vocals
Peter Yates - guitars
Paul Wright - guitars
Tony Petitt - bass
Nod Wright - drums



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Английская группа со странным названием «Поля нефилимов» образовалась в 1984 г. Нефилимы – это дети ангелов от земных женщин, упоминаемые в начале 6-й главы книги Бытия. «Бритва рассвета» является их дебютным альбомом, и здесь прекрасно видно, что группа пытается найти свое лицо. Нельзя сказать, что это первый блин комом, однако все же он оставляет желать лучшего. Выделяется прежде всего весьма специфичный вокал Карла Маккоя – довольно низкий и грубоватый, да к тому же еще и сдавленный; короче говоря, не всем может понравиться. Если считать, что в творчестве The Sisters of Mercy, другой готической команды того же времени, слышится романтика викторианства, то здесь мы можем представить себе Дикий Запад с ковбоями, которых постоянно разыскивает закон, тем более что и одевались ребята соответствующим образом.
Перед рецензированием каждой композиции хотелось бы также сказать, что издание альбома на компакт-диске очень отличается от винила. Здесь добавлено несколько ранних треков, однако отсутствует тема «Blue Water», входившая в оригинальное издание, но почему-то никогда не нравившаяся участникам группы, так что в конце концов они решили вообще про нее забыть.
1) «Intro (The Harmonica Man)». Этот инструментал – дань уважения творчеству Эннио Морриконе, поскольку является переделкой его композиции из фильма «Однажды на Диком Западе». Впрочем, можно сказать, что весь альбом является данью уважения жанру спагетти-вестерн. Под звуки прибывающего на станцию состава появляется тревожный звук гармоники и воющая гитара. Подключаются глухие ударные, такой же бас и мрачный хор, однако к концу остается лишь гармоника.
2) «Slow Kill». Под воющую гитару появляется почти танцевальный ритм. Если специфический вокал с тревожными бэками и жесткая ритм-секция вам здесь не понравятся, то дальше альбом слушать уже не имеет смысла. Песня является монологом человека, стоящего на мосту и собирающегося прыгнуть, поскольку он хочет умереть и избавиться от боли и одиночества.
3) «Laura II». Под тревожные гитарные аккорды появляется ритм. Ритмично играет гитара, дополняемая басом, ударные особо выделяются в первой части припева, а во второй, когда вокал становится более лиричным, на заднем плане также звучат струнные. Текст представляет собой странную любовную песню, в которой любимая лирического героя по имена Лора (или Лаура – как возлюбленная Петрарки) называется машиной, безумно желающей не быть одной. В завершение звучит постепенно смолкающий лиричный инструментал, мне напомнивший что-то из Nautilus Pompilius из альбома «Чужая земля» (но ведь он-то был позже).
4) «Preacher Man». Под гитарные аккорды и тревожные голоса появляется быстрый ритм. Голос Маккоя здесь еще более странный, чем обычно. В середине инструментовка ненадолго возвращается к началу, затем звучит короткое гитарное соло. Герой данной песни – проповедник в эпоху, когда люди вокруг подвергаются действию смертельной радиации, однако он пытается убедить, что никакого заражения нет.
5) «Volcane (Mr. Jealousy Has Returned)». Сразу же вступает ритм-секция и вокал. Ударные сначала тихие, но потом становятся громче. Ритм также весьма интересен. Данная тема посвящена чувству ревности, которое присутствует в человеке наряду со взрывоопасной, словно вулкан, любовью. В середине на короткое время на передний план под цокающие ударные выходит бас. Кстати, нужно сказать, что басист Тони Петитт отлично играет на протяжении всего альбома. Ближе к концу появляются какие-то странные вокализы – что-то типа «йо-хыйя».
6) «Vet for the Insane». Медленная тема с вокалом, иногда переходящим на зловещий шепот. Текст, кажется, представляет собой диалог между психиатром и пациентом – первый, довольно зловещий тип, просит второго успокоиться, а тот желает вернуться домой, поскольку, видимо, сомневается, что его самочувствие здесь улучшится. В середине, когда вокальная часть заканчивается, музыка становится более хардовой и эмоциональной. В конце слышится детский голос (в духе считалочки из «Кошмара на улице Вязов») под звуки музыкальной шкатулки, которые долго не смолкают.
7) «Secrets». Играет гитара, сопровождаемая басовыми аккордами, затем вступают ударные, задавая средний темп. Здесь прежде всего запоминается неплохой припев, а в целом тема слабовата. Основная тема композиции – каждый человек имеет что-то, что он должен скрывать, и иногда эти тайны мешают отношениям.
8) «Dust». Сначала мы слышим быстрые гитарные переборы под жутковатые звуки, затем подключается и остальная ритм-секция, но запоминающейся темы не получилось и даже жесткое гитарное соло не спасает положение. Текст тоже весьма неопределенный и повествует о проходящей любви.
9) «Reanimator». Самая маленькая композиция – ее продолжительность не достигает 3 минут. Вступает бас, а затем и вся ритм-секция. Темп достаточной быстрый. Подозреваю, что композиция написана под влиянием одноименного фильма.
10) «Power». После серии скрежещущих звуков появляется гитара, а следом и бас с весьма быстрыми ударными. В ритме здесь вновь есть что-то от танцпола. Гитара периодически издает свист, а лирический герой поет о том, что он согласен отдать своей девушке всю свою силу. Особенно запоминается припев: «Выкачай из меня силу!»
11) «The Tower». Начинается эта тема с крещендо, темп сначала темп весьма медленный, иногда звучит саксофон, потом музыка утяжеляется и убыстряется. Эффектно получается, когда музыка становится более лиричной, с грустным саксофоном, который продолжает солировать и с возвращением более жесткой музыки. Главная героиня песни – девушка, прячущаяся в башне и пытающаяся скрыть свою любовь; в вокале слышно, что лирический герой сочувствует ей.
12) «Dawnrazor». Еще одна медленная тема на 7 минут с отличной ревущей гитарой. Вокал неторопливый, иногда пронзительно кричащий. В песне предстает образ восходящего солнца, чьи лучи остры как бритва, и, как мне кажется, звучание гитары особенно хорошо иллюстрирует эту картину. Ближе к концу музыка становится более эмоциональной. Инструменты энергично завершают тему, а затем появляются жуткие звуки, переносящие нас в следующую композицию.
13) «The Sequel». Звуки напоминают крики животных и продолжаются, пока не появляется ритм-секция. Здесь всего несколько фраз: «Я вернулся. Почему ты плачешь? Когда я умру, будешь ли ты плакать? Это был сиквел. Вот как сиквел заканчивается». Гитара играет довольно лирично, потом музыка прекращается, слышится гармоника (впрочем, недолго), как в самом начале, и разные жуткие индустриальные звуки на фоне гудения. Все постепенно замолкает.
Хоть данный альбом и называют одним из краеугольных камней готического рока, однако он как-то однообразен, и большинство мелодий не остается в голове ну ни в какую, сколько альбом ни слушай. Наиболее интересные композиции – под номерами 2, 3, 6, 10-13, т.е. наиболее невыразительной получилась середина. В остальном же все не так уж плохо и свидетельствует о творческом потенциале группе. По атмосфере, которая, как мне кажется, является здесь главным (а не запоминаемость мелодий), работа чем-то напоминает The Cure начала 80-х, только здесь нет того мрака, да и темп в целом не такой медленный.
Featus7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1020 авг 2005


~



просмотров: 9819    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом