Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Doroga Vodana - Дорога Водана


« Дорога Водана »



Doroga Vodana "Дорога Водана" Год

2005



Формат

CD Album



Стиль
Folk Rock


Irond Records

Оценка

9

/10





N Название
01Дорога Водана (Д.Гаврилов - Т. Колыженков, Д.Гаврилов)
02Варяжская (Д. Гаврилов - А. Вербицкий)
03Пение реки(О.Морозова - Т. Колыженков)
04Дева Озера (Д. Гаврилов - Т. Колыженков)
05Муза печальной Любви (Театр) (А. Вербицкий - А. Вербицкий)
06Река (А. Сафонов - А. Вербицкий)
07Беглец (О.Морозова - Т. Колыженков)
08Тир-на-Ногт (В. Егоров - Т. Колыженков)
09Черный Камень (А. Вербицкий - А. Вербицкий)
10Дорога на эшафот (Т. Колыженков - Т.
Колыженков)
Total playing time: 36.16
Состав группы->
Тимофей Колыженков - гитара (1-10), акуст.гитара (1-8,10), вокал (1,2,7,10), бэк-вокал (3,6,8), флейта (6,8,9)
Антон Вербицкий - бас (1-10), акуст.гитара (9), вокал (3-6,8,9), бэк-вокал (1,2,7,10)
Валентин "Маугли" Самохин - клавишные (1-10)
Вадим Уткин - ударные (1-10)
Наталья Крючкова - скрипка (6-8), бэк-вокал (6)
Павел Бочаров - флейта (1,2,5,6-10)
Информация
Музыка: Дорога Водана
Слова: Дмитрий Гаврилов (1, 2, 4), Ольга Морозова (з, 7). Александр Сафонов (6), Владимир Егоров (8), Антон Вербицкий (5, 9). Тимофей Колыженков (ю)

Запись и сведение: Александр «Карлсон» Чучелов

Оформление: Алекса ндр Уткин (дизайн студия «КОНТОРА»,\™м.1<оп1:ора.тГо)



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Очень, очень душевный альбом, до предела искренний и наполненный самыми светлыми эмоциями, которые способны пробудить любовь к Родине даже в самом зачерствелом сердце. Отличный нео-фолк с красивыми мелодиями и трогательной лирикой (именно лирикой, а не просто текстами) в основном на языческие и философские темы. Разумеется, что помимо стандартных гитар и барабанов, здесь можно услышать и кое-что еще, а именно клавиши, скрипку и совершенно замечательную флейту. Музыканты проявили себя хорошими профессионалами, музыка льется плавно и совершенно не утомляет. Правда, вокал лично у меня вызвал неоднозначные чувства: голос молодого мужчины мне показался каким-то старушечьим, с неприятными дребезжащими интонациями. Может быть, кому-то и понравится, все-таки это довольно оригинальный момент. Запись - выше всяких похвал, подобное качество порадует кого угодно, к тому же для такой воздушной музыки плохая запись просто неприемлема, без чистоты и кристальности звука восприятие будет уже далеко не то... Буклет оформлен незамысловато, но его хочется листать снова и снова, в основном из-за трудночитаемых текстов, написанных "от руки". Очень разнообразный по ритму и настроению альбом, в котором для каждого слушателя найдется песня по душе: жизнеутверждающая "Дорога Водана", разухабистая "Варяжская", печальная "Театр", воодушевляющая "Беглец"... В целом же - прекрасная работа, сочетающая в себе профессионализм музыкантов, высококлассную реализацию и необычайную искренность и сердечность. На редкость красивая и приятная музыка.
Viasol10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 фев 2006

Началось все с одной заметки в металлическом журнале Dark City о создании подразделения Molot Records для выпуска работ исключительно русских артистов, и о том, что первым коллективом подписанным на сей лейбл стали москвичи Дорога Водана. В конце информационной статьи была маленькая приписка, что группа “работает в “русле Традиционной Языческой Культуры”, а профессионализм музыкантов позволяет их поставить в один ряд с такими коллективами, как эпический Rakoth и фолк-роковая Мельница…” “Ну и славно” – заметил я, занес в глубины подсознания, что надо послушать при случае, хотя и слишком много развелось язычников на благодатной металлической ниве. Потом было нечто вроде пресс-релиза в разделе рецензий другого журнала о тяжелой музыке. Поставили четверку, опять вывели параллели с Мельницей и Календарем, и напоследок обозвали это все паган-металлом. “Хм” – подумал я, удивленный подобным стилистическим вывертом – “так что ж они играют?” Опять же отметил, что надо послушать при случае. А в последнем номере Dark City и вовсе вышло интервью на страницу, где басист группы Антон Вербицкий помимо прочего уверял, что слушает “Перевал” по раз двадцать на дню, и что Мельница и Jehtro Tull – это главные музыкальные авторитеты для музыкантов. Заодно, музыканты опровергли термин “язычество”, применительно к своей группе. “Так” – подумал я - “Ну все логично, играют они все же фолк-рок, а подобными разговорами они аппелируют к вниманию поклонников главной группы на фолк-сцене страны”. Немного не просчитано, правда: релиз группы выходит на подразделении главного металлического лейбла страны, рецензии и статьи публикуются только в металлических журналах, больше рекламы нигде я не видел, да и аудитории читателей подобных изданий и любителей отечественного фолка не очень-то пересекаются. Ну да ладно, в отношении меня маркетинговые задумки сработали на все 100%, диск я приобрел.

Отметив мимоходом неудачное оформление страниц буклета с песнями (что-либо прочесть невозможно, они напечатаны… рукописным почерком первоклассника, которого явно мало били по рукам в процессе обучения письму ), я вставил диск в проигрыватель.

Вообще-то “русло Традиционной Языческой Культуры” прослеживается явно только в первых двух вещах – заглавной и нарочисто грубой, по сравнению с остальным материалом, “Варяжской”, где Один и викинги. Каких-то металлических элементов на диске нет вообще, если не считать фуззированной электрогитары в паре вещей. Что касается стилистики группы, то ее вполне можно расположить между славянским фолком и русским роком. В основе многих композиций лежат клавишные (например “Театр” весьма смахивает на Машину Времени 80-х), скоростных вещей нет вообще. Как правило акцент в песнях делается на довольно простые партии флейты, скрипка же начинает себя больше проявлять во второй половине альбома, причем ее партии – чуть ли не самые интересные по мелодике не альбоме. Вообще, ясно, что группа своего стиля еще не нашла, поэтому в плавильный котел творчества пошло все что было под рукой, и баллады в стилистике Короля и Шута, только с флейтой (“Тир На Ног'т”), и распевной славянский фолк в “Пении реки”, и смахивающий на адаптированную “под фолк” бардовскую песню “Черный камень”, и скандинавские напевы в “Варяжской”. Вокальный диапазон вокалиста и лидера группы (Тимофей Колыженков) не очень широк, впрочем, упомрачительных рулад он и не пытается брать на альбоме.

Как уже наверное понял читатель, Мельницы здесь нет и в помине. Подозреваю, что даже издатели всех вышеупомянутых журналов не потрудились толком прослушать не самих Дорогу Водана, не Мельницу, а просто решили: “Фолк? Вроде фолк! Значит на Мельницу похоже, авось купят”. В любом случае, альбом слушается без мысли “когда же это кончится?”, да и не успевает надоесть за 36 минут. В любом случае подобная разноплановая работа, не смотря на недостатки, способна найти своего слушателя.

Я не спец в оценке текстов, но особых текстовых ляпов не услышал. Хотя, автор, все тот же Тимофей печатается в различных поэтических сборниках, и даже готовит выпуск тестов песен с альбома отдельной брошюрой. Конечно, строки “И свободу выпускает вороненый ствол в висок” найдут своего придирчивого критика, но сама вещь (“Река”) мне лично понравилась. И еще, на альбоме есть заключительная вещь “Дорога на эшафот” с распространенным в рок-музыке сюжетом: последние часы перед казнью. Так вот, все это под клавесин, веселую флейту и оптимистичный хоровой вокал слушается очень необычно, словно лирический герой на радостях наконец-то дождался своего смертного часа. Пожалуй, именно эта заключительная вещь и прибавила балл в моей оценке альбома – 7/10.
Metaloleg7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1020 фев 2006

Эх, как за душу то задело... Если честно, то я не большой любитель рока - мне либо что потяжелее, либо просто фолк, но данная работа музыкантов из Обнинска очень понравлась. Первое, что сразу обращает на себя внимание, это великолепное качество записи. Сама стилистика композиций мне показалась довольно разной. Уж не знаю хорошо это или нет, но гармоничности не ощущается. Скорее всего музыканты находятся в поиске своего стиля, а на дебютный альбом решили записать лучшее, из того, что есть. Лирика понравилась, но я бы не назвал ее такой уж языческой, т.к. во многих песнях я не услышал ничего связанного с язычеством. Стоит также отметить великолепную игру на музыкальных инструментах, как на народных, так и на современных. Причем все инструменты играют довольно гармонично, т.е. не ощущается ни доминации рока над фолком, ни фолка над роком. Очень порадовал приятный мужской вокал. Я бы с радостью поставил 9 баллов, или даже 10, но негармоничность и отсутствие единой идеологии в песнях (музыканты сами заявили, что играют языческий фолк-рок) дают о себе знать. Заслуженные 8 баллов ставлю и с нетерпением жду второго альбома :)
Cudesnik8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1027 июн 2006

Музыканты группы поступили более чем мудро. Позволю себе процитировать "12 стульев": "Вас обманули. Вам дали куда более лучший мех!". С Дорогой Водана именно такой случай. В очень модной сейчас форме фолк-рока группа подает по-настоящему философские песни, по глубине текста способные состязаться с качественной бардовской поэзией и русским поэтическим роком. Однако не только словами берет - музыка также более чем достойна похвал, она легка и проста - и вместе с тем не примитивна. Такая "хорошая простота" действительно - удел таланта. Как уже было здесь замечено, записана она прекрасно. Группа работает всерьез, и это радует.
Следует заметить разноплановость песен, и - что нечасто! - их соответствие выбранной форме. "Варяжская", "Черный камень" - действительно похожи на баллады, и это не стилизация - это органичное изложение смысла в данной форме, это современность. Однако самое интересное - это попытка вложить в фолковую форму совершенно нефолковое содержание. Например, песня "Театр" (на мой взгляд, одна из лучших на альбоме) совмещает в своем тексте любовную историю, рассказанную в рамках системы измерения "весь мир - театр", сказочные мотивы и типичные образы фольклорных песен. Соединение различных образных систем и музыкальных направлений - непростая задача, и Дорога Водана выполнила ее на "отлично".
Наиболее яркие песни -
"Дорога на эшафот" - настоящая средневековая баллада, отдающая Франсуа Вийоном.
"Река" - одна из самых мелодичных на альбоме - очень советую! Текст небрежно задевает философскую глубину".
"Пение Реки" - безукоризненный по стилю славянский напев, прекрасные партии инструментов и текст.
"Театр". - Это надо слушать!
Антисфера10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1031 окт 2006

Не согласен с предыдущей рецензией. Голос у солиста Антона Вербицкого как раз особенный, какой редко встретишь у рок музыкантов, поскольку тут есть именно голос. Не сказал бы, что главная песня альбома - собственно, "Дорога Водана", жизнеутверждающая. Она как раз чернушная, ведь Один - бог мертвых, и ведёт он по своей Дороге в потусторонний мир. Хотя именно оттуда к нам и приходят и искусство, и идеи. Сам альбом на редкость мелодичный, мелодии легко запоминаются и мурлыкаются потом. Будет жаль, если блеснув, группа исчезнет со сцены. Желаю музыкантам записать в ближайшем будущем еще более лучшие альбомы, чем дебютный.
Rogwolod10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 фев 2006


~



просмотров: 10117    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом