Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Vezha Khmar - Вежа Хмар


« Ii чотири обличчя »



Vezha Khmar "Ii чотири обличчя" Год

1999



Формат

CD Album



Стиль
Folk Ritual Ambient

Оценка

10

/10





N Название
1Танок
2Хто Вона?
3Таємний Час
4Зоряні Вовки
5Вовки
6Гадюко
7Нявка
8Утоплена
9Удовиця
10Самозпалена
11З Льоду Й Води
12Вороне
Totalplayingtime: 38:27
Тексты песен
Її чотири обличчя.

Частина 1. Ніч.
Ніч сильніша за день. Коли тобі потрібна сила, звертайся до нічі.


Зоряні вовки.

О. Лукіна

Стиглим зіллям, димом сизим
Стихла пісня. Ночі крила
Затулили, застелили ліс.
Закривавили, забили
Дві вовчиці, хижі, сирі,
Струнких олениць.
Мертвих кинулСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Третий релиз Киевской группы ВЕЖА ХМАР я бы оценил как самую зрелую и самую сильную работу коллектива, поэтому просто так, с налёта я бы не стал её рецензировать.
В первую очередь следует отметить то, что альбом концептуален и представляет собой четыре части, о которых лучше всего привести слова самой вокалистки группы, Алекандры Волох:
«Основа сюжета - изъятое из обрядовых песен понятие природы Силы, её четырёх лиц. Это - Ночь, Мёртвые, Зверь и Женщина - именно в такой последовательности, от сильнейшего к слабому. Почему именно так? Почему Ночь, а не Утро или День? По представлениям наших далеких предков Ночь - мать всех других частей суток - Вечера, Утра и Дня. Они - её дети. Тогда люди не проводили параллелей между Ночью и тёмными, злыми силами, мир не разделялся на плохое и хорошее. Как Мать - Ночь была сильнее, и к ней обращались за помощью. В этой части альбома три вещи. Первая - "Зоряні вовки" - изображает Ночь как свет, надежду на исцеление, например, как путь к желаемому. Вторая - "Таємний час" - как магическое время, час Силы. Третья - "Хто вона?" - как мрак, который может менять свое лицо, как могущественное coздание, которое может быть одновременно всем и ничем. Перейдём к мёртвым. Мёртвый сильнее живого, потому что именно духи умерших, предки могут как наказать, так и помочь. Культ мертвецов существует и теперь, и, возможно, будет существовать ещё долго, только в скрытой форме. Три песни в этой части представляют: мёртвое тело ("Утоплена"), путешествующие духи/путь в мир умерших ("Танок") и сами мёртвые - навьи ("Нявка"). Теперь - Зверь. Кстати, в древности люди не разделяли зверей на птиц, млекопитающихся, пресмыкающихся - всё объединялось под общим названием - Зверь. Он был сильнее человека не в физическом плане (хотя если взять невооруженного человека и хищника, то и в физическом - тоже), а в том, что, во-первых, зверь более чуткий, природный, а во-вторых, существование человека зависело от зверя: нет зверей - нет пищи. В этой части представлены: Ворон - властелин верхнего царства; Волк - среднего, и нижнего - змей. Что же, добрались и до Женщины. Как и в случае co зверем, Женщина сильнее мужчины не в физическом плане, - они более стойкие, природные. Кроме того, Женщина - это мать, поэтому - Сила. В этой части женщина: гневная - "Самозпалена"; злая - "З льоду й води"; в горе - "Удовиця".» (полностью это интервью можно прочитать на сайте http://rockmanufactura.hostonfly.ru).
Теперь о самой музыке. Невозможно не отметить, что она стала намного мрачнее, чем на двух первых альбомах. В некоторых местах даже приходят на ум сравнения с MORTIIS-ом времён четырёх первых альбомов. Звук стал намного богаче, насыщеннее, мрачнее, а обволакивающее ворожащее пение стало просто небесно возвышенным, неземным, нематериальным. Это голос самой Силы, о которой идёт речь в текстах, голос, который, словно бы выстраивает мост к тем сферам жизни, которые одновременно и манят, и вызывают страх. Мир духов становится почти видимым когда слушаешь «Ii чотири обличчя», особенно ночью.
Здесь уже нет лёгкой сказочности, которая была на «Плаче» и «Колисковой», здесь оживает атмосфера, тёмных лесов и полей, где слышатся волчий вой и совиное уханье (самое интересное, что на альбоме нет ни одного природного звука), ночной ворожбы и старинных обрядов, посвящённых Ликам Силы.
Думаю, на этом стоит закончить, потому что распространяться я могу ещё очень долго, но не передам ВСЕХ эмоций, рождаемых этой музыкой. На сайте, ссылка на который здесь имеется, можно скачать песни и послушать их, что я и порекомендовал бы сделать тому, кто заинтересовался творчеством Вежи Хмар.
Sergius Nokturnus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 ноя 2005


~



просмотров: 7143    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом