Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Kraftwerk


« Electric Café »



Kraftwerk "Electric Café" Год

1986



Формат

CD Album



Стиль
Electro Pop

Оценка

10

/10





N Название
1Boing Boom Tschak 2:57
2Techno Pop 7:42
3Musique Non Stop 5:45
4Der Telefonanruf 8:03
5Sex Objekt 6:51
6Electric Cafe 4:20
Total length: 35:38
Состав группы->
Performed by:
Florian Schneider
Karl Bartos
Ralf Hutter
Wolfgang Flur
Информация
Design – Hubert Kretzschmar
Engineer – Bill Miranda, Henning Schmitz, Joachim Dehmann
Graphics [Computer] – Amber Denker, Chico De Los Reyes, Computer Graphics Lab Inc., Emil Schult, Marvin Katz, Matten & Wiechers, Maxime Schmitt, Melody S, New York Institute Of Technology, Peter Oppenheimer, Rebecca Allen, Robert McDermott, Sandhya Whaley, Steve Di Paola, Wolfgang Kulas
Mastered By – Bob Ludwig
Mixed By – Francois Kevorkian, Kraftwerk, Ron St. Germain
Technician [Music Data Transfer] – Fred Maher



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Single Snail


15 май 2020, 18:01
На мой вкус уж слишком безжизненно, даже замечательный звук от зевоты не спасает.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Девятый (и, с оговорками, последний "полноценный") номерной альбом Kraftwerk никогда не обладал статусностью и культовостью своих предшественников, заложивших основы всей современной электронной музыки - от "Autobahn" до "Computerwelt". Причина тому достаточно проста: остальной мир наконец-то догнал основательно опередивших своё время в творческом и идеологическом плане немцев. Панки с синтезаторами массово творили нью-вейв, синтпоп переживал период расцвета, и даже техногенный уродец индастриал понемногу перебирался на рельсы электронной, а там уже и рок-музыки. В 1986-м никто банально не нашёл, чему здесь удивляться, а действительно революционные идеи, имеющиеся в "Electric Cafe", разглядеть было непросто и через несколько лет. А вот в девяностых начали открываться неожиданные вещи. Например, что из трёх минут абсурдистской зарисовочки "Boing Boom Tschak" (и целой кучи подслушанных там и сям мелодий) может родиться целая дискография группы Scooter. Или что заглавная песня - это дедушка той музыки, из которой спустя десятилетие вырастут психоделический транс и психоделический эмбиент. А уж так элегантно и органично интегрировать в музыку сэмплы (в данном случае - звуки работы телефонной линии), как это сделано в "Der Telefonanruf"-"The Telephone Call", до сих пор не умеет практически никто.

И уж точно совсем никто представить не мог, что аж в 2002-м году группа "Неприкасаемые" с Гариком Сукачевым во главе утянет из песни "Sex Objekt" и басовую партию, и первые ноты для ведущего гитарного рисунка "Грязной Песни", и собственно саму строчку про "я хочу/не хочу быть твоим сексуальным объектом" для припева. Естественно, никаких упоминаний Kraftwerk - "автор: Дмитрий Варшавчик", и хоть ты тресни.

"Electric Cafe" мог стать первым для коллектива альбомом, полностью записанным на "цифре", но конечный вариант всё-таки писался на старом добром аналоговом оборудовании. Первая его часть - сторона "А" винилового издания - отведена под треки максимально механистичные. Они отнюдь не лишены мелодии, но торжествует тут резкий бит и весьма агрессивные металлические звуки. Привычных вокальных партий нет в принципе: голос, чаще всего Ральфа Хюттера, либо максимально искажался, роботизировался посредством наложения фильтров, либо и вовсе речь синтезировалась на компьютере. При этом наиболее "человекоподобные" по звучанию образцы ещё и отбраковывались.

В противовес стороне "машинной" - сторона "В", "человеческая". Да, именно так нужно писать дуалистичные, построенные на противопоставлении чего-либо, альбомы, товарищ Холопайнен! В "Телефонном звонке", скажем, заключена наиболее сильная вокальная мелодия всего релиза, причём поёт - именно поёт - здесь неожиданно Карл Бартос, очень долгие годы иначе как в качестве "придатка" для исполнения партий перкуссии на концертах не воспринимавшийся. В "Сексуальном объекте" все инструментальные линии звучат максимально пышно и объёмно, многие даже заподозрили группу в возвращении к "живым" инструментам, но нет - и здесь сплошная синтетика, но стилизированная просто отменно. За обе песни немцам, кстати, "прилетали" обвинения в копировании Duran Duran, The Human League и Depeche Mode даже, но это лишь следствие того, что за время отсутствия немцев на сцене все вышеупомянутые коллективы успели раскрутиться и написать кучу коммерчески успешных хитов. Очевидно, что без Kraftwerk и их творчества никого из вышеперечисленных бы просто не существовало, как и очевидно, что - за вычетом "депешей" - эти ребята не написали бы ничего подобного по уровню и проработке, даже выпрыгни они из собственных штанов. Ну и невероятно атмосферный финал; на самом деле, заглавная песня здесь - одна из лучших для "подсадки" на творчество Kraftwerk кого угодно. Вообще, уровень проработки абсолютно любой композиции здесь идеален. Ни единого лишнего звучка или нотки, что только лишь доказали последующие римейки и ремиксы.

Многие в то время задавались вопросом: а не слишком ли абстрактный посыл у альбома? Где глубокий смысл, где визионерство уровня того же "Компьютерного Мира" или "The Man-Machine"? Что ж, смыслов есть у меня! "Electric Cafe" как раз можно расценивать в качестве эссе на тему потери человечеством собственно человечности. Сначала трансформируется искусство: первая песня демонстрирует деградацию посылов в лирике, или, если хотите, вообще отрицает необходимость для текста иметь хоть какое-то значение для слушателя; далее следует пара композиций, в которых формализируется, механизируется и утрируется основная музыкальная форма. Далее распадается социум: в "Телефонном звонке" иносказательно показано, как человечество утратит навыки коммуникации (помним, что все попытки набрать нужного абонента заканчиваются неудачей), затем теряется тяга к отношениям интимным, и, следовательно, необходимость создавать пары и семьи в реальной жизни. А в итоге в "Электрическом кафе" остаются лишь тусящие в виртуальном мире компьютерные модели, вроде образов участников группы с обложки. Аватарки, если хотите.

Но даже если изложенное выше и является бредом, великолепия самого альбома это не отменяет.
Jotun10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 май 2020


~



просмотров: 2885    

/\\Вверх
Ленни Кравиц | Ледовый Дворец Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом