Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
24 апр 2024 : Drum-cam от SEPULTURA
16 апр 2024 : SEPULTURA открыла тур по Латинской Америке
30 мар 2024 : Drum-cam от SEPULTURA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Sepultura


« Machine Messiah »



Sepultura "Machine Messiah" Год

2017



Формат

CD Album



Стиль
Groove Thrash Metal


Nuclear Blast Records

Оценка

5

/10





N Название
1Machine Messiah 05:54
2I Am the Enemy 02:27
3Phantom Self 05:30
4Alethea 04:31
5Iceberg Dances 04:41
6Sworn Oath 06:09
7Resistant Parasites 04:58
8Silent Violence 03:46
9Vandals Nest 02:47
10Cyber God 05:22
46:05
Состав группы->
Paulo Jr. Bass
Andreas Kisser Guitars
Derrick Green Vocals
Eloy Casagrande Drums
Информация
Recording information:

Produced, recorded, mixed and mastered at Fascination Street Studios in Örebro, Sweden.



КомментарииСкрыть/показать 35 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

12 янв 2017
Очень порадовало большое наличие этнических мелодий, сыгранных тяжёлыми гитарами, много определённого симфонизма. Злые риффы. Может быть, однообразный вокал. Есть чисто быстрые песни, есть обычные грувовые. Приятный альбом.
12 янв 2017
Теперь представляю как кричат гориллы, когда хотят спариваться. Отличный саундтрек для фильма про животных.
16 янв 2017
По человечески не оформить релиз?
17 янв 2017
крутой альбом. оформление нормальное
6 фев 2017
Киссер вернулся к обильному использованию дорийского лада и всякого рода среднеземноморским (индийским) мотивчикам в своих соло, даже возникли элементы прогрессивного рока, те самые, которые были в одноразовом порядке применены на альбоме Against, а именно в трэке под названием "Floaters In Mud", но здесь не хватает того же психоделического антуража, поэтому ощущения шаманизма тут отсутствует. Звучание довольно сухое, но в этом нет ничего удивительного (новый век, новые подходы к звуку), хотя лучше бы диск имел "хмурое" и сырое звучание Roots, либо смесь из оного и Arise, было бы как на Against - в самый раз. В целом альбом неплох, но с точки рассмотрения риффов ничего нового не несет, главная радость тут - гитарные лид партии и работа ударника. Альбом на 3,5-ой либо на 4-ку по пятибальной шкале и, соответственно, 8-мь из 10-ти, что весьма неплохо и не натянуто за уши, как это делало фанатье Соулфлай в рецензиях для всех релизов Кавалеры, вышедших после 2005 года.
20 апр 2017
Редко такое бывает, но здесь прямо с каждым словом соглашусь. Вот вообще с каждым. Я про Жотуна, а не Гравитгрува, во избежание.
20 апр 2017
Jotun все четко расписал
21 апр 2017
звук понравился (кстати, его делал тот же чувак, что и звук на новом Креаторе), в первом треке еще проскочило что-то интересное. на этом все. но я и от прошлого не в восторге
21 апр 2017
Рецензия что надо, спасибо! А переведите, пожалуйста, с непонятного на русский "эйкейэй" - что это такое означает?
21 апр 2017
Aka - also known as - также известный как.
26 апр 2017
в 91-м первый раз я услышал этот коллектив, тогда это была оригинальная и сказочная, новаторская музыка
прошло 25 лет - и что? эта группа остается такой же свежей, оригинальной и сказочной...только звук стал намного лучше
9 из 10 моя оценка новому творению
28 апр 2017
Мне альбом понравился с сильной натяжкой. Вывеска с трудом вытаскивает весь этот винегрет. Что удивило меня больше всего - впервые с прихода Грина в группу меня начал раздражать его бабуинский рев. Киcсер с Касагранде виртуозно корячатся (местами даже с претензией на некую изысканность в металле), а Грин монотонно ревет и ревет.
30 апр 2017
Да у этого негра вокал всегда был херовый, в стиле "вопли из сортира".
7 май 2017
Всем этим национальным мотивам и раззличным ГИТАРНЫМ ПАССАЖАМ грошь цена, если приходятся совершенно не к месту и не объединены идеей. Тут как раз этот самый случай.
20 май 2017
Ну как говорится - на вкус и цвет и т.д. Мне например нравится и вокал Грина, и этот альбом вообще. Особенно I am the enemy вкатила
20 май 2017
А у вас, рэперов, вообще все не как у людей.
21 май 2017
А я не рэпер :)
23 май 2017
(((. ну это не пятёрка. это минимум семёрка. Качественный материал, оркестровочки. Метания от стенки к стенки - это да - минус. но мне даже вкатило.
29 май 2017
Ничего не могу высказать насчет этого Альба. Завязал с ними после Nation 2001, помнится который мне очень нравился. Может и развяжу скоро.
30 май 2017
Ну, что тут добавить - как говорится, критиковать проще всего... В целом, альбом производит приятные впечатления. Ни чего нового и шедеврального, но и провальным его не назовешь. У меня лично, по ходу прослушивания материала, возникли претензии только к трекам, типа "I Am the Enemy" - для такого именитого коллектива в 2017г., выпускать материал а-ля Sodom 89 - стыдно товарищи!
P.S.
Заглавная Machine Messiah - хоть и не в типично "сепультуровском" саунде, но весьма добротна! А Iceberg Dances, вообще вне конкуренции!
Итог - 8 и 10! Минус два бала за неуместное бестолковое молотилово некоторых треков - см. выше.
30 май 2017
>>>"I Am the Enemy" - для такого именитого коллектива в 2017г., выпускать материал а-ля Sodom '89

Что, простите?
15 июн 2017
Тоже не понял, к чему это)
23 июн 2017
“I Am the Enemy” - худший трек на альбоме, конечно
позорненький, ну да ладно - он короткий зато
24 июн 2017
Да, ты любишь покороче, твоё нытьё про масштабные рецензии тут запомнились.
27 авг 2018
Збс альбомчиг, интересно и разнообразно. А у местной богемы с их рецензиями по ходу вода из-под крана течёт с говном судя по всему)
ну либо они вообще уши не имеют и восприятие такое же
2 сен 2018
Хотя я тоже раньше был дебилом и говноедом! Потому что считал, что без Макса Сепультура говно. А вот хрен там! Сепа рулит и без него. Так что приношу прощения за свою говноедость, теперь то я прозрел. Ога, скоро так неофольк слухать начну и дарк кабарет ёпта!
13 авг 2019
ну на метал архивах достаточно спорные рецензии - от 11 до 100 так что 5 явно мало. Лично мне субъективно на крепкую 7.
13 мар 2021
Тут очень много незаслуженных минусов.
19 мар 2021
И все тебе.
Что приятно😁

Кстати, пять тут действительно маловато. Можете считать это запоздалым раскаянием.
С другой стороны, со многим из написанного мной по поводу Мессии я всё равно согласен до сих пор. А уж поскольку всем похер, то переписывать ничего не буду.
22 мар 2021
Ну да, альбом не шедевр, но уж точно не троечный (и точно лучше соулфлаевского "Ритуала", вышедшего на год позже). Проседающая середина альбома, увы, и здесь имеется, и в то же время I Am the Enemy и Phantom Self лично у меня вообще в плейлисте лучших треков группы. Куплеты Phantom Self - это то, что мне нужно от Сепультуры:)
22 мар 2021
Вытаскивайте Маска из пинусов, вы чо.
22 мар 2021
Хотя, не - минусните Скотчтерьера, и воцарится гармония:
+7
0
-7
22 мар 2021
"Вытаскивайте Маска из пинусов"
Вытаскивайте пинусы из Макса!

Аххахахахаха.
Хаха.
Ха.
Блядь... Извините.
22 мар 2021
Кстати да, сейчас я бы минимум "шестёрку" альбому поставил, хотя толком и не помню, что там.
23 мар 2021
>Хотя, не - минусните Скотчтерьера

[смотрит с подозрением]
это что за немотивированная запись в какие-то псины?

Поиск Стили Памятка Статистика

...Зaпускаешь ты, значит, новый альбом Sepultura, весь исполненный мыслeй и ожиданий oт наследника сурового и вдохновенно-брутального "Медиатора". А тут в первой же песне какой-то спокойный мотивчик, и мелодия плавная, и Деррек Грин, прости господи, поет нормальным голосом! И так долгих шесть минут - ускорения есть, но абсолютно без ожидаемого перегруза. Ну ладно, вторая песня, хоть сумбурная, но нагнетает в должном темпе. Долба что надо. Зато уже в третьей нас убаюкивает тунисский оркестр со скрипками и дудками, на фоне тухлейшего металкорового риффа (я полагал, такими перестали заряжать еще на заре нулевых). Треки четвертый, пятый и далее по списку окончательно подтверждают - "Медиатор" кончился в 2013-м; группа опять пытается переосмыслить свою творческую парадигму. В который раз уже?

И да, это всё рефлексии по поводу того, что Киссер, эйкейэй основной композитор коллектива, в очередной раз наплевал на последовательность, на полпути свернул с перспективного направления, опять и снова конкретно так "подставил" слушателей с их надеждами и чаяниями касательно нового материала. Хотя, безусловно, бразилец имеет полное право, хитро ухмыльнувшись в бороду, повторить слова российского почти тезки про "ваши ожидания - ваши проблемы". Да и пора бы уже, кажется, привыкнуть, за двадцать-то лет.

Ну хорошо, курс опять поменялся. Куда отправимся теперь? Правильный ответ: а черт его знает. А может, и вовсе один только Киссер. Вот разберем первую половину альбома. Старт - горячий привет композициям с "Nation", сродни "Water". Дальше поворот куда-то в сторону "Dante XXI". "Phantom Self" - это что-то вроде пламенного привета Myrath. "Alethea" предлагает чуть-чуть риффинга в ключе Meshuggah, в "Iceberg Dances" временами проявляется настоящий Voivod. Тут уж возникает впечатление, что музыкально "Machine Messiah" - нечто вроде путеводителя по металлу от трех бразильских парней и одного примкнувшего к ним гринго. Да и не только металлу: в той же "Iceberg Dances" электроорган однозначно апеллирует к классическому звучанию Deep Purple, a финал с акустической гитарой и бодрыми перкуссионными ритмами - очередная попытка зачерпнуть нечто полезное из традиционной бразильской музыки (пусть даже на сей раз в качестве источника вдохновения выбрана босса-нова, а не индейская этника).

Подобные стилистические метания определяют весь альбом. В нем нет единой атмосферы, четкой концепции, даже некоего общего настроя, из которого те или иные треки не выбивались бы совершенно. Что хуже, часто в нем нет самой Sepultura, есть лишь некая банда, примеряющая разные маски. Впрочем, oбщая фишка здесь все же обнаруживается: игра на контрастах "простое/сложное". Это когда в одной песне могут соседствовать - не вполне мирно - красивейшие и сумасшедше закрученные гитарные пассажи, многослойные инструментальные аранжировки, сногсшибательные партии ударных (Элой Касагранде - однозначно искуснейший среди всех барабанщиков, появлявшихся когда-либо за установкой с фирменным вензелем "S") - и банальнейшие ударные биты, примитивные аккорды и струнные переборы pазряда "последняя депрессия Курта". Прекрасно, когда какая-нибудь "Cyber God" раскручивается от незатейливой альтернативки до помпезного боевика с пышнейшими соло (вообще, соло здесь безоговорочно прекрасны). Но от тупости, например, риффа в "Phantom Self" все равно сводит скулы.

А еще досадно, что Sepultura опять пишет быстрые песни словно из-под палки. Но это общая проблема банды аж с 1993-го - давать суматошный второсортный околохардкор там, где речь идет о скоростях выше средней. Обидно, однако, что случилось это после появления в портфолио бразильцев более чем достойного экшена "Trauma of War"... Ну и последнее: мистер Грин, к сожалению, не молодеет, и сейчас это уже слишком заметно как в агрессивном пении, так и - особенно! - в распевных партиях. Срочно к Онкель Тому и Петроцце за рецептами микстур для горла!
Jotun5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1020 апр 2017

Концептуальные дебри, ч. 5.

Пауза между "Machine Messiah" и "Медиатором" на данный момент - самая продолжительная в карьере группы. Нет, безусловно, помимо концертной деятельности, группа успевала во всякое, включая отличный (по моему мнению) саундтрэк к бразильскому сериалу "Dupla Identidade" и парочку довольно блеклых синглов - но вот в очередной раз новый продюсер и ненавязчиво анонсированное новое всё: теперь, со слов Киссера, основная лирическая линия (кто сказал "концепция?") выражает опасения по поводу потенциального киберпанковского будущего, ну, как там Ленинград пели аж в 2004 году: "Я и ты - мы роботы! Мы роботы-ебоботы!".

Со звуком, после перехода на Nuclear Blast, проблем у Sepultura не наблюдается от слова "совсем", посему на нём не стоит заострять внимание. Да, продюсерский почерк Йенса Богрена отличается и от Росса Робинсона, и от Роя "Зеда" - но это в любом случае на голову выше того, что происходило со звуком группы в бытность её на SPV, тогда, когда в ход пошли бразильские ноунеймы. Группа звучит достаточно "вкусно", без стремящихся скрестить live-in-studio-формат с разнообразными ear-worms мелких деталюшек, столь присущих Робинсону, и в то же время кратно сочнее, чем во времена, когда SPV укладывал группу в прокрустово ложе низких бюджетов записи. Критиковать не за что: Богрен подал группу в лучшем - на этом этапе её развития - виде.

...И всё же, что ни говори, начать альбом полубалладой было очень, очень смело. Аналогов в портфолио группы это не имеет точно. Умение в такие вещи, как неоднократно подмечал - безусловно, одна из действительно самобытных и регулярно срабатывающих фишек Sepultura-с-Грином, однако же такого мнения придерживаются далеко не все её слушатели. Но за столь смелый зачин - плюс балл по умолчанию, считается.

Следом же очень тяжело не повторяться вслед за предыдущими рецензентами, поскольку готов подписаться под каждым словом сразу нескольких, и в части некотоой вымученности "I Am The Enemy", и в части многообещающей недоделки "Phantom Self", и в части больной, глючной (в хорошем смысле) ритмики "Alethea", и в части крайне неожиданного органа в "Iceberg Dances" - но примерно по середину альбома Sepultura хотя бы пытаются завлечь слушателя всякими фишками, и иногда даже преуспевают в этом.

А следом нас ждёт точно такой же мутный незапоминающийся триптих, что начинался на предшественнике сразу после "Ватикана". Помнится, в 2019 году прокрались с барышней на концерт Sepultura в рамках большого тура по СНГ - и вот именно на "Sworn Oath" из сего триптиха был особенно заметен контраст между тем, как мощно пёрло Киссера от исполнения собственных композиционных наворотов в конце песни, и как при этом недоумевала толпа, пришедшая поорать любимые хиты и поколбаситься, а не напряжённо внимать полёту его амбициозной музыкальной мысли. Это как если бы Девин Таунсенд, давая концерт под вывеской Strapping Young Lad, вдруг неожиданно разразился бы чем-нибудь из материала "Accelerated Evolution", записанного под вывеской The Devin Townsend Band - эффект был бы похожий. Не имею ничего против сложности в музыке, но она, музыка, должна при этом цеплять - и это не совершенно не про центральную часть "Machine Messiah".

Концовку альбома, тем не менее, группа вытаскивает - что "Vandals Nest", что особенно "Cyber God" хороши и в части сонграйтинга, и в части работы всех участников квартета, они действительно крутые. Однако же впечатление может смазать бонусная программа, причём настолько сильно, что к прослушиванию рекомендуется преимущественно стандартное издание альбома: "Chosen Skin" как будто с мясом выдрали из трэк-листа "Kairos", а этакая "шалость" пера в виде кавера на вступительную песню из древнего японского сериала просто вызывает сдержанное недоумение. По ознакомлении же с оригиналом недоумение возникает уже откровенное: конечно, вышло на порядки бодрее и энергичнее, но серьёзно, если так хотелось воткнуть записать очередной кавер, неужели никакого другого исходника не нашлось? Или вы на полном серьёзе в процессе сочинения и записи вдохновляетесь такой вот ботвой, которую ни один здравомыслящий человек, кроме разве японцев 50-х гг. р. (и то - исключительно из ностальгических соображений), ради удовольствия слушать не будет (а ведь эта гипотеза многое объясняет...)? Эх, где те времена, когда группа записывала такие "вкусные" (и притом позволяющие открыть для себя целые дискографии доселе неизвестных групп) штуки, как "Inhuman Nature" или "Crucificados Pelo Sistema"...

В итоге, моё субъективное восприятие "Machine Messiah" колеблется где-то между оценками, выставленными двум предшествующим студийным работам. Склонялся в меньшую сторону - но обещал же + балл за смелое и оригинальное начало.
SketchTurner5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1022 мар 2021

Sepultura в её нынешнем состоянии можно не любить и ненавидеть, но она объективно заслуживает определённой доли уважения просто за одно стремление не почивать на лаврах и развиваться. Вниз она это делает, или вверх – неважно, иные банды, перешагнувшие 30-летний рубеж, буквально косеют от собственной “стабильности”, похожей больше на маразм. Игрища в возвращение к корням остались в прошлом, и пусть в 2006-м году они почти вплотную подошли к успеху в этом смысле, но кондово-грувовый “A-Lex”, дал понять, что и одного раза хватит.

Казалось бы, так дальше и пойдёт, и “горизонтальный”, с небольшими допущениями, грув до самой смерти будет основой музыки бразильцев. Но уже в 2013-м стало понятно, но вертели они подобные мнения. Как минимум декларативно. От “Machine Messiah” же мною ожидалось не только продолжение банкета “Медиатора”, но и более уверенное движение в сторону внестилистических поисков. Но желаний, как известно, стоит бояться. Если 4 года назад группа “недоборщила”, то тут уже строго наоборот. Да так, что лаконичный, скоростной боевик “I Am the Enemy”, который на том же “A-Lex” был бы лишь частью общего, тут является лучшим треком. Я на многое готов закрыть глаза, но не на тот факт, что “Phantom Self” и “Sworn Oath” могли быть не просто интересными песнями, но и вовсе шикарными, перемешай группа элементы в них более продуманно. К оркестру “Sworn Oath” и своеобразной этнике “Phantom Self”, как ни странно, претензий нет, но в смеси с металлической составляющей всё это превращается в фарш в первой песне и в вялое бормотание в песне второй. В связи с чем приятные моменты в них либо эпизодические, либо размазаны и убраны в статус фоновых. Помимо “I Am the Enemy” есть только один трек, не вызывающий претензий -“Alethea”. Да, продолжительный разогрев не настраивает на позитивный лад, но рваная киссеровская гитара и в целом припадочная, недоброжелательная ритмика заканчивают копеечный размах рублёвым ударом.

А вот про остальное даже говорить не хочется. Определённого внимания заслуживает если только заглавная песня, за счёт своей размеренности и угрюмости, а наличие тут 4-х последних песен внятно обосновать не смогут, наверно, даже сами музыканты. Стилистически они напоминают смесь не лучших ипостасей “Roorback” и “Kairos”, и если парни хотели за счёт них просто сыграть на контрасте, то это у них получилось.

Посему “Machine Messiah”, скорее, разочарование, нежели радость, пусть и в этот раз бразильцы подарили несколько весьма позитивных вещей. И обидно здесь не столько за то, что линия альбома 13-го года здесь излишне закрутилась, превратившись, в итоге, в комок узлов, сколько за реально талантливых людей, способных создавать замечательные вещи, но которые банально упираются в нюансы формы. В итоге хочется их хвалить не за то, ЧТО они играют, а за то, КАК они играют…
MAX DE SADE5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1028 май 2017


~



просмотров: 55130    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом